ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ воспитания дисциплины ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ повСдСния Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Π²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ ΠΆΠ΅ воспитаниС" Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ интСрСса Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, игнорируя Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ интСрСсным всС, ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ «Π½Π΅ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΡƒΡŽ» Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ соблазны ΠΈ Π½Π΅Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ влСчСния. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ с Π΄Π°Π²Π½ΠΈΡ… Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ прогрСссивныС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ формирования дисциплинированности учащихся… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ воспитания дисциплины ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ повСдСния Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащийся Π’ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ воспитания Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² дисциплины, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ формирования Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅, Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ слоТились Ρ‚Ρ€ΠΈ основных направлСния. Одно ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ своС Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ ΠΎΡ‚ Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Иоганна Π“Π΅Ρ€Π±Π°Ρ€Ρ‚Π° ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΌ основано Π½Π° Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΠ΅. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ срСдствами Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ смыслС Π±Ρ‹Π»ΠΈ: Π²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠ·Π°, наблюдСниС Π·Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° наказания, Π½Π΅ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ ΠΈ Ρ„изичСских.

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ связано с Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ свободного воспитания, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ дисциплину Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ слСдуСт ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, Π½ΠΎ, Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, обСспСчивая ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽ свободу ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ ΠΈΡ… Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π·Π° Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ «ΠΏΠΎΡ‚Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ».

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ дисциплинированности школьников, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ‚Сория «ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания» Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, Π±Ρ‹Π»ΠΈ слишком односторонними ΠΈ Π½Π΅ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ эффСктивных ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ этой слоТной ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. АвторитарноС воспитаниС Π±Ρ‹Π»ΠΎ рассчитано Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ дисциплины Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ насаТдСния страха срСди Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ЕстСствСнно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся здСсь фактичСски ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»Π°ΡΡŒ, хотя Π±Π΅Π· этого Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ настоящСй дисциплины.

«Π‘Π²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ ΠΆΠ΅ воспитаниС» Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ интСрСса Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, игнорируя Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ интСрСсным всС, ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ «Π½Π΅ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΡƒΡŽ» Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ соблазны ΠΈ Π½Π΅Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ влСчСния. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ с Π΄Π°Π²Π½ΠΈΡ… Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ прогрСссивныС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ формирования дисциплинированности учащихся ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ направлСния — гуманистичСского. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, высказывали Π―. А. КомСнский, И. Π“. ΠŸΠ΅ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡ†Ρ†ΠΈ, А. ДистСрвСг, К. Π”. Ушинский ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ. Они считали, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ растущСй личности Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ слоТный Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ СдинствС Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π΅Π΅ ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, чувства, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠΈ повСдСния ΠΈ Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» повСдСния, ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ своих обязанностСй, ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π΅ стрСмлСниС ΠΊ ΠΈΡ… Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΡΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ прСпятствия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ.

Бтруктурная ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этого качСства сама ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ использованиС Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ — Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ основанного Π½Π° Π½Π΅Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π΅ Π² Π΄Π΅Ρ‚скоС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ этот Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся, ΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ, ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚СматичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ (приучСния) ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» повСдСния. ИмСнно эти направлСния ΠΈ ΡΡ‚Π°Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² дисциплинированности ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ повСдСния.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ