Пояснительная записка.
Способы начисления заработной платы
Учебно-методическое обеспечение занятия: мультимедийная презентация на тему «Способы начисления заработной платы», опорный конспект по теме занятия, терминологический словарь. Эффективность урока зависит oт множества различных причин, т.к. урок — явление, представляющее собой достаточно сложную процессуальную психолого-педагогическую систему. Каждый преподаватель, идя на урок, должен… Читать ещё >
Пояснительная записка. Способы начисления заработной платы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Эффективность урока зависит oт множества различных причин, т.к. урок — явление, представляющее собой достаточно сложную процессуальную психолого-педагогическую систему.
Общая функция урока — целостное формирование личности на основе развивающего и воспитывающего обучения. Для того, чтобы урок был действительно эффективным, необходимо тщательное продумывание каждым преподавателем всех 3-х аспектов триединой дидактической цели урока.
Каждый преподаватель, идя на урок, должен представлять, чему конкретно он должен научить, что он должен начать и продолжить развивать и воспитывать у своих студентов.
В основе эффективности урока лежит понимание преподавателей того, что цель обучения, воспитания и развития обучающихся осуществляется посредством содержания учебного материала и методов его преподавания, на основе их единства и согласования.
Повышение эффективности урока, прежде всего, связано с такой организацией обучения, при которой каждый студент включается в деятельность на всех этапах учебного познания. Каждый при изучении нового материала должен пройти полный цикл познавательной деятельности: восприятие, осмысление, запоминание, применение.
Технологический процесс подготовки урока современного типа по-прежнему базируется на известных каждому преподавателю этапах урока, это:
ь определение цели и задач;
ь отбор содержания учебного материала;
ь подбор методов и приёмов обучения;
ь определение форм организации деятельности студентов;
ь подбор материала для домашней работы;
ь определение способов контроля;
ь продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности студентов;
ь подбор вопросов для подведения итога урока.
Однако теперь преподаватель на каждом этапе должен критически относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности обучающихся студентов, так как главная особенность заключается в изменении характера деятельности и преподавателя, и студентов на уроке.
Именно для этого и проводятся открытые уроки — уроки, позволяющие оценить педагогическое мастерство и способы организации педагогической деятельности.
План открытого урока ОДП.04 Экономика для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство тема: «СПОСОБЫ НАЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ»
Цель: рассмотреть особенности начисления заработной платы разными способами.
Задачи:
- 1. обучающая — рассмотреть способы начисления заработной платы и причины различий в условиях оплаты труда парикмахеров;
- 2. развивающая — развивать способность самостоятельно мыслить, применять ранее изученный материал для усвоения нового;
- 3. воспитательная — способствовать формированию интереса к профессиональной деятельности, развитие ответственности за результаты своей работы.
Обучающийся должен:
- Ш знать — способы начисления заработной платы;
- Ш уметь — производить расчет заработной платы при разных способах ее начисления.
Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 3, ОК 6, ОК 7
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
преподавание экономический заработный плата.
Методическая цель: применение кейс-технологии в преподавании экономических дисциплин.
Используемые технологии: развивающего обучения, кейс-технологии.
Методы и приемы:
- Ш кейс-метод (приемы: моделирование и решение конкретной производственной задачи);
- Ш метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приёмы: беседа, объяснение);
- Ш метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (приёмы: работа с демонстрационными материалом: мультимедийная презентация);
- Ш методы стимулирования и мотивации обучающихся (приёмы: создание ситуации успеха и взаимопомощи, эмоциональное воздействие);
- Ш методы оценки и контроля (приёмы: понятийный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль).
Принципы обучения: наглядность, доступность, систематичность и последовательность, сознательность и активность.
Формы организации работы на учебном занятии: сочетание фронтальной, индивидуальной работы обучающихся.
Учебно-методическое обеспечение занятия: мультимедийная презентация на тему «Способы начисления заработной платы», опорный конспект по теме занятия, терминологический словарь.
Межпредметные связи по предметам: математика.
Внутрипредметные связи: ОДП.04 Экономика, тема 4 «Труд и заработная плата», урок № 40 «Заработная плата».