Развитие системы дополнительного профессионального образования руководителей общеобразовательных учреждений
Диссертация
Использование наработанного материала позволяет на основе системного подхода решить сформулированное противоречие между необходимостью иметь надежные теоретические основания, обеспечивающие создание организационных моделей развития системы дополнительного профессионального образования руководителей образовательных учреждений и дидактических моделей, обеспечивающих эффективное усвоение методов… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Проблемы становления и развития системы дополнительного профессионального образования руководителей общеобразовательных учреждений
- 1. 1. Становление и развитие дополнительного профессионального образования руководителей общеобразовательных учреждений
- 1. 2. Современная система дополнительного профессионального образования руководителей общеобразовательных учреждений и проблемы ее развития
- Глава 2. Инновационные процессы в системе профессионального образования руководителей общеобразовательных учреждений
- 2. 1. Новые концепции и модели профессионального образования руководителей общеобразовательных учреждений
- 2. 2. Разработка новых методических средств профессиональной подготовки руководителей общеобразовательных учреждений
- Глава 3. Организационная модель развития системы дополнительного профессионального образования руководителей общеобразовательных учреждений
- 3. 1. Теоретические основы и принципы построения организационной модели развития системы дополнительного профессионального образования руководителей общеобразовательных учреждений
- 3. 2. Практическое использование организационной модели развития дополнительного профессионального образования руководителей общеобразовательных учреждений
- Глава 4. Дидактическая модель экономической подготовки руководителей общеобразовательных учреждений
- 4. 1. Теоретические основы и принципы построения дидактической модели эффективного обучения руководителей общеобразовательных учреждений
- 4. 2. Определение целей и разработка содержания экономической подготовки руководителей общеобразовательных учреждений
- 4. 3. Разработка системы методов эффективного обучения
- 4. 4. Практическая апробация дидактической модели при экономической подготовке руководителей школ
Список литературы
- Абрамова Г. С., Степанович В. А. Деловые игры: теория и организация. — Екатеринбург: Деловая книга, 1999.
- Аганисьян В. М. Психолого-педагогические основы творческого взаимодействия преподавателя и обучающихся в процессе учебного диалога. СПб., 1998.
- Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. — М.: Педагогика, 1978. — 144 с.
- Активность личности в обучении. Психолого-педагогический аспект// Сб. науч. тр.-М., 1986.
- Акофф Р. Л. Искусство решения проблем / Пер. с англ. Под ред. К. Мослевского. -М.: Мир, 1982. 220 с.
- Активные формы и методы обучения. Горький, 1981.
- Аллен Д., Райан К. Микротренинг/ Пер. с англ.- Массачусетс, 1965.
- Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.-579 с.
- Арстанов М.Ж., Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Проблемно-модельное обучение.- Алма-Ата, 1980.
- Атаев А. А. Управленческая деятельность: Практика и резервы организации. М.: Экономика, 1988. — 251 с.
- Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. -1996.-№ 2.
- Афанасьева Т.П., Елисеева И. А., Немова Н. В. Аттестация педагогических и руководящих кадров в образовании. Практическое пособие. М.: Центр социальных и экономических исследований, 1996. — 96 с.
- Афанасьева Т.П., Ерошин В. И. Предпринимательство в образовании. -М.: А.П.О., 1995.-80 с.
- Ахметов Н.К., Хайдаров Ж. С. Игра как процесс обучения. Алма-Ата, 1985.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды/ Сост. М.Ю. Ба-банский. М.: Педагогика, 1989. — 344 с.
- Бархаев Ю.П. Особенности формирования навыков в учебной дея-тельности//Вестник Харьковского университета, 1979, № 171, вып. II. С.61−67.
- Батышев С.Я. Реформа профессиональной школы: Опыт, поиск, задачи, пути реализации. М.: Высш. школа, 1987. — 343 с.
- Баятова И.М. Развитие народного образования и его народнохозяйственная эффективность. Ростов-на-Дону: 1978. — 39 с.
- Бекирова P.C. Организация модульного обучения по дисциплинам естественнонаучного цикла: Дис. канд. пед. наук. М., 1998.
- Белая книга российского образования. — М.: Издательство МЭСИ, 2000.
- Березина Т.И., Ткач М. Ф. Модель системы обучения управленческих кадров образования. / Повышение квалификации и переподготовка кадров как фактор развития общеобразовательной школы. Кемерово. 1996.
- Берестова Л.И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя. Дис.канд. псих, наук/ РАУ. -М., 1994.
- Беспалько В.П. О критериях качества подготовки специалиста // Вестник высш. школы. М., 1988. — № 1. — С. 3−8.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1995.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М., 1989.
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология. Пятигорск, 1997
- Богомолова H.H. Ситуационно-ролевая игра как активный метод социально-педагогической подготовки. М.: Из-во МГУ, 1977.
- Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. — М.: АО «Ассиана», 1996. -204 с.
- Борзенков B.JT. Емельянов A.JI. Повышение профессионализма управленческой деятельности. М., 1997
- Борисова Н.В., Князев A.B. Дидактические условия игровых технологий в подготовке специалистов: Учебное пособие. — М.: ВПИК МВД России, 1999.-59 с.
- Борисова H.B. Педагогические особенности создания и внедрения системы активных методов обучения в институте повышения квалификации. Дис. канд. пед. наук.- М., 1987.
- Борисова Н.В., Соловьева A.A. и др. Деловая игра «Методика конструирования деловой игры». М.: ИПКИР, 1988.
- Брушлинский А. В. Мышление как прогнозирование. М., 1979.
- Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебн. пособие. М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 1997.
- Буряк A.B. Повышение квалификации и переподготовка кадров как фактор развития общеобразовательной школы. Кемерово. 1996.
- Вазина К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение. — Н. Новгород, 1991.
- Варбан М.Ю. К изучению рефлексивного опосредования профессионального становления // Журнал практикующего психолога. М., 1997. — № 3. -С. 162−171
- Васильев К.И. Проблемы и перспективы современного высшего образования. Воронеж: Воронежский ГУ, 1977. — 128 с.
- Вдовюк В.И., Шабанов Г. А. Педагогика высшей школы: современные проблемы. М.: ВУ, 1996, — 68 с.
- Вербицкий A.A. Психолого-педагогические особенности деловой игры как формы знаково-контекстного обучения// Игровое моделирование: Методология и практика. Новосибирск: Наука, 1987. — С.78−100.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособие. М.: Высш. шк., 1991. — 207 с.
- Вержицкий Г. А. Уровневая модель повышения квалификации специалистов. / Повышение квалификации и переподготовка кадров как фактор развития общеобразовательной школы. Кемерово. 1996.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1995.-252 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 416 с.
- Владимирова Т. США: общая характеристика системы среднего образования // Нар.образование. М., 1992. — Спец.вып. — С. 6−11.
- Владиславлев А.П. Единая система непрерывного образования // Сов.педагогика. М., 1982. — N 6. — С. 22−29.
- Внутришкольное управление: вопросы теории и практики / Под ред. Т. Н. Шамовой М.: Прогресс, 1991. — 191 с.
- Воронцова В.Г. Гуманитарно-аксеологические основы постдипломного образования педагога. Псков. 1997.
- Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности (Система Д. Б. Эльконина — В.В. Давыдова). — М.: Издатель Рассказов А. И., 2002. 303 с.
- Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика / Пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 1994. — 320 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в шести томах. М.: Педагогика, 1982.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: МГУ, 1988. — 255с.
- Галкина Н.В. Проблема психологических функций рефлексии в игровом обучен и и//Игровое моделирование: Методология и практика. Новосибирск: Наука, 1987. С.38−48.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976. — 149 с.
- Гальперин П.Я. К характеристике III типа учения //Третий всесоюзный съезд общества психологов СССР.- М., 1968.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». Доклад на соиск. уч. степени докт. пед. наук (по психологии). М., 1965.
- Гальперин П.Я., Талызина Н. Ф. Современное состояние теории поэтапного формирования умственных действий / Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология, 1979, № 4.
- Гареев В. М, Куликов С. И., Дурко Е. М. Принципы модульного обучения// Вестник высш. шк. -1987. № 8.
- Гарунов М.Г., Семушина Л. Г., Фокин Ю. Г., Чернышев А. П. Этюды дидактики высшей школы. М.: НИИ ВО, 1994. — 135 с.
- Гачко В.А. Методологические и методические основы стратегического планирования развития региональной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. С.-Петербург. 1997.
- Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 1972. — 536 с.
- Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 480 с.
- Гидрович С.Р., Сыроежин И. М. Игровое моделирование экономических процессов (деловые игры). М., 1976. — 116 с.
- Гончаров В. В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М.: МП «Сувенир», 1993. — 487 с.
- Гордеева Н.Д., Зинченко В. П. Функциональная структура действия. -М., 1982.-208 с.
- Горшунова Л.А. Педагогические основы подготовки менеджеров для системы образования. Диссертация на соискание уч. ст. канд. пед. наук. Новосибирск. 1995.
- Грибенюк Г. А. Психологическое исследование индивидуальных особенностей управленческой деятельности. Автор, дис. канд. псих. наук. М., 1994.
- Григорьев Д.А. Динамика целеполагания в процессе профессионализации (на примере становления деятельности). Дис. канд. псих. наук. М., 1998.159 с.
- Гришина И.В. Реализация личностно-ориентированного подхода в повышении квалификации руководителей школ. С.-Петербург. 1998.
- Грэм Р.Г., Грей К. Ф. Руководство по операционным играм: Пер. с англ. -М., 1976.- 116 с.
- Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 1976. — 326 с.
- Гурова Л.Л. Соотношение осознаваемых и неосознаваемых ориенти-нов поиска в интуитивных решениях. // Вопросы психологии. М., 1976. № 3. -С.83−96.
- Гуружапов В.А. Вопросы экспертизы образовательных технологий //Психологическая наука и образование. — 1997. — № 2.
- Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. М.: Школа, 1994.
- Давыденко Т.М. Рефлексивное управление школой: теория и практика. Москва — Белгород, 1995. — 251 с.
- Давыдов В.В., Варданян А. У. Учебная деятельность и моделирование. Ереван: Луис, 1981.-220 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении.- М.: Педагогика, 1972.423 с.
- Давыдов В.В., Зак А.З. Уровень планирования как условие рефлек-сии//Проблемы рефлексии: современные комплексные исследования. Новосибирск, 1987. С.43−49.
- Давыдов В.В., Лазарев B.C., Неверкович С. Д. К проблеме совершенствования методов подготовки руководителей//Психологический журнал. -1989 -№ 1.-С. 32−41.
- Давыдов В.В. О понятии личности в современной психологи и//Психологический журнал. 1988 — № 4. — С. 22−32.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.-240 с.
- Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. Томск: Пеленг, 1992. — 112 с.
- Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте.// Возрастная и педагогическая психология. М., 1979.
- Де Брюйн П. Подготовка кадров для управления предприятиями. М.: Изд-во Прогресс., 1968 — 103 с.
- Деловое общение в обучающем диалоге// Сост. Т. Б. Казачкова.-СПб., 1998.
- Деловые игры, методы активного обучения, исследования. Межвуз. сб. научн. трудов (Челябинский гос. тех. ун-т).- Челябинск, 1995.
- Деятельностиый подход сегодня.//Вестник МГУ, сер. 14. Психология. 1988.-№ 3.-С.83−86.
- Джуринский А.С. Школа Франции. Традиции и реформы. М.: Знание, 1981.-96 с.
- Долженко О.В., Шатуновский В. Л. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе: Метод, пособие. М.: Высш. шк., 1990. -191 с.
- Доценко Е. Л. Психология манипуляции. М., 1996.
- Дударева Н.Ш. Социальное и индивидуальное в управленческой деятельности. Автор, дис. канд. филос. наук/ Ростов-на-Дону Гос. унив. Ростов-наДону, 1987.
- Дудина Г. Б. Деловая игра как активная форма обучения // В сб. «Материалы научной сессии по итогам научно-исследовательской работы МГТГУ за 1991 г.» МГТГУ, 1992.
- Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ.- М.: Дело, 1996.-272 с.
- Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления.// Психология мышления/под ред. А. М. Матюшкина. Пер. с нем. М., 1985. — С. 86−234.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие.- М: Педагогика, 1989.
- Жилина А.И. Организационно-педагогические условия создания системы подготовки профессиональных кадров управления образованием в регионе. Дисс.. канд. пед. наук. — СПб., 1995. — 153 с.
- Журавлев Г. Е. Проблема применения теории игр в психологии // Психология и математика. М.: Наука, 1976.
- Загвязинский В.И. Дидактика высшей школы: Текст лекций. Челябинск: ЧПИ, 1990. — 134 с.
- Зак А. З. Экспериментальное изучение рефлексии у младших школь-ников//Вопросы психологии. М., 1978. — № 2. — С. 102−110.
- Зарецкий В. К., Холмогорова А. Б. Смысловая регуляция решения творческих задач.// Исследование проблем психологии творчества. М., 1983. -С.62−100.
- Земскова Л.Г., Шпанагель Ф. Ф. Учебные курсы правовой подготовки менеджеров образования. Самара: СИПКРО, 1995. — 32 с.
- Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Сокр. пер. с нем. -М.: Экономика, 1990. 335 с.
- Иванова Л.В. Профессиональная культура управления: сущность, структура, динамика. Дис. канд. филосов. наук. /РАУ М., 1993.
- Игровое моделирование: Методология и практика. Новосибирск: Наука, 1987.-231 с.
- Ильясов И. И., Галатенко Н. А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине— М.: Изд-во Московского университета, 1994,
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: Изд-во Московского университета, 1986. — 199 с.
- Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 1998.
- Калинин И.В. Стратегия подбора кадров как стилевая характеристика управленческой деятельности руководителя. Автор, канд. псих. наук. М., 1996.
- Калошина И.П. Структура и механизмы творческой деятельности. -М., 1983.- 168 с.
- Канаев Б.И. Курс «Философия образования (педагогический аспект)». Самара: СИПКРО, 1996. — 35 с.
- Капчегашева И. В. О некоторых подходах к профессиональной подготовке управленческих кадров сферы образования./ Повышение квалификации и переподготовка кадров как фактор развития общеобразовательной школы. Кемерово. 1996.
- Катаева И.И. Госслужащий как субъект профессиональной деятельности. //Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы. М.: Изд-во РАГС, 1996.
- Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих / Госкомтруд СССР. М.: Экономика, 1987. — 221 с.
- Кларин М.В. Игра в учебном процессе//Сов. педагогика. 1985. — № 6.-С. 56−61.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 223 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. — 222 с.
- Клиланд Д., Кинг У. Системный анализ и целевое управление. Пер. с англ. М.: Сов. радио, 1974. — 279 с.
- Клочко В. Е. Целеобразование и формирование оценок в ходе постановки и решения мыслительных задач. Автореф. канд. дисс. М., 1978. 23 с.
- Ковалев В. И. Психологические особенности личностной организации времени жизни. Автореф. канд. дисс. М., 1979. — 25с.
- Колесникова И. А. Педагогическая реальность в зеркале межпара-дигмальной рефлексии.- СПб., 1999.
- Короткое Э.Н. Технологии проблемно-деятельного обучения в ВУЗе М., ВПА, 1990. -170 с.
- Краевский В.В., Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности // Дидактика средней школы. М.: Педагогика, 1982.
- Кричевский В.Ю., Тонконогая Е. П. Методические рекомендации по использованию профессиограммы директора общеобразовательной школы в системе повышения квалификации руководящих педагогических кадров. Л., 1981.
- Кричевский В.Ю. Управление школьным коллективом. Л.: Ленингр. об-во «Знание» РСФСР, 1985. 32 с.
- Кулюткин Ю. Н. Диалог как предмет педагогической рефлексии.-СПб.: Спец Лит, 2001.
- Красовский Ю.Д. Мир деловой игры. М., 1989. — 175 с.
- Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т.1. М.: Прогресс. — 495 с.
- Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б. Слагаемые технологии модульного обучения. Учебное пособие. Барнаул: Из-во Алт. гос. университета, 1994. -128 с.
- Ладенко И. С. Логика рефлексивного моделирования // Проблемы логической организации рефлексивных процессов. Новосибирск, 1986.
- Ладенко И. С., Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Формирование творческого мышления и культивирование рефлексии. Новосибирск, 1990.
- Ладенко И. С. Феномен рефлексивного стиля мышления и генетическая логика // Рефлексия, образование и интеллектуальные инновация-Новосибирск, 1995.
- Лазарев B.C., Афанасьева Т. П., Пуденко Т. Н. Об опыте формирования понятийного мышления у руководителей в игровой деятельности// Учебная деятельность и творческое мышление. М, 1985. — С. 185−186.
- Лазарев B.C., Афанасьева Т. П., Пуденко Т. Н. Теоретические основания и опыт применения рефлексивно-ролевых игр в обучении руководителей// Системное управление трудовыми коллективами в строительстве. М., 1988. С. 138−153.
- Лазарев B.C., Коноплина Н. В. Деятельностный подход к проектированию содержания педагогического образования // Педагогика, 2000, № 3. С. 27−34.
- Лазарев B.C., Коноплина Н. В. Деятельностный подход к проектированию целей педагогического образования // Педагогика, 1999, № 6. С. 12−18.
- Лазарев B.C. О деятельностном подходе к проектированию целей общего образования // Известия Российской академии образования, 2000, № 2. С. 15−24.
- Лазарев B.C. Системное развитие школы. — М.: Педагогическое общество России, 2002. 304 с.
- Лебедев A.A. Управление средней общеобразовательной школой -Киров, 1993.- 185 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. М., 1992.
- Лукин М.В. Динамика отношения к себе в процессе организационной деятельности руководителей. Дис. канд. псих, наук/ ЛГУим. A.A. Жданова. -Л., 1986.
- Львовский В.А., Рубцов В. В., Улановская И. М. Психологические особенности использования моделей при решении школьниками учебных задач// Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. М., 1989. -№ 2. С. 36−40.
- Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ. / Предисл. А. Я. Варга. М.: Международная педагогическая академия, 1994.
- Магкаев В. X. Экспериментальное изучение планирующей функции мышления в младшем школьном возрасте.//Вопросы психологии. 1974. — № 5. — С. 48−56.
- Матросова Л.Н. Деловая игра в подготовке учителя. М.: Магистр, 1996.
- Матюшкин А. М. Исследование психологических закономерностей процесса анализа.//Вопросы психологии. 1960, № 3. — С. 45−56.
- Махмутов М.И., Ибрагимов Г. И., Чошанов М. А. Педагогические технологии развития мышления учащихся. Казань: ТГЖИ, 1994. — 153 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.-702 с.
- Методики социально-психологической диагностики личности и группы. М. 1990.
- Методические рекомендации по активизации обучения: преподавателям системы повышения квалификации, — Вильнюс: ИПК CHX Лит. ССР, 1984.
- Микулина Г. Г., Попова З. С. Психологические вопросы формирования вычислительных навыков в условиях учебной деятельности// Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности/Под ред. В. В. Давыдова. -M., 1983. С.125−135.
- Миллер Д., Галантер Ю&bdquo- Прибрам К. Планы и структуры поведения. Пер. с англ. М., 1965. — 238 с.
- Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. СПб: Питер, 2001. — 512 с.
- Миронова М.Д. Модульное обучение как способ реализации индивидуального подхода: Дис. канд. пед. наук. Казань, 1993.
- Мирошхина Э. А. Формирование гипотез при эвристическом решении задач (на вербальном материале). Автореф. канд. дис. М., 1969. — 15 с.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград, 1995.
- Муд А. Процессы обучения // Исследование операций. Модели и применение / Под ред. Д. Моудера и С.Элмаграби. М.: 1982. — Т. 2. — С. 439 465.
- Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции // Педагогика, 1997, № 3 с. 20−27
- Назарова Т.С., Полат Е. С. Средства обучения: технология, создания и использования. М.: УРАО, 1998. — 203 с.
- Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров. М.: Высшая школа, 1999.-205 с.
- Никитин Э.М. Противоречие и проблемы развития федеральной системы повышения квалификации работников образования.// Повышение квалификации и переподготовка кадров как фактор развития общеобразовательной школы. Кемерово, 1996. — С. 9−25.
- Образование в современном мире: состояние и тенденции развития. -М.: Педагогика, 1986. 248 с.
- Образование в России: современное состояние и пути обновления: Итоговые материалы семинара. М.: 1994. — 163 с.
- Обуховский К. Психологическая теория строения и развития личности// Психология формирования и развития личности". М., 1981. — С. 45−67.
- Обучение менеджменту (конкретные ситуации): Пособие для преподавателей. М.: Ассоциация развития управления, 1995. — 104 с.
- Онушкин В.Г., Кулюткин Ю. Н. Концепция повышения квалификации педагогических кадров школы. М.: Педагогика, 1996. — 49 с.
- Оптнер СЛ. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. Пер. с англ. М: Сов. радио, 1969. — 216 с.
- Организация обучения хозяйственных руководителей. М., 1986.255с.
- Пасвянскене В.Ю. Модульное обучение иностранным языкам в неязыковом вузе: Дис. канд. пед. наук. Вильнюс, 1989.
- Петровичев В.М. Региональное образование: организация, управление развитием. Тула: Приокское книжное изд-во, 1994. — 282 с.
- Пидкасистый П.И. Педагогика. М.: Роспедагентство, 1996.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. — М., 1997.
- Питер Э. JI. Менеджмент искусство управлять / Пер. с англ. — М.: ИФРА-М, 1995.-144 с.
- Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Опыт лучших компаний / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. — 423 с.
- Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. -М., 1991.- 192с.
- Подготовка кадров управления. М: РАГС, 1992, 124 с.
- Пономарев Я.А. Исследование внутреннего плана действий //Вопросы психологии. 1964. — № 6. — С.65−77.
- Пономарев Я. А. Психология творчества. М., 1976. — 302 с.
- Пономарев Я. А. Фазы творческого процесса. // Исследование проблем психологии творчества. М., 1983. — С. 3−26.
- Порховник Ю.М. Активные методы в дистанционном образование/Дистанционное образование. 1997. — № 1.
- Посталюк Н.Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект. Казань: ЮГУ, 1982. — 204 с.
- Потомошнев С. П. Активные методы повышения квалификации и их использование в управлении производством (деловые игры). М., 1973.
- Радугин A.A., Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, 1995. — 196 с.
- Ращупкин И.В. Целевые формы подготовки специалистов с высшим образованием : Автореф.дис.. канд.экон.наук/ МГУ им. М. В. Ломоносова. Экон.фак. М., 1988. — 24 с.
- Регион: Управление образованием по результатам. Теория и практика /Под редакцией П. И. Третьякова. М.: Новая школа, 2001. — 880с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: Изд-во Московского университета, 1985. — 206 с.
- Рефлексия в науке и обучении. Новосибирск, 1984.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946. — 794с.
- Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987. — 160 с.
- Савельев А.Я. Педагогические технологии // Высшее образование в России -№ 2- 1990
- Санталашен Т. Управление по результатам / Пер. с фин. М.: Прогресс, 1993.-318 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Семенов И. Н. и др. Продуктивные рефлексии при дискурсивном решении задач//Новые исследования в психологии. 1979. — № 2. С.7−12.
- Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технология учебно-научно-педагогических комплексов: (Вопросы теории). — Волгоград: Перемена, 1997. 165 с.
- Симач Г. Изучение организации труда в учреждении / Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1976. — 96 с.
- Слепков И.М., Аверин Ю. П. Основы теории социального управления. М.: Высш. школа, 1990. — 302 с.
- Смолкин А. М. Активные методы обучения при экономической подготовке руководителей производства. М., 1976. — 61с.
- Содержание и методы подготовки кадров управления./Под ред. Ози-ры В. Ю., Скоробогатова И. Б. М., 1977.
- Состояние, тенденции изменений и проблемы управления образованием / Под ред. В.СЛазарева. Российская Академия образования. М.: ИУО РАО, 1996.-40 с.
- Социально-экономические проблемы образования взрослых. Л.: 1980.-86 с.
- Социально-экономические проблемы развития народного образования / Межвузовский сборник научных трудов. М.: 1981. — 124 с.
- Сухобская Г. С. Диалог с директором школы. СПб: С-Петер. гос. ун-т пед. мастерства, 1997.-51 с.
- Теория и практика систем интенсивного обучения. Кн. 1−4 / Под ред. A.A. Золотарева. М: МГТУГА, 1994.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М: Изд-во МГУ, 1964. 133 с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М.: Знание, 1983. — 96 с.
- Тарасов В.В. Региональная система педагогического образования учителя. Пенза: Изд-во Пенз. ИУУ, 1997. — 124 с.
- Тихонов А.Н., Абрамешин А. Е., Воронина Т. П., Иванников А. Д., Молчанова О. П. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты М.: Вита-пресс, 1998. — 256 с.
- Тонконогая Е. Образование взрослых: поиск новой стратегии// Новые знания. -1997.- № 4.
- Третьяков П.И., Белая К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. — М.: Новая школа, 2001. — 304 с.
- Трифонов В.В. Учебный процесс и его методическое обеспечение. -М.: ВА им. Ф. Э. Дзержинского, 1993. 262 с.
- Тюков А. А. Организационные обучающие игры и моделирование процессов социального развития личности.// Игровое моделирование. Методика и практика. Новосибирск, 1987. — С. 48−61.
- Удалов Ф. Е. Организация труда линейных руководителей. Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1985. — 191 с.
- Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. В. А. Караковского, Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой, Е. И. Соколовой. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 264 с.
- Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: 31 000 педагогика и психология, 33 400 — педагогика /Т.И.Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова. М.: Academia, 2002. — 382 с.
- Управление персоналом на водном транспорте: Учеб. пособие / Под ред. Г. М. Куровешова. СПб. 1995.-305 с.
- Управление развитием школы / Под ред. М. М. Поташника и В. С. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. — 464 с.
- Управление современной школой: Пособие для директоров школ. -М.: АПП ЦИТП, 1992. 168 с.
- Управление школой: теоретические основы и методы / Учебное пособие / Под ред. Лазарева B.C. М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997. — 336 с.
- Управление человеческими ресурсами: стратегия и практика: Тезисы докладов на международной конференции 26−28 апреля 1996 г. Алма-Ата, 1996.-91 с.
- Управленческие нововведения в США. /Под ред. Ю. А. Ушакова. -М., 1986.-246с.
- Фалмер Р. М. Энциклопедия современного управления. Т. 1. Пер. с англ. М., 1992.- 168с.
- Фишман Л.И., Чупин В. Н. Курс «Управленческие процедуры в деятельности руководителя образовательного учреждения». Самара СИП КРО, 1996.-48 с.
- Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. М.: Знание, 1981.-80 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Пер. с нем. Т. 1−2. М., 1986.
- Худоминский П.В. Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров советской общеобразовательной школы (1917−1981). М.: Педагогика, 1986. — 182 с.
- Чебышева В. В. Психология трудового обучения. М., 1969.
- Чернилевский Д.В., Филатов O.K. Технологии обучения в ВШ. М: Экспедитор, 1996, с. 288.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М.: Народное образование, 1996.
- Чошанов М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессиональной школе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Казань 1996.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. — М.: Просвещение, 1990. — 206 с.
- Шамова Т.Н. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982.-208 с.
- Шамова Т.Н., Ахлестин К. Н. Профессиограмма директора общеобразовательной школы. М.: МГТТИ им. В. И. Ленина, 1988.
- Шамова Т.Н. Исследовательский подход в управлении школой. М.: АППЦИТП, 1987.-64 с.
- Шамова Т.И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под ред.
- Т.Н. Шамовой. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 320 с.
- Шапоринский С.А. Обучение и научное познание. М.: Педагогика, 1981.
- Щедровицкий Г. Рефлексия в деятельности // Вопросы методологии. -М, 1994-№ 3,4.
- Шолохович В.Ф. Информационные технологии обучения: дидактические основы, проблемы разработки и использования. Уральский ГПУ, 1995.
- Щукина Г. И., Пидкасистый П. И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса. М., 1988.
- Юцявичене П.А. Теоретические основы модульного обучения: Дис. д-ра пед. наук. Вильнюс, 1990.
- ЯкубинскийЛ. П. О диалогической речи// Избранные работы.- М., 1986.
- Якубович А. А. Организация и регламентация инженерно-управленческого труда. — М.: Экономика, 1978. — 56 с.
- Янушкевич Ф. Технологии обучения в системе высшего образования. М, 1985.
- Adams J. S. Inequity in Social Exchange / Ed. by L. Berkowitz // Advances in Experimental Social Psychology. V.2.-N.Y. — 1965.
- Albanese R. Managing Toward Accountability for Performance. Irwin, 1978.
- Albanese R., Van Fleet D. D. Organizational behavior: a managerial view-point. -Chicago, 1983.
- Alderfer C. P. Existence, Relatedness and Growth: Human Needs in Organizational Settings.-N.Y., 1972.
- Bass В. M., Barett G. V. People, Work and Organizations: an Introduction to Industrial and Organizational Psychology. Boston, 1981.