Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе экскурсионной работы
Дипломная
На современном этапе модернизации образования в России приоритетным направлением выступает воспитание людей в духе патриотизма, взаимного уважения и терпимости в контексте культуры межнационального общения. В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство — каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава I. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 1. 1. Патриотическое воспитание старших дошкольников — актуальная проблема современного дошкольного образования
- 1. 2. Содержание, формы и методы патриотического воспитания детей
- ГЛАВА 2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ
- 2. 1. Современное состояние осуществления патриотического воспитания в ДОУ (констатирующий эксперимент)
2.2. Педагогические условия использования экскурсий в формировании у детей любви к Родине и их реализация в опытно-экспериментальной работе формирующий и контрольный этапы эксперимента. Педагогические рекомендации по использованию экскурсий для воспитателей. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Список литературы
- Абишева А.К. Этнокультура как основа духовного развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] //Северо-Казахстанский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. — Режим доступа: http://www.petropavl.kz/ skoipkppk/page6/rpr/6.shtml.
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. — М.: Просвещение, 1985. — 448 с.
- Акмалов А.Ю. Творческие задания как средство активизации познавательной деятельности учащихся старших классов на предметах гуманитарного цикла: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Челябинск, 1995. -22 с.
- Алышевская А.А. Формирование национального самосознания старшеклассников в учебно-воспитательной работе школы. — Минск, 1993; Арзыкулова А. Г. Повышение эффективности интернационального воспитания учащихся младших классов средствами киргизской музыки (в условиях школ с несколькими языками обучения). — М., 1989.
- Аронов А.А. Воспитывать патриотов: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1989. — 175 с.
- Афанасьев В.Г. О системном подходе к воспитанию // Советская педагогика. — 1991. — № 2. — 15 — 19.
- Бабунова Е.С. Педагогическая стратегия становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] //TEORIYA.RU. — Режим доступа: http://www.teoriya.ru/dissert/ avtorefdr/?nid=5837.
- Банин А.П. Эффективность мероприятий по охране природных ресурсов. — М.: Стройиздат, 1977. — 207 с.
- Барило О.С. Педагогические условия раннего разностороннего духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста: Автореф.: канд. пед. наук / Костромской гос. ун-т им. Н. А. Некрасова. — Кострома, 1999. — С. 8.
- Баскин М.П. Монтескье (Мыслители прошлого). — Изд. 2-е, М.: Мысль, 1975.-165 с.
- Белинский В.Г., Герцен А. И., Чернышевский Н. Г., Добролюбов Н. А. Педагогическое наследие / Сост. А. Ф. Смирнов. — М.: Педагогика, 1988. -384 с.
- Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — 2001. — № 4. — 5 — 7 .
- Благосклонов К.Н., Иноземцев А. А., Тихомиров В. Н. Из истории охраны природы в нашей стране / Охрана природы. — М., 1967. — 210 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. — М.: Наука, 1973.
- Боженова А.В. Указ. соч. — С. 19 — 20.
- Боженова А.В. Формирование единого образовательного пространства на основе этнокультурного подхода (из опыта работы). — Новокузнецк, 2005. — С. 3 — 4.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968. — 465 с.
- Божович Л.И., Психическое развитие школьника и его воспитание. — М.: Знание. Педагогика и психология. — 1979. — № 12. — 96 с.
- Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя: Учебное пособие для пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1984. — 143 с.
- Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: (Вопросы теории). — М.: Педагогика, 1979. — 224 с.
- Большой толковый словарь русского языка. / Сост. и гл. ред. А. Кузнецов. -СПб.: «Норинт», 1998. — 536с.
- Бородай А.А. Внеклассная работа по изучению природы края как Ф средство формирования познавательной активности подростков: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — М., 1975. — 38 с. Ш f
- Борозинец Н.М. Развитие самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки: Монография. — Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. — С. 89 — 91. Борозинец Н. М. Развитие самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки: Монография. — Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. — С. 89 — 91.
- Борозинец Н.М. Развитие самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки: Монография. — Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. — С. 89 — 91.
- Ведение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г. С. и др. — М.: Политиздат, 1989. — 639с.
- Велек Йозеф. Что должен знать и уметь юный защитник природы / Пер. с чеш. и послесл. Л. Р. Серебрянного. — М.: Прогресс, 1983. — 272 с.
- Веселова В.В. Традиционные и новые ценности в системе образования США // Педагогика. — 1996. — № 2. — 102 — 108.
- Виноградова Н.Д. Привычка — основа нравственного воспитания // Педагогика. — 1997. — № 5 — 91 — 95.
- Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин- тов / В. В. Давыдов, Г. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др., Под ред. Н. В. Петровского. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1979. — 288 с.
- Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Драгуновой. — М.: Просвещение, 1967. — 360 с.
- Волков A.M. Экология и дети. Региональная программа организаций деятельности детских экологических объединений. — М.: Научно-практический центр Совета СПО-ФДО, 1993. — 52 с.
- Волков Г. Вечность воспитания // Народное образование. — 1994. — № 4. — 68 -71 .
- Волков Г. Н. Этнопедагогика. — М., 1999. — С. 5.
- Воспитание нравственной личности / Пер. с англ. Смирнова // Народное образование. — 1991. — № 12 — С. 101 — 103.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. — М., 1956. — С. 504 — 505.
- Галимова Х.Х. Педагогические условия интернационального и патриотического воспитания студентов (на примере изучения ин. яз. в педвузе): Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Уфа, 1993. — 28с.
- Гаязов А.С. Формирование гражданина: теория, практика, проблемы: Монография. — Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1995. — 218 с.
- Гельвеций К.А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании: Хрестоматия по истории педагогики / Сост. Пискунов А. И. -М.: Просвещение, 1971. — 264с.
- Гиренок Ф.И. Экология, цивилизация, ноосфера. — М.: Наука, 1987. — 180с.
- Гирусов Э. Опасность «дыр» в экологическом воспитании // Народное образование. — 1989. — № 4. — 120 — 127.
- Глазачев Н. Экологическая культура учителя: Исследования и разработки экогуманитарной парадигмы. — М.: Современный писатель, 1998. — 432с.
- Голотвин Х.Г., Мирский Р. Я. Традиции советского патриотизма. — М.: Мысль, 1975.-200 с.
- Гончаров И. Новая школа России: какой ей быть? // Воспитание школьников. — 1997. — № 1.-С. 2 — 5 .
- Горбунов Ю. Родиноведение — основа становления гражданина // Народное образование — 1988. — № 9. — С.62 — 63.
- Григорьева О.О. Значение амплификации сюжетно-ролевой игры на развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] //ДОУ. — Режим доступа: http://mdou11-crr.narod2.ru/znachenie_amplifikatsii_syuzhetnorolevoi_igri_na_razvitie_navikov_obscheniya_u_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta.
- Гришин Д.М. Взаимодействие объективных и субъективных факторов в процессе нравственного воспитания школьников: Автореф. дис. … д-ра пед. наук.-М., 1979.-38 с.
- Данилов В. Экологическое образование и воспитание школьной молодежи // Народное образование. — 1986. — № 9. — С.87 — 89.
- Данилюк А.А. Теория интеграции образования. — Ростов н/Д, 2007. — С. 278.
- Дмитриев А. Р. Интернационально-патриотическое воспитание // Воспитание школьников. — 1990. — № 2 — 21 — 24.
- Дмитриев Ю. О природе для больших и маленьких. — М.: Педагогика, 1982.- 176 с.
- Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. — М.: Педагогика, 1986. — 288 с.
- Дорнер М. Экологическое воспитание в Германии // Педагогика. — 1997. — № 5.-С. 103.
- Дьяченко О.М. Возможности оценки развития детей старшего дошкольного возраста педагогами дошкольных образовательных учреждений // Психологическая наука и образование. — 2008. — № 2. — С. 18.
- Занков Л.В. Обучение и развитие // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периоды 1946 -1980гг./Под ред. И. И. Ильясова, В. Л. Ляудис. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. — С. 21−26 .
- Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольников // Эмоциональное развитие дошкольников / Под ред. А. Д. Кошелевой. — М., 2001. — С. 67 — 50
- Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы: Содержание природоохранительного образования. — М.: Педагогика, 1981. — 184 с.
- Зверев И.Д. Природа, школа и семья // Семья и школа. — 1985. — № 6. — 23−25 .
- Зеньковский В. В, Русская педагогика в XX веке // Педагогика. — 1997. — № 2. — С.73 — 89.
- Зеньковский В.В. Психология детства. — М., 1996. — С.37.
- Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. — М., 2004. — С.163.
- Кузина А.Ю. (Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти) Формирование направленности на мир семьи у старших дошкольников [Электронный ресурс] // Детсад: Авторские работы. — Режим доступа: http://chgards.ru/articles/view/36/.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка: Для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности / Под ред. Рузского А. Г. — М., 2002. — С. 24.
- Люблинская А.А. Детская психология. — М., 1981. — С. 93.
- Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 7 томах. Том 5. — М., 1958.-544с.
- Маркова Т.А. Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. — М., 1997. — С. 118 — 121.
- Менджерицкая Д.В. Воспитание и обучение детей от 3 до 7 лет. — М., 2010. — С. 44, 46−47, 62.
- Слободчиков В.И., Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности: Учеб. пособие для студентов педвузов. — М., 2006. — С. 267.
- Старший дошкольный возраст (5−6 лет) [Электронный ресурс] // Образовательная система «Школа 2100». — Режим доступа: http://www.school2100.ru/uroki/preschool/hi.php.
- Телегин М.В. Теория и практика диалогического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. — М., 2009. — С. 314.
- Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. — Л., 1960.
- Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для уч-ся СПУЗ. — М., 2007. — С. 113 — 114.
- Чегина И.С. Исследование специфики самосознания и способов психологической защиты детей старшего дошкольного возраста // Педагогика и психология. — 2009. — № 5 (7). — С. 32 — 36.
- Шагиева А.С. Патриотическое воспитание старших дошкольников // Известия Дагестанского государственного педагогического университета: Психолого-педагогические науки. — 2009. — № 3. — С. 81
- Эриксон Э. Детство и общество. — СПб., 2006. — С. 11−12.