В современном обществе происходит стремительное развитие науки и техники, в частности появление новых информационных технологий, которые коренным образом преобразуют жизнь людей. Темпы их преобразований несколько высоки, что человеку в своей жизни приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью. Для успешного образования в первую очередь самообразования, человек должен владеть различными видами компетентностей, самой главной среди которых можно считать ИКТ-компетентность Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема курсовой работы «Формирование ИКТ-компетентности учащихся начальной школы».
Чтобы в достаточной мере развить ИКТ-компетентность требуется длительное время, и процесс овладения эффективнее начинать с начального звена общеобразовательной школы.
В связи с введением в образовательные учреждения нового федерального государственного образовательного стандарта на ступени начального общего образование начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе, а именно, формирование ИКТ-компетентности учащихся начальной школы. Одним из направлений совершенствования общего образования, начиная с начальной школы, является информатизация. Сейчас в современном обществе самые социально-востребованные люди это те, которые владеют ИКТ и умеющие работать на компьютерах. И, наверное, не зря с 2003 года в школе первой ступени было рекомендовано ввести предмет «Информатика». Но это не значит, что нужно ограничиться только рамками урока «Информатика». Решение поставленных задач по информатизации общества должно осуществляться и на других предметах, которые изучаются в начальных классах.
Цель курсовой работы: рассмотреть процесс формирования ИКТ-компетентности учащихся начальной школы Задачи:
- 1. Проанализировать психологическую и педагогическую литературу по проблеме исследования.
- 2. На основе анализа литературы рассмотрим понятия компетентностного подхода, компетентность, компетенция, ИКТ-компетентность.
- 3. Выявить условия эффективного формирования ИКТ-компетентности у учащихся начальных классов.
информационный коммуникационный педагогический школьник.