Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование культуры поведения дошкольников во всех возрастных группах

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинить в бездуховности, безверии, агрессивности. Актуальность проблемы воспитания дошкольников связана, по крайней… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы формирования культуры поведения старших дошкольников
    • 1. 1. Сущность, структура и содержание культуры поведения личности
    • 1. 2. Старший дошкольный возраст как наиболее благоприятный период воспитания нравственного поведения
    • 1. 3. Психолого-педагогический аспект воспитания культуры поведения старших дошкольников
    • 1. 4. Педагогические условия воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста
  • Глава 2. Воспитание культурных навыков детей старшего дошкольного возраста в современном дошкольно-образовательном учреждении
    • 2. 1. Констатирующий этап
    • 2. 2. Формирующий этап
  • Заключение
  • Библиографический
  • список
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 5
  • Приложение 6
  • Приложение 7
  • Приложение 8

Формирование культуры поведения дошкольников во всех возрастных группах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинить в бездуховности, безверии, агрессивности. Актуальность проблемы воспитания дошкольников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, сама по себе образованность не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность — это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания» [47].

В-третьих, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют будущего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
  2. Т.П. Предпосылки формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте // Тезисы докладов участников конференции «Ломоносов-2001». МГУ им. М. В. Ломоносова. http://www.psy.msu.ru.
  3. В. Дошкольное воспитание в новом веке //Дошкольное воспитание, 2000. — № 1. — С.8−11.
  4. Л.Р., Комарова Т. С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособ. для студ. средн. пед. учеб. завед. 2-е изд. — М: Академия, 1997.
  5. Р.С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети: Пособие для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1985.
  6. Воспитание и обучение детей пятого года жизни: Книга для воспитателя детского сада / А. Н. Давидчук, Т. И. Осокина, Л. А. Парамонова и др.; Под ред. В. В. Холмовской. М.: Просвещение, 1986. 224с.
  7. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. М.: Детство-Пресс, 2006.
  8. Дошкольная педагогика / Под ред. В. И. Ядешко. М.: Просвещение, 1988.
  9. Дошкольный возраст, период становления нравственной основы личности. http://www.7im.ru/13.php.
  10. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей / Р. С. Буре, М. В. Воробьева, В. Н. Давидович и др. М.: Просвещение, 2004.
  11. Л. Развитие у детей коммуникативных способностей. // Дошкольное воспитание, 2005. — № 10. С. 26.
  12. М.В., Захарова А. Е., Калинина Л. И., Наумова С. И. Психологическая практика в системе образования. — Воронеж: МОДЭК, 1998.
  13. Игра и нравственное развитие дошкольников / С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк. М.: Изд-во МГУ, 1986.
  14. С.А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. М.: Академия, 2000.
  15. С. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание, 2001. — № 9. — С.98−104.
  16. Н.А., Медынский Е. Н. История педагогики. М., 1982.
  17. В.К. Некоторые подходы к экспериментальному исследованию волевых действий у детей. — В кн.: Материалы 2-й международной научной конференции по проблемам психологии воли. Рязань, 1967.
  18. Г. Г., Бережковская Е. Л., Кравцова Е. Е. Психологические основы программы начального образования «Золотой ключик» // Психологическая наука и образование, 1996. — № 3. — С.56−61.
  19. Купина Н. А, Богуславская Н. Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры. — М., 1992.
  20. И.В. О культуре поведения и этикете // Дошкольное воспитание, 2003. — № 11. — С.61−65.
  21. И.В. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. М.:
Заполнить форму текущей работой