Оптимизация процесса подготовки специалистов в области физической культуры и спорта на основе моделирования и прогноза
![Диссертация: Оптимизация процесса подготовки специалистов в области физической культуры и спорта на основе моделирования и прогноза](https://westud.ru/work/3751453/cover.png)
Диссертация
На третьем этапе исследуются модельные характеристики студентов 3−5 курсов (по 50 чел. каждой группе) и успешно работающих специалистов (50 чел.) по параметрам: двигательной деятельности (двигательная активность, физическое состояние, спортивные достижения и др.) — освоенных знаний (по блокам дисциплин учебного плана) — личностных психоэмоциональных качеств (по опроснику Кеттела и цветовому тесту… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
- 1. 1. Современное состояние системы высшего физкультурного образования
- 1. 2. Инновационное образование в высшей физкультурной школе
- 1. 3. Пути совершенствования высшего профессионального физкультурного образования
- 1. 4. Методы прогнозирования качества профессиональной подготовки выпускников ВУЗов
- 1. 5. Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ В РАЗРАБОТКЕ МОДЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТА И СТУДЕНТА
- 2. 1. Методы психодиагностики в сфере физической культуры и спорта
- 2. 2. Нейроинформатика и возможности модификации нейронных сетей для совершенствования учебного процесса
- 2. 3. Теоретические аспекты разработки нейросетевой модели студента
- 2. 4. Выводы по главе 2
- ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УСПЕШНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
- 3. 1. Перспективы формирования профессиональной компетентности специалиста на основе совершенствования учебных планов
- 3. 2. Сравнительная характеристика параметров успешно работающих специалистов и выпускников вуза
- 3. 3. Выводы по главе 3
- ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗА
- 4. 1. Разработка моделей успешно работающих специалистов и студентов с использованием нейросетевых технологий
- 4. 2. Оптимизация процесса подготовки специалистов и экспериментальное обоснование предложенной методики в условиях вуза
- 4. 3. Выводы по главе 4
Список литературы
- Анастази A.C. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982. Т.1.-316 с.
- Анисимова, О.Н. Социальные и психологические проблемы целевой интенсивной подготовки специалистов / О. Н. Анисимова, М.Д. Дво-ряшина, В. Н. Келасьев и др. // Под ред. В. П. Трусова Л.: Издательство Ленинградского университета, 1989. — 160 с.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе и его закономерные основы и методы: Учебно-методическое пособие. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Ахметжанов, Э.Р. Психологические тесты. М.: «Лист», ТОО. -1997.-320с.
- Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.
- Ашхотов, О. Компьютерные технологии в образовании / О. Ашхотов, В. Здравомыслов, Ю. Ашхотова // Высшее образование в России. -1996. -№ 3,-С.И 1−115.
- Бабушкин, Г. Д. Психологические основы воспитания профессионального интереса к педагогической деятельности. Омск: ОГИФК, 1990.- 186 с.
- Бабушкин, Г. Д. Управление формированием профессионального интереса у студентов ИФК и тренеров по спорту // Теория и практика физической культуры. 1988. -№ 10.-С.12−14.
- Байденко, В.И. Стандарты в непрерывном образовании: концептуальные, теоретические и методологические проблемы: Монография. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999, — 296 с.
- Байкова, JI.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 256 с.
- Белозеров О.И. Современные методы прогнозирования. Искусственные нейронные сети: Учебное пособие.- Хабаровск.: ХГИИК, 2000. -С.50.
- Белозеров О.И. Современные методы прогнозирования. Многомерные методы: Учебное пособие.- Хабаровск, ХГИИК.: 2001. С. 32.
- Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. М.: Высшая школа, 1989. — С.7.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.-192 с.
- Богданова, Л.В. Формирование культуры и профессионального общения у специалистов в области физической культуры и спорта: Ав-тореф.дис. канд.пед.наук.-М., 1999. -24 с.
- Бородовицина, H.A. Формирование познавательных интересов у студентов института физической культуры: Автореф. дисс.. канд.пед.наук. М., 1978.- 16с.
- Берн Э. Введение в психотерапию. СПб, 1991.
- Бурков В.Н. и др. Большие системы: моделирование организационных механизмов. М.: Наука, 1989. — 247 с.
- Бурков В.Н., Кондратьев В. В. Механизмы функционирования организационных систем. М.: Наука, 1981. — 212 с.
- Брушлинский H.H. Системный анализ деятельности ГПС. М.: МИПБ. 1998.-С. 250.
- Быков, Ю. Теоретические и методические аспекты формирования профессионала-педагога в период обучения в физкультурном вузе // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 12. — С.67.
- Виноградов, В. Подготовка специалиста как человека культуры // Высшее образование в России / В. Виноградов, А. Синюк 2000. -№ 2. — С.40−42.
- Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. -М.: Мысль, 1990.-288 с.
- Волков, В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре в вузе: Автореф. дисс.. докт. пед. наук. -С-Пб, 1997.-34 с.
- Воронина, Т.П. Образование в эпоху новых информационных технологий / Т. П. Воронина, В. П. Кашицын, О. П. Молчанова. М.: Ин-форматик, 1995.-С.24.
- Гаврилова Т. А., Червинская К. Р. Извлечение и структурирование знаний в экспертных системах. М.: Радио и связь, 1992. — 290 с.
- Галушкин, А. Современные направления развития нейрокомпьютер-ных технологий в России // Открытые системы. 1997. № 4. С. 26.
- Гладун В. П. Эвристический поиск в сложных средах. Киев: Нау-кова думка, 1977. — 340 с.
- Геращенко, И. Принцип неопределенности в образовании // Высшее образование в России. 1999. — № 1. — С.32−36.
- Головин, И.Л. Профессиональное самовоспитание студентов института физической культуры / И. Л. Головин, Е. Д. Никитина // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 4. — С. 12−15.
- Головин, И.Л. Самовоспитание в процессе профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Малаховка, 1993.-25 с.
- Горбань А.Н. Обобщенная аппроксимационная теорема и вычислительные возможности нейронных сетей // Сиб. журн. вычисл. математики / РАН. Сиб. отд-ние. Новосибирск, 1998. — Т.1, № 1. — С. 11−24.
- Горбань А.Н., Миркес Е. М. Логически прозрачные нейронные сети для производства знаний из данных. ВЦ СО РАН в г. Красноярске. -Красноярск, 1997. С. 12 (Рукопись деп. в ВИНИТИ 17.07.97, № 2434-В97).
- Горбань А.Н., Миркес Е. М. Оценки и интерпретаторы ответа для сетей двойственного функционирования. ВЦ СО РАН в г. Красноярске. Красноярск, 1997. С. 24 (Рукопись деп. в ВИНИТИ 25.07.97, № 2511-В97).
- Горбань А.Н. Обучение нейронных сетей. М.: изд. СССР — США СП «ParaGraph», 1990. — 160 с.
- Горбань А.Н., Россиев Д. А. Нейронные сети на персональном компьютере. Новосибирск: Наука, 1996. — 276 с.
- Грешилов A.A. Как принять наилучшее решение в реальных условиях -М: Радио и связь, 1991. 320с.
- Готлиб, В.Н. Активизация самостоятельной работы студентов институтов физической культуры посредством активных методов обучения (педагогических игр): Автореф. диссс. канд.пед.наук. Малаховка, 1989.-20с.
- Деркач, A.A. Педагогическое мастерство тренера. / А. А. Деркач, А. А. Исаев. -М.: Физкультура и спорт, 1981. 375 с.
- Дмитриева, М.С. Управление учебным процессом в высшей школе. -Новосибирск: НГУ, 1971. 180 с.
- Добровольский, С.С. Теория и методические перспективы программирования двигательных действий спринтерского бега в управляемой искусственной среде: Дисс. докт.пед.наук. М., 1995. — 350 с.
- Доррер М.Г. Попытка применения нейронных сетей для прогнозирования психологической совместимости в группе // Нейроинформати-ка и ее приложения: Программа и тезисы докладов II Всеросийского рабочего семинара. Красноярск: КГТУ, 1994, — С. 13.
- Доррер М.Г., Горбань А. Н., Копытов А. Г., Зенкин В. И. Психологическая интуиция нейронных сетей // Нейроинформатика и ее приложения: Програма и тезисы докладов III всеросийского рабочего семинара. Красноярск: КГТУ, 1995. С. 114−127.
- Дранюк, О.И. Формирование гностических умений у студентов института физической культуры: Автореф. дисс.. канд.пед.наук. СПб, 1996.-24 с.49