Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование познавательных интересов школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одни анкеты требовали выбора одного или нескольких ответов из предлагаемых, например, в перечне учебных предметов предлагалось подчеркнуть те, которые вызывают интерес. Интервью с учителями различных предметов позволили установить то общее и то особенное, что характеризует познавательные интересы классов, в которых я работаю. При исследовании познавательных интересов школьников были использованы… Читать ещё >

Исследование познавательных интересов школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При исследовании познавательных интересов школьников были использованы следующие методы:

  • — анкетирование;
  • — интервьюирование школьников, учителей, родителей;
  • — лабораторный эксперимент;
  • — наблюдение,

Анкетирование

Анкетирование позволило получить материал, на основе которого были установлены различные связи между познавательными интересами школьников и их отношением к учению, школе, учителю и т. д.

Одни анкеты требовали выбора одного или нескольких ответов из предлагаемых, например, в перечне учебных предметов предлагалось подчеркнуть те, которые вызывают интерес.

При составлении анкет и проведении анкетного опроса сочетались прямые вопросы с косвенными, что позволило проверить точность ответов. Но недостатком анкетирования явилось то, что оно не помогло зафиксировать процесса формирования интересов, оно лишь зафиксировало факт наличия или отсутствия этих интересов.

Интервьюирование школьников, учителей, родителей

Узнать возрастные и специфические, связанные с индивидуальным образом жизни, особенности, а так же уровень развития интересов каждого школьника помогли интервью с учителями, классными руководителями, родителями и сами учениками.

Интервью с учителями различных предметов позволили установить то общее и то особенное, что характеризует познавательные интересы классов, в которых я работаю.

Иногда интересы одного и того же школьника по-разному характеризовались различными учителями. Предположения, что у данного школьника доминирует познавательный интерес в определенной области или же учитель поверхностно знаком с интересами этого ученика, проверялись с помощью других методов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой