Актуальность и значимость развития музыкальных способностей обусловлено тем, что музыкальное развитие имеет ни чем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и «энергия мышления» даже у самых инертных детей. «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека», — утверждает известный педагог Сухомлинский.
В процессе певческой деятельности успешно формируются весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении. И этот эмоциональный всплеск заряжает ребенка жизненной энергией.
Несмотря на то, что многие проблемы развития музыкальных способностей и певческих навыков школьников изучены, однако проблема развития музыкальных способностей вокально-эстрадного пения во внеклассной работе школы исследована недостаточно.
Таким образом, актуальность исследуемой темы заключается в недостаточной разработанности теоретической и практической реализации потенциальных возможностей музыки как средства развития музыкальных способностей школьников.
Объект исследования: музыкальные способности вокально-эстрадного пения. Предмет исследования: процесс развития музыкальных способностей вокально-эстрадного пения.
Цель исследования: изучить особенности музыкальных способностей вокально-эстрадного пения.
Задачи:
- 1) Изучение и анализ состояния проблемы развитие музыкальных способностей вокально-эстрадного пения.
- 2) Разработка практических рекомендаций по развитию музыкальных способностей вокально-эстрадного пения.