Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Здоровье школьников как предметное поле социального работника

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Здоровье — главная ценность в жизни любого человека. По определению ВОЗ здоровье — это комплексная характеристика, включающая не только отсутствие заболеваний, но и (соответствующее возрасту) физическое и психологическое развитие, а также благоприятную социально-психологическую адаптацию. Проблемы сбережения здоровья в современной системе школьного образования. Состояние здоровья школьников… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПРОБЛЕМЫ СБЕРЕЖЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 1. 1. Состояние здоровья школьников и проблемы его сбережения
    • 1. 2. Направления формирования здоровьесберегающей среды в современной общеобразовательной школе
  • ГЛАВА 2. ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПРЕДМЕТНОЕ ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
    • 2. 1. Роль социального педагога в обеспечении сбережении здоровья образовательного учреждения
    • 2. 2. Структура деятельности социального педагога по сбережению здоровья в школе
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Здоровье школьников как предметное поле социального работника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. ПРОБЛЕМЫ СБЕРЕЖЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Состояние здоровья школьников и проблемы его сбережения

Здоровье — главная ценность в жизни любого человека. По определению ВОЗ здоровье — это комплексная характеристика, включающая не только отсутствие заболеваний, но и (соответствующее возрасту) физическое и психологическое развитие, а также благоприятную социально-психологическую адаптацию.

В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни. Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к здоровью школьников.

Здоровый образ жизни определяется следующими существенными признаками: духовное оздоровление, психологическое оздоровление, физическое оздоровление, социально-экономическая безопасность окружающей среды. Вести здоровый образ жизни — это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О санитарно-эпидиомилогической обстановке в Российской Федерации в 2009 году: Государственный доклад. — М.: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзо-ра, 2010;
  2. В.В. Человекознание: В 5-ти кн. — Книга 5-я: Принципы и методы воспитания и самовоспитания студентов: Монография. — Ч. 1. — Екатеринбург, 2007.
  3. М.М. Здоровьесберегающая школа / Безруких М. М. — М.: МГПИ, 2008.
  4. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. — 3-е изд., доп. и перераб. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006.
  5. И.Ю. Формирование у студентов педагогического вуза основ готовности к валеологической работе со школьниками: Автореф. дисс… к.п.н. — Волгоград, 1995.
  6. В.И., Зайцев М. П., Кудашов Г. Н., Селиванова О. А., Строков Ю. П. Основы социальной педагогики. — М., 2002. э
  7. В.И., Зайцев М. П., Кудашов Г. Н., Селиванова О. А., Строков Ю. П. Основы социальной педагогики. — М., 2008.
  8. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения//Школа.2005. № 3.
  9. О.И. Личностно ориентированное обучение студентов современных вузов как фактор сохранности здоровья: Автореф. дисс… к.п.н. — Ставрополь, 2004.
  10. Методические рекомендации «Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения"/Под ред. М. М. Безруких и В. Д. Сонькина. — М.: Триада-фарм, 2009.
  11. А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. Вузов / Под ред. В. А. Сластенина. — М., 2009 .
  12. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений.- 3-е изд., стереотипное. — М.: АЗЪ, 1996.
  13. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: Руководство для работников системы образования / под ред. Безруких М. М., Сонькина В. Д. — М., 2005.
  14. , Н. М. Педагогика и здоровье: учебно-методическое пособие. — СПб.: ЛОИРО, 2004.
  15. Проект «Школа здоровья» / Под общ. ред. И. В. Кузнецовой. — М., 1999.
  16. Н. К. Здоровье — сберегающие образовательные технологии и психология здоровья. — М., 2006 .
  17. , Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе/ М.: АРКТИ, 2006
  18. Е.Г. Формирование готовности старшеклассников к здоровьесбережению: Автореф. дисс… к.п.н. — Оренбург, 2004.
  19. Г. А. Школа — территория здоровья// Педагогика.2005. № 3
Заполнить форму текущей работой