Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Преподаватель-фасилитатор. 
Современные образовательные технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При подведении итогов игровых занятий целесообразно больше уделять внимания результату деятельности, анализу принятых решений, разработанных программ или проектов, при тренинговых упражнениях больше внимания следует уделять самому процессу взаимодействия, особенно если это коммуникативный тренинг. Поэтому очень важно оставлять достаточно времени для проведения обсуждения, многоаспектного анализа… Читать ещё >

Преподаватель-фасилитатор. Современные образовательные технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Фасилитатор (от англ, facilitator — специалист по сопровождения групповых процессов, обучающий сотрудничеству) — буквально «тот, кто облегчает, содействует чемулибо», — это человек, контролирующий ход интерактивной игры и обеспечивающие соблюдение ее правил и процедур. Он организует включение всех обучаемых в работу и способствует их активному взаимодействию между собой. Это позволяет всем участникам игрового занятия сконцентрироваться на игровых и обучающих целях и содержании интерактивного взаимодействия.

При обучении студентов чрезвычайно важно создавать на занятиях рабочую обстановку, атмосферу, в которой они будут чувствовать себя комфортно (физически и морально), и, следовательно, будут способны к научению и организационному развитию. Это важная функция фасилитатора, поскольку многие технологии игрового моделирования предполагают публичную презентацию, конкретные действия, в том числе и перед аудиторией. Такое обучение, несомненно, связано с тревожностью, порой личным риском участников игры и экспериментированием и требует создания на занятии атмосферы взаимного доверия, понимания и конфиденциальности.

Создание доверительной атмосферы зависит от многих причин:

  • — специально подготовленное «игровое поле» или комфортная пространственная среда (мебель, видеотехника, флипчарты и т. д.);
  • — самопрезентация преподавателя, организующего интерактивное взаимодействие, имидж которого вызывает доверие и создает приятное первое впечатление;
  • — обсуждение с группой организационных вопросов, касающихся регламента работы, перерывов и основных процедур игры;
  • — принятие принципа добровольности: если кто-то не хочет работать в группе, не следует его заставлять и принуждать оправдываться;
  • — выявление уже имеющихся у группы умений и практического опыта;
  • — погружающие в игру или разогревающие, специально для этих целей приготовленные упражнения и тренинги, позволяющие снять напряжение и приоткрыться, познакомиться и расслабиться;
  • — рефлексивное обсуждение результатов проведенных игр, отражение чувств, впечатлений, конструктивная критика по типу: каждый каждого.

При подведении итогов игровых занятий целесообразно больше уделять внимания результату деятельности, анализу принятых решений, разработанных программ или проектов, при тренинговых упражнениях больше внимания следует уделять самому процессу взаимодействия, особенно если это коммуникативный тренинг. Поэтому очень важно оставлять достаточно времени для проведения обсуждения, многоаспектного анализа всех сторон интерактивного взаимодействия. Рефлексивный анализ. Размышления над собственными действиями и поступками и действиями партнеров — это мыслительная процедура, которая требует достаточного количества времени. Студенты должны не только думать, но и прийти к самостоятельным выводам и решениям.

Преподаватель-фасилитатор выполняет и регулярную работу в группах, помогая командам начать взаимодействие с учетом точки зрения и индивидуальной активности каждого, фактически обучая сотрудничеству.

С этой целью он должен:

  • — задавать открытые вопросы;
  • — позитивно реагировать на разнообразные сигналы, идущие от группы;
  • — обеспечивать ясность в конфликтных беседах между членами группы;
  • — помочь группе подвести итоги, сделать выводы;
  • — способствовать принятию групповых решений.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой