Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Игровые приемы обучения лексике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Среди принципов обучения иностранному языку особое место занимает принцип наглядности, который можно использовать для организации самостоятельной работы. Также и в игровом обучении этот принцип является весьма важным. Поэтому рассмотрим в данной главе, каким образом можно использовать наглядность для организации игрового обучения на примере формирования лексических навыков. В основе обучения… Читать ещё >

Игровые приемы обучения лексике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основе обучения любому предмету, в том числе и иностранному языку, лежат определенные принципы — исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения на каждом этапе учебного процесса, поскольку они связаны с целями, содержанием, методами и приемами организации обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимозависимости.

Среди принципов обучения иностранному языку особое место занимает принцип наглядности, который можно использовать для организации самостоятельной работы. Также и в игровом обучении этот принцип является весьма важным. Поэтому рассмотрим в данной главе, каким образом можно использовать наглядность для организации игрового обучения на примере формирования лексических навыков.

Наглядность в методике обучения языкам создает условия для чувственного восприятия, привносит вторую действительность в учебно-воспитательный процесс. В общепсихологическом плане трактовки эффекта наглядности считается, что «наглядность является важнейшим моментом в развитии памяти человека. Наглядно-чувственный образ, являющийся основой познавательной деятельности человека, формируется, как правило, в результате воздействия многочисленных раздражителей, вызывающих слуховые, зрительные, моторные и другие ощущения. Соответственно, в процессе обучения вообще, и иностранному языку в частности, необходимо обеспечить возникновение всего комплекса ощущений для организации запоминания изучаемого языкового явления» .

По мнению Г. В. Роговой, наглядность способствует восприятию образа слова вместе с его предметным значением. «Наглядность усиливает ассоциативную базу усвоения, так как слова и предметы (явления, события), обозначаемые ими, воспринимаются на фоне отрезка изображаемой действительности в полноте ее чувственных характеристик» .

И.А. Зимняя выделяет следующие направления использования, наглядности при обучении иностранному языку:

создание речевого образца (произносительного, интонационного, лексико-грамматического);

ограничение круга тех предметов и явлений, вербальное обозначение которых известно говорящему; создание опоры (логической последовательности, определение объекта высказывания); создание стимулирующей высказывание ситуации общения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой