Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Государство ставит перед школой задачу — максимально раскрыть способности каждого ученика, а задача учителя — помочь ему стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе человеком (подготовить школьника к жизни в этом быстро меняющемся мире). Главной проблемой, по сути, определившей цель модернизации отечественного образования, является проблема достижения современного качества образования… Читать ещё >

Введение. Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать». Л. Н. Толстой В современном обществе, характеризующимся стремительным возрастанием объема научной информации и высокоинтеллектуальными технологиями, необходимы люди, способные к активному творческому овладению знаниями, умеющие быстро и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию, самостоятельно изучать большие объемы информации, эффективно использовать ее на практике.

Главной проблемой, по сути, определившей цель модернизации отечественного образования, является проблема достижения современного качества образования, его соответствия потребностям личности, общества, государства [3].

Государство ставит перед школой задачу — максимально раскрыть способности каждого ученика, а задача учителя — помочь ему стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе человеком (подготовить школьника к жизни в этом быстро меняющемся мире) [5].

В традиционной педагогике ученику отводилась роль объекта, которому учитель передавал свой опыт. Совершенно очевидно, что школа не в состоянии была обеспечить ученика знаниями на всю жизнь. Для нас принципиально важно ответить на вопрос как подготовить ребенка к жизни, какие качества следует развивать у него. Поэтому школа должна вооружить его такими методами познания, которые сформируют его познавательную самостоятельность (активность) [3].

Инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения не могут быть сформированы традиционной во многом системой обучения.

Сейчас недостаточно передать ученику определенную сумму знаний, основы науки. Образование должно формировать способность к творчеству, превращать творчество в норму. Перед педагогами встают проблемы развития учащихся, развития механизмов работы сознания и использования их как опорных средств, ступеней, по которым развивающийся интеллект ребенка достигает вершин познания.

Исследовательский метод обучения заключается в самостоятельном решении учащимся проблемы, трудных задач познавательного и практического характера. При исследовательской деятельности дети отыскивают не только способы решения поставленных проблем, но и побуждаются к самостоятельной их постановке [1].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой