Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль воспитателя в руководстве музыкально-творческой деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воспитатель может по согласованию с музыкальным руководителем сымпровизировать пляску, а детям предложить выполнить её по-своему. В плясках с участием взрослого, где его действия зафиксированы автором воспитатель всегда, во всех возрастных группах танцует вместе с детьми. В плясках-импровизациях, проводимых с детьми старших возрастов, воспитатель не участвует, так как эти пляски проводятся… Читать ещё >

Роль воспитателя в руководстве музыкально-творческой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В начале учебного года воспитатель присматривается к детям: чем интересуются дети (пением, танцами), есть ли дети, которые совсем не принимают участия в музыкально-творческой деятельности. Иногда ведущие роли достаются одним и тем же детям.

Это происходит не только потому, что ребенок проявляет интерес к таким занятиям, но и потому, что он хочет лидировать. Другие же дети, наоборот, очень тянутся к этой деятельности, но они робки, нерешительны и лишь посматривают на музицирующих детей.

Воспитатель не должен оставаться к этому безучастным. Важно создать для всех оптимальные, наиболее благоприятные условия. На основе своих наблюдений воспитатель организует каждого ребенка, старается заинтересовать музыкально-творческой деятельностью.

Основная линия поведения воспитателя в руководстве музыкальной самостоятельной деятельностью — это его соучастие в ней.

Воспитатель включается в совместную игру, то как бы показывает свои умения, то регулирует участие малоактивных или, наоборот, излишне активных детей и т. д.

Повседневная работа с детьми, знание их интересов и способностей дают возможность воспитателю выполнять свою задачу качественно и ответственно.

В 1-ой части занятия воспитатель участвует в показе всех видов упражнений. Так как это позволяет детям одновременно развивать своё зрительное и слуховое восприятие.

Во 2-ой части занятия при слушании музыки воспитатель личным примером воспитывает у детей умение слушать музыку, в нужных случаях тихо делает замечания детям, следит за дисциплиной.

В процессе музыкально-ритмических движений воспитатель: в играх несюжетных даёт разъяснения, указания, замечания по ходу игры, может включиться в игру при первом её исполнении или тогда, когда игра требует равного количества пар детей.

С малышами играет на всех этапах разучивания игры. В сюжетных играх является или только наблюдателем, делает указания, или (в сложной игре, проводимой 1−2-ой раз) берёт на себя одну из ролей. Игру детей прерывать не следует.

После того, как игра окончится, воспитатель даёт необходимые разъяснения, указания и дети играют вторично. Воспитатель, наблюдая игру детей, помогает музыкальному руководителю советом, говорит, что неудачно получается, какие движения следует вынести на упражнения для дальнейшего её совершенствования.

То же самое происходит и во время исполнения детьми плясок.

Новую пляску парную, тройками, элементы которой дети разучили в процессе упражнений, воспитатель показывает вместе с музыкальным руководителем (мелодия напевается ими) или с ребёнком (музыкальный руководитель играет). В пляске хороводной 1−2 раза воспитатель танцует вместе с детьми, затем дети танцуют самостоятельно. Воспитатель же делает указания в процессе исполнения пляски детьми, так как его внимание охватывает большее количество детей, чем внимание музыкального руководителя, сидящего у рояля.

Воспитатель может по согласованию с музыкальным руководителем сымпровизировать пляску, а детям предложить выполнить её по-своему. В плясках с участием взрослого, где его действия зафиксированы автором воспитатель всегда, во всех возрастных группах танцует вместе с детьми. В плясках-импровизациях, проводимых с детьми старших возрастов, воспитатель не участвует, так как эти пляски проводятся в целях развития творческой инициативы детей.

Он только запоминает последовательность сочинённых детьми движений, и в конце пляски может одобрить их.

Для того, чтобы развивать в детях самостоятельность, умение творчески мыслить, применять знания, полученные на музыкальном занятии, воспитатель сам должен знать музыкальный репертуар, объем умений и навыков детей своей группы. Воспитатель выполняет главную роль в музыкально-творческой деятельности, являясь образцом для подражания. От него зависит насколько усвоят, тот или иной урок, как будут выполнять движения. Воспитатель, так же как и ребенок, должен почувствовать, прожить звучащую композицию. От того как воспитатель преподносит детям движения на определенную музыку, зависит как будут сформированы у детей восприятия музыкальных образов их развитие и способности выражать эти образы в соответствии с музыкой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой