Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные формы организации внеклассной работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кружковая работа организуется учителем по своему определенному предмету. Она создает возможности для осуществления более тесной связи и общения между школьниками разных классов, встречающихся в условиях благоприятной эмоциональной обстановки, создаваемой на основе общности интересов и духовных потребностей. Диспут или дискуссия. Условием успешности их проведения является выбор действительно… Читать ещё >

Основные формы организации внеклассной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во внеклассной воспитательной работе применяются разные формы организации учащихся. В зависимости от степени пригодности тех или иных форм для решения воспитательных задач их можно подразделить следующим образом:

  • 1) общие формы, универсальные, которые приобретают ту или иную направленность в зависимости от цели и содержания;
  • 2) специальные формы, отражающие специфику только одного какого-либо направления воспитательной работы и его задач.

Есть форма работы, где учащиеся относительно малоактивны, их главная деятельность:

  • 1) слушание;
  • 2) восприятие;
  • 3) размышление;
  • 4) осмысление.

К формам работ с малоактивными учащимися можно отнести:

  • 1) лекции;
  • 2) доклады;
  • 3) встречи;
  • 4) экскурсии;
  • 5) посещение театров, концертов, выставок.

Другие формы работы требуют активного участия и деятельности самих школьников на разных этапах подготовки мероприятий и их проведения. К таким формам относятся:

  • 1) кружки;
  • 2) олимпиады;
  • 3) конкурсы;
  • 4) викторины;
  • 5) тематические вечера;
  • 6) вечера отдыха;
  • 7) выставки и музеи;
  • 8) диспуты или дискуссии;
  • 9) журналы.

Кружковая работа организуется учителем по своему определенному предмету. Она создает возможности для осуществления более тесной связи и общения между школьниками разных классов, встречающихся в условиях благоприятной эмоциональной обстановки, создаваемой на основе общности интересов и духовных потребностей.

Тематические вечера и утренники имеют прежде всего познавательную направленность, посвящаются какой-либо одной специальной теме.

Вечера отдыха — это праздничные вечера, которые включают обычно художественную самодеятельность, аттракционы.

Конкурсы проводятся и в области спорта, и в области художественной самодеятельности, и по отдельным учебным предметам, вносят дух соревнования в жизнь школы и имеют следующие разновидности:

  • 1) смотры;
  • 2) турниры;
  • 3) фестивали;
  • 4) викторины;
  • 5) состязания.

Предметные олимпиады также осуществляются на конкурсной основе по какому-либо предмету и являются средством развития интереса к знаниям. Они проводятся в масштабе всей школы, района или города.

Туристическая работа — это организация и участие в секциях туризма, археологических кружках, включающих в себя туристические походы различного целевого направления и длительности, экспедиции.

Краеведческая работа предусматривает создание кружков, занимающихся работой с музеями, постоянным пополнением экспозиций, организацией тематических выставок.

Диспут или дискуссия. Условием успешности их проведения является выбор действительно интересующей темы или проблемы для обсуждения. Ценность диспута — в свободном обмене мнениями, высказывании собственных мыслей и суждений.

Большую помощь во всех видах внеклассной работы оказывает школьная библиотека, которая устраивает тематические выставки книг, помогает в подборе необходимой литературы.

К внешкольным учреждениям, помогающим организовать внеклассную работу, относятся:

  • 1) детские клубы;
  • 2) секции;
  • 3) центры дополнительного образования;
  • 4) дворцы детского творчества;
  • 5) станции юных натуралистов;
  • 6) туристические станции;
  • 7) спортивные школы, музыкальные школы.

В данных учреждениях учащимся прививают вкус и интерес к исследовательской работе, ведению наблюдений, творческой деятельности, спортивным достижениям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой