Формирование экономической культуры будущего педагога как значимого элемента его конкурентоспособности на рынке труда
Диссертация
В соответствии с этим созданная и внедренная в образовательный процесс в рамках формирующего эксперимента программа позволила отобрать наиболее целесообразное содержание, а также эффективные формы, методы и приемы повышения уровня экономических ЗУН студентов, а также развития их экономического мышления, воспитания экономически значимых личностных качеств, мотивов и ценностных ориентаций… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Формирование экономической культуры будущего педагога как значимого элемента его конкурентоспособности на рынке труда в современных психолого-педагогических исследованиях
- 1. 1. Экономическая культура будущего педагога и ее взаимосвязь с его конкурентоспособностью на рынке труда
- 1. 2. Модель формирования экономической культуры будущего конкурентоспособного педагога в рамках его профессиональной подготовки в вузе
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию экономической культуры будущего педагога как значимого элемента его конкурентоспособности на рынке труда
- 2. 1. Диагностика формирования экономической культуры будущего конкурентоспособного педагога в вузе
- 2. 2. Формирование экономической культуры конкурентоспособного педагога в процессе его обучения в педагогическом вузе
- 2. 3. Оценка эффективности программы формирования экономической культуры будущего педагога как значимого элемента его конкурентоспособности
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абалкин Л. И. Новый тип экономического мышления / Л. И. Абалкин. -М.: Экономика, 1987. 191 с.
- Абалкин Л. И. Современное состояние экономического мышления в России / Л. И. Абалкин // Российский экономический журнал. — М., 2004. -№ 1. С. 66−69.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. М.: Ин-т психологии РАН, 1999. — 266 с.
- Автономов А. Я. Совершенствование экономического воспитания учащихся / А. Я. Автономов // Советская педагогика. М., 1987. — № 8. -С. 53−58.
- Адольф В. А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя: Автореф. дис.. доктора пед. наук / В. А. Адольф. -М., 1998.-47с.
- Аменд А. Ф. Понятийный аппарат исследования проблемы экономического образования будущих учителей / А. Ф. Аменд, О. А. Ворожеева// Вестн. ин-та развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. Сер. 3. 2002. — № 15. — С. 121−125.
- Аменд А. Ф. Экономическое образование как средство развития социальных аспектов личности / А. Ф. Аменд, А. Я. Камалетдинова // Экономическое образование: теория и практика. Челябинск: Факел, 1997. -С. 19−32.
- Аминов Н. А. Диагностика педагогических способностей / Н. А. Аминов- под общ. ред. М. Р. Гинзбурга. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 80 с.
- Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития: инновац. курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по соц.-гуманитар. специальностям и группе специальностей «Образование» / В. И. Андреев.
- Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1996 Кн. 1. — 1996. — 565 с.
- Андреев В. И. Конкурентология: учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности / В. И. Андреев- М-во образования РФ, Поволж. отд. РАО, Казан, гос. ун-т. Казань: Центр инновац. технологий, 2004. — 467 с.
- Анциферова Л. И. К психологии личности как к развивающейся системе / Л. И. Анциферова // Психология формирования и развития личности. -М.: Ин-т психологии РАН, 1981. С. 3−18.
- Арнольдов А. И. Социальная педагогика и культурология: содружество наук / А. И. Арнольдов- Рос. акад. образования, Центр соц. педагогики, Ин-т соц. работы. -М.: АСОПиР, 1996. 28 с.
- Асеев В. Г. Личность и значимость побуждений / В. Г. Асеев. М.: ИПРАН, 1993.-223 с.
- АсмоловА. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. М.: ИП РАН, 1990.-367 с.
- Ахапкин С. Д. Лоция бизнеса: элементар. курс технологии практ. предпринимательства: учеб. пособие для 10(11) кл. общеобразоват. учреждений: образоват. обл. «Технология» / С. Д. Ахапкин. М.: Вита-Пресс, 2001.- 111 с.
- Ахметова Д. 3. Инновационные технологии в работе преподавателя вуза / Д. 3. Ахметова // Слагаемые профессиональной компетентности преподавателя вуза. Казань: Ин-т экономики, упр. и права, каф. педагогики. — Казань: Таглимат, 2001. — 110 с.
- Бабкина 3. В. Занятость, предпринимательство и профессиональная подготовка в условиях рынка труда / 3. В. Бабкина, И. К. Макарова. М.:1. ИФК Омега-Л, 2003. 654 с.
- Беспалько В. П. Мониторинг качества обучения средство управления образованием / В. П. Беспалько // Мир образования. — М., 1996. -№ 2.-С. 31−36.
- БиблерВ. С. Культура. Диалог культур: опыт определения / В. С. Библер // Вопросы философии. М., 1989. — № 6. — С. 24−32.
- Бим-Бад Б. М. Образование в контексте социализации / Б. М. Бим-Бад, А. В. Петровский // Педагогика. М., 1996. — № 1. — С. 3−8.
- Бляхман Л. С. Перестройка экономического мышления / Л. С. Бляхман. М.: Политиздат, 1990. — 271 с.
- Бляхман Л. С. Экономика фирмы: учеб. пособие / Л. С. Бляхман. -СПб.: Изд-во Михайлова, 2002. 279 с.
- Богданова Е. Л. Конкурентоспособность работников на предприятии (методологический аспект) / Е. Л. Богданова // Социологические исследования. М., 1992. — № 11. — С. 11−13.
- Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л. И. Божович. М.: Педагогика, 1972. — 351 с.
- Бондаревская Е. В. Методологические стратегии личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Изв. Рос. акад. образования. М., 1999. — № 3. — С. 23−32.
- Бондырева С. К. Толерантность (введение в проблему): учеб.-метод. пособие / С. К. Бондырева, Д. В. Колесов- Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. М.: Изд-во МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 2003. -238 с.
- Борисова Н. В. Конкурентоспособность будущего специалиста какпоказатель качества n гуманистической направленности вузовской подготовки / Н. В. Борисова. Наб. Челны: Промсервис, 1996. — 176 с.
- Брунер Дж. Психология познания: за пределами непосредственной информации / Джордж Брунер- пер. с англ. М.: Прогресс, 1977. — 412 с.
- Булгучева Р. М. Психологическая поддержка социально-экономической компетентности будущих педагогов: дис.. канд. психол. наук / Р. М. Булгучева. Ставрополь, 2007. — 192 с.
- Васильев Ю. К. Экономическое образование и воспитание учащихся / Ю. К. Васильев. М.: Педагогика, 1983. — 96 с.
- ВладыкаМ. В. Формирование основ экономической культуры старшеклассников: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. В. Владыка. -Белгород, 1998.-24 с.
- Выготский Л. С. Психология развития человека / Я. С. Выготский. М.: Смысл- Эксмо, 2003. — 1134 с.
- Гальперин П. Я. Введение в психологию: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитар, специальностям / П. Я. Гальперин. 3-е изд. — М.: Кн. дом «Университет»: Юрайт, 2000. -329 с.
- Гласс Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Гласс, Дж. Стенли- пер. с англ. М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
- Грачев В. В. От института до академии: ступени роста / В. В. Грачев, Е. Н. Богданов, Г. В. Семья и др. // Аккредитация в образовании. М., 2006. — № 10. — С. 38−42.
- Гребенкина JI. К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования / JI. К. Гребенкина. — Рязань: РГПУ, 2000. 204 с.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: Academia, 2004. — 288 с.
- Давидович В. Е. Сущность культуры / В. Е. Давидович,
- А. Ю. Жданов. Р/н-Д: РГУ, 1979. — 260 с.
- Днскин И. Е. Культура. Стратегия социально-экономического развития / И. Е. Дискин. М.: Экономика, 1990. — 107с.
- Дьяченко О. М. Чего на свете не бывает / О. М. Дьяченко, H. Е. Веракса. -М.: Знание, 1994.-218 с.
- Евсеенко Ф. П. Экономическое воспитание как средство формирования у школьников потребности в труде / Ф. П. Евсеенко // Экономическое воспитание и профориентация в школе. Смоленск: СГПИ, 1987.-С. 21−28.
- Ерошин В. И. Проблемы модернизации системы экономических отношений в образовании / В. И. Ерошин // Педагогика. М., 2002. — № 10. -С. 15−23.
- Загвязинский В. И. Методология и методика социально-педагогического исследования. -М.: АСОПиР, 1995. 155 с.
- Заиченко Н. А. Методологические основы школьного экономического образования / Н. А. Заиченко // Экономика в школе. М., 2001.-№ 7.-С. 202−209.
- Закон Российской Федерации «Об образовании»: офиц. текст. М.: Новая школа, 1996. — 56 с.
- Зарецкая И. И. Педагогические основы воспитания трудовой культуры учащихся: дисс.. доктора пед. наук / И. И. Зарецкая. М., 1992. -276 с.
- Землянская Е. Н. Экономическая подготовка как средство социализации младших школьников: автореф. дис.. доктора пед. наук / Е. Н. Землянская. М., 2003. — 36 с.
- Землянченко JI. В. Экономическое образование учащихся начальных классов: автореф. дис.. канд. пед. наук / JI. В. Землянченко. -Саранск, 2001. 16 с.
- Зимняя И. А. Ключевые компетентности новая парадигмарезультата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. М., 2003.-№ 5.-С. 34−42.
- Зинченко В. П. Психологические основы педагогики /
- B. П. Зинченко. М.: Гардарики, 2002. — 431 с.
- Иванова-Швец Л. Н. Образовательный фактор в конкурентоспособности человеческих ресурсов: дисс.. канд. экон. наук / Л. Н. Иванова-Швец. -М., 2005. 000 с.
- Ивановская Л. Конкурентоспособность управленческого персонала / Л. Ивановская, Н. Суслова // Маркетинг. М., 1999. — № 6.1. C. 35−46.
- Игнатьева Н. Г. Формирование экономической культуры у студентов педвуза как компонента их профессиональной компетентности:оавтореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Г. Игнатьева Йошкар-Ола, 2007. — 19 с.
- Ильясов И. И. Структура процесса учения / И. И. Ильясов. М.: МГУ, 1986.-200 с.
- Ингеркамп К. Педагогическая диагностика / К. Ингеркамп. М.: Педагогика, 1991.-240 с.
- Исаев Е. И. Проблемы проектирования психологического образования педагога / Е. И. Исаев // Вопросы психологии. М., 1997. -№ 6. — С. 48−57.
- Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя / И. Ф. Исаев. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 208 с.
- Иткин И. Б. Социологические аспекты теории и практики экономического воспитания: автореф. дисс.. канд. философ, наук / И. Б. Иткин. Свердловск, 1972. — 22 с.
- Каган М. С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Коджаспирова Г. М. Педагогика / Г. М. Коджаспирова. М.: Гардарики, 2007. — 528 с.
- Казакова Е. И. Диалог на лестнице успеха (Школа на пороге 21 века) / Е. И. Казакова. СПб.: Петербург-21 век, 1997. — 160 с.
- Калиновский Ю. И. Развитие социально-профессиональной мобильности педагога в контексте социокультурной образовательной политики региона / Ю. И. Калиновский // Высшее образование в России. -М., 2001.-№ 4.-С. 33−37.
- Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / 3. И. Калмыкова. М.: Вече, 1991. — 580 с.
- Камински X. Цели и содержание экономического образования / Ханс Камински- пер. с англ. // Школьный экономический журнал. М., 1998.-№ 1.-С. 20−28.
- Кан-Калик В. А. Педагогическое творчество / В. А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
- Каптерев П. Ф. Педагогический процесс. Избранные педагогические сочинения / П. Ф. Каптерев / под ред. А. А. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. — 115 с.
- Карпов Е. Б. Психология продвижения образовательных услуг в системе открытого образования: автореф. дисс.. доктора психол. наук / Е. Б. Карпов. М., 2004. — 42 с.
- Кибанов А. Я. Организация управления персоналом на предприятии / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. М.: ГАУ, 1994. — 206 с.
- Килпатрик У. X. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе / У. X. Килпатрик- пер. с 7-го англ. изд. Е. Н. Янжуп. Л.: Брокгауз — Ефрон, 1925. — 112 с.
- Кирилов В. Экономические знания учителю и учащимся / В. Кирилов // Сов. педагогика. — М., 1991. — № 7. — С. 144−146.
- КитоваД. А. Материальное самообеспечение личности в изменяющихся социально-экономических условиях России / Д. А. Китова. -Ставрополь: Изд-во СевКавГТУ, 2003. 289 с.
- Клепач Н. Я. Экономическое воспитание масс: организация и эффективность / Н. Я. Клепач, В. Д. Попов, Л. Е. Эпштейн. М.: Педагогика, 1979.-146 с.
- КларинМ. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М. В. Кларин. М.: Арена, 1994. — 222 с.
- Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии / В. А. Крутецкий. -М.: Просвещение, 1972. 109с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: АПКи ПРО, 2002. — 24 с.
- Костромцова В. В. Экономическая подготовка школьников с использованием компьютеров: дис.. канд. пед. наук / В. В. Костромцова. -Челябинск, 2000. 207с.
- Коул М. Культура и мышление / М. Коул, С. Скрибнер- пер. с англ. М.: Политиздат, 1977. — 261 с.
- Кочетов А. И. Воспитательная система: теории, проблематика, альтернативы / А. И. Кочетов. Минск: ИПК, 1997. — 146 с.
- Крылова Н. Б. Формирование культуры будущего специалиста / Н. Б. Крылова. М.: Высш. шк, 1990. — 142 с.
- Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения ПТУ / Н. В. Кузьмина М.: Высш. шк., 1989.- 167 с.
- Кузьмина Н. В. Формирование педагогических способностей / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1961. — 97 с.
- Кунгурова Н. И. Экономические знания в современной школе / Н. И. Кунгурова. -М.:3нание, 1995. 178 с.
- Кураков А. Конкурентоспособность как необходимое условие развития личности / А. Кураков // Развитие личности.- Б. м., 2004. С. 195— 207.
- Кураков Л. П. Экономическое образование и воспитаниешкольников / Л. П. Кураков. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1987. — 144 с.
- Курбанниязов Э. О. Вопросы теории и методики экономического воспитания школьников / Э. О. Курбанниязов. — Анпгабад: Китап, 2002. — 240 с.
- Кустов Ю. А. Условия формирования предпринимательских качеств у современного специалиста / Ю. А. Кустов // Промышленная энергетика. М., 1992. — № 7. — С. 49−51.
- Курдюмов Г. М. О формировании личностных качеств будущих специалистов / Г. М. Курдюмов // Высшее образование в России. — М., 1994.-№ 2.-С. 102−106.
- Куценко В. А. Образование, культура: испытание рынком / В. А. Куценко // Социально-политические науки. М., 1991. — № 12. — С. 1217.
- Леонова О. Л. Феномен хозяйственной культуры / О. Л. Леонова // Российский экономический журнал. М., 1995. — № 8. — С. 88−95.
- Леонтович А. С. Исследование как основа построения образовательной деятельности / А. С. Леонтович // Научно-исследовательская деятельность учащихся. М., 2001. — С. 24−27. (Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в г. Москве).
- Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность /
- A. Н. Леонтьев. М.: Просвещение, 1975. — 33 с.
- Лихатов Б. Рыночные отношения и воспитание школьников / Б. Лихатов // Воспитание школьников. М., 1997. — № 5. — С. 33−35.
- Майоров А. Н. Мониторинг в образовании / А. Н. Майоров. -СПб.: Образование-Культура, 1998. 344 с.
- Максакова В. И. Экономическая культура личности /
- B. И. Максакова// Базовая культура личности: теоретические и методические проблемы. М.: Изд-во АПН СССР, 1989. — С. 99−104.
- Маркарян Э. С. Теория культуры и современная наука / Э. С. Маркарян. М.: Мысль, 1983. — 284 с.
- Маркетинг рабочей силы / под ред. В. В. Томилова, Л. Н. Семерковой. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1999. — 501 с.
- Маркова А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. -М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. 308 с.
- Маркова А. К. Психология труда учителя: книга для учителя / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- МаслоуА. Дальние пределы человеческой психики / Абрахам Маслоу- пер. с англ. СПб.: Изд-во «Евразия», 1997. — 430 с.
- Матвеева Т. М. Педагогические условия формирования предпринимательской компетентности у учащихся старших классов на основе метода проектов: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. М. Матвеева. -М., 2001.- 19 с.
- Матюшкин А. М. Загадки одаренности. Проблемы практической диагностики / А. М. Матюшкин. М.: Школа-пресс, 1993. — 127 с.
- Матюшок В. Система ценностей и установок человека как фактор экономического развития / В. Матюшок // Экономика в школе. — М., 2003. -№ 3. С. 58−60.
- Межуев В. М. О понятии культуры / В. М. Межу ев. М.: Политиздат, 1967. — 67 с.
- Мельниченко Т. Ю. Формирование конкурентоспособности будущего специалиста при изучении экономики: дисс.. канд. пед. наук / Т. Ю. Мельниченко. Калуга, 2004. — 180 с.
- Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности/ Л. М. Митина. М.: Московский психолого-социальный ин-т- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. — 400 с.
- Митина Л. М. Психология труда и профессионального труда учителя / Л. М. Митина. М.: Academia, 2004. — 320 с.
- Митина JI. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы) / Л. М. Митина. М.: Дело, 1994. — 216 с.
- Мицкевич А. А. Школьное экономическое образование: что сделано и что делается (краткий очерк) / А. А. Мицкевич // Российский экономический журнал. М., 1993. — № 1. — С. 117−118.
- Модернизация общего образования: оценка эффективности образовательных результатов. Книга для учителя / под ред. проф. В. В. Лаптева, проф. А. П. Тряпициной. СПб.: Изд-во «Союз», 2002. — 112 с.
- Монжиевская В. В. Подготовка студентов вуза к деловому общению: автореф. дисс.. канд. пед. наук / В. В. Монжиевская. Иркутск, 2000.-25 с.
- МудрикА. В. Введение в социальную педагогику: учеб. пособие для студентов / А. В. Мудрик. М.: Ин-т практич. психологии, 1997. — 365 с.
- Мурадова Н. С. Проблемы экономической социализации студентов в системе высшей школы: практическое пособие для преподавателей и студентов / Н. С. Мурадова. Орел: Изд-во ОГУ, 2004. -48 с.
- Мурадова Н. С. Формирование социально-экономической культуры педагога в системе непрерывного педагогического образования: дисс.. доктора пед. наук / Н. С. Мурадова. М., 2007. — 465 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Собр. законодательства Рос. Федерации. М., 2001. — № 41. — Ст. 4089.
- НемерюкЕ. Е. Рынок труда и социально-трудовая мобильность / Е. Е. Немерюк. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. — 156 с.
- Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития / А. М. Новиков. М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
- Никандров Н. Д. Ценности как основа целенаправленного воспитания / Н. Д. Никандров // Педагогика. М., 1998. — № 3. — С. 3−10.
- НисимчукА. С. Экономическое воспитание в сельской школе /
- A. С. Нисимчук. M.: Просвещение, 1989.-207 с.
- Нисимчук А. С. Экономическое образование школьников: Книга для учителя / А. С. Нисимчук. — М.: Просвещение, 1991. 160 с.
- Ожегов С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. М.: Оникс 21 в.: Мир и образование, 2007. — 1200 с.
- ОлпортГ. Становление личности. Избранные труды / Гордон Олпорт- пер. с англ. М.: Смысл, 2002. — 462 с.
- Орлов В. Б. Опыт подготовки предпринимателя / В. Б. Орлов // Педагогика. М., 2001. — № 2. — С. 58−65.
- Особенности современного развития высшего образования в ведущих странах мира / К. Н. Цейкович, J1. Н. Тарасюк, Н. И. Давыдов и др. -М.: Исслед. центр проблем качества образования, 1994. 117 с.
- ПанасюкВ.П. Школа и качество: выбор будущего /
- B. П. Панасюк. СПб.: «КАРО», 2003. — 352 с.
- Панкрухин А. П. Образовательные услуги: точка зрения маркетолога / А. П. Панкрухин // Aima mater. M., 1997. — № 3. — С. 38−42.
- Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. — 608 с.
- Педагогика: учебное пособие для студ. пед. учеб. зав. /
- B. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко и др. 4-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2002.-512 с.
- Пейсахов H. Н. Методики для изучения особенностей личности школьников / H. Н. Пейсахов, А. П. Кашин, Г. Ш. Габдреева и др. Казань: Лаб. операт. полиграфии КГУ, 1991. — 35 с.
- Песин А. Я. Подготовка студентов к экономическому воспитанию учащихся / А. Я. Песин // Сов. педагогика. М., 1993. — № 3. — С. 88−90.
- Психологический тренинг в многочисленной группе: методика развития компетентности в общении в группах от 40 до 100 человек /
- C. В. Петрушин. М.: Акад. проект, 2000. — 248 с.
- Пищулин В. Н. Формирование профессиональной компетентности специалиста экономического профиля в системе университетского образования: автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М., 2006.-26 с.
- Платонов В. А. Деловые игры: разработка, организация, проведение: учебник/В. А. Платонов. -М.: ИПО Профиздат, 1991. 191 с.
- Плигин А. А. Личностно-ориентированное образование: история и практика / А. А. Плигин. М.:КСП+, 2003. — 431 с.
- Положение о непрерывной педагогической практике студентов Московского городского педагогического университета. — М.:Изд-во МГПУ, 2005. 27 с.
- Пономарев Л. Н. Экономическая культура (сущность, направления развития) / Л. Н. Пономарев, В. Д. Попов, А. П. Чичканов. М.: Мысль, 1987.-269 с.
- Поддьяков А. Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт / А. Н. Поддьяков. М.: б. и., 2000. — 266 с.
- Поддьяков А. Н. Исследовательское поведение, интеллект и творчество / А. Н. Поддьяков // Исследовательская работа студента. М., 2002.-№ 2.-С. 29−42.
- Попов В. Д. Экономика плюс педагогика: очерки об экономическом воспитании молодежи / В. Д. Попов. М.: Молодая гвардия, 1986.-288 с.
- Попов В. Д. Экономическое сознание: сущность формирование и его роль в современном обществе / В. Д. Попов. — М.: Молодая гвардия, 2002. 245 с.
- Попова Е. В. Формирование нравственно-экономической воспитанности младших школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. В. Попова. Челябинск, 2000. — 24 с.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября1997 г. № 1137 «Об организации работы в области подготовки кадров для рыночной экономики»: офиц. текст // Собр. актов Президента и Правительства РФ. М., 1997. — № 46. — Ст. 4456.
- Практикум по социально-психологическому тренингу / под ред. Б. Д. Парыгина. 3-е изд., испр. и доп. — СПб.: Изд-во Михайлова, 2001. -352 с.
- Практический интеллект / Р. Дж. Стернберг, Дж. Б. Форсайт, Дж. Хедланд и др.- пер. с англ. СПб.: Питер, 2002. — 264 с.
- Прутченков А. С. Введение в экономику: методические разработки экономических практикумов и деловых игр / А. С. Прутченков. -М.: Творческая педагогика: Новая школа, 1993. 79 с.
- Прутченков А. С. Принципы разработки игровой технологии / А. С. Прутченков // Школьный экономический журнал. М., 1997. — № 2. -С. 40−48.
- Прутченков А. С. Тесты экономической грамотности / А. С. Прутченков. Р/н-Д: РГУ, 1994. — 64 с.
- Пчелкина В. В. Социальный тип работника и его конкурентоспособность / В. В. Пчелкина // Вестн. Чуваш, ун-та. Чебоксары, 2000. — № 1−2. — С.10Ф-116.
- Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / Джон Равен- пер. с англ. М.: Когито-Центр, 1999. — 142 с.
- Рачина С. В. Профессиональное воспитание как средство формирования конкурентоспособного рабочего (на примере Республики Коми): автореф. дисс.. канд. пед. наук / С. В. Рачина. СПб., 1998.-23 с.
- Рейнвальд Н. И. Личность и характер: учеб. пособие / Н. И. Рейнвальд. М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1992. — 85 с.
- Решетников П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера: книга для преподавателей-высших и средних педагогических учебных заведений / П. Е. Решетников. М.:1. ВЛАДОС, 2000.-304 с.
- Розов В. К. Методика экономического воспитания школьников: учеб. пособие по спецкурсу для студ. пед. ин-тов / В. К. Розов. М.: Просвещение, 1985. — 160 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. / С. Л. Рубинштейн.-М.:Инфра-М, 1989.-Т. 1.-200 с.
- Рябова И. Г. Подготовка учителя к экономическому образованию младших школьников / И. Г. Рябова // Педагогика. М., 2001. — № 5. — С. 6569.
- Сабирова 3. 3. Формирование экономической культуры студентов в процессе образовательной деятельности: дисс.. канд. пед. наук / 3. 3. Сабирова. Бирск, 2004. — 187 с.
- Савенков А. И. Педагогическая психология: учебник для студентов высш. учеб. заведений: в 2 т. / А. И. Савенков. М.: ИЦ «Академия», 2009. — Т. 2. — 237 с. •
- Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: учеб. пособие / А. И. Савенков. М.: Ось-89, 2006. -480 с.
- Савенков А. И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников / А. И. Савенков. М.: Сентябрь, 2003. — 204 с.
- СасоваИ. А. Экономическое воспитание школьников в процессе трудовой подготовки / И. А. Сасова, А. Ф. Аменд. М.: Просвещение, 1988. -192 с.
- СасоваИ. А. Социально-экономическое образование и воспитание учащихся / И. А. Сасова // Народное образование. М., 2001. — № 10. — С. 165−169.
- Середа В. С. Экономическое воспитание школьников / В. С. Середа // Педагогика. М., 1997. — № 4. — С. 103−112.
- Сериков В. В. Личностный подход в образовании: концепция итехнологии / В. В. Сериков. Волгоград: Перемена, 1994. — 150 с.
- Сиденко А. В. Международная статистика / А. В. Сиденко. М.: Дело и Сервис, 2000. — 255 с.
- Сластенин В. А. Педагогика: инновационная деятельность / В. А. Сластенин, JI. С. Подымова. М.: Магистр, 1997. — 223 с.
- Сластенин В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки / В. А. Сластенин. М.: Просвещение, 1987. — 159 с.
- Смирнова М. А. Применение экспертной системы для оценки качества педагогической подготовки будущего учителя: дисс.. канд. пед. наук / М. А. Смирнова. Тула, 1997. — 188 с.
- Советский Энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия. 1989.- 1632 с.
- Соловьева Ю. В. Формирование конкурентоспособности студента в образовательном процессе: дисс.. канд. пед. наук / Ю. В. Соловьева. -Оренбург, 2005.- 188 с.
- Сысоева А. А. Формирование экономической культуры студентов педвуза как условие их профессиональной подготовки: дисс.. канд. пед. наук / А. А. Сысоева. Тула, 1998. — 178 с.
- Терюкова Т. С. Экономическая культура педагога: сущность и пути формирования / Т. С. Терюкова. М.: Прометей, 2002. — 181 с.
- ТовстикВ. А. Экономическое воспитание школьников / В. А. Товстйк. М.: Знание, 1983. — 108 с.
- ТурбовскойЯ. С. Передовой опыт: от формализма к технологии / Я.' С. Турбовской // Нар. образование. М., 1990. — № 7. — С. 42−58.
- Тюлю Г. Качество профподготовки менеджера / Г. Тюлю // Высшее образование в России. М., 2005. — № 11. — С. 78−82.
- Улыбин К. А. Современное экономическое мышление / К. А. Улыбин. М.: Политиздат, 1986. — 239 с.
- Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность как национальная кадровая проблема / Р. А. Фатхутдинов // Высшее образование в России. — М., 1999.-№ 2.-С. 18−22.
- Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса / Р. А. Фатхутдинов. М.: ИКЦ «Маркетинг», 2002. — 356 с.
- Филатов О. К. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе / О. К. Филатов. Р/н-Д: ТОО Мираж, 1997. -213 с.
- Формирование профессиональной культуры учителя: учеб. пособие / под ред. В. А. Сластенина. М.: Прометей, 1993. — 159 с.
- Хейне П. Экономический образ мышления / Пол Хейне- пер. с англ. -М.: Изд-во «Новости" — изд-во Catallaxy, 1991. 704 с.
- Холодцева Е. JI. Конкурентоспособность в системе разноуровневых характеристик личности специалистов социальной сферы: дисс.. канд. психол. наук / Е. JI. Холодцева. Барнаул, 2006. — 214 с.
- Чавчавадзе Н. В. Культурные ценности / Н. В. Чавчавадзе. -Тбилиси: ТГУ, 1984. 171 с.
- ЧекмаревВ.В. Экономические проблемы сферы образования: в 2 ч. / В. В. Чекмарев / под общ. ред. М. И. Скаржинского. Кострома: Изд-во КГПУ им. Н. А. Некрасова, 1996. — 443 с.
- Чернер С. А. Теория и практика личностно-ориентированной социально-экономической подготовки школьников: автореф. дисс.. канд. пед. наук / С. А. Чернер. М., 1998. — 40 с.
- Чернилевский Д. В. Конкурентоспособность будущего специалиста как показатель качества его подготовки / Д. В. Чернилевский, О. К. Филатов // Специалист. М., 1997. — № 1. — С. 29−32.
- Чупрова О. Ф. Формирование конкурентоспособности личности будущего учителя в процессе экспертно-аналитической деятельности: автореф. дисс.. канд. пед. наук / О. Ф. Чупрова. Иркутск, 2004. — 22 с.
- Шаповалов В. И. Формируем конкурентоспособную личность /
- B. И. Шаповалов // Школьные технологии. б. м., 2003. — № 3. — С. 38−44.
- Шаталова Н. Фундамент конкурентоспособности / Н. Шаталова // Поиск. М., 2003. — № 39 (26.09.2003). — С. 13.
- Шатохин А. Г. Конкурентоспособность работников на рынке труда: автореф. дисс.. канд. экон. наук / А. Г. Шатохин. Ярославль, 2000. — 23 с.
- Шемякин Б. П. Экономическое воспитание школьников: вопросы теории и методики / Б. П. Шемякин. М.: Педагогика, 1986. — 123 с.
- Широбоков С. Н. Оценка качества подготовки конкурентоспособного специалиста в педагогическом вузе: автореф. дисс.. канд. пед. наук / С. Н. Широбоков. Омск, 2000. — 18 с.
- Шишов С. Е. Мониторинг качества образования в школе /
- C. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: Пед. общ-во России, 1998.-352 с.
- Шишов С. Е. Школа: мониторинг качества образования / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: Пед. общ-во России, 2000. — 320 с.
- Шумакова Н. Б. Обучение и развитие одаренных детей / Н. Б. Шумакова. М.: МПСИ, 2004. — 336 с.
- Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под ред. С. Я. Батышева. М: РАО, 1999. — 465 с.
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. М.: Просвещение, 1989. — 554 с.
- Якиманская И. С. Педагогическая психология: основные проблемы. Учеб. пособие / И. С. Якиманская. М.: МПСИ, 2008. — 648 с.
- Якиманская И. С. Развивающее обучение / И. С. Якиманская. — М.: Педагогика, 1979. 144 с.
- Drucker P. F. Management Challenges for 21 Century / P. F. Drucker. — N.Y., 2002. P. 198.
- Economie Education: Links to the Social Studies. Washington:1. NCSS, 1981.-P. 129.
- George L. Fersh. A Perspective for Meeting Our Persistent Economic Education Problems / George L. Fersh // Economic Education: Links to the Social Studies. Washington: NCSS, 1981.
- Juster T. Education, Income and Human Behavior / T. Juster. N.Y., 1975.-P. 463.
- JCTT Master Curriculum Guide in Economics for the Nation’s Schools, Part 1. A Framework for Teaching Economics: Basic Concepts, 1977.
- Thomas J. Prosecution of White-Collar Crime Rising / J. Thomas // Chicago Tribune. 1991. — № 131. — June, 10.