ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ диагностичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π₯отя содСрТаниС психодиагностичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ тСстирования) практичСски Π½Π΅ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΡ‚ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΡ‚ΠΎ сформировал запрос, Π½ΠΎ Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π° психодиагностичСской ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π½Π° ΡΠ·Ρ‹ΠΊ Π΅Ρ‘ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Сля. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ психологом Π²ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ этичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ичСского ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ диагностичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ психолого-пСдагогичСской диагностики

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСская диагностика — это систСма, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ психолого-пСдагогичСскиС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… достиТСний школьников, эффСктивности пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, развития психичСских свойств, достигнутого ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ сущСствуСт тСндСнция усилСния внимания ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ пСдагогичСской диагностики, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ аспСктам ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ достиТСний ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Снтности ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ, выявлСния ΠΈ ΡƒΡ‡Ρ‘Ρ‚Π° ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, личностных ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… особСнностСй Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, достиТСния Π΅Π³ΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ гуманистичСской ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Снтностной направлСнности. Об ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ дискуссии, исслСдования ΠΈ ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя, Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ процСссы Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ образования, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, связанныС с Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… государствСнных ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стандартов, компСтСнтностного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Болонского процСсса, соврСмСнных ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ опрСдСлСния ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚влСния Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… исслСдований сущности, содСрТания, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ пСдагогичСской диагностики, развития Π΅Ρ‘ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.

«ΠšΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ исслСдования, для обСспСчСния цСлостности диагностичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, эффСктивного осущСствлСния пСдагогичСской диагностики Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π΅Ρ‘ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ систСмный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, ΠΊΠ°ΠΊ систСму взаимосвязанных ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… элСмСнтов». [5, C. 25].

Условно всС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскиС.

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ случаС Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ опрСдСляСт ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³-диагност выполняСт Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ: ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ психодиагностику ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ психологичСский ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ пСдагогичСского воздСйствия, Π° Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… случаях ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ диагностику послС воздСйствия. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΈΠΏ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ случаСв связан с ΠΎΠ±ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° — собствСнно психологичСскиС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ прСимущСствСнно ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ…одится Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ психологу. Они Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни связаны с Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС психологичСская диагностика выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ этап Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Π³Π΄Π΅ срСдства Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ — чисто психологичСскиС (ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ, коррСкция личности, психологичСский Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½Π°Ρ психотСрапия, психологичСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.). Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ психолог сам выступаСт Π² Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ психодиагноста ΠΈ Π² Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ психологичСскоС воздСйствиС. НС ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ «Π·Π°ΠΊΠ°Π·Ρ‡ΠΈΠΊΠ°». Запрос психологу ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΎΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ школьника. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, сам психолог ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ собой эту Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ.

Π₯отя содСрТаниС психодиагностичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ тСстирования) практичСски Π½Π΅ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΡ‚ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΡ‚ΠΎ сформировал запрос, Π½ΠΎ Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π° психодиагностичСской ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π½Π° ΡΠ·Ρ‹ΠΊ Π΅Ρ‘ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Сля. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ психологом Π²ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ этичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ичСского ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π’Π΅ΡΡŒΠΌΠ° условно всС Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти ΠΊ Π΄Π²ΡƒΠΌ классам, исходя ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ — Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ образования ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ воспитания. Π’ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ эти Π΄Π²Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ тСсно ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой.

К ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… психичСских свойств ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ:

  • — ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности;
  • — Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ, умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ дисциплинам;
  • — ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ прСдставлСний ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΉ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°. [8, Π‘. 129]

К ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… психичСских свойств:

  • — Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, Π²ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΡƒΡΡ‚рСмлСнности;
  • — ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΡΠΎΠ·ΠΈΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ структуры ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ личности;
  • — ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ юношСй ΠΈ Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ сфСры ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ сочСтания интСрСсов ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ. [8, Π‘. 145]

И Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ образования, ΠΈ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ воспитания школа явно ΠΈΠ»ΠΈ нСявно выполняСт Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ — ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сСлСкции, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π°. ΠŸΡ€ΠΈ этом учащиСся Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ развития Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΈ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ-ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ зрСлости.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎΠ΄ пСдагогичСской диагностикой слСдуСт ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΏΠΎ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡƒΡ‡Ρ‘Ρ‚Ρƒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… особСнностСй, состояний ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π² участников ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π° ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСских Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ