Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Яснополянская школа и педагогическая деятельность Л.Н. Толстого

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Толстой в этот период в основу своей педагогической деятельности ставил свою <> — признание, что человек носит бога в <>, всеобщую любовь к людям, всепрощение, резко отрицательное отношение к обрядовой, церковной религии. Он признает ошибкой свое былое отделение воспитания от образования и считает, что детей не только можно, но и нужно воспитывать, и воспитывать именно в духе проповедуемого им… Читать ещё >

Яснополянская школа и педагогическая деятельность Л.Н. Толстого (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого началась в 1849 г., когда он учил грамоте крестьянских детей в Ясной Поляне. Более активную педагогическую деятельность он стал вести с 1859 года, продолжал ее с перерывами до конца своей жизни. По возвращении с Крымской войны он открыл в Ясной Поляне школу и содействовал организации в ближайших селениях еще нескольких крестьянских школ. <>

В 1860 году Толстой намеревался учредить просветительское общество. Его задача — открытие школ для крестьян, подбор учителей для них, составление курса преподавания и помощь учителям в их работе.

Возвратившись весной 1861 года из-за границы, Толстой резко критиковал буржуазную цивилизацию. Также острой критике Толстой подверг и современную ему школу, в которой учат тому, что не нужно народу. толстой школа педагогический яснополянский Яснополянская школа, открытая в 1959 году была реорганизована с осени 1861 года. В основу ее работы легло мнение Л. Н. Толстого о свободном и плодотворном творчестве детей при помощи преподавателей. Несмотря на кратковременное существование, работа школы, которую Л. Н. Толстой освещал в своем педагогическом журнале <>, вызвала живой отклик в России и за рубежом, и была примером для подражания .

Летом 1862 года в отсутствии Толстого, в школе был произведен обыск. Это событие задело и оскорбило писателя. В знак протеста он прекратил свою интересную педагогическую деятельность .

В 1869 году Толстой, вновь с увлечением занимается педагогикой. В 1872 году, была издана составленная Толстым <>, в 1875 году, вышли в свет переработанная <> и четыре <>. В то же время он составляет учебник арифметики и занимается методикой первоначального обучения и другими вопросами средних школ .

В своей статье 1874 года, <> он резко критиковал земства за то, что они сдерживали активность крестьян, которые стремятся сами создавать сельские школы, предпочитая их тем, которые открывают земства на средства крестьян.

В 70-х годах, Толстой снова стал учить детей в Яснополянской школе, разработал проект крестьянской учительской семинарии. В 1876 году, он получил разрешение открыть семинарию, но не встретив поддержку со стороны земства не смог осуществить свой проект .

Последний период педагогической деятельности Толстого относится к 90-м и 900-м годам.

Толстой в этот период в основу своей педагогической деятельности ставил свою <> — признание, что человек носит бога в <>, всеобщую любовь к людям, всепрощение, резко отрицательное отношение к обрядовой, церковной религии. Он признает ошибкой свое былое отделение воспитания от образования и считает, что детей не только можно, но и нужно воспитывать, и воспитывать именно в духе проповедуемого им <>. Эти взгляды он высказывает в ряде писем и статей и в 1907;1908 годах ведет занятия с крестьянскими детьми в духе своего религиозно-нравственного учения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой