Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методические средства обучения и их характеристика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Опр. Проблем. Обучение — такая организация учеб. занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную, самост-ую и познават-ую д-ть учащихся по разрешению проблемы: а) вопрос; б) проблема — теорет. Или практич-ий вопрос; в) проблем. Задача — поиск новых знаний; Г) проблем. Ситуация — модулирование проблем. Ситуации; д) таксономия уч. Задач: — воспроизвед. Знаний; — на простые… Читать ещё >

Методические средства обучения и их характеристика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1). Научный текст — рассчитан на проф. — компетентного человека.
  • 2). Научно — учебный: а) сжатый, систематизир. Текст; б) доказательность на практич. Ценность; в). Активизация мышления обучаемого.

Св-ва: 1) дискрептивность — описание фактов, действий, что есть что!

  • 2). Системность; 3) информативность; 4) конкретность; 5) логичность (краткость, локаничность);
  • 6) иллюстративность; 7) доступность изложения, восприятия; 8) наличие методич. Материала;

Принципы проектирования:

  • 1) Принцип системности — Согласно Ломову, понять психическое можно лишь в результате его анализа в том множестве внеш. и внутр. отношений, в к-рых оно существует как целостная система.
  • 2) Принцип информативности (вербально);
  • 3) Наглядности;
  • 4) Понятности;

Структура раб. Учебника:

I. Модуль: а) оглавление; б) введение; в) программа курса (тематика, перечень рефератов, вопросы на зачеты); г) основной текст (понятия, хар-ка, выводы, главы, разделы, параграфы); д) практикум — освоение материала (упраж., тесты, …); е) глассарий — словарь старинных слов; ж) список литературы — осн. (базавые) + дополн. Литер.

II. Уровни текста: 1) базовый — научно-теоретич. Обзор (теоретич-ая и практич-ая); 2) надстроечный — объяснение, доп. знания для усвоения (расчеты, исслед.), ссылки, учеб. Задания, упраж., иллюстрации, справочный материал, глассарий, выписки из док-тов, публикации, контроль и список литер-ры. 3) аппарат ориентировки: — оглавление; - выдел. Разным шрифтом; - знаки указывающие на вид проф. Д-ти.

Учеб. Тексты:

I. Учебник — систематич-ое изложение знаний.

Виды:

  • 1) конвенциональный — общие взгляды, классика, утверждения;
  • 2)Вариативный — базовые знания + выбор авт. ;
  • 3)Авторский — своя оригинальность + традиции;
  • 4)Альтернативность — собственная программа.

II. Учеб. Пособия — дополняет, расширяет учебник.

III. Учебно-методич. пособие — как изучали, пособие, как вести лекцию и т. д.

Методич-ие средства представл. Учеб. Информации:

  • 1. Учеб. Тексты;
  • 2. Вопросы, проблемные ситуации, учеб. Задачи;

Опр. Проблем. Обучение — такая организация учеб. занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную, самост-ую и познават-ую д-ть учащихся по разрешению проблемы: а) вопрос; б) проблема — теорет. Или практич-ий вопрос; в) проблем. Задача — поиск новых знаний; Г) проблем. Ситуация — модулирование проблем. Ситуации; д) таксономия уч. Задач: — воспроизвед. Знаний; - на простые мыслител. Задачи; - на слож. Мыслит. Задачи; - обозрение — резюме, отчеты, рефераты; - продуктивное решение — реш. Практич. Задач, поиск решений; - рефлексивные задачи — чел-к осознает своё собственное осознание.

3. Графические средства (схемы, рис., графики и табл.).

Правильность к наглядным материалам:

1. Лаконичность; 2. Выдел. Главного; 3. Обобщение и унификация; 4. Технизированный источник информации (монитор, доска, флип-чарт — это доска с листами); 5. Раздаточный материал;

Источники научного и учеб. материала по курсу психология:

  • 1. Монографические — углубление в «одну тему».
  • 2. Словари;
  • 3. Научные статьи — результаты исследования;
  • 4. Диссертационные работы;
  • 5. Науч. Журналы (вопросы псих., псих. Журнал, вестник);
  • 6. Исследования и методики;
  • 7. Мемуарно-публицистическая литература;
  • 8. Ресурсы, интернет.

Учеб. знания:

  • 1. Учебники, пособия, методички;
  • 2. Сборники упражнений;
  • 3. Хрестоматия;
  • 4. Альбомы схем, атласы по психологии;
  • 5. Электронные носители;
  • 6. Личная позиция преподавателя.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой