Социальное партнерство как фактор профессиональной адаптации студента педагогического вуза
Диссертация
Личностный компонент является системообразующим в содержании социального партнерства, что существенно отличает его от других видов взаимодействия в образовательном учреждении. Из этого следует, что если в традиционном образовании чаще всего идет речь о развитии интеллекта и мышления, то личностно ориентированное профессиональное образование указывает на развитие личностно-смысловой сферы… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемы профессиональной адаптации студента педагогического вуза на основе социального партнерства
- 1. 1. Профессиональная адаптация студента вуза как педагогическая проблема
- 1. 2. Педагогическая сущность социального партнерства в вузе
- 1. 3. Организационно-педагогические условия профессиональной адаптации студента педагогического вуза на основе социального партнерства
- Выводы к главе 1
- ГЛАВА 2. Опытно-поисковая работа по проверке организационно-педагогических условий профессиональной адаптации студента педагогического вуза на основе социального партнерства
- 2. 1. Содержание опытно-поисковой работы по проверке организационно-педагогических условий профессиональной адаптации студента педагогического вуза на основе социального партнерства. И
- 2. 2. Апробация организационно-педагогических условий профессиональной адаптации студента педагогического вуза на основе социального партнерства
- 2. 3. Анализ результатов проверки организационно-педагогических условий профессиональной адаптации студента педагогического вуза на основе социального партнерства
- Выводы к главе 2
Список литературы
- Абдуллина, О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования / О. А. Абдуллина. -М.: Просвещение, 1990. 141 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Мировоззренческий смысл и научное значение категории субъекта / К. А. Абульханова-Славская // Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики. М.: Наука, 1997. — С. 4−36.
- Абульханова-Славская, К. А. Психология и сознание личности (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности) / К. А. Абульханова-Славская. М.-Воронеж, 1999. — 182 с.
- Авво, Б. В. Социальное партнерство в условиях профильного обучения: Учебно-методическое пособие для администрации и учителей общеобразовательных учреждений / Б. В. Авво / Под ред. А. П. Тряпициной. СПб.: КАРО, 2005. — 96 с.
- Адаптация студентов педагогических специальностей к профессиональной деятельности: монография / под ред. В. И. Земцовой. Орск: Издательство ОГТИ, 2003. — 307 с.
- Адаптация студентов первого курса педагогического вуза к учебной деятельности / сост. В. Н. Ретюнский. Орск: Изд-во ОГПИ, 1997. — 51 с.
- Акопов, Г. В. Социальная психология образования / Г. В. Акопов. М.: МПСИ: Флинта, 2000. — 296 с.
- Аминов, Н. А. Новый подход к концепции личностного и профессионального развития учителя / Н. А. Аминов // Вопросы психологии. 1994. — № 5. — С. 24−28.
- Ананьев, Б. Г. Психология и проблемы человекознания / под ред. А. А. Бодалева. М.: Институт практической психологии, 1996. — 384 с.
- Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития / В. И. Андреев. Казань: Изд-во Казанского университета, 1996. — 567 с.
- Аникин, Б. А. Высший менеджмент для руководителей / Б.
- A. Аникин. М.: ИНФРА-М, 2000. — 136 с.
- Анисимов, О. С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления / О. С. Анисимов. М.: Высшая школа, 1991. — 126 с.
- Анохин, П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса / П. К. Анохин. М.: Просвещение, 1968. — 172 с.
- Антипов, В. В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям / В. В. Антипов. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 176 с.
- Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Асмолов, А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. М.: Просвещение, 1990. — 206 с.
- Ахаян, Т. К. Исследование аксиологических проблем воспитания учащихся / Т. К. Ахаян. СПб: Питер, 1996. — 98 с.
- Ащепков, В. Профессиональная адаптация преподавателя /
- B. Ащепков // Высшее образование в России. 1998. — № 4. — С. 67−70.
- Бабанский, Ю. К. Педагогическая наука и творчество учителя / Ю. К. Бабанский // Советская педагогика. 1987. — № 2. — С. 3−7.
- Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований : дидактический аспект / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
- Баландинцева, Т. В. Программа адаптации первокурсников / Т. В. Баландинцева // Профессиональное образование. 2002. — № 11. — С. 13−15.
- Бездухов, В. П. Антиномичность адаптивной и гуманистической функций педагогической деятельности / В. П. Бездухов, А. В. Бездухов // Педагогика. 2002. — № 9. — С. 66−71.
- Беликов, В. А. Личностно-ориентированная учебно-педагогическая деятельность / В. А. Беликов. Челябинск: ЧГПИ, 1995. — 141 с.
- Белова, Т. В. Начинающий учитель : проблемы адаптации / Т. В. Белова // Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. — № 4. — С. 43−45.
- Беляева, А. П. Перспективы развития профессиональной школы / А. П. Беляева // Педагогика. 1994. — № 4. — С. 26−29.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Бобнева, М. И. Феноменология ценностных систем личности / М. И. Бобнева // Вестник РГНФ. 1996. — № 1. — С. 137−145.
- Бодалев, А. А. Психологические условия гуманизации педагогического общения / А. А. Бодалев // Советская педагогика. -1990. -№ 2. С. 21 — 24.
- Божович, Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л. И. Божович // Вопросы психологии. 1978. — № 4. — С. 7−9.
- Болотов, В. А. Проектирование профессионального педагогического образования / В. А. Болотов, Е. И. Исаев, В. И. Слободчи-ков, Н. А. Шайденко // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 66−72.
- Большакова, 3. М. Теоретические основы становления профессионально-педагогической деятельности у студентов педвузов: ав-тореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / 3. М. Большакова: Уральский гос. профессионально-пед. ун-т. Екатеринбург, 1998. — 38 с.
- Бондаревская, Е. В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. -1997. № 4. — С. 11−17.
- Бондаревская, Е. В. Педагогика : личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. Ростов н/Д.: ТЦ Учитель, 1999. — 560 с.
- Борисов, В. А. Социальное партнерство в России: специфика или подмена понятий / В. А. Борисов // Социологические исследования. 2001. — № 5. — С. 55−66.
- Борытко, Н. М. Становление субъектной позиции учащегося в гуманитарном пространстве урока : монография / Н. М. Борытко, О. А. Мацкайлова / науч. ред. Н. К. Сергеев. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2002. — 131 с.
- Борытко, Н. М. Профессиональное воспитание студентов вуза : учеб.-методич. пособие / Н. М. Борытко / науч. ред. Н. К. Сергеев. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2004. — 120 с.
- Браже, Т. Г. Развитие творческого потенциала учителя / Т. Г. Браже // Советская педагогика. 1989. — № 8. — С. 36−38.
- Брушлинский, А. В. Деятельностный подход и психологическая наука / А. В. Брушлинский // Вопросы философии. 2001. — № 1. — С. 89−95.
- Бузмаков, В. Н. Развитие способностей, помогающих адаптации к профессиональной деятельности / В. Н. Бузмаков // Специалист. 2002. — № 12. — С. 21−24.
- Варгамян, М. Организационно-педагогическая модель адаптивной школы / М. Варгамян // Директор школы. Экспресс-опыт. -2000. № 8. — С. 60−65.
- Введение в научное исследование по педагогике / Ю. К. Ба-банский, В. И. Журавлев и др. — под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988. — 239 с.
- Введение в профессионально-педагогическую специальность: методическая разработка для студентов вузов / В. П. Комаров. -Оренбург: Изд-во ИПК ОГУ, 1999. 32 с.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе : контекстный подход / А. А. Вербицкий. М.: Просвещение, 1991. — 206 с.
- Вербицкий, А. А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов / А. А. Вербицкий, Т. А. Платонова. М.: Просвещение, 1986. — 164 с.
- Взаимосвязь общей и профессиональной культуры учителя / под ред. Т. Г. Браже. СПб.: Питер, 1992. — 220 с.
- Вишневский, Ю. Р. Социальный облик студенчества 90-х годов / Ю. Р. Вишневский, JI. Я. Рубина // Социс. 1997. — № 10. -С. 56−68.
- Вишнякова, С. М. Профессиональное образование : словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С. М. Вишнякова. М.: НМЦ СПО, 1999. — 538 с.
- Возрастная и педагогическая психология / под ред. A.B. Петровского. 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1979. — 163 с.
- Воронович, Б.А. Философский анализ структуры практики / Б. А. Воронович. М.: Просвещение, 1982. — 277 с.
- Вражнова, М. О системе профессиональной адаптации студентов / М. Вражнова // Высшее образование в России. 2004. — № 9. — С. 118−124.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 536 с.
- Гавриков, А. И. Ориентиры молодежи в современном мире / А. И. Гавриков // Советская педагогика. 1991. — № 7. — С. 15−21.
- Гак, Г. М. Общественные и личные интересы и их сочетание при дуализме / Г. М. Гак // Вопросы философии. 1955. — № 4. — С. 17−28.
- Гладких, В. Г. Теоретические основы целевого подхода в управлении учреждением образования : монография / В. Г. Гладких. М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 2000. — 252 с.
- Глинкина, О. В. Адаптация первокурсника / О. В. Глинкина // Профессиональное образование. 2002. — № 9. — С. 12−14.
- Гольдин, А. Парадигма свободы и современные образовательные технологии / А. Гольдин // Народное образование. 1997. -№ 8. — С. 38−41.
- Гребенюк, О. С. Основы педагогики индивидуальности : учеб. пособие / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. Калининград: Изд-во Калинигр. ун-та, 2000. — 572 с.
- Громкова, М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности / М. Т. Громкова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 415 с.
- Громыко, И. В. Деятельностный подход: новые линии исследований / И. В. Громыко // Вопросы психологии. 2001. — № 1. — С. 116−123.
- Гузеев, В. Учитель в зеркале психологии : психолого-педагогические очерки / В. Гузеев, В. Лизинский. М.: Международный тренинговый центр, 1993. — 68 с.
- Гуревич, К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы / К. М. Гуревич. М.: Просвещение, 1970. — 192 с.
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: Просвещение, 1986. — 162 с.
- Даниличева, Н. Психология профессионального выбора / Н. Даниличева, Л. Балакирева. СПб.: ООО «СЛП», 1998. — 156 с.
- Дидковская, Я. В. Динамика профессионального самоопределения студентов / Я. В. Дидковская // Социс. 2001. — № 7. — С. 132−135.
- Дрижина, А. Г. Психофизиологические критерии педагогической одаренности // Теория и практика разработки и внедрения перспективных технологий в педагогический процесс / А. Г. Дрижина, Л. Ф. Шевцова. Бирск: БГУ, 1993. — 142 с.
- Дьяченко, М. И., Психология высшей школы / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Минск: «Народная асвета», 1993. — 146 с.
- Елканов, С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя / С. Б. Елканов. М.: Просвещение, 1989. — 189 с.
- Емельянов, В. В. Студенты об адаптации к вузовской жизни / В. В. Емельянов // Социс. 2001. — № 9. — С. 77−82.
- Жажева, Д. Кто придет в школу 3-его тысячелетия? Профессиональная подготовка студентов / Д. Жажева // Народное образование. 2000. -№ 1. — С. 115−118.
- Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. -М.: Издательский центр «Академия», 2001. 208 с.
- Загвязинский, В. И. Проблемы научного сопровождения процесса реализации социально-педагогических программ и проектов / В. И. Загвязинский // Разработка и реализация проектов развития образовательных учреждений. М.: Изд-во АСОПиР, 1998. — С. 182−196.
- Заир-Бек, Е. С. Основы педагогического проектирования / Е. С. Заир-Бек. СПб.: РГПУ, 1995. — 234 с.
- Занина, Л. В.Основы педагогического мастерства / Л. В. За-нина, Н. П. Меньшикова. Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 288 с.
- Здравомыслов, А. Г. Потребности. Интересы. Ценности / А. Г. Здравомыслов. М.: Политиздат, 1986. — 223 с.
- Зеер, Э. Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование / Э. Ф. Зеер, Г. М. Романцев // Педагогика. 2002. — № 3. — С. 16−21.
- Зеер, Э. Ф. Социально-профессиональное воспитание в вузе : практико-ориентир. моногр. / Э. Ф. Зеер, И. И. Хасанова. Екатеринбург: Изд-во Рос. Гос. проф.-пед. ун-та, 2003. — 158 с.
- Зеер, Э. Ф. Психология профессий : учеб. пособие для студентов вузов. 3-е изд., перераб. и доп. / Э. Ф. Зеер. — М.: Академический Проект — Фонд «Мир», 2005. — 336 с.
- Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования: Схемы, таблицы, комментарии, упражнения: учеб. пособие / Э. Ф. Зеер, Н. Н. Гордеева. Екатеринбург: Изд-во Рос. Гос. проф.-пед. ун-та, 2005. — 215 с.
- Земцова, В. И. Система взаимодействия : вуз, производство, школа / В. И. Земцова // Университетский округ. 2002. — № 3. — С. 23−25.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология : учебник для вузов. 2-е изд., доп., испр. и перераб. / И. А. Зимняя. — М.: Логос, 2002. — 384 с.
- Иванищев, Н. П. Об адаптации будущих учителей к профессиональной деятельности / Н. П. Иванищев // Специалист. 2004. — № 10. -С. 13−15.
- Ивин, А. А. Социальная философия : учеб. пособие / А. А. Ивин. М.: Гардарики, 2003. — 336 с.
- Ильина, Т. А. Актуальные проблемы дидактики высшей школы / Т. А. Ильина // Новое в теории и практике обучения. М.: Просвещение, 1979. — 106 с.
- Ильясов, Д. Ф. Принцип регулируемого эволюционирования в педагогике / Д. Ф. Ильясов, Г. Н. Сериков. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 336 с.
- Ионов, В. А. О некоторых психолого-педагогических и медико-физиологических факторах адаптации студентов к условиям обучения (опыт высшей школы) / В. А. Ионов // Специалист. 2004. -№ 1. — С. 33−36.
- Кагальняк, А. И. Темперамент учителя и успешность педагогической деятельности / А. И. Кагальняк, Л. П. Мельник // Вопросы психологии. 1986. — № 2. — С. 7−11.
- Кагальняк, А. И. Опыт изучения профессиональной адаптации молодых учителей / А. И. Кагальняк, О. Н. Бендерская // Советская педагогика. 1989. — № 9. — С. 12−16.
- Каган, В. И. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе (Единая методическая система института: теория ипрактика) / В. И. Каган, И. А. Сычеников. М.: Высшая школа, 1997. — 142 с.
- Казаневская, В. В. Философско-методологические основания системного подхода / В. В. Казаневская. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1987. — 232 с.
- Казаренков, В. И. Высшая школа: социально-педагогическое взаимодействие / В. И. Казаренков, Т. Б. Казаренкова // Педагогика.2000. № 5. — С. 64−69.
- Кайнова, Э. Б. Образовательные комплексы и перспективы / Э. Б. Кайнова //Среднее профессиональное образование. 2000. — № 8. — С. 14−17.
- Калинина, Т. М. Развитие профессионально-педагогического интереса будущего педагога : автореф. дисс.. канд. пед. наук. 13.00.08 / Т. М. Калинина. Челябинск, 1998. — 16 с.
- Капустин, Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы / Н. П. Капустин. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 216 с.
- Кащенко, В. П. Педагогическая коррекция : исправление недостатков характера у детей и подростков / В. П. Кащенко. М.: Прогресс, 1994. — 223 с.
- Кирьякова, А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей : монография / А. В. Кирьякова. Оренбург: Издательско-полиграфический комплекс «Южный Урал», 1996. — 188 с.
- Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1996. — 512 с.
- Ковалев, А. В. Введение в профессионально-педагогическую специальность : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. В. Ковалев, В. В. Кузнецов, В. А. Федоров. Екатеринбург: Сфера, 2002. — 98 с.
- Колесников, JI. Ф. Резервы эффективности педагогического труда / Л. Ф. Колесников. Новосибирск: НовПГУ, 1985. — 136 с.
- Колеченко, А. К. Развивающаяся личность и педагогические технологии / А. К. Колеченко. СПб.: Изд-во РГПУ, 1992. — 45 с.
- Комаров, В. А. Социально-профессиональная адаптация молодежи. Адаптационный потенциал молодежи / В. А. Комаров // Педагогическое образование и наука. 2003. — № 1. — С. 56−61.
- Комаров, В. П. Толерантность в общении студенческой молодежи : монография / В. П. Комаров, О. В. Исаева, Л. Ф. Гайсина, Н. А. Гамова. Самара: Издательство СамГПУ, 2003. — 216 с.
- Комаровский, В. В. Система социального партнерства в России / В. В. Комаровский // Общественные науки и современность. -1998. № 2. — С. 21−31.
- Кон, И. С. Психология ранней юности: кн. для учителя / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
- Кондракова, Э. Д. Психологическая служба вуза и студенты-первокурсники / Э. Д. Кондракова // Студенчество. Диалоги о воспитании. 2003. — № 6. — С. 18−20.
- Кондратьева, С. В. Понимание учителем личности учащегося / С. В. Кондратьева // Вопросы психологии. 1980. — № 5. — С. 21−24.
- Концепция общего среднего образования (проект) //ВНИК «Школа». М.: Просвещение, 1988. — 172 с.
- Кончанин, Т. Л. Структура процесса адаптации молодых специалистов / Т. Л. Кончанин // в кн.: Актуальные проблемы науки. Вып. 2. — Ростов: Феникс, 1970. — 188 с.
- Корепанова, Н. В. Профессионально-личностное становление и развитие педагога / Н. В. Корепанова, И. М. Хакимзянова // Педагогика. 2003. — № 3. — С. 66−71.
- Коршунова, Т. Социальное партнерство / Т. Коршунова // Человек и труд. 2002. — № 6. — С. 58−66.
- Косов, Б. Б. Личность и педагогическая одаренность: новый метод / Б. Б. Косов. М.-Воронеж: Изд-во «Ин-т практич. псих.». — НПО «МОДЭК», 1998. — 128 с.
- Краевский, В. В. Методология педагогической науки / В. В. Краевский. М.: Центр «Школьная книга», 2001. — 248 с.
- Краевский, В. В. Философия, культура и образование (материалы «круглого стола») / В. В. Краевский // Вопросы философии. 1999. — № 3. — С. 28−31.
- Крылова, Н. Б. Формирование культуры будущего специалиста / Н. Б. Крылова. М.: Высшая школа, 1990. — 142 с.
- Кубрушко, П. Ф. Содержание профессионально-педагогического образования / П. Ф. Кубрушко. М.: Высш. шк., 2001. — 236 с.
- Кузнецов, В. В. Педагогическая культура / В. В. Кузнецов // Профессионал. 1996. — № 5. — С. 15−16.
- Кузовлев, В. П. Преподавание в вузе: наука и искусство / В. П. Кузовлев // Педагогика. 2000. — № 1. — С. 52−57.
- Кузьмина, Н. В. Педагог как организатор педагогического воздействия / Н. В. Кузьмина //Основы вузовской педагогики. Л.: ЛГУ, 1972. — 103 с.
- Кулюткин, Ю. Н. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя / Ю. Н. Кулюткин, В. П. Бездухов. Самара: Изд-во СамГПУ, 2002. — 400 с.
- Куриленко, Т. М. Основы учебно-воспитательной работы со студентами младших курсов / Т. М. Куриленко. М.: Высшая школа, 1979. — 104 с.
- Кухарев, Н. В. На пути к профессиональному совершенству / Н. В. Кухарев. М.: Просвещение, 1990. — 159 с.
- Левина, M. М. Технологии профессионального педагогического образования / M. М. Левина. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 272 с.
- Левитан, К. М. Личность педагога: становление и развитие / К. М. Левитан. Саратов: СарПГУ, 1990. — 189 с.
- Леонтьев, А. А. Педагогическое общение / А. А. Леонтьев.- М.: Просвещение, 1979. 196 с.
- Леонтьев, Д. А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего / Д. А. Леонтьев, Е. В. Щелобанова // Вопросы психологии. 2001. — № 1. — С. 57−62.
- Ляудис, В. Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия / В. Я. Ляудис // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / под ред. А. А. Бодалева, В. Я. Ляудис. М.: Просвещение, 1980. — 185 с.
- Ляшенко, В. Я выбрал профессию педагога. Портрет молодого специалиста в рамках школы / В. Я. Ляшенко // Управление школой. 2002. — № 8. — С. 6−9.
- Макаренко, А. С. Воспитание гражданина / сост. М. П. Павлова — под ред. Л. Ю. Гордина. М.: Просвещение, 1968. — 373 с.
- Маркова, А. К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя / А. К. Маркова // Педагогика. 1995. — № 6.- С. 11−13.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М.: Школьная пресса, 1996. — 254 с.
- Маркова, А. К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 206 с.
- Мартынова, Е. В. Роль смысложизненных ориентации- в системе профессиональной подготовки студентов педвузов / Е. В. Мартынова // Мир психологии. 2001. — № 2. — С. 109−114.
- Материалистическая диалектика как общая наука развития. М.: Наука, 1982. — 496 с.
- Матис, Т. А. Изучение психических новообразований совместной учебной деятельности школьников / Т. А. Матис // Формирование учебной деятельности школьников. М.: Прогресс, 1982. — 189 с.
- Матюшкин, А. М. Исследование и диагностика мышления в условиях совместной деятельности / А. М. Матюшкин // Проблемы программированного обучения. М.: Просвещение, 1979. — 209 с.
- Медведев, В. М. Диалектика научного мировоззрения и духовного развития личности / В. М. Медведев. Самара: СамГТУ, 1998. — 377 с.
- Мелекесов, Г. А. Аксиология педагогического образования студентов : монография / Г. А. Мелекесов. Челябинск: ИПК ОГУ, 2000. — 170 с.
- Мелекесов, Г. А. Жизненные и профессиональные ориентации студентов педагогического вуза / Г. А. Мелекесов. Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. — 44 с.
- Мелекесов, Г. А. Условия аксиологизации педагогического образования / Г. А. Мелекесов. Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. — 48 с.
- Методы изучения профессиональной направленности личности учителя / под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. Л.: ЛГУ, 1980. — 164 с.
- Методы педагогического исследования / под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1972. — 159 с.
- Методы сбора информации в социологических исследованиях / отв. ред. В. Г. Андреенков, О. М. Маслова: в 2 кн. М.: Наука, 1990. — Кн. 1. — 232 с.
- Методы сбора информации в социологических исследованиях / отв. ред. В. Г. Андреенков, О. М. Маслова: в 2 кн. М.: Наука, 1990. — Кн. 2. — 224 с.
- Минакова, С. Ф. Преподаватель в зеркале студенческой аудитории / С. Ф. Минакова // Вестник высшей школы. 1986. — № 11. — С. 21−26.
- Митина, JI. М. Психологические особенности внутрилич-ностных противоречий учителя / Л. М. Митина, О. В. Кузьменкова // Вопросы психологии. 1998. — № 3 — С. 3−16.
- Митина, Л. М. Психология профессионального развития учителя / Л. М. Митина. М.: Флинта: МПСИ, 1998. — 200 с.
- Митина, Л. М. Формирование профессионального самосознания учителя / Л. М. Митина // Вопросы психологии. 1990. -№ 3. — С. 9−14.
- Михайлова, H. Н. От традиционной организации учебного процесса к новым педагогическим технологиям / H. Н. Михайлова // Профессиональное образование. — 1997. — № 9. — С. 28−30.
- Мкртчан, Г. А. Экспериментальное изучение негативных переживаний учителя в профессиональной деятельности / Г. А. Мкртчан, Л. В. Тарабакина // Диагностика и развитие педагогических способностей. Н. Новгород: Олимп, 1993. — 206 с.
- Модель, И. М. Социальное партнерство в России / И. М. Модель, Б. С. Модель // Социологические исследования. 2000. — № 9. — С. 42−49.
- Мозгарев, JI. В. Структура качества повышения квалификации работников образования / Л. В. Мозгарев // Педагогика. -2004. № 10. — С. 48−53.
- Мороз, А. Г. К вопросу о дидактической адаптации первокурсников вуза / А. Г. Мороз // в кн.: Психологические и социально-психологические особенности адаптации студента.- Ереван, 1973. -198 с.
- Московцев, Н. А. Социальная адаптация студента и современные образовательные технологии / Н. А. Московцев // Право и образование. 2003. — № 1. — С. 85−94.
- Мясищев, В. Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека / В. Н. Мясищев // Психологическая наука в СССР. М.: Просвещение, 1960. — 1 13 с.
- Немов, Р. С. Психология : учеб. пособие для учащихся пед. училищ, студентов пед. ин-тов и работников системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки пед. кадров. М.: Просвещение, 1990. — 301 с.
- Непрерывное образование как педагогическая система: сб. науч. тр. / НИИ высшего образования / отв. ред. Н. Н. Нечаев. -М.: НИИВО, 1995. 156 с.
- Никовская, Л. И. От конфликта к межсекторному партнерству / Л. И. Никовская, В. Н. Якимец // Журнал социологии и социальной антропологии. 2003. — Т. 6. — № 1. — С. 96−112.
- Новиков, А. М. Принципы демократизации профессионального образования / А. М. Новиков // Педагогика. 2000. — № 1. — С. 20−27.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 272 с.
- Общая психология: учебник / под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1986. — 210 с.
- Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка : 72 500 слов и 7 5000 фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова / Российская Академия Наук- Институт русского языка — Российский фонд культуры. М.: АЗЪ, 1993. — 960 с.
- Орлов, А. А. Современный учитель : социальный престиж и профессиональный статус / А. А. Орлов // Педагогика. 1999. — № 7. — С. 60−68.
- Основы педагогики и психологии высшей школы / под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1986. — 1 17 с.
- Основы педагогического мастерства / под ред. И. А. Зюзя-на. М.: Просвещение, 1990. — 108 с.
- Осухова, Н. Г. Становление творческой индивидуальности педагога / Н. Г. Осухова // Педагогика. 1992. — № 3−4. — С. 27−34.
- Отставнова, С. А. Подготовка конкурентоспособных специалистов на основе социального партнерства / С. А. Отставнова // Профессиональное образование. 2004. — № 5. — С. 29.
- Панюшкин, В. П. Освоение деятельности в условиях взаимодействия ученика с учителем / В. П. Панюшкин // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / под ред. А. А. Бодалевой, В. Я. Ляудис. М.: Просвещение, 1980. — 228 с.
- Панюшкин, В. П. Функции и формы сотрудничества учителя и учащихся в учебной деятельности : автореф. дисс.. канд. психол. наук / В. П. Панюшкин. М., 1984. — 21 с.
- Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. 4-е изд. — М.: Школьная Пресса, 2002. — 512 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад — ред. кол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебо-ва и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 528 с.
- Петрова, П. Е. Объединения работодателей: потенциал в социальном партнерстве / П. Е. Петрова // Экономическая социология. 2003. — Т. 4. — № 1. — С. 64−80.
- Петровский, А. В. Психология неадаптивной активности / А. В. Петровский. М.: Просвещение, 1992. — 288 с.
- Петровский, В. А. Личность в психологии. Парадигмы субъектности / В. А. Петровский. Ростов н/Д.: «Феникс», 1996. -262 с.
- Пиаже, Ж. Избранные психологические труды : пер. с англ. и фр. / вступ. статья В. А Лекторского, В. Н. Садовского, Э. Г. Юдина. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 680 с.
- Пидкасистый, П. И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы / П. И. Пидкасистый, Л. М. Фридман, М. Г. Гарунов. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 354 с.
- Пискунов, А. И. Педагогическое образование : цель, задачи и содержание / А. И. Пискунов // Педагогика. 1995. — № 4. — С. 59−63.
- Плещев, В. В. Адаптивная методическая система обучения: методология проектирования / В. В. Плещев // Высшее образование сегодня. 2003. — № 12. — С. 42−48.
- Поварницина, JI. А. Психологический анализ трудностей общения у студентов : автореф. дисс.. канд. психол. наук / Л. А. Поварницина. М., 1987. — 18 с.
- Повзун, В. Д. Миссия университета история и современность / В. Д. Повзун // Вестник ОГУ. — 2005. — № 1. — С. 13−21.
- Полякова, Т. С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей / Т. С. Полякова. М.: Педагогика, 1983. — 128 с.
- Посталюк, Н. Ю. Педагогика сотрудничества : путь к успеху / Н. Ю. Посталюк. Казань: КГПИ, 1992. — 143 с.
- Потемкин, А. Д. Профессиональный интерес как педагогическая проблема / А. Д. Потемкин // Вестник ОГУ. Оренбург, 2001. — № 5. — С. 28−33.
- Профессиональная адаптация молодежи / под ред. В. С. Немченко и др. М.: Просвещение, 1968. — 124 с.
- Профессиональная деятельность молодого учителя / под ред. С. Т. Вершловского, Л. И. Лесохиной. М.: Просвещение, 1982. — 207 с.
- Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / под ред. С. Я. Батышева. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. — 512 с.
- Пряжникова, Е. Ю. Факторы профессионального самоопределения преподавателей педагогических вузов / Е. Ю. Пряжникова // Вопросы психологии. 1994. — № 6. — С. 64−73.
- Психология социальной работы / О. Н. Александрова, О. Н. Боголюбова, Н. Л. Васильева и др. — под общей ред. М. А. Гули-ной. СПб.: Питер, 2002. — 352 с.
- Психология: словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Путляева, JT. В. Особенности познавательной деятельности в ситуациях непосредственного общения / Л .В. Путляева, Р. Т. Сверчкова // Мышление: процесс, деятельность, общение. М.: Просвещение, 1982. — 238 с.
- Реан, А. А. Психология педагогической деятельности / А.
- A. Реан. Ижевск: ИжГПУ, 1994. — 130 с.
- Решетников, П. Е. Обучение профессиональной деятельности студентов педколледжа / П. Е. Решетников // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 78−82.
- Рогинский, В. М. Азбука педагогического труда / В. М. Рогинский. М.: Просвещение, 1990. — 178 с.
- Роджерс, К. Р. Становление личности. Взгляд на психиатрию / пер. с англ. М. Злотник. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. -416 с.
- Розов, Н. С. Философия гуманитарного образования (Ценностные основания и концепция базового гуманитарного образования в высшей школе) / Н. С. Розов. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1993. — 468 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред.
- B. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. Т.1. -А-М.- 608 с.
- Рубинштейн, С. Л. Избранные философско-психологические труды: основы онтологии, логики и психологии / С. Л. Рубинштейн / РАН. М.: Наука, 1997. — 463 с.
- Рубцов, В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения / В. В. Рубцов. М.: Наука, 1987. -167 с.
- Руденский, Е. В. Социально-психологические деформации личности учителя / Е. В. Руденский // Мир психологии. 1999. — № 2. — С. 169−174.
- Рындак, В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия): монография / В. Г. Рындак. М.: Педагогический вестник, 1997. — 244 с.
- Савенкова, И. А. Развитие рефлексивных механизмов профессионального самосовершенствования студентов будущих психологов / И. А. Савенкова // Стандарты и мониторинг в образовании.- 2000. № 4. — С. 32−36.
- Савотина, Н. А. Проблемы формирования будущего специалиста / Н. А. Савотина // Педагогика. 1997. — № 1. — С. 58−61.
- Сазонова, 3. Болонский процесс: позиция российского преподавателя / 3. Сазонова // Высшее образование в России. 2004.- № 4. С. 26−37.
- Сальдаева, О. В. Общение как фактор развития аксиологического потенциала будущего учителя : автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. 13.00.01 / О. В. Сальдаева. Оренбург, 2000. -22 с.
- Свиридов, Н. А. Адаптационные процессы в среде молодежи / Н. А. Свиридов // Социс. 2002. — № 1. — С. 90−96.
- Селезнева, 3. Г. Некоторые условия формирования общественной активности студентов / 3. Г. Селезнева // Вопросы методики воспитания студенческой молодежи. Тамбов, 1973. — 157 с.
- Семенова, О. П. Об адаптации студентов-первокурсников / О. П. Семенова // Специалист. 2004. — № 1. — С. 12−16.
- Семин, Ю. Н. Интеграция содержания профессионального образования / Ю. Н. Семин // Педагогика. 2001. — № 2. — С. 20−25.
- Сенько, Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования / Ю. В. Сенько. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 144 с.
- Сергеев, В. В. Исследование проблемы профессиональной адаптации выпускников средних школ на производстве / В. В. Сергеев. М.: Просвещение, 1977. — 186 с.
- Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 272 с.
- Сериков, В. В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии: монография / В. В. Сериков. Волгоград: Перемена, 1994. — 152 с.
- Ситаров, В. А. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе / В. А. Ситаров, В. Г. Маралов. М.: Академия, 2000. — 216 с.
- Скок, Г. Б. Совершенствование педагогического мастерства преподавателей вузов / Г. Б. Скок. М.: Просвещение, 1986. -106 с.
- Сластенин, В. А. Психология и педагогика / В. А. Сласте-нин, В. П. Каширин. М.: Школьная пресса, 2001. — 512 с.
- Сластенин, В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки / В. А. Сластенин. М.: Просвещение, 1976. — 210 с.
- Сластенин, В. А. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя / В. А. Сластенин, А. И. Мищенко. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. — 376 с.
- Сластенин В. А. Введение в педагогическую аксиологию: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. М.: Издательский центр «Академия», 2003. -192 с.
- Словарь русского языка: в 4 т. М.: БСЭ, 1957. — Т. 1. -340 с.
- Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / С. Д. Смирнов. М.: Издательский центр «Академия», 1995. — 378 с.
- Собкин, В. С. Учительство как социально-профессиональная группа / В. С. Скобкин, П. С. Писарский, Ю. О. Коломиец. М.: Школьная пресса, 1996. — 228 с.
- Соловцева, Е. Адаптация при обучении профессии / Е. Со-ловцева // Народное образование. 2004. — № 9. — С. 202−207.
- Соловьев, А. В. Социальное партнерство. Комментарий к Трудовому кодексу РФ / А. В. Соловьев. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. — 240 с.
- Социальная работа / под общей редакцией проф. В. И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия» Ростов н/Д.: «Феникс», 2000. — 576 с.
- Социальная энциклопедия / ред. кол.: А. П. Горкин, Г. Н. Карелова, Е. Д. Катульский. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. — 438 с.
- Социальное партнерство: словарь-справочник / рук. авт. кол. В. Н. Киселев, В. Г. Смольков. М.: ОАО Издательство «Экономика», 1999. — 236 с.
- Социальный менеджмент / под ред. Д. В. Валового. М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», Академия труда и социальных отношений, 1999. — 384 с.
- Станкин, М. И. Профессиональные способности педагога: Аксиология воспитания и обучения / М. И. Станкин. М.: Московский психолого-социальный институт, «Флинта», 1998. — 147 с.
- Субъект действия, взаимодействия, познания (Психологические, философские, социокультурные аспекты) / под ред. Э. В. Сайко. М.: Московский психолого-социальный институт — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. — 288 с.
- Сураева, Г. 3. К проблеме социально-психологической адаптации первокурсников среднего профессионального образования / Г. 3. Сураева // Прикладная психология. 2000. — № 5. — С. 62−66.
- Сухомлинский, В. А. Воспитание гражданина / В. А. Су-хомлинский. М.: Педагогика, 1972. — 213 с.
- Талызина, Н. Ф. Пути разработки профиля специалиста / Н. Ф. Талызина, Н. Г. Печенюк, Л. Б. Хихловский. Саратов: СарПГУ, 1987. — 164 с.
- Тесля, Е. Б. Формирование профессионального интереса у будущих учителей / Е. Б. Тесля // Педагогика. 2000. — № 7. — С. 58−63.
- Тихонов, Л. Н. Содружество основа прогресса педагогического образования / JI. Н. Тихонов, А. А. Гримоть // Педагогика. -1999. — № 7. — С. 68−72.
- Толочек, В. А. Стили профессиональной деятельности / В. А. Толочек. М.: Смысл, 2000. — 199 с.
- Третьяков, П. И. Адаптивное управление педагогическими системами / П. И. Третьяков. М.: Издат. центр «Академия», 2003. — 368 с.
- Тряпицына, А. П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности учащихся / А. П. Тряпицина. JI.: ЛГУ, 1989. — 91 с.
- Турчанинова, Ю. И. Как помочь учителю стать учителем? / Ю. И. Турчанинова // Директор школы. 1993. — № 1. — С. 24−27.
- Тхагапсоев, X. Г. Учитель и культура: проблемы подготовки педагогических кадров / X. Г. Тхагапсоев // Педагогика. -1998. № 1. — С. 66−72.
- Удальцова, М. В. Социология и психология управления : учебное пособие / М. В. Удальцова, Л. К. Аверченко. Ростов — н/Д.: «Феникс», 2001. — 320 с.
- Узнадзе, Д. Н. Экспериментальные основы психологии : хрестоматия по психологии: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. А. В. Петровского / сост. В. В. Мироненко. М.: Наука, 1997. — С. 152−158.
- Учитель, которого ждут / под ред. И. А. Зязюна. М.: Просвещение, 1988. — 208 с.
- Фаустова, Э. Межличностные отношения в студенческой среде / Э. Фаустова // Высшее образование в России. 1999. — № 1. -С. 96−98.
- Фельдштейн, Д. И. Психология развивающейся личности / Д. И. Фельдштейн. М.-Воронеж: Наука, 1996. — 296 с.
- Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1986. — 590 с.
- Философский энциклопедический словарь / ред. С. С. Аве-ринцев, Э. А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. 2-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1989. — 815 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1989. — 912 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования / под ред. В. В. Давыдова. М.: Изд-во Интор, 1994. — 128 с.
- Фокин, Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: методология, цели и содержание, творчество: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю. Г. Фокин. М.: Академия, 2002. -204 с.
- Фонарев, А. Р. Развитие личности в процессе профессионализации / А. Р Фонарев // Вопросы психологии. 2004. — № 6. — С. 72−83.
- Форманюк, Т. В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя / Т. В. Форманюк // Вопросы психологии. 1994. — № 6. — С. 17−21.
- Фрейд, 3. Я и ОНО // История психологии (10−30-е гг. Период открытого кризиса): тексты. 2-е изд. / под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. — С. 243−272.
- Хайрулин, Г. Т. О понятийном аппарате педагогики / Г. Т. Хайрулин // Советская педагогика. 1991. — № 5. — С. 56−59.
- Харламов, И. Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве / И. Ф. Харламов // Педагогика. 1992. — № 7−8. — С. 93−96.
- Хвостов, А. Типология морального сознания студенческой молодежи / А. Хвостов // Развитие личности. 1999. — № 3. — С. 121−151.
- Цукерман, Г. А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться : автореф. дисс. на соиск. уч. степ. докт. психол. наук / Г. А. Цукерман. М., 1992. — 26 с.
- Чупрунов, Д. И. Экономика, организация и планирование высшего образования / Д. И. Чупрунов, Е. Н. Жильцов. М.: Просвещение, 1988. — 228 с.
- Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека / В. Д. Шадриков. М.: Изд. корпорация «Логос», 1996. -320 с.
- Шадрикова, И. А. Педагогическая оценка и мастерство учителя / И. А. Шадрикова // Педагогика. 1991. — № 10. — С. 87−90.
- Шакуров, Р. X. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив / Р. X. Шакуров. М.: Просвещение, 1990. — 208 с.
- Шамардина, М. В. Самостоятельная работа студентов как система интенсивной адаптации / М. В. Шамардина // Специалист. -2002. № 9. — С. 16−17.
- Шамова, Т. И. Управление образовательными системами / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. — 320 с.
- Шаронин, Ю. Синергетика в управлении учреждением образования / Ю. Шаронин // Высшее образование в России. 1999. -№ 4. — С. 14−18.
- Шацкий, С. Г. Избранные педагогические сочинения : в 2 т. / С. Г. Шацкий. М.: Педагогика, 1980. — Т 1. — 304 с.
- Шнейдер, Л. Б. Профессиональная идентичность : монография / Л. Б. Шнейдер. М.: МОСУ, 2001. — 210 с.
- Щедровицкий, Г. П. Очерки по философии образования / Г. П. Щедровицкий. М.: ПЦ «Эксперимент», 1993. — 154 с.
- Щербаков, А. И. Психологическая структура личности и закономерности ее формирования / А. И. Щербаков // Психология личности и педагогическая психология. Л.: ЛГУ, 1971. — 468 с.
- Щуркова, Н. Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры / Н. Е. Щуркова. М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997. — 78 с.
- Эльконин, Б. Д. Действие как единица развития / Б. Д. Эльконин // Вопросы психологии. 2004. — № 1. — С. 35−49.
- Эсаулов, А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов / А. Ф. Эсаулов. М.: Просвещение, 1982. -236 с.
- Юдин, Э. Г. Системный подход и принципы деятельности / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1979. — 391 с.
- Юсупов, И. М. Психология взаимопонимания / И. М. Юсупов. Казань: Татарское кн. изд-во, 1991. — 192 с.
- Юсупов, И. М. Профессиональное самосознание педагога / И. М. Юсупов // Советская педагогика. 1989. — № 12. — С. 34−37.
- Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В. А. Ядов. М.: Добросвет, 2000. — 596 с.
- Якунин, В. А. Психология учебной деятельности студентов / В. А. Якунин. М.: АСТ-Пресс, 1994. — 178 с.
- Ямбург, Е. А. Школа для всех : адаптивная модель (Теоретические основы и практическая реализация) / Е. А. Ямбург. М.: Новая школа, 1996. — 352 с.
- Curren, Ch. Distance teahing at university level Historical Perspektive and potential / Ch. Curren // University Level Distance Edukation in Europe. Weinhem. 1996. — P. 19−31.
- Maslow, А. H. Foward a Personaliti of Being / А. H. Maslow. NY, Toronto-London, 1982. — 310 p.
- Nuttin, Y. R. Future time perspektive and motivation / Y. R. Nuttin. L.U. Press, 1985. — 235 p.