Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные характеристики исследования (методологический аппарат исследования)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для оценки исследования методологический аппарат наряду с выводами — это самые важные части. Опытному члену диссертационного совета, оппоненту, эксперту достаточно 15—20 минут, чтобы оценить работу, по крайней мере, ее качество. Для этого достаточно прочитать то, что написано об актуальности темы, проблеме, объекте, цели, предмете, гипотезе, задачах исследования, как сформулирована новизна и что… Читать ещё >

Основные характеристики исследования (методологический аппарат исследования) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В этом параграфе будут рассмотрены основные характеристики, процедура проведения научного исследования, выполняемого одним человеком или группой исследователей.

Для оценки исследования методологический аппарат наряду с выводами — это самые важные части. Опытному члену диссертационного совета, оппоненту, эксперту достаточно 15—20 минут, чтобы оценить работу, по крайней мере, ее качество. Для этого достаточно прочитать то, что написано об актуальности темы, проблеме, объекте, цели, предмете, гипотезе, задачах исследования, как сформулирована новизна и что выносится на защиту, а также выводы; сопоставить все это между собой — насколько логично и полно построено исследование и доведено до конца[1].

исследования и ее формулировка.

Существует мнение, что правильно выбранная и сформулированная тема исследования — это половина выполненной научной работы. Тема предопределяет весь дальнейший ход исследовательской деятельности.

Выбор темы исследования осуществляется с учетом: а) актуальности научной проблемы; б) научных и профессиональных интересов исследователя; в) склонностей исследователя к тому или иному типу исследований, уровня его подготовленности и профиля образования, опыта трудовой деятельности; г) научных интересов руководителя и направлений исследований научной школы, в рамках которой выполняется работа.

Формулировка темы впоследствии, как правило, неоднократно уточняется вплоть до последних этапов, предшествующих представлению результатов исследования. Это естественный ход научного поиска.

Сама формулировка темы должна быть проблемной, отражающей цель и предмет исследования. Например, «Формирование учебной деятельности младшего школьника: вероятностный подход». Здесь исследователь заявляет новое направление в формировании учебной деятельности. Или «Формирование этической деятельности студентабудущего педагога» — здесь исследователем выделена новая, неизученная сторона профессиональной деятельности учителя — этическая деятельность.

Формулировка темы должна быть достаточно конкретной, по возможности содержать небольшое количество слов, чтобы смысл темы воспринимался на слух. Существует мнение о количестве слов в формулировке темы: докторских — от 5 до 8 слов, кандидатских, магистерских — до 11 слов.

  • [1] Новиков А. М. Как работать над диссертацией (пособие в помощь начинающемупедагогу-исследователю). С. 23.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой