Способы создания графической информации средствами компьютерных технологий: на материале обучения студентов художественно-графического факультета
Диссертация
Между тем, преподавание на художественно-графических факультетах строилось, как правило, на основе изучения возможностей отдельно взятых программ, хотя, на наш взгляд, интересно было бы с педагогической точки зрения рассмотреть взаимосвязь различных графических редакторов и создание графической информации в них разными способами. Это позволило бы сделать процесс обучения студентов компьютерной… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 1. 1. Психолого-педагогические аспекты создания графической информации
- 1. 2. Способы создания графической информации в редакторах векторной и растровой графики
- 1. 3. Способы создания графической информации в программах трёхмерного моделирования
- М.Способы взаимодействия векторной, растровой и трёхмерной графики при выполнении студентами практических заданий
- 1. 5. Способы визуализации графических изображений
- 1. 5. 1. Визуализация стандартными средствами
- 1. 5. 2. Визуализация с помощью внешних рендеров
- 1. 6. Способы создания анимированной графической информации
- 1. 5. Способы визуализации графических изображений
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПОСОБАМ СОЗДАНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 2. 1. Организация педагогического эксперимента
- 2. 2. Ход экспериментального исследования обучения студентов
- 2. 3. Анализ экспериментального исследования обучения студентов ХГФ способам создания графической информации
- Выводы по главе 2
Список литературы
- Аржанов И.Н. Методика обучения объектно-ориентированному проектированию студентов педагогических вузов. Дисс.. .канд.пед.наук.-2000
- Алексеев Н.Г. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень: ТГУ, 1997. — 216с.
- Алибекова Г. З., Рудковская Л. В. Индивидуализированные программы обучения в высшей школе.// Педагогика. 1995.№ 3. — с. 56−60.
- Алиев Т.Х. Формирование пространственных представлений методом моделирования при изучении проекционного черчения. Дисс. .канд.пед.наук.-1991.
- Алдушонков В.Н. Влияние компьютерных технологий обучения на формирование познавательной самостоятельности студентов. Дисс.. канд.пед.наук.- Брянск, 2001
- Альберт Д.И., Альберт Е. Э. Самоучитель Macromedia FlashMX 2004.-СПб.: БХВ-Петербург, 2004.-624с.
- Аранова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического СПб.: КАРО, 2004. — 176с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. -М.: Высшая школа, 1974 г. 382с.
- Асеев В.Г. Возрастная психология: Учеб. пособие / В. Г. Асеев. -Иркутск: ИГПИ, 1989. 190 с.
- Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. М.: Изд.-во ВЛАДОС — ПРЕСС, 2002. — 272с.
- Барчугова Е.В., Рочегова Н. А., Композиционная подготовка студента архитектора. Компьютерное моделирование.// Архитектура и строительство Москвы. № 2−3, 2002, С. 54−62.
- Белкин Е.Л. Дидактические основы управления познавательной деятельностью в условиях применения технических средств в обучении. Ярославль, 1982−107с
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Воронежский ун-т, 1977. -240с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1995.-215с.
- Благов М.Б. Формирование готовности студентов к использованию информационных технологий в педагогической деятельности. Дисс.канд. пед.наук. Саратов, 2004.
- Блохина Р. А. Развитие у студентов опыта самостоятельной деятельности на основе межпредметных связей. Дисс.канд. пед.наук. -Саранск, 1983.- 176с.
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия// Сов. Педагогика. 1991. — № 9. — с. 123−128
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изучения творчества// Исследование проблем психологии творчества/ под ред. Я. А. Пономарева. М.: Наука, 1983. С. 182-.
- Ботвинников А.Д. Преобразование изображений в графической деятельности учащихся.// Школа и производство, 1973. № 7. с. 65−68
- Василенко Е.А. Методические основы создания и использования средств обучения графическим дисциплинам в школе и педвузах. Дисс. в виде научного доклада. доктора пед.наук. — М., 1993. — 39с.
- Вергасов В.М. Активизация познавательной деятельности студентов в высшей школе. Киев., 1985 — 174с.
- Виленский В.Я., Образцов П. И., Уман А. И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе. М.* Педагогическое общество России, 2004. — 192с.
- Виноградов В.Н. Исследование графической деятельности учащихся в процессе решения задач на построение изображений (на примере черчения): Дисс. .канд. пед.наук. -М., 1967
- Вопросы компьютеризации учебного процесса. М.: Просвещение, 1987.
- Вострикова Е.А. Развитие визуального мышления на примере верстки web-страницы. Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002
- Гальперин П. Я., Котик Н. Р. К психологии творческого мышления // Вопросы психологии. — 1982. — № 5.
- Гальперин П.Я., Данилова B.J1. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач // Вопросы психологии. -1980. № 1.
- Гендина Н.И. Информационная культура личности: диагностика, технология формирования. Кемерово., 1999 141с.
- Гервер В.А. Развитие творческой графической деятельности школьников (на примере обучения черчению): Дисс. в виде научного доклада. доктора пед.наук. М., 1992.
- Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. М.: Просвещение, 1991.
- Гервер В.А. Творчество на уроках черчения: Книга для учителя. М.: Гуманитарный издательск. Центр ВЛАДОС, 1998.-144с.
- Гиркин И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий. // Информационные технологии, № 6,1998.
- Гребенников К.А. Компьютерная графика как средство профессиональной подготовки специалистов-дизайнеров. Дисс. .канд. пед.наук. Воронеж, 2002
- Гудилина С. И. Создание и методика использования комплекса средств обучения для самостоятельной работы учащихся (на примере курса «Техническая графика и основы дизайна»): Дисс. .канд. пед.наук. М- 1995. -168с.
- Гуманистическая направленность штайнеровской педагогики: Метод, пособие для преподавателей и студентов пед. ВУЗов. М.: ВЛАДОС, 1999, 176с.
- Данилюк А.Я. Метаморфозы и перспективы интеграции в образовании// Педагогика. № 2. — 1998. — с. 8−12.
- ДжамбруноМ. Трёхмерная графика и анимация. М 2002
- Джонс Д. Инженерное и художественное конструирование. Современные методы проектного анализа / Дж. К. Джонс: Пер. с англ. М.: Мир, 1976.-369 с.
- Джонс Д. Методы проектирования. М.: Мир, 1986. — 316с.
- Дубровский В.Я., Шедровинский Г. П. Проблемы системного инженерно-психологического проектирования. М.:МГУ, 1971- с. 19.
- Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества. -М.: Академический Проект, 2003. 304с.
- Есипов Б.П., Равкин З. И. Метод проектов / Б. П. Есипов, З. И. Равкин // Педагогическая энциклопедия. М., 1965. — Т.2. — С. 806.
- Затулий А.И. Художественный авангард в решениях практических задач компьютерного дизайна. М., 2001
- Жохова Е.Ю. Компьютерная технология решения геометрических задач как средство формирования понятийного аппарата. Дисс. .канд.пед.наук.- Ярославский ГПУ, 1996
- Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание: Избранные статьи. Л.: Изд-во Ленингр. ун., 1991. -384с.
- Канев В.Ф. Развитие познавательного интереса школьников средствами чертежной графики: Дисс. .канд. пед.наук. -М., 1990. -297с.
- Катханова Ю.Ф. Развитие творческих способностей школьников и студентов художественно-графического факультета в графической деятельности: Дисс. .док. пед.наук. 1994. -502с.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры дискуссии. Анализ зарубежного опыта. Рига: НПЦ Эксперимент -1995−176с
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. -М., 1989. 196с.
- Ковешников А.И. Композиция в пропедевтическом курсе дизайна. -М.: Прометей, 1991.- 273с.
- Ковешникова Е.Н. Теория и методика художественного профессионального образования. 2000.
- Козлов В.И. Модель специалиста учителя ИЗО. М. Прометей. 2001−207с.
- Коржуев А.В., Попков В. А. Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании. М.: Изд-во МГУ, 2003. — 300с.
- Корзинова Е.И. Интегрированные задания по технической графике как средство развития творческих способностей студентов художественно-графического факультета: автореф. дисс. .канд. пед.наук. 1992. — 196с.
- Корзинова Е.И. Интерьер: Учебно-методическое пособие для студентов художественно-графических факультетов высших педагогических учебных заведений. М.:ГНО «Прометей» МПГУ, 2004. — 48с.
- Костиков А.Н. Методика обучения компьютерной графике будущих учителей информатики на основе компетентности подхода. Дисс. .канд. пед.наук. -СПб., 2003
- Котов Ю.В., Павлова А. А. Основы машинной графики. М.: Просвещение, 1993. 2541. с. 5 9. Кузнецова О. Н. Методика и алгоритмы процесса обучения построению изображений. Дисс. .канд.пед.наук., Авиационный институт, 2004 -202с.
- Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. М: ДМК, 2001
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. -М.: Педагогика, 1983. Т. 1. — 391 е.- Т.2. — 316с.
- Лукашевич В. К. Модели и метод моделирования в человеческой деятельности / Минск «Наука и техника» 1983 г. 120с.
- Лыскова В.Ю. Логика в информатике: методическое пособие М: Лаборатория базовых знаний. 2001.-155с.
- Марченко М.Н. Развитие способностей к дизайнерской деятельности-.2002 146с.
- Марюков М.Н. Научно-методические основы использования компьютерных технологий при изучении геометрии в школе. Дисс. .докт.пед.наук. М. 1998−244с.
- Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по разному? Пособие для учителя / А. В. Хуторской. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.-383с.
- Михелькевич В.Н., Радомский В. М. Основы научно-технического творчества. Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 2004. — 320с.
- Модульно-уровневый подход в преподавании курса «Основы мультимедийных технологий"/ Браун Ю. С.- Кравцова А. Ю. М.: Образование информатика, 2002. — 27с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. М.: Просвещение: Владос, 1994.-496 с.
- Новиков A.M. Методология учебной деятельности. М.: Издательство «Эгвес», 2005. -176с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен, квалифицир. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. М.: Академия, 2000. — 272 с.
- Нодельман Л.Я. Технология обучения студентов ХГФ компьютерной графике. Дисс. канд пед наук. МПГУ, М. 2000 218с
- Нюттен Ж. Мотивация // Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресса, Ж.Пиаже. М., 1975. — Т. 5. — С. 15−110.
- О концепции реформирования системы образования РФ: Рек. парламент, слушаний // Педагогика. 1998. — № 4. — С. 9−11.
- Павлова Л.В. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов технического вуза с использованием комплекса занимательных заданий по инженерной и компьютерной графике. МПГУ, автореф дкпн. Москва 2003 г.- 16с.
- Педагогика: учебное пособ. для студентов пед. институтов./ Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин и др.- Под ред Бабанского. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1988. — 479с.
- Петрова Н. В. Анализ системы медиаобразования, 2004
- Петровичев А.В. Реалистическое моделирование изображений освещения трёхмерных сцен на экране ЭВМ. Автореф. М.:2002
- Пигичка Ю.Л. Компьютерные технологии в учебно-исследовательской деятельности учащихся. СПб., 1999. 79с.
- Пидкасистый П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов. -М.: Педагогическое общество России, 2004. 112с.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. 3-е изд. М.: Гном и Д, 2001.-192с.
- Познавательные процессы и способности в обучении: Учеб. пособие для студентов пед. институтов/ В. Д. Шадриков, Н. П. Анисимова, Е. Н. Корнеева и др. Под ред. В. Д. Щадрикова. М.: Просвещение, 1990. -142с.
- Полищук В.В., Полищук А.В. AutoCAD 2004. Практическое руководство. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2003. -512с.
- Проблема учебного процесса в инновационных школах. Вып. 5: Сб. науч. тр. / Под ред. О. В. Кузьмина. Иркутск: Иркут. ун-т, 2000. — 142с.
- РоманычеваЭ.Т. Инженерная и компьютерная графика. М.: ДМК Пресс, 2001.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976.-415с.
- Сибирская Н.П. Педагогические технологии профессиональной подготовки. СПб., 1995. — 80с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. — 224с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования от деятельности к личности. М.: Изд. цент «Академия», 2003,304с
- Степанов С.Ю., Семенов И. Н. Проблема формирования типов рефлексии в решении творческих задач// Вопросы психологии. 1982. № 1. С. 70−74.
- Тимофеев Г. С. Графический дизайн.:Феникс, 2002
- Титова М.П. Исследование формирования пространственных представлений на примере некоторых графических задач., дисс. .канд.пед.наук, М 1980- 190с.
- Фелистов Э.С. Как создать архитектурный проект в программе ArchiCAD 8.0/ Э. С. Фелистов. 3-е изд. — М.: ЗАО «Новый издательский дом», 2004. — 496с.
- Философия науки и техники: Учеб. Пособие./В.С. Степин, В. Г. Горохов, М. А. Розов. М.: Контакт — Альфа, 1995. — 384с.
- Формирование графических понятий на уроках черчения у учащихся средних профтехучилищ. Методические рекомендации. Отв.ред. В.В. Шапкин- Л- 1986- 58с.
- Филиппов М.В. Компьютерные средства визуальной информации в современной графической культуре. Дисс. .канд.пед.наук: СПб. -2003
- Чернилевский Д.В. Технология обучения и ее выбор / Д.В. Чернилевский// Энциклопедия профессионального образования в 3 т. -М., 1999.-Т. 2.-С. 248−249.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие. -М.: Народное образование, 1996. 160с.
- Шатова Н.В. Методика применения информационных технологий на разных уровнях общеобразовательной подготовки учащихся. Дисс. .канд.пед.наук: МПГУ. -М., 1996. 196 с.
- Шевченко Е.М. Компьютер в учебно-воспитательном процессе. Уч.-метод. пособие. Волгоград: Перемена, 1999 -131с.