Педагогические условия развития творческой активности младших школьников средствами инструментального фольклора
![Диссертация: Педагогические условия развития творческой активности младших школьников средствами инструментального фольклора](https://westud.ru/work/3741671/cover.png)
Диссертация
Инструментальное творчество — это деятельность, направленная на создание оригинального продукта в сфере народного музыкального искусства, в процессе которой реализуется творческий потенциал индивида. Воздействие народной музыки, как средства формирования творческой активности личности, усиливается тогда, когда ребенок становится субъектом творчества. На наш взгляд одной из главных задач… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ РУССКОГО ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
- 1. 1. Проблема развития творческой активности в педагогических и психологических исследованиях
- 1. 2. Характеристика творческой активности, ее взаимосвязь с другими качествами личности
- 1. 3. Социокультурная роль русских народных инструментов как средства формирования творческой активности личности
- 2. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ФОЛЬКЛОРНОМ АНСАМБЛЕ
- 2. 1. Реализация педагогических условий развития творческой активности детей
- 2. 2. Содержание, формы и методы развития творческой активности младших школьников в фольклорном ансамбле на основе устной традиции обучения
- 2. 3. Подготовка педагогов к работе по развитию творческой активности младших школьников на основе устной традиции обучения в фольклорном ансамбле
Список литературы
- Абульханова -Славская К. А. Типология активности в социальной психологии / Психология личности и образ жизни. М.: Наука, 1987. — С. 10 -14.
- Абульханова -Славская К. А. Деятельность и личность. М.: Наука, 1980. — С.70.
- Активность личности в обучении (психолого-педагогический аспект) / Сб. науч. тр. М.: НИИВШ, 1986. — 192 с.
- Активизация творческой деятельности детей младшего школьного возраста: Сб. научных трудов. Свердловск, 1984. — 84 с.
- Алексеев Э. Е Фольклор в контексте современной культуры (Рассуждения о судьбах народной песни). М.: Советский композитор, 1988. — 237с.
- Алексеев В.А. Русская народная песня в нравственно-эстетическом воспитании младших школьников: (на материале внеклассных занятий в 1−2 классе): Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М, 1985. 18с.
- Алексеев В.А. Использование музыкального фольклора в эстетическом воспитании младших школьников: Метод рекомендации. Курган: ИУУ, 1987.-62 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1974.
- Ю.Аникин В. П. Фольклор как коллективное творчество народа. М. Наука, 1969.-200с.
- П.Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. -Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1988.-237 с.
- Андрюшенков Г. И. Формы и методы и методы работы с самодеятельным инструментальным ансамблем: Учеб. пособие. Л.: ЛГИК им. Н. К. Крупской, 1984.-78 с.
- З.Анциферова JI.И. К психологии личности как развивающейся системы /Психология формирования и развития личности. М., 1981. — С. 212−242.
- Н.Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания в школе. М.: Просвещение, 1983. — 224 с.
- Асафьев Б.В. О народной музыке / Сост., вступительное слово, комментарии И. И. Земцовского, А. Б. Кунанбаевой. Л.: Музыка, 1987. — 247 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения формирования личности. М.: Мысль, 1976.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М.: МГУ, 1984.
- Афанасьев С.Л. Работа с детским ансамблем ложкарей: Методическое пособие. М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1985. — 117 с.
- Афанасьев С.Л. Развитие музыкальных способностей детей в клубном фольклорно инструментальном ансамбле: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М.: МГИК, 1989. — 16 с.
- Бабенко Л.С. Методы и приемы развития интереса к народной музыке у детей младшего школьного возраста // Музыкальное воспитание в школе. -М&bdquo- 1979. Вып. 14. — С. 12−23
- Балашова С.С. Изучение музыкального фольклора с учетом специфики противоречий учебного процесса (на материале курса «Народное музыкальное творчество» в пед. вузе): Дис.. канд. пед. наук. М., 1989. -235с.
- Банин А. А. Очерк истории изучения русской инструментально-музыкальной культуры бесписьменной традиции / Музыкальная фольклористика. Вып. З, — М., 1986 — С. 135.
- Бардаханов П.Ф., Молонов Г. Ц. О развитии познавательной активности учащихся: (Из опыта работы учителей Бурятии). Улан-Удэ: Бурятское кн. изд-во, 1983. — 101с.
- Баренбойм Л.А. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства.1. Л., 1969.
- Баренбойм JI.A. Музыкальная педагогика и исполнительство. Л., 1974.
- Бражников М. В. Статьи о древнерусской музыке. М.: Музыка, 1975. -120 с.
- Белякова Г. А. Фольклор в третьем классе // Музыка в школе. 1987. -№ 3. — С.22−24.
- Белянкин А.А. Русские скоморохи. М.: Музыка, 1975. — С.177−178
- Беседы К.С. Станиставского. М., 1947, — 240 с.
- Богатырев П.Г. Русское народное поэтическое творчество. М., 1956,-617с.
- Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. -М., 1970.
- Бодунов М.В. Структура формально- динамических особенностей активности личности // Вопросы психологии. 1977. — № 6. — С.129−134.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Божович Л.И., Славина Л. С. Психическое развитие школьника и его воспитание. М.: Знание, 1979. — 96с.
- Болонев Ф.Ф. Календарные обряды и праздники семейских. Улан-Удэ: Бурятское кн. изд-во, 1975. — 90 с.
- Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребностям самообразованию: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1985. -143 с.
- Боровиков Л.И. Формирование интереса к музыкальному фольклору у первоклассников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Новосибирск, 1985. -17с.
- Брыль А.К. Формирование музыкальной памяти как необходимое условие совершенствования певческой деятельности младших школьников: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М., 1979, — 17 с.
- Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики: Заметки журналиста. Хабаровск, Хабаровское кн. изд-во, 1989. -141с.
- Вайнцваг П. Десять заповедей творческой личности: пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.-с. 12.
- Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М.: Просвещение, 415 с.
- Ветлугина Н.А. Развитие художественного творчества детей //Художественное творчество и ребенок. М., 1972. — С.22−48.
- Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.
- Виноградов Г. С. Народная педагогика // Сибирская живая старина. Иркутск, 1926.
- Волков Г. Н. Педагогика жизни. Чебоксары: Чебоксарское кн. изд-во, 1989. -420 с.
- Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: Из опыта работы. -М.: Просвещение, 1982. 144 с.
- Вольфович В.А. Русские национальные музыкальные инструменты: устные и письменные традиции. Челябинск, 1995. — 183 с.
- Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1983.
- Выготский Собрание соч. в 6 т. М., Т.З.- 1983.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1991. — 90 с.
- Газман О.С. Социально-психологические аспекты развития // Советская педагогика. 1989. — № 5. -С 70−75.
- Гозман Л .Я. Психология эмоциональных отношений. М.: МГУ, 1987. -174 с.
- Государев Н.А. Треугольный человек,— М.: Молодая гвардия. 1991. 270 с.
- Гольденвейзер А.Б. О музыкальном искусстве: Сб. статей. М.: 1975. -С.285.
- Громов Е.С. Природа художественного творчества: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1986. — 239 с.
- Громова Е.А. Эмоциональная память и ее механизмы. М., 1980.
- Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. Л.:ЛГУ, 1989. — 300 с.
- Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М.: Знание, 1998. — 80 с.
- Гусев В.Е. Фольклор и социалистическая культура / Современность и фольклор. М., 1977. — С.7 — 27.
- Давлетов К.С. Фольклор как вид искусства. М.: Наука, 1986. — С.39−40
- Демин М.В. Проблема деятельности в теории личности. М.: Знание, 1977, — 158 с.
- Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М., 1978.
- Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. М.: Издательский центр «Академия», 1996. — 224 с.
- Дусавицкий А.К. Формула интереса. М.: Педагогика, 1989. — 79 с.
- Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. -Псков: Изд-во Псковского ИУУ, 1994. 288 с.
- Ермолаева-Томина Л. Б. Проблемы развития творческих способностей детей // Вопросы психологии. 1975. — № 5. — С. 166−175.
- Ершов А. А. Взгляд психолога на активность человека. М.: Луч, 1991.
- Ефимов Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения дошкольников и младших школьников. М.: МГУ, 1991. — 59 с.
- Изард К. Эмоции человека. М., 1980.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М.: Изд.полит. лит., 1991. — 225 с.
- Имханицкий М.И. У истоков русской народной оркестровой культуры. -М.: Музыка, 1987.- 190 с.
- Использование психологических наблюдений в работе руководителя коллектива художественной самодеятельности: Метод, пособие / Сост. А. И. Щебетенко. М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1987. — 36 с.
- Кабалевский Д.Б. Педагогические размышления. М.: Педагогика, 1986 -188 с.
- Каган М.С. О воспитании как социальной деятельности и о роли искусства в нем / Педагогика искусства и школа. М., 1982. — С.11- 21.
- Капишников Н.А. Музыкальный момент: Рассказы о школьном оркестре народных инструментов: Кн. для учителя: Из опыта работы. 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 1991. — 176 с.
- Карабаев У.Х. Традиционное народное творчество: проблемы возрождения и развития. Ташкент: ФАН, 1991.-41 с.
- Картавцева Т.М. Развитие музыкальных способностей участников самодеятельного хорового коллектива: Учебное пособие. М.: МГИК, 1988. -68 с.
- Кирюшина Т.В. Традиционная русская инструментальная культура. М., 1989.-52 с.
- Китичинов Л.П. Формирование мотивов деятельности школьников: Учебное пособие. Иркутск, ИГПИ, 1989. — 191 с.
- Клименко В.В. Психологические тесты таланта. Харьков: «ФОЛИО», 1996.-414 с.
- Климова Р. Использование национального искусства в эстетическом воспитании детей // Дошкольное воспитание. 1980. — № 2 — С. 15−16
- Ковалев А.Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека / Способности. Л., 1960. — Т.2.
- Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. Минск: Нар. асвета, 1984.-239 с.
- Колосов М.С. Место и роль фольклора в духовной культуре общества: Дис.. канд. философ, наук. Л., 1973. — 204 с.
- Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. — 386 с.
- Котляревская М.А., Штуден Л. Л. Приобщение к творчеству. Новосибирск: Кн. изд-во, 1987. — 125 с.
- Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для воспитателя и музыкального руководителя дет. сада: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1990. — 159 с.
- Козырев Ю. Импровизация путь к музыке для всех // Музыкальное воспитание в СССР. — вып.2. — М.: Советский композитор, 1985. — С. 252−271.
- Коринфский А.А. Народная Русь. Смоленск: Русич, 1995. — 656 с.
- Крупская Н.К. К вопросу о социалистической школе. М., 1958. — Т.2.
- Куприянова Л.Л. Формирование исполнительско творческой деятельности детей, осваивающих песенный фольклор // Музыкальное воспитание в школе. — № 17. — М.: Музыка, 1986. — С. 25−33
- Куприянова Л.Л. Активизация творческой деятельности младших школьников при освоении музыкального фольклора: Дис.. канд. пед. наук. -М&bdquo- 1989.- 149с.
- Кулюткин Ю.Н. Самоорганизация познавательной активности как основа готовности к самообразованию. М.: Педагогика, 1977, — 120 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. М.: Педагогика, 1972.- 112 с.
- Лазурский А. Ф. К учению о психической активности. М.: 1916. — 70 с.
- Лазарева Л.Н. Фольклорно-игровые традиции как основа совершенствования массовой культурно-просветительной работы на примере массового праздника: Дис.. канд. пед. нук. Л., 1985. — 242 с.
- Лапченко В.П. Педагогические основы коллективного обучения учащихся начальных классов игре на народных инструментах: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев: КГПИ, 1970. — 16 с.
- Лебедев В.К. Коллективная музыкальная деятельность как средство формирования личности младших школьников: Дис.. канд. пед. наук. -Киев: КГПИ, 1981, — 117 с.
- Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб. пособие для студентов-психологов. Тарту, 1974. — 219 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Лернер И.Я. Поисковые задачи как средство развития творческих способностей / Научное творчество. М., 1969.
- Лейтес Н.С. Одаренность и возрастные особенности // Вопросы психологии .- 1982,-№ 5.-С. 10- 15.
- Лихачев Б.Т. Эстетика воспитания. М.: Педагогика, 1972.
- Максимов В., Алексеев Э. Фольклор и техническая коммуникация /Фольклор и викторина: Народное творчество в век телевидения. М., 1988.-С.12−32.
- Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8 Т.- М.: Педагогика, 1983, — Т.2 С.253−305.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте: Пособ. для учителя. М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 191 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1991, — 190 с.
- Мелик-Пашаев А. А. Педагогика творчества и творческие способности. -М.: Знание, 1981. -96 с.
- Мельников М.К. Русский детский фольклор Сибири. Новосибирск: Зап,-Сиб. кн. изд-во, 1970. 190 с.
- Менчинская Н.А. Психологические проблемы активности личности в обучении. М.: Просвещение, 1971. — 135 с.
- Миронова P.M. Игра в развитии активности детей. Минск: Народная асвета, 1989. — 175 с.
- Миславский Ю.А. Саморегуляция и творческая активность личности // Вопросы психологии. 1988 а. — № 3. — С. 71−78.
- Михайлов В.Д. О понятии «человеческая активность» /Философия и социальная психология. J1.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1976.
- Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997.-240 с.
- Михеев В.И. Моделирование и методы измерений в педагогике. М.: Высшая школа, 1987. — 78 с.
- Молонов Г. Ц. Интересы школьников к учебным предметам: / Из опыта социально-педагогического исследования/. Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1975.- 102 с.
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М.: Педагогика, 1979.-с. 11
- Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М.: Педагогика, 1984. — 142 с.
- Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». М.: Знание, 1991, — 80 с.
- Музыкальное воспитание в Венгрии / Под ред. Л. А. Баренбойма. М.: Советский композитор, 1983. — 400 с.
- Надежденская Т.И. Усвоение студентами народных основ музыки как условие совершенствование их профессиональной подготовки /при изучении историко-теоретических дисциплин на музыкальных факультетах педвузов/: Дис.. канд. пед. наук. М., 1981. — 196 с.
- Надирашвили Ш. А. Классификация форм активности в свете теории установки / Психология личности и образ жизни. М.: Наука, 1987. — С.23−27.
- Народные музыкальные инструменты и инструментальная культура. Сб. статей в 2-х частях / Под ред. Е. В. Гиппиуса. М.: Советский композитор, 1987.-326 с.
- Науменко Г. М. Фольклорная азбука. Учебное пособие для начальной школы. М.: Издательский центр «Академия», 1996. — 136 с.
- Некрасова М. А Народное искусство Росси: Народное творчество как мир целостности. М.: Сов. Россия, 1983. — 219 с.
- Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища: Конец XVI11 начало XX века. 2-е изд. доп., — J1.: Искусство, 1988. -215с.
- Немешсеги JI. От детской народной песни к шедеврам мировой культуры // Доклад на 9 конференции ИСМЕ. М., 1970. — С. 1−8.
- Никитюк С.Н. Воспитание музыкальных интересов у подростков в процессе инструментального музицирования: Дис.. канд. пед. наук. Киев: КГПИ, 1989.-214 с.
- Организация общения детей, родителей, педагогов в школьном коллективе: Материалы семинара /Под. ред. А. В. Мудрика. М.:НИИ Общей и возрастной психологии, 1981. — 68 с.
- Основные современные концепции творчества и одаренности. М., Молодая гвардия, 1997. — 416 с.
- Петру шин В. И. Музыкальная психология. М.: В Л АД ОС, 1997. — 384 с.
- Педагогика искусства и школа: Сб. статей /Под. Ред. Е. К. Чухман, Н. А. Михайлова. М., 1982. — 292 с.
- Педагогическая диагностика в школе / Под. Ред. А. И. Кочетова. -Минск: Народна асвета, 1987. 224 с.
- Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся. М.: Педагогика, 1988. — 135 с.
- Петровский В.А. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982.-255 с.
- Петровский В.А. К психологии активности личности // Вопросы психологии. 1975. -№ 13.-С. 77−82.
- Петровский В.А., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии. М.: ИНФРА — М&bdquo- 1998. — 528 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: Парадигма субъективности. -Ростов-на-Дону, 1996. 240 с.
- Попов Л.М. Инициатива и общение в творчестве. Казань: Изд-во ун-та, 1983.-88 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогики. М.: Педагогика, 1976.-С.76.
- Практическая психология образования /Под ред. И. В. Дубровиной: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М.: ТЦ «Сфера», 1997. — 528 с.
- Простомолотов Е.И. Играй, оркестр. Алма-Ата: Гылым, 1992. — 144 с.
- Психология развития младших школьников: Экспериментальные психологические исследования / М. Э. Боцмонова, В. В. Давыдова, Н. С. Евланова и др. М.: Педагогика, 1990. — 168 с.
- Психология развития личности / Под ред. А. В. Петровского. М., 1989. -350с.
- Психология процессов художественного творчества / Под ред. Д. Д. Благой и др. Л.: Наука, 1980. — 285 с.
- Психология творчества / Под ред. Я. А. Пономарева. М.: Наука, 1990. -224 с.
- Психология творчества: общая, дифференцированная, прикладная / Под ред. Я. А. Пономарева. М.: Наука, 1990. — 224 с.
- Развитие и диагностика способностей / Отв. Ред. В. Н. Дружинин, В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1991. -181 с.
- Развитие творческой активности школьников / Под ред. A.M. Матюшки-на. М.: Педагогика, 1991. — 160 с.
- Развитие творческой активности студентов: опыт, проблемы, перспективы / А. П. Дьяков, Г. В. Горденко, А. И. Стеценко и др. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1991. — 160 с.
- Развитие творческих способностей и воспитание молодежи в разновозрастных коллективах / Под. Ред. Ю. П. Самарина. М., 1993. — 40 с.
- Радионова Н.Ф. Взаимодействие педагогов и старших школьников технология и творчество. Учеб. пособие к спецкурсу. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1989.-83 с.
- Ражников В.Г. Резервы музыкальной педагогики. М.: Знание, 1980. -80 с.
- Регуш Л.А. Развитие способностей к прогнозированию педагогических явлений.//Вопросы психологии.- 1988. № 1.- С. 35−66.
- Репкин В.В. Формирование учебной деятельности как психологическая проблема. Вестник Харьковского ун-та, 1997 .- С. 10−17.
- Репкин В.В., Дусавицкий А. К. О потребностной основе учебной деятельности /Проблемы формирования социогенных потребностей. -Тбилиси, 1974.
- Робустрова Л.П. Использование детского фольклора в эстетическом воспитании учащихся / Нравственно-эстетическое воспитание учащихся. -Новосибирск, 1988. С.134−142.
- Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека/Под ред. И. В. Равич-Щербо. М.: Педагогика, 1988. — 128 с.
- Роль искусства в развитии способностей школьников / Под ред. Е. К. Чухман. М.: Педагогика, 1985. — 144с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973
- Рубцов В.В. Развитие образовательной среды региона. М.: Молодая гвардия, 1996, — 146 с.
- Рувинский JI.И. Самовоспитание личности. М.: Мысль, 1984. — 139 с.
- Русские народные наигрыши / Сост. В. Петров. М.: Музыка, 1985.-95 с.
- Русская мысль о музыкальном фольклоре: Материалы и документы/ Общ. Ред. О. И. Соколовой. М.: Музыка, 1979. — 367 с.
- Симонов П.В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. М.: Наука, 1984- 161 с.
- Соломоник Ф.А. Музыка. Самодеятельность. Коллектив. М.: Советская Россия, 1983. — 120 с.
- Сохранение и возрождение фольклорных традиций. Традиционные формы досуга: История и современность. М.: ГРЦРФ, 1993. — 200 с.
- Сохранение и возрождение фольклорных традиций. Вып.1. — М.: НИИК, 1990. -256 с.
- Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников. М. Педагогика, 1986. — 158 с.
- Соколова В.К. Весенне-летние обряды русских, украинцев, белорусов XIX нач. XX века. М. — Наука, 1979. — 304 с.
- Структура и механизмы творческой деятельности /нормативный подход/. М.: МГУ, 1983. — 168 с.
- Спиркин А.К. Сознание и самосознание. М., 1979.
- Стативкин Г. Т. Начальное обучение на готово-выборном баяне. М., 1989.-68 с.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. М., Педагогика, 1973.
- Тарасова В.К. Онтогенез музыкальных способностей. М. Педагогика, 1988.- 176 с.
- Творческое развитие младших школьников в процессе эстетического воспитания: Сб. науч. трудов. Душанбе: Изд-во ун-та, 1983. — 92 с.
- Творческая активность сознания. Сб. научных трудов / Под ред. В. Г. Пушкина. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1986. — 148 с.
- Творческий процесс и художественное восприятие / Отв. Ред. Б. Ф. Егоров. М.: Наука, 1978. — 278 с.
- Теория и методика воспитательной работы / Под ред. Г. Ц. Молоыова. -Улан-Удэ, 1983. 171 с.
- Теплов Б.М. Избранные труды в 2-х Т. М.: Педагогика, 1985.-Т.1,-С.15−16.
- Теплов Б.М. Проблема одаренности //Сов. Педагогика. 1940. — № 4-С.149−151.
- Тихонов Б.Д. Организация учебно-воспитательной работы в самодеятельном оркестровом коллективе. М.:МГИК, 1988. — 28 с.
- Толстой Л.Н. Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы- о народном образовании. М, — Л., 1948.
- Традиции художественного творчества в идейно-эстетическом воспитании детей и молодежи: Новосибирск, 1983. 154 с.
- Традиционный фольклор в современной художественной жизни: фольклор и фольклоризм: Сб. науч. трудов /СОСТ. И. И. Земцовский. — Л.: ЛГИТМИК, 1984. 140 с.
- Традиционный фольклор и современное музыкальное творчество: Сб. статей /Ред.-сост. Б. Б. Ефименков. М.:ГМПИ, 1976. — 137 с.
- Традиции и современность в фольклоре. М.: Наука, 1988. — 216 с.
- Турсунов Т.Т. Народное творчество как средство воспитания эстетической культуры учащихся среднего школьного возраста /На материале изучения народного музыкального творчества /: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев: КГПИ, 1984. — 18 с.
- Трусов В.П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов. Л.: ЛГУ, 1980. — 144 с.
- Фадеева Е.И. Структура фольклора (к вопросу о связях двух сфер творчества) /Актуальные проблемы современного фольклора. М.: Музыка, 1980.-С.224−240.
- Фольклор и народная эстетика. Смоленск, 1979. — 76 с.
- Фольклор в учебном процессе школы и вуза: Сборник документов межвузовской научно-практической конференции. М., 1964. -200 с.
- Фольклор в общеобразовательной школе. Выпуск1, — Улан-Удэ: ВСГАКИ, 1997, — 113с.
- Фольклорный текст: Функции и структура: Сб. тр. Вып. 12. — М.: РА-МиГ, 1992. — 158 с.
- Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А. К. Марковой. М.: Педагогика, 1986. — 192 с.
- Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В. В. Давыдова и др. М.: Педагогика, 1982. -216 с.
- Фридман J1.M. Педагогический опыт глазами психолога. М.: Просвещение, 1987.-250 с.
- Фрис Р.Н. Педагогические условия развития интереса к традиционному народному творчеству в клубных учреждениях: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М. МГИК, 1991. — 16 с.
- Цыпин Г. М. Проблемы развивающего обучения в преподавании музыки: Автореф. дис.. доктора пед. наук. М., 1977.
- Человек в мире художественной культуры. Приобщение к искусству: процесс и управление / Ред. Кол. Б. А. Грушин, Ю.У. Фохт-Бабушкин. -М.: Наука, 1982.-333 с.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. -М.: Педагогика, 1989. 150 с.
- Чичеров В.И. Русское народное творчество. М.: МГУ, 1959. — 209 с.
- Шамина JI.B. Об организации обучения музыкальному фольклору в современной системе образования // Сохранение и возрождение народных традиций. М., 1990.-С. 136−155.
- Шамова Т.И. Активизация учения у школьников М.: Педагогика, 1982.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическими коллективами. М.: Педагогика, 1990. — 206 с.
- Шевчук Jl.В. Дети и народное творчество: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1985. — 110 с.
- Широков А. Традиционные русские народные инструменты и их применение в оркестре: Методические рекомендации. М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1983. -62 с.
- Шилова М.И. Изучение воспитанности школьников. М.: Педагогика, 1982.- 104 с.
- Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. М.: Новая школа, 1997.-336 с.
- Шубинский B.C. Педагогика творчества учащихся. М.: Знание, 1988. -80 с.
- Шулунова Л.И. Фольклор как средство эстетического воспитания в клубе.-Л., 1975.-31 с.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971. — 306 с.
- Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа /Под ред. Л. А. Баренбойма. М.: Советский композитор, 1978. — 368 с.
- Эсаулов А.Ф. Психология решения творческих задач. М.: Высшая школа, 1972.
- Юцкевич Ю.А. Народное творчество в музыкально-эстетическом воспитании учащихся 5−6 классов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1976. -17 с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Педагогика, 1969, — 200 с. 224. Creativity. N.Y., 1980.
- Davis G. Creativity is for ever. N.Y., 1891.
- Getzels J. W., Jackson P.W. Creativity and intelligence. L" N.Y., 1968.