Особенности трудового воспитания детей с нарушением интеллекта (школьный возраст)
Курсовая
Тема весьма интересна и актуальна. Обосновывая актуальность данной темы, хочется сказать что: как показывает практика, уроки труда создают наиболее благоприятные условия для исправления (коррекции) недостатков, присущих умственно отсталым детям в познавательной деятельности. В процессе трудового воспитания у детей с нарушением интеллекта развиваются сравнительно высокие возможности мыслительных… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Теоретические аспекты трудового воспитания школьников с нарушением интеллекта
- 1. 1. Проблема трудового обучения учащихся с нарушением интеллекта в психолого-педагогических исследованиях
- 1. 2. Психолого-педагогические особенности школьников с нарушением интеллекта
- 1. 3. Роль труда в развитии личности школьников с проблемами в развитии
- 2. Технология трудового обучения детей с недостатками интеллекта
- 2. 1. Организация учебного процесса для детей с нарушениями интеллекта
- 2. 2. Роль наглядности в трудовом обучении детей с нарушениями интеллекта
- 3. Опытно-экспериментальная работа по исследованию эффективности у учащихся при выполнении трудовых заданий самостоятельно
- 3. 1. Методы, цели и задачи проведения обследования
- 3. 2. Подготовка, проведение эксперимента
- 3. 3. Констатирующий этап
- Заключение
- Список использованной литературы
Список литературы
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В двух томах. Том 1. Серия: Педагогическая библиотека. — М.: Педагогика, 1979.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. В. Воронковой. — М.: Школа-пресс, 1994.
- Власова Т.А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. — М.: Просвещение, 1967.
- Выгодский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. — М.: АПН РСФСР, 1959.
- Гозива А.П., Дульнев Г. М. Задачи трудового обучения в спец школах. — М.: Просвещение, 1969.
- Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Уч. пос. для студ. высш. пед. учеб. зав. — М.: Академия, 1999.
- Граборов А.Н. Основы олигофренопедагогики. — М.: Классикс Стиль, 2005.
- Документы ООН о детях, женщинах и образовании. — М.: Народное образование, 1995.
- Дульнев Г. М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. — М.: Просвещение, 1969.
- История дошкольной педагогики в России. Хрестоматия. / Сост. Н. Б. Мчелидзе и др. — М., 1987.
- Замский X.С., Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения. — М., 1995.
- Кащенко В.П. Воспитание-обучение трудных детей. Из опыта санатория-школы доктора В. П. Кащенко. Пособие для родителей и педагогов. Серия «КРО. В помощь специалисту» Издательство: Школьная пресса, 2005.
- Крылов А.М. Учет индивидуальных особенностей учащихся в организации инструктажа на уроках трудового обучения во вспомогательной школе // Дефектология. 1993. № 5.
- Маллер А.Р., Цикото Г. В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. / А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. — М., 2000.
- Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. — М.: Просвещение, 1988.
- Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении. — М.: Педагогика, 1990.
- Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями / Под ред. А. Н. Коноплева, И. В. Ковалец И.Е. Петкевич и др. — М.: Национальный институт образования, 2005.
- Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов / Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994.
- Пинский Б.И. Психология трудовой деятельности и учащиеся вспомогательной школы. — М.: Просвещение, 1969.
- Рубинштейн С. Я., Психология умственно отсталого школьника. — М., 1979.
- Семаго Н.Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития // Дефектология. 2000. № 1.
- Сухомлинский В.А. Избранные произведения в пяти томах. Том 4. — М.: Просвещение, 1982.
- Ушинский К. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. В двух томах. — М., 1979.
- Шинкоренко В.А. О развитии элементов конструктивной деятельности у учащихся вспомогательной школы на уроках труда. // Дефектология. 1982. № 2.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. — М., 1989.