Вывод.
Развивающая система обучения Занкова.
Система обучения Петерсон
Для учащихся начальных классов характерна слитность мышления, они еще не совсем готовы анализировать и структурировать материал, поэтому на первом этапе обучения следует предоставлять ребенку целостный материал — полную картину мира — от целого к частному. Пятнадцатилетний опыт использования данной методики развития ребенка в начальных классах общеобразовательных школ и гимназий уже доказали… Читать ещё >
Вывод. Развивающая система обучения Занкова. Система обучения Петерсон (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
занков обучение петерсон математика Развивающая система обучения Занкова огромное значение придает нравственному и эстетическому воспитанию детей. Приоритетными направлениями системы являются формирование у ученика умения и стремления учиться, а также индивидуальный прогресс ученика во всех сферах жизни: познавательной, социальной, эмоциональной.
Пятнадцатилетний опыт использования данной методики развития ребенка в начальных классах общеобразовательных школ и гимназий уже доказали ее эффективность.
Для успешной реализации системы на практике, педагоги должны внимательно относиться к индивидуальным особенностям развития ребенка, контролировать и обозначить для каждого ученика свои пределы сложности материала, обращая особенное внимание на слабых учеников.
Для учащихся начальных классов характерна слитность мышления, они еще не совсем готовы анализировать и структурировать материал, поэтому на первом этапе обучения следует предоставлять ребенку целостный материал — полную картину мира — от целого к частному.
Если рассматривать систему обучения по Петерсон то она строится по принципу наслоения, так называемого «слоеного пирога» — постоянного развития сложности материала и периодического повторения основных методических и содержательных основ курса. По сути, ребенок от трех до десяти лет получает одни и те же знания, но с разным уровнем сложности, соответствующим по возрасту.
На каждом этапе, ребенок исходя уже из имеющегося интеллектуального багажа, пополняет его дальше, но уже с более глубоким проникновением в сущность предмета и с более осмысленным восприятием материала. В процессе обучения ребенку дается возможность отставить на время ту задачу, которую ему сложно решить, он будет сталкиваться с нею позднее, но уже с чуть более высоким вариантом сложности.
Анализируя систему Занкова и Петерсона можно сделать следующие выводы:
Плюсы методики развивающего обучения Л. В. Занкова включение учащихся в творческую деятельность — основной путь развивающего обучения, также возможность детей высказывать свое мнение, оспаривать его и доказывать. Вот еще один положительный момент в системе Занкова — решение проблемы на протяжении нескольких уроков.
Как мы знаем, новое содержание требует иных принципов обучения. Выяснила, что система Л. В. Занкова построена на следующих принципах:
- — обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
- — ведущая роль теоретических знаний;
- — быстрый темп в прохождении учебного материала;
- — осознание школьниками самого процесса учения;
- — развитие всех учащихся, в том числе и наиболее слабых.
Известно, что в развивающем обучении нет главных и неглавных предметов. Каждый предмет значим для общего развития ребенка, под которым подразумевается развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей. На каждом уроке по различным предметам учащиеся «раскрываются», проявляют любознательность и стремление знать на «отлично». Поэтому учитель обязан учить, учить и учить.
Плюсы методики Петерсон: главных плюсов у этой системы два: упор на логику и принцип «слоеного пирога». Это означает, что и в три, и в пять лет, и даже в первом или третьем классе ребенок получает практически одни и те же задания. Просто с возрастом меняется уровень восприятия и глубина задания.
Основное преимущество данной методики заключается в том, что ребенок может отложить на время слишком сложный для него материал, и освоить его позже.
Изучение счета малышами — очень непростая задача, поскольку пока они не могут понять, что такое сумма или равенство. Все, что они могут, это просто вызубрить таблицу умножения или какие-то примеры. В методике Петерсон используется так называемый числовой луч, или числовой ручеек. Например, ребенок изучает, что 4+3=7. Он ставит пальчик на цифру 4 и делает три шажка вперед (потому что плюс) и оказывается на цифре семь. Детям очень нравится такое шагание, поэтому и обучение счету проходит легко.