Становление и развитие непрерывного профессионального образования в Республике Саха: Якутия
Диссертация
Изменение всех сторон жизнедеятельности республики определяет необходимость глубоких преобразований в системе подготовки кадров всех уровней профессионального образования, с учетом ее гибкого приспособления к требованиям рынка труда, что становится возможным за счет управленческих, структурных и экономических преобразований всей образовательной системы республики. В связи с этим актуальным… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы исследования региональной системы непрерывного профессионального образования
- 1. 1. Понятие, сущность и основополагающие принципы, заложенные в непрерывности образования на основе исторического анализа
- 1. 2. Основное содержание системы педагогического образования
- 1. 3. Самоопределение личности и требования, предъявляемые к подготовке профессиональных кадров
- 1. 4. Теоретические основы процесса регионализации образования
- Выводы
- ГЛАВА 2. Основные направления развития и содержательные характеристики системы профессионального образования Республики Саха (Якутия)
- 2. 1. Социально-экономическое состояние республики и ситуация на рынке труда
- 2. 2. Возникновение этногенеза и особенности этнопедагогики народа саха
- 2. 3. Современное состояние республиканской системы образования
- 2. 4. Пути и средства обеспечения непрерывности образования в региональных условиях
- Выводы
- ГЛАВА 3. Стратегия развития региональной системы непрерывного профессионального образования в Республике Саха (Якутия)
- 3. 1. Формирование региональной политики в области профессионального образования
- 3. 2. Характеристики основных компонентов теоретической модели системы непрерывного профессионального образования
- 3. 3. Построение концептуальных моделей системы непрерывного профессионального образования
- 3. 4. Опытно-экспериментальная проверка результатов начального этапа внедрения региональной системы НПО
- 3. 5. Реформирование структуры управления образовательными учреждениями республики и оценка эффективности их функционирования
- Выводы
Список литературы
- Афанасьев В.Г. Научное управление обществом (опыт системного исследования). Изд. 2-е, доп. — М.: Политиздат, 1973.- 391 с.
- Афанасьев В.Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока.- Якутск: Якутское книжное изд-во, 1979. 182 с.
- Аитов Н.А., Мавлютов P.P., Назарова З. М. Непрерывное образование и вуз. М.: Знание, 1989. — 62 с.
- Акиныиина О Н. Научно-педагогические условия формирования ценностного отношения студентов к учебно-познавательной деятельности в процессе инновационного обучения: Дис.. канд. пед. наук. Липецк, 2001. — 186 с.
- Алексеев М.П. Сибирь в известиях западноевропейских путешественников и писателей. XIII—XVII вв. Иркутск: Крайгиз, 1932. — Т. I. Часть I. — 368 с.
- Алексеев М.П. Сибирь в известиях западноевропейских путешественников и писателей. 2-я половина XVII в. Иркутск: Крайгиз, 1936. -Т. I. Часть II. — 150 с.
- Алексеев Н.А. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Екатеринбург, 1997. — 42 с.
- Алферов С.Ю. Непрерывное образование: Опыт развитых стран // Сов. педагогика. 1990. — № 1. — С. 65−66.
- Анисимов П.Ф. Формирование региональных систем среднего профессионального образования (организационно-управленческий аспект): Автореф. дис.. канд. экон. наук. М., 1998. — 26 с.
- Антонова Р.Я. Воспитание детей: идеи и опыт народной педагогики. Якутск: ЧИФ «Ситим», 1995. — 54 с.
- Арнаутов В.В. Теория и практика становления учебно-научно-инновационного комплекса как региональной системы непрерывного педагогического образования: Дис.. докт. пед. наук. Волгоград, 2002.- 326 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихол. анализа: Учеб. для вузов по спец. «Психология». М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.- 367 с.
- Атоян В.Р., Чеботаревский Ю. В., Казакова Н. В. и др. Трансформация российских университетов в учебно-научно-инновационный комплекс: Образование. Наука. Инновации. Производство / Под общ. ред. В. Р. Атояна. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2001. — 414 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: (Дидактический аспект). М.: Педагогика, 1982. -192 с.
- Байденко В.И. Диверсификация среднего профессионального образования. М., 1995. — 44 с. — (Проблемы сред. проф. образ.: Обзор, ин-форм. НИИВО- Вып. 2).
- Байденко В.И. Образовательный стандарт. Опыт системного исследования / Монография. Новгород: Нов. ГУ им. Ярослава Мудрого, 1999.-440 с.
- Баляева С. А. Теоретические основы фундаментализации общенаучной подготовки в системе высшего технического образования: Дис.. докт. пед. наук / Моск. пед. гос. ун-т. М., 1999. — 440 с.
- Батоцыренова К.Г. Новые информационные технологии как условие интеллектуального развития личности // Качество образования: концепции, проблемы оценки, управление. 4.1. Тез. всеросс. науч.-метод, конф. Новосибирск, 1998.-С. 150−151.
- Батищев Г. С. Найти и обрести себя. Особенности культуры глубинного общения // Вопросы философии. 1995. — № 3. — С. 103−129.
- Батышев С.Я. Подготовка рабочих в средних профессионально-технических училищах. М.: Педагогика, 1988. — 173 с.
- Батышев С.Я., Яковлева М. В., Скакун В. А., и др. Профессиональная педагогика. М.: Ассоциация «Профессиональное образование». -1997.-С. 265.
- Бацын Б.К. Реформирование образования в Российской Федерации: 1990- 1994.-М., 1995.-С. 15.
- Башарин Г. П. Социально-экономические отношения в Якутии втор. пол. XIX начале XX вв. — Якутск, 1974. — С. 61.
- Беков X.А., Широбоков С М., Курьянов И. И., Бурштейн П. В. Терминология в системе дополнительного профессионального образования: Словарь. М., 1998. — 60 с.
- Беловолов В.А., Беловолова С П. Этнокультурная направленность содержания образования // Педагогическое образование и наука. 2002. № 4. — С. 37−45.
- Белозерцев Е.П. Высшая педагогическая школа в системе непрерывного педагогического образования учителя: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1990. — 49 с.
- Беляев А.П. Перспективы развития профессиональной школы // Педагогика. 1994. — № 4. — С. 24.
- Беляев А.П. Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях / Ин-т профтехобразования РАО.-СПб., 1995.- 229 с. 3 1. Бердяев Н. А. Судьба России. М.: Сов. писатель, 1990. — 346 с.
- Бердяев Н.А. Философия свободы. М.: Путь, 1911. — 278 с.
- Берулава М.Н. Основные направления гуманизации современного образования. Гуманизация образования императив XXI века. Вып.2. Матер. межрег. конф., 27−29 февр. 1996 г., г. Набер. Челны. — 1976. — 160 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.-412 с.
- Бирюкова Н.А. Теория и практика эффективного взаимодействия субъектов непрерывного профессионального образования: (начальный этап): Монография, 2000. 105 с.
- Богачев Е.Н. Методология и методы управления вузом в условиях становления рыночных отношений: Автореф. дис.. докт. экон. наук / С.-Петерб. МЭИ. СПб., 1992. — 34 с.
- Богуславский М.В. Общечеловеческие и национальные ценностные ориентиры отечественной педагогики (начало XX века) /'/' Педагогика. 1998. -№ 7. — С. 82−87.
- Бордовский В.А. Инновационные процессы в современной системе высшего педагогического образования: Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — 126 с.
- Борисов И.И., Запрягаев С. А. Университетские комплексы и университетское образование // Университетское управление: практика и анализ. 2001. № 3. — С. 8−13.
- Борисова Е.М., Логинова Г. Н. Индивидуальность и профессия. -М.: Знание, 1991. 78 с.
- Борликов Г. М. Интегрирующая функция университета в национально-региональной системе непрерывного образования: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Элиста, 2002. — 51 с.
- Бочаров М.К. Наука управления: новый подход. М.: Знание, 1990.-№ 3.-С. 4, 12−15,22.
- Бочкина Н.В. Образовательный комплекс как форма интеграции в сфере образования. СПб, 1997. — С. 23.
- Бочкина Н.В. Регионализация образования в России // образование и культура Северо-запада России / Вестник Сев.-зап. отд. РАО. СПб, 1996.-С. 9−14.
- Брагина Д.Г. Современные этнические процессы в Центральной Якутии: Дис.. канд. истор. наук. М., 1981. — 218 с.
- Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М.: Наука, 1983. — 411 с.
- Бромлей Ю.В. Этнос и этнография. М.: Наука, 1973. — 282 с.
- Вазина К.Я. Модель саморазвития человека: (Концепция, технологии): Монография. Н. Новгород, 1999. — 255 с.
- Валицкая А.П. Интеграция и стратегия профессионального образования. Образование и культура Сев.-Зап. региона // Вестник Сев.-Зап. отд. РАО. СПб, 1996. — Вып. 2. — С. 76−82.
- Вербицкий А.А. Основы концепции развития непрерывного экологического образования // Педагогика, 1997. № 6. — С. 31−36.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. Методическое пособие. М.: Высш. шк., 1991. 207 с.
- Викулова М.А. Проектирование и реализация личностно-ориентированного процесса подготовки педагогов в вузе: Дис.. докт. пед. наук. Оренбург, 2001. — 339 с.
- Виленский М.Я., Зайцева С. Н. Педагогические основы формирования опыта творческой деятельности будущего учителя: Учеб. пос. М.: Прометей, 1993. — 117с.
- Виленский М.Я., Лурье Л. И. Принципы реформирования образования на региональном уровне // Научные труды МПГУ. Серия: психолого-педагогические науки. Сб. ст. М.: Прометей, 2002. — С. 85−97.
- Виленский М.Я., Петьков В. А. Моделирование процесса формирования физической культуры личности в системе непрерывного образования // Науч. тр. МПГУ. Сер.: Психол.-пед. науки. — М.: Прометей, 2001. -С. 120−129.
- Виненко В.Г. Системно-синергетическое моделирование в непрерывном образовании педагога: Дис.. докт. пед. наук. Саратов, 2001. -322 с.
- Виноградов И.А. Непрерывное образование важное условие всестороннего развития личности. — М.: Общ-во «Знание» РСФСР. — 1979. -40 с.
- Владиславлев А.П. Единая система непрерывного образования // Сов. педагогика, 1982. № 6. — С. 22−28.
- Владиславлев А.П. Непрерывное образование: Проблемы и перспективы. М.: Молодая гвардия, 1978. — 175 с.
- Волков Г. Н. Созвездие земли: Сборник. Чебоксары: Чуваш, кн. изд-во, 1979. — 446 с.
- Волков Г. Н. Этнопедагогика / Под ред. чл.-корр. АПН СССР проф. И. Т. Огородникова. Чебоксары: Чуваш, кн. изд-во, 1974. — 375 с.
- Волков Г. Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред, и высш. пед. учеб. зав-й. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-й центр «Академия», 2000. -176 с.
- Волков Г. Н. Этнопедагогическое осмысление процесса современного воспитания // Из истоков народной педагогики якутов: Матер, науч.-практ. конф. / Под. ред. П. П. Борисова. Якутск, 1992. — С. 17−19.
- Вуз в системе непрерывного образования. Чебоксары, 1990.151с.
- Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1984. — Т. 4. Детская психология. — 432 с.
- Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1984. — Т. 5. Проблема возраста. — С. 265.
- Гавриков А.Л. Региональный университетский комплекс: от концепции до ее воплощения. СПб: Изд-во Сев.-Зап. акад. гос. службы, 2001. — 181 с.
- Гаськов В.М. Управление системой профессионального образования: Учеб. пос. для рук. учр-й проф. образ., орган, управл. образ, и педагог. раб-в/ Пер. с англ. Н. Н. Петрова. М.: ИРПО, 2001. — 282 с.
- Герасимов A.M., Логинов И. П. Инновационный подход в построении обучения (Концептуально-технологический аспект): Учеб. пос. -М.: АПКиПРО, 2001. 64 с.
- Гершунский Б.С. О разработке теоретической концепции развития единой системы непрерывного образования и педагогической науки / АПН СССР, НИИ общ. пед. М., 1988. — 17 с.
- Гершунский Б.С. Педагогические аспекты непрерывного образования // Вестник высшей школы. 1987. — № 8. — С. 15−22.
- Гершунский Б.С. Перспективы развития среднего специального образования // Среднее специальное образование, 1990. № 8. — С. 2−5.
- Гершунский Б.С. Теоретико-методологические и прикладные проблемы развития единой системы непрерывного образования. В 2 т. -М&bdquo- 1990. 345 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования в системе профессиональной подготовки будущего учителя // Проблемы становления и развития ценностных ориентаций учителя на рубеже XXI века: Тез. докл. межд. науч.-практ. конф. Тула, 1997. — С. 6.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Совершенство, 1998. — 608 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. — 448 с.
- Гнатюк Г. А. География населения Якутии: Учеб. пос. Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 1996. — 63 с.
- Гоголев А.И. Якуты (Проблемы этногенеза и формирования культуры). Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 1993. — 200 с.
- Годник С.М. Процесс преемственности высшей и средней школы. Воронеж: ВГУ, 1981. — 208 с.
- Голикова А. Якуты. СПб., 1907. — 44 с.
- Голубева Э. А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 1993. — 304 с.
- Гончаренко Т.В. Система методов обучения непрерывного многоуровневого профессионального образования: Дис.. канд. пед. наук. -Екатеринбург, 1998. 179 с.
- Горовая В.И. Теоретические основы подготовки специалиста в условиях многоуровневого высшего образования: Дис.. докт. пед. наук. -Ставрополь, 1995. 450 с.
- Горохов В.А., Коханова Л. А. Основы непрерывного образования в СССР. М.: Высшая школа, 1987. — 383 с.
- ГОС и их реализация в системе непрерывного образования: Тез. докл. к науч.-метод, конф. вузов Сев.-Кавк. региона, Новочеркасск, 8−10 окт. 1996 г. / Отв. ред. проф. С. И. Дуров. Новочеркасск, 1996. — 200 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, — М.: Гос. ком-т РФ по высш. образ., 1995.- 383 с.
- Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования: Сб. норм, док-в. Вып.1. М.: Науч.-метод, центр СПО, 1997. — 128 с.
- Гостев А.Г. Теоретические основы управления развитием муниципального лицея как личностно-ориентированной образовательной системы: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / Барнаульский ГПИ. Барнаул, 1997.-44 с.
- Гребенкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования: Дис.. докт. пед. наук. М., 2000. — 441 с.
- Григорьев Н.Ф. Университет как системообразующий элемент региональной системы непрерывного образования: Дис. канд. пед. наук / Ин-т средн. проф. образ. РАО. Казань, 1999. — 203 с.
- Григорьев С.И. Взаимозависимость образования и социального развития региона // Регионология. 1997. — № 2. — С. 7−12.
- Григорьев С.И., Гуслякова Л. Г., Демина Л. Д. Соотношение глобального, национального, регионального в образовании: некоторые подходы к исследованию // Университеты России: Проблемы регионализации:
- Сб. матер, науч. и науч.-метод, иссл. / Отв. ред. A.M. Юрков. Ростов н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 1994. — С. 58−67.
- Григорьев Н.Ф. Университет в системе непрерывного образования в регионе: Монография, — Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2001.- 247 с.
- Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. М.: Просвещение, 1983. — 144 с.
- Гумилев JI.H. Этногенез и биосфера Земли / Сост. Н. В. Гумилева. М.: Танаис ДИ-ДИК, 1994. — 544 с.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. М.: Изд. корпорация «Логос», 2000. — 224 с.
- Гутник Г. В. Управление качеством образования на муниципальном уровне: Матер, науч.-практ. конф. 4.1. — Пермь, 1999. — С. 68.
- Даве Р. Вестник высшей школы. 1991.- № 6. — 54 с.
- Данилов Д.А. и др. Народная педагогика и современная национальная школа. Улан-Удэ: Бэлиг, 1993. — 136 с.
- Даринский А.В. Региональный компонент содержания образования // Педагогика. 1996. — № 1. — С. 18−20.
- Дементьев М.Б., Исаков Е. И. Регионализация системы образования в России // Непрерывное педагогическое образование. Вып. 3. -Волгоград: Перемена, 1994. — С. 21−23.
- Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 1−5. Акмеологические основы управленческой деятельности. Кн. 2. М.: РАГС, 2000. — 536 с.
- Деркач А.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. М., 1999. — с. 392.
- Дерпунская В.А. Формирование опыта самоанализа как условие личностно-профессионального становления студента в педагогическом вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук / РГПУ им. А. И. Герцена. СПб, 2001. — 17 с.
- Дистервег А. Собр. соч. М., 1961.- Т. 2. — С. 68.
- Дифференциация образования. Региональная стратегия и тактика обеспечения инновационных процессов / Под ред. М. Р. Артюхова, Г. А. Вержицкого. Москва — Новокузнецк, 1996. — 442 с.
- Дмитриенко Т.А. Педагогическая технология многоуровневого интенсивного обучения студентов педвузов: Дис.. канд. пед. наук. М., 1997. — 289 с.
- Домбровская М.А. Мониторинг качества обучения в учреждениях профессионального образования региона в условиях рыночной экономики: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Росс. межд. акад. туризма. М., 2000. — 23 с.
- Дюркгейм Э. Социология образования. М.: ИНТОР, 1996.1. С. 52.
- Еремина Е.И. Влияние самообучения на развитие творческой активности будущего специалиста: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Воронеж. гос. пед. ун-т. Воронеж, 2000. — 21 с.
- Ермоленко В.А., Баринов В. К., Данькин С. Е. и др. Непрерывное образование как фактор устойчивого развития образовательных учреждений: Пос. для раб-в образ. / Под ред. В. А. Ермоленко. М.: ЦПНО ИТОП РАО, 2000. — 88 с.
- Ермоленко В.А. Теоретические основы проектирования содержания непрерывного профессионального образования: Дис.. докт. пед. наук. Казань, 1999. — 517 с.
- Ерохина Л.Н. Взаимодействие технического вуза и ПТУ в воспитании устойчивых профессиональных интересов студентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Алма-Ата, 1988. — 25 с.
- Ефремов Л.Г. Национальные университеты на пороге XXI века: Сб. ст. / Чуваш ГУ. Чебоксары: Изд-во Чуваш ун-та, 1994. — 45 с.
- Жбанова Ю.П. Непрерывное образование: каким ему быть? // Современная высшая школа. 1991. — № 4. — С. 19−33.
- Жирков Е.П. Как возродить национальную школу. Шаги Республики Саха (Якутия): Статьи и материалы. М.: Просвещение, 1993. -256 с.
- Жуковская ЗД. Методологические основы и технологические разработки функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе: Автореф. дис.. докт. пед. наук. СПб., 1994. — 42 с.
- Жураковский В.М. Концепция государственной региональной политики РФ в области высшего и среднего профессионального образования // Регионология. 1994. — № 2. — С. 72−78.
- Жураковский В., Приходько В., Федоров И. Вузовский преподаватель сегодня и завтра: (Педагогические и квалификационные аспекты) // Высш. образ, в России. 2000. № 3. — С. 3−12.
- Забиняк Н.Б. Дидактические условия коррекционно-педагогической подготовки учителя в системе непрерывного профессионального образования: Дис.. канд. пед. наук. М., 2001. — 157 с.
- Завалко Н.А. Теория и практика индивидуализации процесса обучения в многоступенчатой системе «детский сад школа — вуз»: Дис.. докт. пед. наук. — Барнаул, 2000. — 339 с.
- Заир-Бек Е С. Проектирование как педагогическая деятельность и содержание обучения педагогов // Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида / Под ред. А. П. Тряпицыной. -СПб.: Образование, 1995. С. 124−147.
- Зайцев B. J7. Моделирование системы управления качеством образовательного процесса в условиях инновационного образовательного учреждения: Дис.. канд. пед. наук. Тамбов, 2001. — 242 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» // Учительская газета. 1992. 4 авг. — С. 10−15.
- Запорожец А.В. Основные проблемы онтогенеза психики. В кн.: Актуальные проблемы возрастной психологии. — М., 1978. — С. 11.
- ХЪЪ.Зеер Э. Ф. Психология профессий: Учеб. пос. Екатеринбург: УГППУ, 1997. — С. 224.
- Зернов В.А. Оптимизация управления качеством образования в негосударственном секторе высшего образования в современных условиях: Монография. М.: РосНОУ, 1999. — 200 с.
- Зимовина О.А. Индивидуализация обучения в вузе с учетом доминантных когнитивных стилей студентов: Дис.. докт. пед. наук. Сочи, 2001. — 280 с.
- Зиновкина М. Креативная технология образования // Высшее образование в России. 1999, № 3. — С. 101−104.
- Зинченко Г. П. Непрерывное образование веление времени. -М.: Знание, 1988. — 63 с.
- Зинченко Г. П. Предпосылки становления теории непрерывного образования //Педагогика, 1991. № 1. — С. 81−87.
- Зыков В.В. Профессиональная школа и регион: Проблемы сохранения, развития и управления // Образование в Сибири. 1998. — № 1. — С. 64−74.
- Ибрагимова Е.М. Непрерывная педагогическая подготовка учителя в системе допрофессионального и профессионального образования: Дис. докт. пед. наук / Казанский гос. пед. ун-т. Казань, 1999. — С. 43−44.
- Иванов А.В. Педагогические условия развития этнического самосознания подростков (на материале якутской школы): Автореф. дис.. канд. пед. наук. Якутск, 2001. — 17 с.
- Игнатьев В.П., Борисова У. С. Региональные модели системы непрерывного профессионального образования в Республике Саха (Якутия): Учеб. пос. Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 2002. — 112 с.
- Игнатьев В.П., Маркова А. С. Историко-педагогические основы развития заочной формы обучения в системе непрерывного профессионального образования: Учеб. пос. Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 2002. -92 с.
- Игнатьев В.П. Основные аспекты обеспечения непрерывности профессионального образования: Учеб. пос. Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 2002. — 100 с.
- Игнатьев В.П. Содержание и структура региональной системы профессионального образования Республики Саха (Якутия): Учеб. пос. -Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 2002. 143 с.
- Игнатьев В.П. Теория и практика формирования и развития региональной системы непрерывного профессионального образования: Монография. М.: «Academia», 2003. — 392 с.
- Измайлов А. Э. Народная педагогика: Педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. М.: Педагогика, 1991. — 256 с.
- Измайлов С.Г. Теоретическая модель структуры индивидуального стиля деятельности преподавателя системы непрерывного образования. М.: Межд. акмеолог. акад., 2001. — 32 с.
- Ильин Г. От педагогической парадигмы к образовательной // Высшее образование в России. М., 2000. № 1. — С. 69.
- Исламшин Р.А. Научные основы функционирования модели непрерывного образования педагогических работников: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Казань, 1996. — 45 с.
- Итин Ю.К. Оптимизация управления качеством образовательного процесса в высшей школе: Дис.. докт. пед. наук. М., 2001. — 295 с.
- Каган В.И., Литвицкий П. Ф. Дидактические основы управления качеством высшего фундаментального профессионального образования в XXI веке // Известия МАН ВШ. М, 2002. — № 3 (21). — С. 60−68.
- Казакевич Т.А. Интеграция образовательных программ среднего и высшего профессионального образования (на материале подготовки специалистов информационной сферы): Дис.. канд. пед. наук / Моск. пед. гос. ун-т. М., 2001. — 230 с.
- Казаков В.А. Теория и методика самостоятельной работы студентов: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Киев, 1991. — 45 с.
- Калинкин Е В. Высшая школа в системе непрерывного образования: Научн.-теор. пос. Минск: Вышейш. шк., 1990. — 142 с.
- Кальней В.А., Кузнецов В. М., Роговский Ю. М. Подготовка молодежи к труду в системе непрерывного образования. М., 1994. — 256 с.
- Капичников А.И. Формирование мотивации учебной деятельности в системе «лицей университет»: Дис.. канд. пед. наук. — Саратов, 2000. — 175 с.
- Карпов В.В., Катханов М. Н. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в вузе. М.- СПб., 1992, — 183 с.
- Карпова С.Н. Специфика психологического развития в онтогенезе // В книге: Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 1978. -С. 87.
- Касаткина Н.Э. Теория и практика формирования профессионального самоопределения молодежи в условиях непрерывного образования: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1995. — 38 с.
- Квартальное В. А. Теоретические основы становления и развития сис-темы непрерывного профессионального образования в сфере туристической деятельности: Дис.. докт. пед. наук / Росс. межд. акад. туризма. М., 2000. — 379 с.
- Кваша В. Только один способ управления эффективен // Народное образование. 1997. — № 1. — С. 4−11.
- Кинелев В.Г. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: Издание официальное / Гос. ком-т РФ по высш. обр-ю. М., 1995. С. 3−5.
- Кинелев В.Г. Основные направления региональной политики в области высшего образования // Университеты России: Проблемы регионализации: Сб. матер, науч. и науч.-метод, иссл. / Отв. ред. A.M. Юрков. -Ростов н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 1994. С. 11−23.
- Кириллова Г. Д. Процесс развивающего обучения как целостная система: Учеб. пос. СПб.: Образование, 1996. — 135 с.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Ростов, 1995.1. С. 12.
- Кларин М.В. Инновационное моделирование обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. Гл. 1−2. — С. 82−90.
- Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании // Педагогика. 1996. — № 2. — С. 14−21.
- Клименко Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Хабаровск, 2000. — 39 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1996. 512 с.
- Кобылянский В.А. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика. 1998. — № 5. — С. 52−58.
- Ковалевский В. П. Университетский комплекс как основа подготовки кадров // Высшее образование в России. 2003. — № 1. — С. 134−139.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред, педаг. учеб. зав-й. М.: Изд-й центр «Академия», 2000. — 176 с.
- Колеченко А.К. Развивающаяся личность и педагогические технологии: Метод, рекомендации. Изд. 2-е, доп. / СПб гос. ун-т пед. мастерства. — СПб., 1992. — 103 с.
- Коменский Я.А. Избр. пед. соч.: В 2 т. М.: Педагогика, 1982. -Т.2.- 576 с.
- Кондауров А. Т. Проектирование комплексной системы подготовки специалистов в многоуровневом профессиональном образовательном учреждении: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Воронеж, гос. техн. унт. Воронеж, 2000. — 22 с.
- Конев Ю.М., Макареня А. А. Как мы понимаем принцип региональное&trade- // Вестник высшей школы. № 7. — С. 1−13.
- Концепция государственной региональной политики РФ в области высшего и среднего проф. образования. М., 1995. — 16 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Учительская газета. 2002. — № 11. С. 2−4.
- Концепция непрерывного образования // Бюлл. Госкомобраз. СССР. 1989. — № 7. — С. 18−20.
- Концепция общего среднего образования. М.: Просвещение, 1988. 18 с.
- Концепция современной региональной образовательной политики в Российской Федерации // Регионология. 1999. — № 2. С. 3−16.
- Концепция реформирования системы начального профессионального образования // Российская газета. 1997. — 8 авг. — 11 с.
- Корнилова А.Г. Педагогика социальной работы в сельской среде (На материалах Республ. Саха). М: Сахаполиграфиздат, 1997. — 143 с.
- Королева Л.В. Управление качеством общего и начального профессионального образования на муниципальном уровне: Дис.. канд. пед. наук / Тольятт. политех, ин-т. Тольятти, 1999. — 285 с.
- Краевский В.В. Основные критерии качества и эффективности научно-педагогических исследований / НИИОП. М., 1981. — 85 с.
- Крившенко Л.П. Теория и практика подготовки студентов педагогического вуза к профессиональному определению школьников: Дис.. докт. пед. наук. М., 2000. — 332 с.
- Крысько В.Г., Деркач А. А. Этнопсихология. М., 1992. — Часть I.- 139с.
- Ксенофонтов Г. В. Ураангхай-сахалар. Очерки по древней истории якутов. Якутск: нац. изд-во PC (Я), 1992. — Том I. 2-я книга. — 315 с.
- Кузнецова Е.В. Этнопедагогическая подготовка студентов педвуза к работе в полиэтническом регионе: Дис.. канд. пед. наук. Астрахань, 2001. — 208 с.
- Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования: Монография. М.: ИЦПКПС, 2001.- 144 с.
- Кузьмина Н.В., Карпов В В., Варфоломеева Л. Е. Согласование требований государственных образовательных стандартов к уровню профессионального образования преподавателей, педагогов, учителей, воспитателей: Метод, рек. М. СПб., 1998. — С. 7−19.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.: Высш. шк., 1989. 166 с.
- Кузьмина Н.В. О педагогических факторах учебной успеваемости студентов / Вестник ЛГУ. Серия экономика, философия, право. № 23. Вып. 4. — С. 76−84.
- Кукосян О.Г. Дополнительное образование взрослых // Известия МАН ВШ, 2001. № 3 (17). — С. 126−133.
- Купцов О.В. Непрерывное образование руководителей и специалистов народного хозяйства // Сов. педагогика, 1982. № 6. — С. 29−33.
- Кураков Л.П. Интегрированное образование, истоки и итоги: В 2 кн. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2000. — Кн. 2: Приоритеты государственных интересов. — 297 с.
- Кураков Л.П., Толстое Л. Н. Организационный и экономический механизм управления университетом / Чуваш. ГУ. Чебоксары, 1994, — 35 с.
- Кустов Ю.А. Теоретические основы преемственности профессиональной подготовки молодежи б профтехучилищах и технических вузах: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Казань, 1990. — 36 с.
- Ладыжец Н.С. Университетское образование: идеалы, цели, ценностные ориентиры / Удм. гос. ун-т. Ижевск: УдГУ, Фил. изд-ва Ни-жегор. ун-та, 1992. — 231 с.
- Лазарев В С. Управление образованием на пороге новой эпохи // Педагогика. 1995. — № 4. — С. 24.
- Лазарев Ю.В. Национально-региональный компонент в формировании патриотически ориентированной личности старшеклассника: Дис.. канд. пед. наук / ИПКиПРНО Моск. обл. М., 1999. — 180 с.
- Левина М.М. Основы технологии обучения профессиональной педагогической деятельности. Минск., 1996. — 230 с.
- Левковский КМ., Ямковой В. А. Повышение качества подготовки специалистов на основе интеграции образования, науки и производства: Метод, реком. / М-во высш. и сред. спец. образования УССР. Киев: УМ-КВО, 1990.- 57 с.
- Леднев B.C. Научное образование: развитие способностей к научному творчеству. М.: МГАУ, 2001. — 120 с.
- Леднев В С. Непрерывное образование: структура и содержание. М.: АПН СССР, 1988. — 282 с.
- Леднев В С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд., перераб. М.: Высш. шк., 1991. — 224 с.2\. Леднев B.C. Содержание образования: Учеб. пос. М.: Высш. шк., 1989. — 360 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психологии. М., 1981. — С. 516−567.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — С. 57.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. М., 1992. — С. 369.
- Логинова Ю.Ю. Педагогические условия развития активной позиции студента: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Саратов, гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. Саратов, 2000. — 23 с.
- Ломакина Т.Ю. Диверсификация базового профессионального образования: Дис.. докт. пед. наук / Ин-т теор. образ, и пед., исслед. Центр проблем непрер. образ. РАО. М., 2001. — 409 с.
- Ломоносов М.В. Полное собр. соч. М, — 1950−1959. Т. 10. — С.539.
- Лукьяненко С.И. Профессиональная подготовка молодежи в системе школа лицей — колледж — вуз гуманитарно-экономического профиля: Дис.. канд. пед. наук. — Сходня, 2000. — 174 с.
- Лурье Л.И. Теория и практика подготовки специалистов-исследователей в системе «школа вуз»: Дис.. докт. пед. наук / Пермский гос. техн. ун-т. — М.: МПГУ, 2000. — 564 с.
- Лутков С.А. Моделирование содержания непрерывного профессионального образования при подготовке специалистов морского транспорта: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Ин-т разв. проф. образ Мин-ва образ. РФ. М., 2001. — 20 с.
- Маак Р.К. Вилюйский округ. 2-е изд. М.: Яна, 1994. — 592 с.
- Максимова ОД. Правовое регулирование общественных отношений якутов в XIX начале XX вв.: Монография. — Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 2001. — 132 с.
- Макаркин Н.П. Каким быть региональному учебному округу // Интеграция образования. 2000. № 1. — С. 5−11.
- Макаркин Н.П., Фомин Н. Е., Ивлев В. И. Университетские комплексы в Мордовии // Университетское управление: практика и анализ. -2001. № 3,-С. 47−51.
- Максимова В.Н. Акмеология школьного образования // ЛОИРО. 2000. 231 с.
- Малахов НД. Нововведения в региональное управление образованием // Педагогика, 1996. № 4. — С. 27−33.
- Мартынов О.П. Методические средства патриотического воспитания // Философия и методика патриотического воспитания молодежи. -Рязань, 1996. С. 39−42.
- Маслак А.А., Анисимова Т. С. Эксперимент в образовании как средство повышения его качества (многофакторный многомерный подход). М.: ИЦПКПС, 2001. — 66 с.
- Материалы к совещанию ректоров учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации / Мин-во образ. РФ, управл. экон. М., 2000. — С. 36.
- Материалы по государственной политике в области высшего и среднего профессионального образования / Гос. ком-т PC (Я) по высш. школе, науке и техн. полит. // ЯНЦ СО РАН. Якутск, 1996. — С. 3−11.
- Махмутов М.И. К вопросу о мотивах непрерывного образования // Проблемы непрерывного профессионального образования: региональный аспект. Матер, per. науч.-практ. конф. Казань-Чебоксары, 6−7 февраля 1997 г. — М.: Пресс-сервиз, 224 с.
- Махмутов М.И., Путилин В. Д., Халиуллин И. А. и др. Концепция непрерывного профессионального образования кадров на производственном объединении «Елабужский завод легковых автомобилей». М., 1989. — 77с.
- Мигаль В.И., Смирнов И. П. Региональная модель профессионального образования. М.: Изд. Дом Ореол-Лайн, 1998. — 159 с.
- Миддендорф А.Ф. Путешествие на север и восток Сибири. -СПб., 1860−1878. Часть 2. Север и восток Сибири в ест.-истор. отнош. Отд. 6. Э. Коренные жители Сибири. — 619−833 с.
- Миронова М.В. Квалиметрический подход к разработке системы педагогического мониторинга в вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Удмур. гос. ун-т. Ижевск, 1999. — 22 с.
- Монтень М. Опыты: В 3-х книгах. М.: Наука, 1997. — С. 127.
- Мордовская А.В. Этнопедагогические основы формирования жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников (На примере Республики Саха (Якутия)): Дис.. докт. пед. наук / Якутский гос. ун-т. М., 2000. — 357 с.
- Мордовская А.В., Игнатьев В. П. Этнопедагогические основы регионализации системы непрерывного педагогического образования в Республике Саха (Якутия): Учеб. пос. Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 2002, — 112 с.
- Москаленко Л.Р. Организация научно-экспериментальной работы в профессиональном лицее центре непрерывного образования: Дис.. канд. пед. наук. — М., 1999. — 157 с.
- Мудрик А.В., Тупицын А. Ю. Воспитание как социальная проблема // Науч. тр. Моск. пед. гос. ун-та. Серия: псих.-пед. науки. М.: Прометей, 2000. — С. 23.
- Мухаметзянова Г. В. Гуманизация и гуманитаризация средней и выс-шей технической школы. Казань: Ин-т средн. спец. образ. РАО, 1996.- 328 с.
- Наин А.Я., Клюев Ф. Н. Проблемы развития профессионального образования: региональный аспект. Челябинск: Изд-во Челяб. ин-та разв. проф. образ., 1998. — 264 с.
- Наумченко И.Л. Самостоятельная работа в системе непрерывного образования // Педагогика, 1989. № 5. — С. 19−22.
- Наумченко И.Л. Стандартизация образования процесс творческий // Педагогика, 1997. — № 2. — С. 30−33.
- Национальная Доктрина образования Российской Федерации. -Утв. пост. Прав. РФ от 4.10.2000 г. № 751.
- Национальный архив PC (Я), ф.343, оп.1, д. 738, лл. 1−214.
- Невзорова В.И. Непрерывное профессиональное экономическое образование на основе дистанционных технологий: Дис.. канд. пед. наук. М., 2000. — 224 с.
- Невлев В.К. Непрерывное образование российского педагога в условиях социально-экономических перемен / Центрсоюз РФ Белгор. ун-т потреб коопер. М.: Ин-т молод., 1997. — 295 с.
- Некоторые актуальные проблемы высшего образования и науки / Под ред. В. М. Филиппова. М.:РУДН НИЦ ЗО, 1997. — С. 39.
- Непрерывное профессиональное образование (опыт и проблемы): Сб. науч. тр. / РАО, Акад. общ. связей- Под ред. П. С. Хейфеца. СПб.: КультИнформПресс, 2001. — 154 с.
- Неустроев Н.Д. Этнопедагогика народов Севера: Учеб. пос. -Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 1999. 137 с.
- Никитенко В.Н. Непрерывность и преемственность общепедагогической подготовки учителя: Дис.. канд. пед. наук. Хабаровск, 1991.- 325 с.
- Никитенко В.Н. Основы управления образовательными системами: Учеб. пос. для студ. учр. проф. пед. образ. Биробиджан: БГПИ, 2000. — 125 с.
- Николаев В.А. Теория и методика формирования этнопедагоги-ческой культуры учителя: Дис.. докт. пед. наук. М., 1998. — 404 с.
- Николаев М.Е. Наука и образование, возрождение духовности: Республика Саха: стратегия развития в первой четверти XXI века. -Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. С. 92−98.
- Николаев М.Е. Образование основа будущего / Ред. изд. сектор Адм. Президента PC (Я). — Якутск, 1999. — С. 7−9.
- Новиков А.Г. О менталитете народа саха. Якутск: Изд-во Ана-литич. Центра при Президенте PC (Я), 1995. — 141 с.
- Новиков A.M. Интеграция базового профессионального образования // Педагогика, 1996. № 3. — С. 3−8.
- Новиков A.M. Перспективы создания системы непрерывного профессионального образования // Специалист. -1998. № 1. — С. 2−8.
- Новиков A.M. Принципы построения системы непрерывного профессионального образования // Педагогика. 1998. — № 5. — С. 11−17.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России / Перспективы развития. М.: Иссл. центр проблем непрер. образ. РАО, 1997.- 254 с.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе / Парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
- Новиков Ю.А. Будущее за университетскими комплексами // Университетское управление: практика и анализ. — 2001. № 3. — С. 5−7.
- Новое качество высшего образования в современной России: Концептуально-программный подход / Под ред. Н. А. Селезневой и А.И. Субетто- Исслед. центр проблем качества подг. спец-в. М., 1995. — 199 с.
- О культурологических основах базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации // Общее среднее образование России: Сб. норм, док-в 1995−96 г. г. М.: Новая школа, 1995. -С. 116.
- Образование в России. 2000 2001 годы / Федеральный справочник / Под ред. В. М. Филиппова. — М.: «Родина-Про», 2001. — 400 с.
- Образование на пороге XXI века: Идеи. Практика. Перспективы. Якутск: Интерграф, 1997. — 64 с.
- Огарков Н.М., Савельев А. Д. Проблемы непрерывного профессионального образования: гуманизация, инновации, управление / Моск. акад. экон. и права. М.: МАЭП, 1999. — 120 с.
- Огаркова А.П. Теория и практика педагогического управления развитием познавательной самостоятельности студентов: На матер, предм. гуманитар, цикла: Автореф. дис.. докт. пед. наук / Магнитог. гос. пед. ун-т. Магнитогорск, 1999. — 42 с.
- Окладников А.П. Открытие Сибири. М.: Мол. гвардия, 1979.223 с.
- Оконешникова А.П. Этнопсихологические особенности народов в воспитании детей. Пермь, 1996. — 147 с.
- Олейникова О.Н. Обучение в течение всей жизни. М.: Центр изуч. проблем проф. образ., 2002. — 83 с.
- Онанко Н.А. Педагогические условия формирования творческих профессионально-личностных качеств студентов технических колледжей и вузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Ин-т разв. проф. образ. Мин-ва образ. РФ. М., 2002. — 20 с.
- Онушкин В.Г., Кудюткин Ю Н. Непрерывное образование -приоритетное направление науки // Педагогика, 1989. № 2. — С. 89−90.
- Орешкина А.К. Проектирование содержания базового профессионального образования в условиях многоуровневой подготовки специалистов: Автор, дис.. канд. пед. наук. М., 1997. — 22 с.
- Орлов А.А. Мониторинг инновационных процессов в образовании // Педагогика. 1996. № 3. — С. 9−15.
- Осипов В.Г. Социально-философский анализ современной концепции непрерывного образования. Ереван, 1989. — С. 33−79.
- Осипов В.Г. Социально-философский аспект современной концепции непрерывного образования / АН АрмССР, Ин-т фил. и права. -Ереван: Изд-во АН АрмССР, 1989. 216 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского. М.: МГУ, 1986. — 302 с.
- Основы профессиональной педагогики / Под ред. С .Я. Батышева и С. А Шапоринского. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1997. -504 с.
- Осоргин E. J1. Преемственность подготовки специалистов в профессионально-педагогическом колледже и вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Тольятти, 1996. — 28 с.
- Охлопков В.Е., Степанов М. Р., Филиппов В. П. Институциональные основы системы подготовки кадров высшей квалификации в Республике Саха (Якутия): состояние и перспективы. Якутск, 2003. — 148 с.
- Оценка качества профессионального образования: Офис проекта ДЕЛФИ, Москва, май 2001 / Под общ. ред. В. И. Байденко, Джерри ван Зан-творт. М.: ИЦПКПС, 2001.- 186 с.
- Парамонова Т.Е. Историко-региональный компонент в системе интеграции университетского образования. (На материале Череповецкого региона и университета): Дис.. канд. пед. наук / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб, 1999. — 162 с.
- Патканов С. Статистические данные, показывающие племенной состав населения Сибири, язык и роды инородцев. (На основании данных специальной разработки материалов переписи 1897 г.). СПб., 1912, T.III. -С. 710−711.
- Педагогическая подготовка учителя-филолога (идеология, содержание, технология). М.: Валент, 1996. — 103 с.
- Перегудов Ф.И. Непрерывное образование: проблемы и перспективы: В помощь лектору. М.: Знание, 1991. — 64 с.
- Перспективы развития системы непрерывного образования: коллективная монография / Под ред. Б. С. Гершунского. М.: Педагогика, 1990. — 224 с.
- Перспективы создания региональной системы непрерывного профессионального образования: Сб. ст. / Под ред. В. В. Кузнецова. Упр. проф. образ, адм. Оренб. обл., Оренб. обл. ин-т повыш. квал. работ, образ. -Оренбург: ООИПКРО, 1998. — 51 с.
- Першин В.Б., Сичивица О. М. Возрастание роли комплексных исследований и факторы повышения их эффективности // Проблемы научно-технической революции. Вып.2. Л., 1974. — С. 44.
- Петров Ю.Н., Маркова С. М. Организационно-педагогические ochorkt управления непрерывным многоуровневым профессиональным образованием: Монография. Н. Новгород: Изд-во ВГИПИ, 1999. — 172 с.
- Петров Ю.Н. Модель непрерывного профессионального образования. Н. Новг.: Изд-во ВИТТИ, 1994. — 351 с.
- Петровичев В.М. Региональное образование: Организация, управление развитием. Тула: Приок. кн. изд-во, 1994. — С. 34, 16−17.
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — Т. II. — 416 с.
- Петрунева Р., Дулина Н., Токарев В. О главной цели образования // Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С. 40−46.
- Пирогов Н.И. Избр. пед. соч. М.: Педагогика, 1953. — 345 с.
- Пирогов Н.И. Школа и жизнь // Русская педагогика: Опыт историко-педагогической хрестоматии. М., 1915. — С. 149−150.
- Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1984. -С. 290.
- Питюков В.М. Педагогическая технология в процессе профессиональной подготовки учителя: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1994. — 16 с.
- Подласый И.П. Педагогика. М., 1996. — С. 144−145.
- Подобед В.И. Модель управления региональным центром непрерывного образования. М.: Изд-во ИОВ РАО, 1998. — 184 с.
- Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. М.: Педагогика, 1987. — 144 с.
- Полунина Г. А. Национально-региональные аспекты управления системой школьного образования: Дис.. канд. пед. наук / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб, 1996. — С. 145−167.
- Поляков В.А., Сасова И. А. Непрерывное экологическое образование молодежи // Педагогика, 1994. № 4. — С. 19−26.
- Попов Б.Н. Изменение семьи народов Якутии. Якутск: Мин-во образ. PC (Я), 1994. — 138 с.
- Попова И.О. Формирование этнопедагогической культуры будущих педагогов: Дис.. канд. пед. наук. Астрахань, 2001. — 247 с.
- Попова Л.В. Формирование готовности будущих специалистов к методической работе в дошкольных образовательных учреждениях: Дис.. канд. пед. наук. Якутск, 2002. — 143 с.
- Портнягин И. И., Данилов Д. А. Воспитание интеллектуально развитой личности: Монография. Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 2002. -170 с.
- Портнягин И. И. Научно-педагогические основы интеллектуального развития школьников спортсменов (на материалах Республики Саха (Якутия)): Дис.. докт. пед. наук / Якутский гос. ун-т. — Якутск, 2000. — 326 с.
- Портнягин И.С. Этнопедагогика «кут-сюр»: педагогические воззрения народа сахя, М.: Академия, 1999. — 184 с.
- Портнягин И.С. Этнопедагогическое учение-айыы. Школа кут-сюр: Учеб. пос. Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 1994. — 70 с.
- Поташкин М.М. Управление развитием образовательного учреждения // Педагогика, 1995. № 2. — С. 20−26.
- Поташкин М.М., Лазарев B.C. Управление развитием школы. -М.: Новая школа, 1995. 135 с.
- Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. Социальные проблемы инновации. М.: Наука, 1989. — С. 39−48.
- Проблемы и перспективы непрерывного образования (обзор матер. всесоюз. конф., декабрь 1981) // Сов. педагогика, 1982. № 6. — С. 4256.
- Профессиональная педагогика: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. спец. и напр. М.: Ассоц. проф. образ., 1997. 512 с.
- Птицына О.И. Особенности самоорганизации якутских студентов в учебной деятельности: Дис. .канд. пед. наук. Якутск, 1995.- 152 с.
- Родионов В.Е. Формирование задачи педагогического проектирования // Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида / Под ред. д.п.н., проф. А. П. Тряпицыной. СПб.: Образование, 1995. — С. 16−34.
- Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. -М.: Высш. шк, 1990. 80 с.
- Редько Л.Л. Управление качеством непрерывного уровневого педагогического образования в условиях формирования региональных образовательных систем: Дис.. докт. пед. наук. Ростов на-Дону, 2001. -210с.
- Реформирование образования в России и государственная политика в сфере образования // Вестник образования. 1992. — № 10. — С. 12.
- Рискиев Т., Каримов А. Мониторинг и управление качеством в системе непрерывного образования Узбекистана // Известия МАН ВШ. -М., 2002.-№ 1 (19).-С. 18−23.
- Ростунов А. Т. Формирование профессиональной пригодности. -Минск: Вышэйш. шк., 1984. 176 с.
- Русанов В.П. Система индивидуализированного обучения студентов на основе мотивационного программно-целевого управления: Дис.. докт. пед. наук. Барнаул, 2000. — 357 с.
- Рухадзе НЕ. Непрерывное образование концепция устремленная в будущее. — Тбилиси: Изд-во Тбил. ун-та, 1989. — 227 с.
- Саввинов Т.Т. Становление и развитие трудовой подготовки учащихся Якутии (1920−1995 гг.): Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1996. — 31 с.
- Савина Ф.К., Данильчук В. И. Педагогические технологии (сущность, вариативность, условия) // Педагогические системы в школе и вузе: Тез. докл. Росс. науч. конф. 25−28 мая 1993 г. 4.1. — Волгоград: Перемена, 1993. — 317 с.
- Светенко Т.В. Теоретические основы моделирования инновационных образовательных систем: Автореф. дис.. докт. пед. наук / РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 1999. — 45 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селезнева Н.А. Проблема оценки качества образования в России: состояние и перспективные пути решения: Науч. докл. / Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов. М., 1994. — 146 с.
- Семенов А.Е. Педагогические условия реализации муниципальной модели непрерывного профессионального туристического образования: Дис.. канд. пед. наук. М., 2000. — 145 с.
- Семенова АД. Система учебно-воспитательной работы национальной школы по приобщению подрастающего поколения к традиционным видам труда (на материале школ Якутской АССР): Дис.. канд. пед. наук. Якутск, 1989. — 161 с.
- Семушина Л.Г. Стандарты уровней профессионального образования, их значение для разработки содержания подготовки специалистов (Проблемы непрер. образ.: обзор, инф.). Вып. 1. М.: НИИВО, 1993. — 28 с.
- Семушина Л.Г. Уровни профессионального образования и их отношение к квалификации подготавливаемых работников // Проблемы непрер. проф. образ, в странах, переходящих к устойч. разв.: Сб. науч. докл. межд. конф. М.: Изд-во АМИ, 1998. — Ч. 1.-С. 110.
- Семушина Л.Г., Зосимовский Л. В., Байденко В. И. и др. Гибкие образовательные структуры в системе среднего профессионального образования. М., 1995. — 44 с. — (Пробл. сред. проф. образ.: Обзор, информ. НИИВО- Вып. 1).
- Сенашенко B.C., Шукшунов В. Е. Новая структура системы образования и проблемы управления // Известия МАН ВШ. М., 2002. — № 1 (19). — С. 31−39.
- Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов: (вопросы теории) / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена и др. СПб.- Волгоград: Перемена, 1997. — 166 с.
- Сериков ВВ. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград: Изд-во «Перемена», 1994. — 152 с.
- Сериков В.В. Предисловие к сборнику «Подготовка специалистов в области гуманитарных и социально-экономических наук» (материалы для сравнительного анализа). М., 1995. — С. 3−4.
- Серошевский B.JJ. Якуты. Опыт этнографического исследования. 2-е изд. — М., 1993. — 736 с.
- Сибирская М.П. Педагогические технологии: теоретические основы и проектирование / ЦИПК ПО. СПб., 1998. — 354 с.
- Сибирская М.П. Профессиональное обучение: педагогические технологии: Учеб. пос. СПб., 1996. — 100 с.
- Сигов И.И. Проблемы разработки конкретного содержания моделей специалистов широкого профиля // Научно-методические проблемы разработки конкретного содержания моделей специалистов широкого профиля. Л., 1974. — С. 8.
- Скок Г. Б. К проблеме качестве образования // Качество образования: концепции, проблемы оценки, управление. 4.1. Тез. докл. всеросс. науч.-метод, конф. Новосибирск, 1998. — С. 20−28.
- Сластенин В.А. Вчера абитуриент, сегодня — студент, завтра -учитель. — М.: Изд-во МГПИ им. В. И. Ленина, 1985. — 180 с.
- Сластенин В.А., Аксенова Г. И. Субъектно-деятельностный подход в образовании // Науч. тр. Моск. пед. гос. ун-та. Серия: псих.-пед. науки. М.: Прометей, 2000. — С. 18−22.
- Сластенин В.А., Исаев Н. Ф. Ведущие тенденции и принципы формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы // Формирование личности учителя: Межвуз. сб. науч.тр. -М.: Прометей, 1995. С. 3−23.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика: Учеб. пос. для студ. педаг. учеб. зав-й. 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2000. — 512 с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: Учеб. пос. для студ. высш. педаг. учеб. зав-й / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издат. центр «Академия», 2002. — 576 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Инновационная деятельность. -М.: Педагогика, 1997. С. 13.
- Слободчиков В.И. Новое образование путь к новому сообществу // Школьные технологии. — М., 1997. — № 3. — С. 24.
- Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1988. — С. 422.
- Смирнов В.Н. Система управления многоуровневым инновационным образовательным учреждением: Дис.. докт. пед. наук. Казань, 2001. — 383 с.
- Смирнов С Б. Развитие высшего профессионального образования в регионе: Глобальные и локальные проблемы. СПб.: Изд-во С.-П. гос. ун-та экон. и фин., 2001. — 26 с.
- Смирнова Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. Л.: Изд-во ЛГУ, 1977. — 136 с.
- Смирнова Н.З. Методические основы системы непрерывного экологического образования в условиях современных школ-комплексов: Автореф. дис.. докт. пед. наук. СПб., 2002. — 39 с.
- Смолина Т.А. Структура и содержание непрерывной профессиональной подготовки учителя технологии и предпринимательства в системе «колледж-вуз»: Дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2001. — 193 с.
- Собкин B.C., Писаревский П С. Типы региональных образовательных ситуаций в Российской Федерации. М.: Центр соц. образ. РАО, 1998. -96 с.
- Соколова M.JJ. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов в вузе: Дис.. канд. пед. наук. Архангельск, 2001. — 202 с.
- Солсо Р.Я., Джонсон Х. Х., Бил М.К. Экспериментальная психология: практический курс. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. — 528 с.
- Сорокоумова Г. Д. Развитие теории непрерывного образования в США // Гуманистические тенденции в развитии непрерывного образования взрослых в России и США. М.: Ин-т теорет. педаг. и между нар. ис-след. в образ. РАО, 1994. — С. 145−162.
- Сорокин А.А. Формирование и развитие региональной структуры высшей школы: Автореф. дис.. канд. экон. наук. М., 1993. — 28 с.
- Спирин Л.Ф. Резервы интенсификации учебно-воспитательного процесса педагогического вуза. Кострома: Изд-во ЯГПИ, 1990. — 78 с.
- Спирин Л.Ф. Характеристика уровней общепедагогических умений в процессе их формирования у студентов // Психолого-педагогические проблемы подготовки специалиста. Межвуз. темат. сб. Ярославль: ЯрГУ, 1983. — 81 с.
- Стандарт Российской Федерации. Система образования: начальное профессиональное образование: ОСТ 9 ПО 01.01.93 // Сб. нормат. док. / Мин-во образ. РФ. М., 1994. — С. 1−12.
- Статистический ежегодник Республики Саха (Якутия) / Госкомстат Респ. Саха (Якутия): Стат. сб. / Под ред. Т. А. Торговкина. Якутск: Сахаполиграфиздат, 2002. — 468 с.
- Степанов С.Ю. Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций. М.: Наука, 2000. — 174 с.
- Степанова A.M. Научно-методическое обеспечение учебного процесса в системе многоуровневой подготовки специалистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Воронеж, гос. техн. ун-т. Воронеж, 2000. — 22 с.
- Степанова ВВ. Совершенствование экономических связей вузов с предприятиями и организациями как фактор повышения качества специалистов: Автор, дис.. канд. экон. наук. М., 1985. — 16 с.
- Стойлова Л.П. Заочное образование в системе непрерывного образования учителя начальных классов. М.: Красноярск, 1990. — 187 с.
- Субетто А.И. Качество непрерывного образования в Российской Федерации: состояние, тенденции, проблемы и перспективы (опыт мониторинга). СПб. — М.: ИЦПКПС, 2000. — 498 с.
- Субетто А.И. Методология стандартизации непрерывного образования: проблемы и пути их решения. М.: ИЦПКПС, 1998. — 70 с.
- Суслина А.А. Мотивационное обеспечение учебной деятельности студента вуза: Дис.. канд. пед. наук. Калининград, 1999. — 177 с.
- Сухова И.М. Самоменеджмент студента: Практ. учеб. пос. для студ. и препод. /М.: АНМИ, 2001. 92 с.
- Сыромятников В.Г. Прогностическое моделирование и мониторинг региональной системы образования. М.: Информатика и образование, 2001. — 208 с.
- Тайчинов М.Г. Развитие национального образования в поликультурном, многонациональном государстве // Педагогика. М., 1999. -№ 2. — С. 25−35.
- Тарасов В В. Региональная система педагогического образования учителя: Теоретические подходы, опыт и перспективы развития. -Пенза, 1997. С. 49−72.
- Татур Ю.Г., Никитин А. В., Селезнева Н. А. и др. Вопросы совершенствования управления качеством подготовки специалистов с высшим образованием. М.: НИИ ВШ, 1983. — 32 с.
- Теоретические основы непрерывного образования / Под ред. В. Г. Онушкина. М.: Педагогика, 1987. — 209 с.
- Теоретические основы разработки модели специалиста / Н. Ф. Талызина и др. М.: Знание, 1986. — 108 с.
- Толстой Л.Н. О народности образования. М., 1953. — С. 238 280.
- Третьяков П.И. Формирование и развитие системы управления общеобразовательной школой в крупном городе: Дис.. докт. пед. наук / Моск. пед. гос. ун-т. М., 1992. — 424 с.
- Трощанский В.Ф. Наброски о якутах Якутского округа / Под ред. и с примечаниями Э. К. Пекарского. Казань: типолитография Императорского ун-та, 1911. — 144 с.
- Труд и занятость в Республике Саха (Якутия) за 1992, 1997−2000 годы / Госкомстат Респ. Саха (Якутия): Стат. сб. / Под ред. Т.А. Торговки-на.-Якутск, 2001.-98 с.
- Тряпицына А.П. Актуальные направления исследования проблемы педагогического проектирования // Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида: Монография / Под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: Образование, 1995. — С. 3−15.
- Турмов Г. П. Университетские комплексы: цели и задачи в контексте концепции модернизации российского образования в XXI веке // Известия МАН ВШ. М., 2002. — № 3 (21). — С. 56−59.
- Тюрина Э.И., Сибирская М. П., Антонова С. А. Педагогические инновации в непрерывном образовании / ЦИПК ПО. СПб., 1997. — 70 с.
- Университеты России: проблемы автономии и регионального самоуправления: Сб. матер, науч. и науч.-метод, иссл. / Отв. ред. A.M. Юрков. Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 1995. — 116 с.
- Устинова Я.О. Формирование умений самоорганизации и самоконтроля учебной деятельности у студентов вузов: Дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2000. — 191 с.
- Учись учиться: Настол. кн. для студ-в: Справ, пос. для студ. и препод. / Науч. ред. О. А. Анохина. Омск: Ин-т предприн. и права, 2001. -74 с.
- Ушакова В.М. Методы совершенствования подготовки инженерных кадров в системе непрерывного образования Республики Беларусь: Дис.. канд. пед. наук / Белорус. НИИ образ. Минск, 1992. — 357 с.
- Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Изб. пед. сочинения. М.: Учпедгиз, 1953. — Т. I. — С. 55−136.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. М.: Педагогика, 1988. — Т.1: О народности в общественном воспитании. — С. 194−257.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. М.: Педагогика, 1988.- Т.2: Педагогические сочинения Н. И. Пирогова. — 421 с.
- Ушинский К.Д. Родное слово: Книга для учащихся // Избр. пед. соч.: в 2 т. М.: Педагогика, 1974. — Т.2. — С. 500.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Педагогические статьи 1857−1861 гг. / Гл. ред. A.M. Еголин. В 11 т. — М.-Л.: АКП РСФСР, 1948. -Т. 2. — С. 656.
- Федорец Г. Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения (пути развития): Краткое пособие к спецкурсу / ЛГПИ.- Л., 1990. 81 с.
- Федорова ОН. Преемственность когнитивной деятельности обучающихся в системе «школа-педвуз»: Дис.. канд. пед. наук. М., 1991. — 178 с.
- Федотенко M.JJ. Теория и практика становления профессионально-ценностных ориентаций учителя в процессе непрерывного педагогического образования: Дис.. докт. пед. наук / Тульский гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого. М., 2000. — 457 с.
- Хомерики О.Г. Системное управление инновационными процессами в общеобразовательной школе. Дис.. канд. пед. наук М., 1995. -231 с.
- Худолий Н.Г. Интеграционные процессы в региональной системе профессионального образования: Монография. М.: Academia, 2002. -176 с.
- Целевая программа по формированию и развитию национально-региональной системы образования // Сб. норм, актов.- Якутск, 1992.- 45 с.
- Ценностно-мотивационная ориентация студентов вузов в современной России: (К проблеме мониторинга качества образования) / Под науч. ред. И. А. Зиминой. М.: ИЦПКПС, 2000. — 87 с.
- Чапаев Н.К. Ввведение в курс «Философия и история образования»: Учеб. пос. 2-е изд., испр. и доп. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1988. — 280 с.
- Чернова Ю.К. Мотивационное обеспечение учебного процесса, как условие повышения качества профессиональной подготовки специалистов: Автореф. Дис.. канд. пед. наук. Л., 1986. — 16 с.
- Чернилевский Д.В., Филатов О К. Технология обучения в высшей школе. М.: педагогика, 1996. — 130 с.
- Чернышевский Н.Г. Рассуждение. Следует ли отдавать предпочтение школьному воспитанию перед домашним // Избр. пед. соч. -М., 1983. С. 24−29.
- Чимитова С.Ц. Этнопсихологические особенности воспитания бурятской молодежи: Дис.. канд. пед. наук. М., 1993. — 164 с.
- Шабалина Е. П. Развитие профессионального самоопределения будущего учителя в системе «школа-педвуз»: Дис.. канд. пед. наук. -Бийск, 1998. 178.
- Шадриков В Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. 185 с.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательная политика. М.: Логос, 1993. — 181 с.
- Шадрина А. А. Прогрессивные традиции народной педагогики
- Якутии и их использование в совместной деятельности школы и семьи по профориентации старшеклассников: Дис.. канд. пед. наук. М., 1991. -217 с.
- Шамсутдинова И.Г., Попова О. А. Развитие профессионального самоопределения учащихся на педагогические профессии на допрофессио-нальном этапе // Науч. тр. Mill У (Сер. психол.-пед. науки). М.: Прометей, 1999. — С. 101−102.
- Шановский В.К. Диалектика сущностных сил человека. Киев, 1985. — С. 4−34.
- Шапова А.В. Современные системы управления вузом в условиях переходной экономики России: Автореф. дис.. канд. экон. наук. Кострома, 1996. — 27 с.
- Шаповалов В.К. Этнокультурная направленность российского I образования: Дис.. докт. пед. наук / Ставр. гос. техн. ун-т. М.: МПГУ, 1997. 308 с.
- Швецов Н.М. Социально-педагогические основы региональной образовательной политики: Дис.. докт. пед. наук. М.: МПГУ, 2000. -292 с.
- Шенцева М.И. Развитие технологий обучения в едином образовательном пространстве «школа-вуз»: Дис.. канд. пед. наук / Моск. пед. гос. ун-т. М., 2000. — 210 с.
- Широкогоров С.М. Этнос: Исследование основных принципов изменения этнических и этнографических особенностей // Изв. вост. фак. Дальневосточного ун-та (Шанхай). 1923, — XVIII. Т. I. — С. 28.
- Шкарина Т.Ю. Совершенствование анализа деятельности вуза для разработки системы управления качеством: Автореф. дис.. канд. экон. наук. Владивосток, 2000. — 23 с.
- Штурба В.А. Регионализация образования Кубани: Дис.. канд. пед. наук / Росс. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб, 1995. — 240 с.
- Штых И.В. Подготовка студентов педвуза к применению инновационных технологий учения: (Общепедагогический аспект): Дис.. канд. пед. наук. М., 1998. — 171 с.
- Шукшунов В.Е., Ленченко В В., Третьяк А. Я. и др. Основы создания университетских комплексов. Новочеркасск: Юж.-Росс. гос. техн. ун-т, 2002. — 72 с.
- Шукшунов В.Е. Фундаментализация и гуманизация высшего инженерно-технического образования // Известия МАН ВШ. 2001. — № 2 (16).-С. 9−20.
- Шулындин П.П. Национальная психология: сущность, структура, социальная роль: Автореф. дис.. канд. ф. наук. Горький, 1986. — 16 с.
- Щербакова О Н. Профессиональная подготовка молодежи в * региональной системе непрерывного образования: Дис.. канд. пед. наук.-М., 1999.- 197 с.
- Щукин Н.С. Якуты // Журнал Мин-ва внутренних дел. СПб.: Типография Мин-ва внутренних дел, 1854. — Ч. 7. — 46 с.
- ЮНЕСКО и развитие образования взрослых // Перспективы: Вопр. Образования. 1992. -№ 1−2. — С. 137−145.
- Юнг К. Г. Психология бессознательного. М., 1994. — С. 47.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентиро-ванного обучения // Вопр. психологии. 1995. — № 2. — С. 31−38.
- Яковец Т.Я. Комплекс педагогических условий формирования готовности студентов вуза к самообразованию: Дис.. канд. пед. наук / Курган, гос. ун-т. Курган, 1999. — 175 с.
- Яковлев Е.В. Теория и практика внутривузовского управления качеством образования: Дис.. докт. пед. наук. Челябинск, 2000. — 418 с.
- Яковлева Н.А. Формирование национально-регионального компонента содержания профессионального образования по туризму: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ярославль, 2002. — 22 с.
- Явношан А.В. Формирование основ педагогического мастерства в учебной работе у студентов университета (на материале курса методики преподавания истории и педагогической практики): Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1974. — 16 с.
- Gaas JR. The Goals, Architecture and Means of Lifelong Learning. Background paper issued by the European Commision. Luxenburg: Office for Official Publications of the European Commission, 1996. P. 12.
- Gelpi E. Lifelong education: Opportunities and Obstacles / International Jownal of Lifelong education, Bd.3, Issue. P. — 79−84.
- Laarning to be. The world of education today and tomorrow / By E. Faure. F. Herrera et.ce. Paris: UNESCO- London: Harrap, 1972. — 313 p.
- L^ducation des adultes dans le contexte de l’education permanente (dokument de base). Troisieme conference internationale sur l’education des adultes. UNESCO/ CONFEDAD/ 5. Paris: UNESCO, 1972. — 36 p.
- Lengrand P. An introduction to lifelong education. Paris: UNESCO, 1970.-99 p.451 .Lengrand P. Prospects of Lifelong Education / A.J. Cropley Ed, 1979. P. 28−35.
- Planning the quality of education. The collection and use of data for informed decisionmaking. Edited by K. N. Roos and L. Mahlck, UNESCO, Per-gamon Press, 1990. P. 6.
- Suchodolski B. Lifelong Education at the Crossroads / A.J. Cropley Ed, 1979. P. 36−49.
- Terry G., Thomas J. International dictionary of education. № 4, 1977.- 381 p.
- Wain K. Lifelong Education and Adult Education. The State of the Theory / International Journal education, Vol. 12, Issue 2, April-June, 1993. P. 85−99.