Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Изучение эффективности применения компьютерных технологий в процессе преподавания предмета «Человек и мир» во втором классе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, учитель, прежде чем начинать работу по технологии, должен в первую очередь ознакомиться с методикой использования, характеристикой данной технологии. И только потом, учитывая возрастные особенности учеников, особенности класса, индивидуальные особенности каждого ребенка, применять ее на практике. Все это поможет сделать процесс обучения более интересным и доступным. На основании… Читать ещё >

Изучение эффективности применения компьютерных технологий в процессе преподавания предмета «Человек и мир» во втором классе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перед тем, как применять компьютерные технологии на уроках в начальной школе была проведена беседа с учащимися 2 «А» и 2 «Б» классов на тему «Каким я представляю урок „Человек и мир“?».

Ребята хотят, чтобы проводились уроки, на которых используются мультимедийные презентации и проводятся различные опыты. Полученные результаты учитывались при составлении и проведении уроков предмета «Человек и мир».

Были проведены уроки во 2 «А» с учетом вышеперечисленных результатов: «Природа живая и неживая», «Воздух и его охрана», «Чистый воздух — залог здоровья человека», «Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека». [Приложение 1].

А во 2 «Б» классе проводились такие же уроки, только без использования компьютерных технологий. Работа на уроке проводилась только учебнику, использовались словесные методы.

Так же с учителем 2 «А» класса — Носкевич Оксаной Михайловной, предварительно была проведена беседа, целью которой было определить уровень владения ею компьютерными технологиями.

На основании проведенной беседы был определен общий уровень владения компьютерными технологиями: высокий. Это обусловлено тем, что учитель знает, как правильно использовать эту технологию на уроках, имеет в собственной библиотеке большой перечень необходимой литературы, практикует применение данной технологии.

Таким образом, учитель, прежде чем начинать работу по технологии, должен в первую очередь ознакомиться с методикой использования, характеристикой данной технологии. И только потом, учитывая возрастные особенности учеников, особенности класса, индивидуальные особенности каждого ребенка, применять ее на практике. Все это поможет сделать процесс обучения более интересным и доступным.

Разработанные нами уроки были проверены в опытно-экспериментальном обучении во 2 «А» классе. На этапе формирующего эксперимента были проведены уроки, в которые были включены опыты и мультимедийные презентации. В этом случае, как показывают наши наблюдения, дети на уроке были более активны, высказывали много своих суждений и проявляли интерес к предмету. Стеснительные и робкие дети стали поднимать руку и пытаться ответить. А в «Б» классе, где уроки были проведены традиционно, наблюдался не интерес учащихся к уроку, пассивность.

Анализ содержания ответов повторной беседы с учащимися показывает, что дети в «А» классе стали более заинтересованы в предмете, у них пробудилось желание активно участвовать в работе на уроке, они проявляли желание узнать больше того, что они знают. Этот вывод подтверждается и нашими наблюдениями над деятельностью детей на уроках. Проведение опытов и использование мультимедиа, несомненно, повысили активность детей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой