Результаты контрольного этапа по формированию познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках кубановедения в начальной школе
Использовать задания, требующие анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, определения понятия, подведение под понятие, выделения признаков и свойств предмета или явления, сопоставления предметов или явлений; Анализ качественных результатов тестирования показал, что низкий уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий отсутствует, средний уровень у 6 учащихся… Читать ещё >
Результаты контрольного этапа по формированию познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках кубановедения в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для выявления сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся 3 «Б» класса после формирующего этапа было использовано то же тестирование, что и на констатирующем этапе.
Цель: выявить динамику сформированности познавательных УУД обучающихся на уроках кубановедения.
Критерии оценивания:
- 1. Общая сумма баллов, которая может быть получена за тестирование, соответствует количеству тестовых заданий и количеству правильных ответов в задании № 6.
- 2. За каждое правильно решенное тестовое задание присваивается по 1 баллу.
- 3. Время, отводимое на написание теста, не должно быть больше 20 минут.
- 4. Отметки о правильных вариантах ответов в тестовых заданиях делаются учеником разборчиво, но исправления допускаются.
Уровни оценивания:
- 0−3,5 баллов — низкий уровень;
- 4−7,5 баллов — средний уровень;
- 8 баллов и выше — высокий уровень.
Анализ качественных результатов тестирования показал, что низкий уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий отсутствует, средний уровень у 6 учащихся (30%), высокий уровень у 14 детей (70%).
Количественная обработка результатов показала наличие среднего и высокого уровней сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках кубановедения в 3 «Б» классе. Результаты повторного тестирования представлены в таблице 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ Б) и в диаграмме 2.
Диаграмма 2 — Уровни развития познавательных УУД обучающихся на уроках кубановедения в 3 «Б» классе.
По результатам контрольного этапа выяснилось, что в 3 «Б» классе преобладает высокий уровень развития познавательных универсальных учебных действий на уроках кубановедения.
Проведу сравнительную характеристику результатов констатирующего и контрольного этапа в 3 «Б» классе, которую представлю в виде диаграммы 3 и в таблице 3 (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).
Диаграмма 3 — Сравнительная характеристика результатов констатирующего и контрольного этапа на выявление сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся 3 «Б» класса Полученные данные свидетельствуют о положительной динамике формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках кубановедения.
На констатирующем этапе был выявлен низкий уровень сформированности познавательных УУД у 3 обучающихся (14%), средний уровень у 14 (67%) и высокий уровень у 4 детей (19%).
На контрольном этапе обнаружено, что низкий уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий отсутствует, средний уровень у 6 учащихся (30%), высокий уровень у 14 детей (70%).
Итак, работа по формированию познавательных универсальных учебных действий разделена на три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
- 1. Констатирующий этап был связан с определением уже имеющегося уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках кубановедения в 3 «А» и 3 «Б» классе. Результаты констатирующего этапа показали преобладание среднего уровня сформированности познавательных УУД обучающихся в обоих классах.
- 2. Формирующий этап направлен на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках кубановедения в 3 «Б» классе, путем использования проектной деятельности в процессе обучения.
- 3. Контрольный этап был посвящен оценке достигнутого уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий учащихся на уроках кубановедения в 3 «Б» классе.
Полученные результаты сравнительной характеристики подтвердили выносимое ранее предположение о том, что проектный метод способствует повышению уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках кубановедения.
На основе теоретической части выпускной квалификационной работы и практической деятельности в БОУ СОШ № 35 разработаны методические рекомендации для учителя начальных классов по формированию познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках кубановедения.
Итак, приведенные ниже рекомендации могут стать основой для формирования познавательных универсальных действий обучающихся:
- · использовать задания, требующие анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, определения понятия, подведение под понятие, выделения признаков и свойств предмета или явления, сопоставления предметов или явлений;
- · применять проектный метод обучения с целью формирования и закрепления УУД;
- · использовать проблемные ситуации в обучении младших школьников;
- · проводить в соответствии с учебной программой предмета «Кубановедение» практические занятия в виде опытов, экспериментов, упражнений, игр, экскурсий;
- · применять в образовательном процессе современные технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные, технологии сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении;
- · поощрять инициативу детей и творческий подход к выполнению заданий.
Соблюдая данные рекомендации системно, а не фрагментарно, можно добиться нужных результатов и быть уверенным в успешности обучения.
Итак, во второй главе выпускной квалификационной работы описан анализ практической деятельности, состоящей из трех этапов: констатирующий, формирующий, контрольный. Разработаны методические рекомендации для учителя начальных классов по формированию познавательных универсальных действий обучающихся на уроках кубановедения. Таким образом, необходимо подчеркнуть важность формирования познавательных универсальных действий обучающихся, в связи с меняющейся системой образования и методами обучения.