Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Результаты контрольного этапа по формированию познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках кубановедения в начальной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использовать задания, требующие анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, определения понятия, подведение под понятие, выделения признаков и свойств предмета или явления, сопоставления предметов или явлений; Анализ качественных результатов тестирования показал, что низкий уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий отсутствует, средний уровень у 6 учащихся… Читать ещё >

Результаты контрольного этапа по формированию познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках кубановедения в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для выявления сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся 3 «Б» класса после формирующего этапа было использовано то же тестирование, что и на констатирующем этапе.

Цель: выявить динамику сформированности познавательных УУД обучающихся на уроках кубановедения.

Критерии оценивания:

  • 1. Общая сумма баллов, которая может быть получена за тестирование, соответствует количеству тестовых заданий и количеству правильных ответов в задании № 6.
  • 2. За каждое правильно решенное тестовое задание присваивается по 1 баллу.
  • 3. Время, отводимое на написание теста, не должно быть больше 20 минут.
  • 4. Отметки о правильных вариантах ответов в тестовых заданиях делаются учеником разборчиво, но исправления допускаются.

Уровни оценивания:

  • 0−3,5 баллов — низкий уровень;
  • 4−7,5 баллов — средний уровень;
  • 8 баллов и выше — высокий уровень.

Анализ качественных результатов тестирования показал, что низкий уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий отсутствует, средний уровень у 6 учащихся (30%), высокий уровень у 14 детей (70%).

Количественная обработка результатов показала наличие среднего и высокого уровней сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках кубановедения в 3 «Б» классе. Результаты повторного тестирования представлены в таблице 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ Б) и в диаграмме 2.

Результаты контрольного этапа по формированию познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках кубановедения в начальной школе.

Диаграмма 2 — Уровни развития познавательных УУД обучающихся на уроках кубановедения в 3 «Б» классе.

По результатам контрольного этапа выяснилось, что в 3 «Б» классе преобладает высокий уровень развития познавательных универсальных учебных действий на уроках кубановедения.

Проведу сравнительную характеристику результатов констатирующего и контрольного этапа в 3 «Б» классе, которую представлю в виде диаграммы 3 и в таблице 3 (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

Результаты контрольного этапа по формированию познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках кубановедения в начальной школе.

Диаграмма 3 — Сравнительная характеристика результатов констатирующего и контрольного этапа на выявление сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся 3 «Б» класса Полученные данные свидетельствуют о положительной динамике формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках кубановедения.

На констатирующем этапе был выявлен низкий уровень сформированности познавательных УУД у 3 обучающихся (14%), средний уровень у 14 (67%) и высокий уровень у 4 детей (19%).

На контрольном этапе обнаружено, что низкий уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий отсутствует, средний уровень у 6 учащихся (30%), высокий уровень у 14 детей (70%).

Итак, работа по формированию познавательных универсальных учебных действий разделена на три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

  • 1. Констатирующий этап был связан с определением уже имеющегося уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках кубановедения в 3 «А» и 3 «Б» классе. Результаты констатирующего этапа показали преобладание среднего уровня сформированности познавательных УУД обучающихся в обоих классах.
  • 2. Формирующий этап направлен на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках кубановедения в 3 «Б» классе, путем использования проектной деятельности в процессе обучения.
  • 3. Контрольный этап был посвящен оценке достигнутого уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий учащихся на уроках кубановедения в 3 «Б» классе.

Полученные результаты сравнительной характеристики подтвердили выносимое ранее предположение о том, что проектный метод способствует повышению уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках кубановедения.

На основе теоретической части выпускной квалификационной работы и практической деятельности в БОУ СОШ № 35 разработаны методические рекомендации для учителя начальных классов по формированию познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках кубановедения.

Итак, приведенные ниже рекомендации могут стать основой для формирования познавательных универсальных действий обучающихся:

  • · использовать задания, требующие анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, определения понятия, подведение под понятие, выделения признаков и свойств предмета или явления, сопоставления предметов или явлений;
  • · применять проектный метод обучения с целью формирования и закрепления УУД;
  • · использовать проблемные ситуации в обучении младших школьников;
  • · проводить в соответствии с учебной программой предмета «Кубановедение» практические занятия в виде опытов, экспериментов, упражнений, игр, экскурсий;
  • · применять в образовательном процессе современные технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные, технологии сотрудничества, дифференцированного подхода в обучении;
  • · поощрять инициативу детей и творческий подход к выполнению заданий.

Соблюдая данные рекомендации системно, а не фрагментарно, можно добиться нужных результатов и быть уверенным в успешности обучения.

Итак, во второй главе выпускной квалификационной работы описан анализ практической деятельности, состоящей из трех этапов: констатирующий, формирующий, контрольный. Разработаны методические рекомендации для учителя начальных классов по формированию познавательных универсальных действий обучающихся на уроках кубановедения. Таким образом, необходимо подчеркнуть важность формирования познавательных универсальных действий обучающихся, в связи с меняющейся системой образования и методами обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой