Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Педагогические основы обеспечения безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста в быту

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений («Детство», «Радуга», «Истоки», «Основы безопасности детей дошкольного возраста»). В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста
    • 1. 1. Знания и навыки детей среднего дошкольного возраста, обеспечивающие безопасное поведение в быту
    • 1. 2. Методы и средства в формировании безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста в быту
  • Глава 2. Педагогические основы обеспечения безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста в быту
    • 2. 1. Организация работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
    • 2. 2. Формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность
    • 2. 3. Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение

Педагогические основы обеспечения безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста в быту (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На пороге третьего тысячелетия увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасности социального характера, отсутствие навыков правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях актуализируют необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. (Б.Мишин, В. Сапронов, А. Смирнов и др.). Специалистами разных научных направлений отмечается, что таким механизмом является образование (Н.А.Едимская, Г. Казанцев, М. А. Котик, Л. А. Михайлов, Ю. Н. Мотин, В. Немсадзе С. А. Проскурин В.П.Соломин, И. А. Щеголев и др.). Анализ исследований показывает, что в качестве специфического* компонента образования, который направлен на подготовку человека к безопасному существованию в окружающей среде, должен выступать опыт безопасного поведения (ОБП) /как составляющая часть пыта личности/ (Н.А.Андреев, Ц. Васильева, Е. Н. Ермакова, М. А. Котик, Ю. Н. Мотин, Е. В. Нисковская, Я. Палкевич, О. Н. Русак, П. Статмэн, В. И. Устинов и др.).

В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений («Детство», «Радуга», «Истоки», «Основы безопасности детей дошкольного возраста»). В них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности. Однако, данные задачи обращены на воспитание безопасного поведения на улице и ориентированы, в основном, на старший дошкольный возраст. Вместе с тем средний дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период (С.Я.Долецкий, С. М. Мартынов, В. Немсадзе, В. И. Теленчи и др.). Поэтому, чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и семье, позволяющие ребенку 4−5 лет планомерно накапливать ОБП в быту.

Особая роль в организации педагогического процесса освоения ребенком ОБП в быту принадлежит окружающим его взрослым. При этом, родители и педагоги ДОУ, не отрицая необходимости специальной работы, испытывают затруднения в создании условий для формирования ОБП в быту детей среднего дошкольного возраста из-за методической не разработанности данного вопроса.

Таким образом, возникло противоречие между потребностями жизни в накоплении ребенком среднего дошкольного возраста опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованных педагогических условий организации данного процесса. Выделенное противоречие свидетельствует об актуальности проблемы формирования опыта.

безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста.

Цель исследования — теоретически обосновать и экспериментально.

проверить педагогические условия, обеспечивющие формирование опыта.

безопасного поведения в быту у детей среднего дошкольного возраста.

Объект исследования — педагогический процесс формирования опыта.

безопасного поведения детей.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать особенности (признаки) развития знаний безопасного поведения;

2. Выявить состояние работы и особенности развития знаний безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  2. К.Ю. и др. Твоя безопасность. М.: Просвещение, 2008.
  3. , В.П. Слагаемые педагогической технологии/ В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. 184 с.
  4. , Б.С. Россия и США на пороге третьего тысячелетия/ Б. С. Гершунский. М.: Педагогическое общество России, 1999. 600 с.
  5. , Т.А. Образовательные технологии в системе высшей школы / Т. А. Дмитренко // Педагогика. 2004. — № 2. С. 54−59.
  6. Е.А.Алябьева Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста
  7. , Е.Г. Как организовать понимание в обучении/ Е. Г. Евдокимова // Школьные технологии. 2004. — № 2. С. 191−194.
  8. Журнал Основы безопасности жизни № 8,9 05 г., № 5,9 2008г.
  9. Журналы «Дошкольная педагогика» №№ 1,2,3/2007.
  10. , Э.Ф. Психология профессионального образования: учеб. пособие / Э. Ф. Зеер. М.: НПСИ, 2003. 480 с.
  11. Комплексная программа физического воспитания для дошкольных образовательных учреждений республики Саха (Якутия)/под ред. С. И. Захарова. Якутск, 2008.
  12. , Д.И. Интегральная диалогика: попытка новой технологии гуманитарного образования/ Д. И. Корнюшенко. М.: НПСИ, 2003. 606с.
  13. , К.М. Основы педагогической деонтологии: учеб. пособие / К. М. Левитан. М.: Наука, 1994. 192 с.
  14. , В.Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования/ В. Г. Леонтьев. Новосибирск: НГПУ, 2002. 264 с.
  15. , А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении/ А. М. Матюшкин. М.: Педагогика, 1972. 168 с.
  16. Н.Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина Безопасность глазами ребенка
  17. Н.Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина Основы безопасности детей дошкольного возраста Программа для дошкольных образовательных учреждений.
  18. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ.пед.вузов и системы повыш. квалиф.пед.кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 272 с.
  19. П.Статмен Безопасность вашего ребенка
  20. П.И. Педагогика: учебник для студентов педагогических учебных заведений / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогическое общество России, 2004. 604с.
  21. С.И.Семенака Уроки добра
  22. Хромцова, Татьяна Геннадьевна. Формирование опыта безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста: диссертация … кандидата педагогических наук: 13.00.07 Санкт-Петербург, 2001 175 c.: 61 02−13/939−1
Заполнить форму текущей работой