Содержание и методические подходы к подготовке в области разработки дистанционных учебных курсов с использованием инструментальных систем: На примере курса информатики для будущих педагогов "Разработка дистанционного учебного курса на базе Macromedia Auth
Диссертация
Выделены дидактические принципы организации дистанционного обучения, которым необходимо уделять первостепенное внимание еще на стадии разработки дистанционного учебного курса. Основными из них являются: принцип стартовых знаний (наличие у обучаемых начального уровня подготовки в области применения ИКТ в обучении) — принцип идентификации личности обучаемого (организация системы доступа к учебным… Читать ещё >
Содержание
- 13. 00. 02. — теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровень высшего профессионального образования)
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ
- 1. Анализ современного состояния использования средств ИКТ в дистанционном обучении
- 2. Педагогические аспекты дистанционного образования
- 3. Логико-структурный подход к проектированию дистанционного учебного курса
- 4. Разработка дистанционных учебных курсов
- ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ СОЗДАНИЮ ДИСТАНЦИОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ
- 1. Основные направления подготовки будущих педагогов в области создания и использования учебных курсов в дистанционном обучении
- 2. Структура и содержание курса информатики «Разработка дистанционного учебного курса на базе Macromedia Authorware»
- 3. Технология разработки учебного курса в визуальной среде Macromedia Authorware
- 4. Экспериментальная апробация курса информатики «Разработка дистанционного учебного курса на базе Macromedia Authorware»
Список литературы
- «Distance Education for the 1. formation Society Policies, Pedagogy and Professional Development» — ITTE, UNESCO 2001.
- Baath, J. (1982) 'Distance students' learning empiritical findings and theoreticals deliberations' in Distance Education vol.3 по/ 1 pp.6−27.
- D.Fried-Booth. Project work/ Oxford, 1996.
- Daniel, J.S. and Marquis, C. (1979) 'Interaction and Independence: Getting the Mixture Right' in Teaching at a Distance no 14 pp 29−44.
- Garrison, D.R. (1985) «Three generations of technological innovations in distance education», in Distance Education vol. 6 no. 2 pp. 235−241.
- Holmberg, B. (1998) 'Guided didactic conversation in distance' in Sewart, D., Keegan and Holmberg, B. (eds) Distance Education: International Perspectives, London and New York, Poutledge.
- Holmberg, B. (1999), (2th ed.) Theory and Practice of Distance Education, London end New York, Poutledge.
- Information and communication technologies in distance education / Specialized training course/ Course team chairman Michael G. Moore. / UNESCO Institute for information technology in education, 2002.
- Jerry Wellington. Education For Employment. The Place if Information Technology/- London, 1989. P. 19.
- Keegan, D. (3rd ed) (1996) Foundation of Distance Education, London and New York, Routledge, p. 56.
- McNaught, C., and Kennedy, P. (2000) 'Staff development at RMIT: bottom-up work serviced by topdown investment and policy' in ALT-J vol. 8 no. 1 pp. 4−18.
- Moore, M.G. (1988) 'On a theory of independent study' in Seart, D., Keegan, D. and Holmberg, B. (eds) Distance Education: international perspectives, London, Croom Helm pp.68−94.
- Nipper, S. (1989) 'Third generation distance learning and computer conferencing' in Maison, R. and Kaye, A. (eds) Mindweave: communications, computers and distance education, Oxford, Pergamon Press.
- Passage of P.L. 105−244, Amendments to the Higher Education Act of 1965. New legislative definition of distance education (Title IV, Part G, Section 488).
- Peters, O. (1998) Learning and Teaching in Distance Education: Analyses and Interpretations from an International Perspective, London, Kogan Pagt First published in German as «Didaktik des Fernstudiums» by Luchterhand Verlag in 1997.
- Robinson, B. (1998) 'The role of workshops in staff development' in Latchem, C. and Lockwood, F.(eds) Staff Development in Open and Flexible Learning, London and New York, Routledge pp. 231−238
- Sewart, D. (1993) 'Student support systems in distance education' in Open Learning, vol. 8 no. 3 pp.3012.
- Wedemeyer, C. (1981) Learning at back door: reflections on non-traditional learning in the lifespan, USA.
- А.В.Могилев, И. Я. Злотникова, В. В. Кравец. Педагогические аспекты дистанционного образования. Воронеж, Изд-во ВГПУ, 1997.
- Абакумов А.С., Солдаткин В. И. О проблемах профессиональной переподготовки военнослужащих по дистанционной форме обучения //Дистанционное образование. -1998. -№ 1.
- Агапонов С.В. и др. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. Под ред. 3.0 .Джалишвили. СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 336 с.
- Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. -М., 1999.- 126 с.
- Андреев А.А. Электронные семинары в Интернет-обучении // Электронные учебники и электронные библиотеки: Тез. Докл. 3-й Всеросс. Конф. -М.:МЭСИ, 2002. С.22−33.
- Андреев А.А., Солдаткин В. И. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2002.
- Андреев А.А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. Минобразования РФ, МЭСИ, М., 1999
- Андреев А.А., Троян Г. М. Основы Интернет-обучения / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М.: 2003. — 68 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995. -336 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., Педагогика, 1989 г.
- Бидайбеков Е. Гипермедиа в обучении/ Информатика и образование № 8 — 1999.
- Борисова Н.В. Образовательные технологии открытого дистанционного обучения и опыт их комплексного применения. В сб. Система обеспечения качества в дистанционном образовании. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000, Выпуск 1.
- В.В. Вержбицкий, Э. А. Манушин, В. В. Попов, Ю. Ю. Власова, В. Н. Краснов, А. Д. Ханнанов, С. А. Щенников. Состояние, потребности иперспективы развития дистанционного образования в России и за рубежом. М., 2000.
- В.И. Солдаткин, Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация. -М.:МГИУ, 2003.
- Введение в сетевые технологии обучения /Под ред. Л. Г. Титарева и Ю. Б. Рубина. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2003. — 243с.
- Воронина Т.П., Кашицин В. П., Молчанова О. П. Образование в эпоху новых информационных технологий. Методологические аспекты. М., 1995
- Ганчеренок И.И. Управление проектом: система образования: Пособие для слушателей системы повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров и специалистов образования. Мн.: РИВШБГУ, 1999.
- Гершунский Б.С. Философия образования. М.: МПСИ, Флинта, 1998,432с.
- Гогохия Х.Н. Содержание подготовки учителей в области автоматизации процессов информационно-методического обеспечения и организационного управления. Автореф. дис. канд. пед. наук / ИИО Росс, акад. образования. 2002. — 23 с. — Библиогр.: с. 22−23.
- Гогохия Х.Н. Содержание подготовки учителей в области автоматизации процессов информационно-методического обеспечения и организационного управления: Автореф. дис.. канд. пед. наук / ИИО Росс, акад. образования. -М., 2002. 23 с.
- Головиников К.В. Компьютерная реализация информационно-педагогической модели тестирования в школе, ж. Педагогическая информатика, № 2, 2001. с. 31.
- Государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования. Министерство Образования Российской Федерации, 2000. 19 с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях.- М.:Педагогика, 1977.- 136с.
- Гринчук С.Н., Максимов С. И., Троян Г. М. Логико-структурный подход к проектированию образовательного цикла // Высшая школа. 2001. -№ 3.-С. 31−36.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М.: Сентябрь, 1996. — 112 с. — (Б-ка журн. «Директор школы», Спецвыпуск 4).
- Гультяев А.К. Macromedia Authorware 6.0. Разработка мультимедийных учебных курсов. Спб.: Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2002.
- Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996.
- Дистанционное обучение: Учеб. Пособие / Под ред. Е. С. Полат. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. 192 с.
- Жалдак М.И. Система подготовки учителя к использованию информационной технологии в учебном процессе: Автореферат докторской диссертации. М., 1989.
- Зазнобина J1.C. Стандарт меднаобразования интегрированного в гуманитарные и естественнонаучные дисциплины начального общего и среднего образования. М., 1998.
- Золотарев А.А. и др. Теория и методика систем интенсивного обучения. Т. 1−4. -М.: МГТУ ГА, 1994.
- Интернет порталы: содержание и технологии. Сб. науч. ст. Вып. 2. Под ред. А. Н. Тихонова и др. — М.: Просвещение, 2004.
- Интернет в гуманитарном образовании. Под ред. Полат Е. С. М.: Владос, 2001. —272с.
- Информационное письмо Министерства образования РФ № 585/11−13 от 12.04.2000.
- Каракозов С.Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности // Педагогическая информатика. 2000. — № 2. -С. 41−55.
- Клочкова Г. А. Дистанционное обучение проблемы и возможности. Материалы всероссийской научно-практической конференции «Проблемы информатизации образования: региональный аспект», Чебоксары, 2004 г.
- Клочкова Г. А. Дистанционное обучение в дополнительном образовании. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании», Калининград, 2004.
- Клочкова Г. А. Модели обучения в дистанционном образовании. Материалы региональной научно-практической конференции «Реструктуризация систем начального и среднего профессионального образования», Рязань, 2005.
- Клочкова Г. А. Некоторые проблемы развития высшего образования в России. Издательство «Про-Пресс», «Образование», № 5, 2004.
- Клочкова Г. А. Особенности построения систем дистанционного обучения. Труды VI Международной научно-технической конференции «Новые информационные технологии и системы», Пенза, 2004.
- Клочкова Г. А. Разработка электронных средств учебного назначения в визуальной среде Macromedia Authorware. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Образовательная среда сегодня и завтра». Москва, 2005.
- Клочкова Г. А., Заяц Т. М. Возможности дистанционного обучения в дополнительном образовании. Материалы XV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», Троицк, 2004.
- Клочкова Г. А., Заяц Т. М. Использование компьютерных тренажерных комплексов для выработки навыков планирующей и учетной деятельности. Материалы XV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», Троицк, 2004.
- Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся/ ИЯ в школе № 3 — 2003.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994.
- Краевский В.В. Статья «Обучение» в «Российской педагогической энциклопедии», М., 1999.
- Креативная педагогика: методология, теория, практика. / Под ред. Ю. Г. Круглова. М.: МГОПУ им. М. А. Шолохова, изд. центр «Альфа», 2002. -240 с.
- Крючков В.А. Проектная работа: эффективное средство межпредметной интеграции учебного процесса/ статья.
- Лаутербах Р., Фрей. К. Программное обеспечение процесса обучения/ Перспективы. Вопросы образования. № 3 — стр.70−79 — 1988.
- Левин В. И. Принципы ДО. Новые компьютерные технологии обучения в региональной инфраструктуре. Тезисы докладов 1-й межрегиональной научно-методической конференции (24−25 марта 1998 г.) -Пенза: ЦНТИ, 1998, с.67−68.
- Лемех P.M. Совершенствование методических подходов к организации дистанционного обучения в условиях функционирования информационной среды. -М. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук., 2005.
- Международная Стандартная Классификация Образования. Переработанная версия II. ЮНЕСКО 1997 // Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, М, 1999, с. 23.
- Могилев А.В., И.Я.Злотникова, В. В. Кравец. Педагогические аспекты дистанционного образования. Воронеж, Изд-во ВГПУ, 1997.
- Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике/ ИНФО-№ 1- 2002.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2001.-272 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е. С. Полат М., 2000.
- Образовательные ИНТЕРНЕТ ресурсы. Под ред. А. Н. Тихонова, А. Д. Иванникова, В. Г. Домрачева, И. В. Ретинской. — М. Просвещение, 2004.
- Овсянников В.И., Густырь А. В. Введение в дистанционное образование. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2001. 165 с.
- Околелов О.П. Дистанционное обучение: сущность, дидактические особенности и технологии. / Дистанционное образование. 1999. № 3,3000, № 4
- Основы открытого образования /Андреев А.А., Каплан C. JL, Краснова Г. А. и др.- Отв. ред. В. И. Солдаткин Т.1. — Российский государственный институт открытого образования. — М.: НИИЦ РАО, 2002. — 676 с.
- Основы сетевого обучения. Учебного пособия. М. МЭСИ, 2001.
- Открытое образование — стратегия XXI века для России / Под общей редакцией В. М. Филиппова и В. П. Тихомирова // Изд-во МЭСИ, М., 2000
- Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. М.: ИОСО РАО, 1998.
- Панюкова С.В. Концепция реализации личностно-ориентированного подхода обучения при использовании средств информационных и коммуникационных технологий. М.: «Про-пресс», 1998.
- Панюкова С.В. Формирование профессиональной готовности преподавателей вузов к применению современных информационных технологий. Статья, деп. В ВИНИТИ, 1996.
- Полат Е. С. Метод проектов/ ИЯ в школе -№ 2, 3−2000.
- Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты: ИНФО, 1996 г. № 3.
- Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов/ Наука и школа-№ 4- 1997.
- Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогический исследований. М.: Педагогика, 1987, с. 144, с. 132
- Прозорова Ю.А. Организация учебного информационного взаимодействия в Web- группе через Internet. Ученые записки. Вып. 6. М.: ИИО РАО. — 2002. — С. 112−124.
- Прозорова Ю.А. Подготовка студентов специальности «Информатика» в области организации учебного информационного взаимодействия на базе ресурса Интернет образовательного назначения. / Ученые записки. Вып. 8. М.: ИИО РАО. — 2003. — С. 201−207.
- Роберт И.В. Информационное взаимодействие в информационно-коммуникационной предметной среде. / Ученые записки. Вып. 5. Информационные и коммуникационные технологии в системе непрерывного образования. Сб. статей. -М., 2001.-С.З.
- Роберт И.В. Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. -М.: Школа-Пресс, 1994. 205с.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы образования. -М.: Школа-Пресс. 1994.
- Савельев А.Я. Педагогические технологии // ВО в России, № 2,1990.
- Сластенин В.А., Исаев И. В. Педагогика. М. Издательский центр «Академия», 2004.
- Современный самоучитель работы в сети Интернет. Самые популярные программы. Под ред. Комягина В. Б. — М.: Издательство ТРИУМФ, 1999.-368 с.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций/ М., 2003.
- Темпус Тасис: обучение навыкам управления проектом. Киев, 1997.
- Теория и практика систем интенсивного обучения. Кн. 1−4 под. ред. А. А. Золотарева -:М МГТУГА, 1994 г.
- Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка/ ИЯ в школе № 3 -2002.
- Тиффин Дж. Что такое виртуальное обучение. М.: ИНФО, 1999.-312с.
- Управление проектным циклом. Руководство. West Sussex: ITAD Ltd., Lion House, 1997.
- Ушакова M.A. Модель гимназии как инновационного образовательного учреждения. — Петрозаводск, 1996.
- Фокин Ю.Г. Пути совершенствования методов обучения в ВШ. -М.:НИИВО, 1990.
- Шнайдер Й.И. др. Дистанционный курс продуктивного обучения. -СПб., 1999.
- Алексеенко Д.Н. Метод проектов. http://proiectwork.narod.ru/history.html
- Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход основная стратегия современного образования. http://www.socspb.ru/edu/spetialist/publication/doc20712
- Ермеков К.Т. Деятельностный подход в проектировании компьютерных технологий обучения Конференция «Информационные технологии в образовании». http://ito/bitpro/ru/ito/1998−99/index.html
- Кузнецова С.Т. Достоинства и недостатки компьютерного обучения/ Всероссийский августовский Интернет-педсовет 2003 http://www.pedsovet.alledu.ru/index/634
- Новикова А.А. Медиа на уроке английского языка: техническое средство обучения или медиаобразование? http://www.mediaeducation.ru/
- Средства и технологии разработки компьютерных средств обучения/ Учебник. http://cnit.mpei.ac.ru/textbook/04 01 03 03. htm
- Столяревская A.JI. Гипермедиа в образовательных системах. http://users.kpi.khakov.ua/lre/GUMAN/std mih/html
- Телекоммуникационный проект. http://www.ioso.rU/distant/proiect/meth%20proiect/5.htm
- Тулегенов А.К. Использование электронных средств обучения в современном вузе/ Конференция «Электронные ландшафты гуманитарного образования. http ://www. cri mea/edu/tnu/index/htm
- Форум «Информатика» Технология разработки ППС. http://ito/osu/ru/forum/YaBB/pl?board=informatika
- Эпштейн М., Метод проектов: история с продолжением. http://ps. 1 september.ru/2001 /64/2−1 .htm
- Web-сайт МИМ «ЛИНК» www.link.msk.ru
- Информационные системы и поисковые технологии. РГГУ 1999 http ://s2 .vnti с .org.ru/i i s intro .htm.131. http://lgausa.com/logframe approach. htm132. http://www.teamusa.com/133. http://www.logframe.com/