ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ВязаниС ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ худоТСствСнно-творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ возмоТности Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ психомоторного развития ΠΏΡ€ΠΈ поступлСнии Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΠΈ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС довольно часты ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Ρƒ 30% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΡ… ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ нСблагоприятныС воздСйствия Π² Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΡƒΡ‚Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅ развития, Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Они Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ обусловлСны Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°. Наряду со ΡΡ‚ΠΎΠΉΠΊΠΈΠΌΠΈ отклонСниями Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВязаниС ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ худоТСствСнно-творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ возмоТности Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ прСдставлСна Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ умСлости Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ худоТСствСнно-творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Однако мСньшС ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΎ внимания Π½Π° Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: Π²Ρ‹ΡˆΠΈΠ²ΠΊΡƒ, ΠΌΠ°ΠΊΡ€Π°ΠΌΠ΅, Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ. И ΡΠΎΠ²ΡΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΡ… Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства — вязаниС.

ВязаниС — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… старинных Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ сущСствуСт Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… тысяч Π»Π΅Ρ‚.

Π’Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅ вязания Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΠΆΠ΅ со ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста. Однако Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго практикуСтся ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ вязанию с 8−9 Π»Π΅Ρ‚.

ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго бСрутся ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ вязанию учащиСся с Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΎΠΉ.

БчитаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π²ΡΠ·Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊΡ€ΡŽΡ‡ΠΊΠΎΠΌ, ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ Π½Π° ΡΠΏΠΈΡ†Π°Ρ….

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ занятий ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅ вязания дошкольников ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ° с ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ обучСния Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅ вязания ΠΊΡ€ΡŽΡ‡ΠΊΠΎΠΌ, рассчитанной Π½Π° 2 Π³ΠΎΠ΄Π°. НапримСр, содСрТаниСм ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° обучСния вязанию ΠΊΡ€ΡŽΡ‡ΠΊΠΎΠΌ являСтся знакомство Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΈΠ·Π΄Π΅Π»ΠΈΡΠΌΠΈ, инструмСнтами ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ бСзопасности, свойствами пряТи, историСй рукодСлия, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ умСния Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡ€ΡŽΡ‡ΠΎΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€ΡΠΆΡƒ, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ‚Π»ΡŽ, Ρ†Π΅ΠΏΠΎΡ‡ΠΊΡƒ ΠΈΠ· Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡˆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ†Π΅ΠΏΠΎΡ‡ΠΊΡƒ, Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ натяТСниС Π½ΠΈΡ‚ΠΈ, Π΄Π»ΠΈΠ½Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ вязаныС элСмСнты для изготовлСния ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ, Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ‚ΠΎΠ² для ΠΈΠ³Ρ€ ΠΈ ΡΡƒΠ²Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ², создания ΠΏΠ°Π½Π½ΠΎ.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° обучСния ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ умСния Π²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ‚Π»ΠΈ «ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡΡ‚ΠΎΠ»Π±ΠΈΠΊ», «ΡΡ‚ΠΎΠ»Π±ΠΈΠΊ Π±Π΅Π· Π½Π°ΠΊΠΈΠ΄Π°», «ΡΡ‚ΠΎΠ»Π±ΠΈΠΊ с Π½Π°ΠΊΠΈΠ΄ΠΎΠΌ», ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° обвязывания края, изготовлСния плоскостных ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ, ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ΄Ρ‹ Π½Π° ΠΊΡƒΠΊΠΎΠ» ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΈΠ·Π΄Π΅Π»ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈ этом учитываСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависит успСх обучСния.

Π’ ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π° ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Ρ‹, Π³Π΄Π΅ проводятся занятия, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ вязанныС ΠΊΡ€ΡŽΡ‡ΠΊΠΎΠΌ издСлия, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π΅ мСсто. Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π·Π° ΡΡ‚ΠΎΠ»Π°ΠΌΠΈ, расставлСнными рядами, Π»Π΅Π½Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΡƒΠΊΠ²ΠΎΠΉ П, Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Π»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ, Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΌΠΎΠ³ свободно ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ. Π‘Ρ‚ΠΎΠ» ΠΈ ΡΡ‚ΡƒΠ» Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ росту ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ°, Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π΅ мСсто Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ освСщСно.

Для ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΎΠΊ Ρ€ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Ρ€ΠΈ Π·ΠΎΠ½Ρ‹: Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π΅ мСсто, ΡˆΠΊΠ°Ρ„ для хранСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² ΠΈ Π½Π΅Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚, мСсто для выставки дСтских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚. ΠžΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π² ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ΅ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΉ, рисунков ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ, Π²Ρ‹ΠΊΡ€ΠΎΠ΅ΠΊ, схСм вязания, дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€, знакомящих со ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ пряТи, Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ»ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΎΠΌ, составлСниСм ΠΏΠ°Π½Π½ΠΎ, конструированиСм ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ДСтям ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½Π΅Π΅ всСго Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ с ΡˆΠ΅Ρ€ΡΡ‚яной пряТСй срСднСй Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹ Π² ΠΎΠ΄Π½Ρƒ Π½ΠΈΡ‚ΡŒ, достаточно мягкой ΠΈ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΊΠΎΠΉ. МоТно ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΡΡ€ΠΊΡƒΡŽ пряТу, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ своСй ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ вязания ΠΊΠ»ΡƒΠ±ΠΎΠΊ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ»ΡƒΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΈΡ†Π΅, нСбольшой ΠΊΠΎΡ€Π·ΠΈΠ½Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΊΠ΅, стоящСй Π½Π° ΠΏΠΎΠ»Ρƒ с Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ стороны ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ. ПослС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΊΡ€ΡŽΡ‡ΠΎΠΊ вкалываСтся Π² ΠΊΠ»ΡƒΠ±ΠΎΠΊ ΠΈ ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ся Π² ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΊΡƒ вмСстС с Π½Π΅Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ. На Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС обучСния Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ мСталличСским ΠΊΡ€ΡŽΡ‡ΠΊΠΎΠΌ срСднСй Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹, Π΄ΠΈΠ°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ ΠΊΡ€ΡŽΡ‡ΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‰ΠΈΠ½Π΅ пряТи.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ°, ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Π΅ содСрТания занятий, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ слСдуСт ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ дидактичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ располоТСниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° «ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌΡƒ», «ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ возрастных особСнностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ», «ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСская Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹», «Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ», «Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» ΠΈ Π΄Ρ€. Π‘ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ этих ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния вязанию Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ этапы: вывязываниС ΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Ρ†Π΅ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΊ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС ΠΈ Π²Ρ‹Π²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΡ‚Π΅Π½ Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ этапС. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ·ΠΎΡ€ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΈ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… интСрСс ΠΊ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ вязания. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСским занятиям Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π·Π°Π½ΡΡ‚ия ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ гимнастику ΠΈ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ для прСдупрСТдСния пСрСутомлСния. Рисунки ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ схСмы для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΡ€ΡŽΡ‡ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈ вязании. ВсС практичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ вязания Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ всСго Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ дСтям Π² ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, заняв ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ срисовываниСм Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ дидактичСскими Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΈ. Когда Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ вязания, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ задания Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ нСбольшиС, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ быстро ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚. МоТно Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ (Ρ†Π΅ΠΏΠΎΡ‡ΠΊΠΈ вяТСт ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, Π° Ρ„ΠΎΠ½ ΠΏΠ°Π½Π½ΠΎ — ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ) ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ·Π΄Π΅Π»ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅Π·Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ.

Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ считаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ срСдний возраст учащихся, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅ вязания ΠΊΡ€ΡŽΡ‡ΠΊΠΎΠΌ — 10−15 Π»Π΅Ρ‚. Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ этого возраста Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Π° мСханичСская ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, наглядно-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, зароТдаСтся понятийноС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, Π½Π΅ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Ρ‘Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° рассчитываСтся Π½Π° 1 Π³ΠΎΠ΄ обучСния — 72 часа занятий. Π’ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ приходят Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ· ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ вязания ΠΊΡ€ΡŽΡ‡ΠΊΠΎΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡ€ΡŽΡ‡ΠΊΠΎΠΌ. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° для учащихся 7−16 Π»Π΅Ρ‚, количСство Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ 12 — 15 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ. Π Π΅ΠΆΠΈΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ — 2 Ρ€Π°Π·Π° Π² Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΡŽ ΠΏΠΎ 1 часа.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния: ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ, рассказ, бСсСда, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΎΠΉ, дСмонстрация, ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, практичСский, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈΠ³Ρ€Π°.

Π—Π΄Π΅ΡΡŒ Π½Π°Π΄ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ· ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Π° Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π°Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ просто ΠΏΠΎ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ вязания. Π“Π΄Π΅ старая курсовая.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Π΅

  • 1. ИсслСдования ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ развития психомоторных качСств Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈ Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ развития ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, прСдставлСны Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…: Π›. Π’. Π—Π°Π½ΠΊΠΎΠ², А. Π . Лурия, М. Π‘. ΠŸΠ΅Π²Π·Π½Π΅Ρ€, Π“. Π•. Π‘ΡƒΡ…Π°Ρ€Π΅Π²Π°, Н. А. Π‘Π΅Ρ€Π½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½, Π›. Π’. Π“ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ†, Н. И. ΠžΠ·Π΅Ρ€Π΅Ρ†ΠΊΠΈΠΉ, И. М. Π‘Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎΠ², Π›.Π’. Антаковой-Π€ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΎΠΉ, М. М. ΠšΠΎΠ»ΡŒΡ†ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, Π‘. И. Пинским, М. А. Π’Π°ΡΠΈΠ»ΡŒΠ΅Π²Π°, Н. А. Π’Π΅Ρ‚Π»ΡƒΠ³ΠΈΠ½Π°, М. Π€. Π›ΠΈΡ‚Π²ΠΈΠ½ΠΎΠ²Π°, М. А. Палавандишвили, Π›. А. Π’Π΅Π½Π³Π΅Ρ€, Π”. Π‘. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½, А. Π’. Π—Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΡ†, К. Π’. Варасова, Π‘. М. Π’Π΅ΠΏΠ»ΠΎΠ², Π›. Π‘. Выготский ΠΈ Π΄Ρ€.
  • 2. К 6−7 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ, Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС происходит дальнСйшСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ письмом. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ кисти Ρ€ΡƒΠΊ ΠΊ 7 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ Π½Π΅ Π·Π°ΠΊΠ°Π½Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся.
  • 3. ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ психомоторного развития ΠΏΡ€ΠΈ поступлСнии Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΠΈ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС довольно часты ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Ρƒ 30% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΡ… ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ нСблагоприятныС воздСйствия Π² Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΡƒΡ‚Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅ развития, Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Они Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ обусловлСны Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°. Наряду со ΡΡ‚ΠΎΠΉΠΊΠΈΠΌΠΈ отклонСниями Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ мноТСство ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ связаны Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ ΡΠΎΠΌΠ°Ρ‚ичСской ΠΎΡΠ»Π°Π±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, пСдагогичСской Π·Π°ΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅.
  • 4. ΠžΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ М. М. Π‘Π΅Π·Ρ€ΡƒΠΊΠΈΡ… (М.М. Π‘Π΅Π·Ρ€ΡƒΠΊΠΈΡ…. Π‘Ρ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒΠΊΠΈ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅: Кн. для ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. — Πœ.; Π”Ρ€ΠΎΡ„Π°, 2000. — 256 с.: ΠΈΠ».) Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ опрСдСлСния «ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠ°Ρ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ° ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников» Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ прСдставлСны характСристики уровня развития ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. И Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² уровня развития ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ: Π»ΠΎΠ²ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ выполнСния Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΠΈΠΌΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΊΠΎΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ графичСских ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.
  • 5. Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ дошкольников ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ²: ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ упраТнСния, ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹-манипуляции с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ‚Ρ€Π°Ρ„Π°Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, графичСскиС ΡƒΠ·ΠΎΡ€Ρ‹. Занятия Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ худоТСствСнно-творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ ΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивным способом создания условий, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.
  • 6. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… занятий Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ соблюдСниС ряда мСтодичСских Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ. Для развития ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ являСтся соблюдСниС ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΎΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° ΡƒΠΆΠ΅ сформированныС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π² Π·ΠΎΠ½Π΅ блиТайшСго развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π°Ρ‚мосфСрС многообразия ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ интСрСсного Π΅ΠΌΡƒ занятия. НСобходимо ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ выполняСмых дСйствий, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ сущСствуСт Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ рСгулярного повторСния ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ»ΡŒΡ†Π΅Π²ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ: Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΎΠ΄ΠΈΠ½-Π΄Π²Π° дня — ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ» повторСния, Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· 10 Π΄Π½Π΅ΠΉ — Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ» повторСния ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· 4 Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈ — Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ» повторСния. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ умСниям Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ пропСдСвтичСский этап ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ занятий.
  • 7. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅ вязания ΠΊΡ€ΡŽΡ‡ΠΊΠΎΠΌ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ эффСктивноС срСдство развития ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ психолого-пСдагогичСских ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСских Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΊ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ вязанию ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… развития ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников прСдставлСно нСдостаточно.
  • 8. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅ вязания ΠΊΡ€ΡŽΡ‡ΠΊΠΎΠΌ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивно ΠΏΡ€ΠΈ соблюдСнии ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… мСтодичСских Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… условиях: ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста Π² Ρ…удоТСствСнно-Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Ρƒ вязания, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ·ΠΎΡ€Π°, ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-чувствСнного ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ сСнсомоторной сфСры ΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Ρƒ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅; ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ обучСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, стСпСни Π΅Π³ΠΎ активности; ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ взаимодСйствия взрослого ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ