Альтернативный контроль в обучении иностранному языку как средство повышения качества языкового образования
Диссертация
Внедрение и апробация результатов исследования осуществлялись через опубликование монографий, статей, докладов, тезисов, учебно-методических пособий и рекомендаций. Выводы исследования апробированы и положительно оценены на международных научно-практических конференциях: «Общетеоретические и практические проблемы языкознания и лингводидактики» (Екатеринбург, 2004), «Иностранные языки… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Контроль как средство управления качеством образования
- 1. 1. Качество образования: основные понятия, показатели, критерии
- 1. 2. Теоретико-педагогические аспекты контроля учебно-познавательной деятельности
- 1. 3. Виды дидактического контроля в языковом образовании
- 1. 4. Исторический аспект развития тестового контроля
- 1. 5. Понятийно-классификационная база современного тестирования
- 1. 6. Предмет, объект и субъект языкового тестирования
- 1. 7. Оценка качества обучения иностранным языкам на материале тестирования
- Выводы
- Глава 2. Гуманистическая сущность иноязычного образования как контекста языкового тестирования
- 2. 1. Влияние гуманистической теории на языковое образование
- 2. 2. Реализация гуманистической теории в языковом образовании
- 2. 3. Гуманистическая парадигма в отечественном языковом образовании
- 2. 4. Гуманистическая теория в организации языкового тестирования
- 2. 5. Роль учебной автономии в реализации индивидуальных особенностей и возможностей учащихся в языковом тестировании
- Выводы
- Глава 3. Методика организации альтернативного контроля в обучении иностранному языку
- 3. 1. Педагогическое моделирование альтернативного языкового тестирования
- 3. 2. Организация альтернативного языкового тестирования учащихся
- 3. 3. Аутентичность альтернативного тестирования
- 3. 4. «Учебно-тестовый портфель» как альтернативное средство языкового тестирования
- Выводы
- Глава 4. Мониторинг альтернативного языкового тестирования
- 4. 1. Приемы тестирования коммуникативной компетенции учащихся
- 4. 2. Стратегии выполнения теста в структуре тестовой компетенции учащихся
- 4. 3. Формирование развивающих умений учащихся средствами альтернативного тестирования
- 4. 4. Организация мониторинга учебно-тестовой деятельности учащихся
- 4. 4. 1. Мониторинг коммуникативной компетенции учащихся
- 4. 4. 2. Мониторинг тестовых стратегий учащихся
- 4. 4. 3. Организация мониторинга развивающей компетенции учащихся в ходе языкового тестирования
- 4. 4. 4. Дополнительные формы мониторинга
Список литературы
- Аванесов, B.C. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме Текст. / B.C. Аванесов. — М., 1995.- 255 с.
- Аванесов, B.C. Форма тестовых заданий Текст.: Исследовательский центр Гособразования СССР / B.C. Аванесов. М., 1991. — 112 с.
- Аветисов, А.А. Основные положения, системно-квалиметрической концепции- повышения качества образования Текст. // Надежность и контроль качества / А. А. Аветисов. М.: Исслед. Центр. — 1999.
- Актуальные вопросы контроля в обучении иностранным языкам в средней школе Текст.: Сб. науч. трудов НИИ школ. М., 1986. — 175 с.
- Алексеева, А.А. К истории развития тестирования: от психологии к дидактике Текст. // Вестник Московского университета, серия 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация / А. А. Алексеева. 2001. — № 4. — С.210−215.
- Алферова, М.А. Основы прикладной статистики Текст. //Учебно-метод. пособие, вып. 2 / М. А. Алферова, И. М. Михалевич, Н. Ю. Рожкова. — Иркутск, 2003. 101 с.
- Амонашвили, ИГ.А. Воспитательная и образовательная, функция оценки учения школьников Текст. / Ш. А. Амонашвили. М.: Педагогика, 1984.-297 с.
- Архангельский, С.И. Обученность — главная переменная шкалы отметок, градации контингента и функции оценивания учителя Текст. / С.И.
- Архангельский, В.П. Мизинцев, А.В. Кочергин // Ситуативные задачи в системе повышения квалификации. — М.: Знание, 1985. — 4.2. 102 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. -192 с.
- Беляева- JI.H. Тестирование языковой компетенции Текст.: Терминологический словарь справочник / JI.H. Беляева, К. Ю. Северинова. — СПб.: Инфо-да, 2004. — 115 с.
- Бердяев, Н.А. Самопознание: Опыт философской автобиографии Текст. / Н. А. Бердяев. М.: Мысль, 1991. — 220 с.
- Бердяев, Н.А. Философия свободы. Смысл творчества-: опыт- оправдания человека Текст. / Н. А. Бердяев. М.: Правда, 1989: — 580.с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогические технологии Текст.- / В. П. Беспалько. — М.: Педагогика, 1995. — 235 с.
- Бим, И. Л. Аттестационные требования к владению иностранным языком учащихся к концу базового курса: обучения Текст. / И. Л. Бим, О. Г. Поляков // Иностранные языки в школе. 1995. № 5. — С. 5−8.
- Бим, И.Л. К проблеме планируемого результата обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе Текст.-: / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. 1986. — № 6.
- Бим, И.Л. Личностно-ориентированный подход основная стратегия обновления школы Текст.- / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. — 2002. — № 2. — С: 11−15.
- Болдырева, С.В. Взаимодействие познавательных стилей и языковых способностей в процессе формирования языковой компетенции Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / С. В. Болдырева. Тамбов, 2004. -26 с.
- Болотов, В.А. Единый государственный экзамен: на пути к созданию системы независимой оценки качества образования Текст. / В. А. Болотов // Высшее образование сегодня. 2004. -№ 11.
- Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. -1997. -№ 4.
- Брейгина, М.Е. Контроль в обучении иностранным языкам учащихся средних профтехучилищ Текст. / М. Е. Брейгина, А. Д. Климентенко. -М., 1979.
- Брейгина, М.Е. О контроле базового уровня обученности Текст. / М. Е. Брейгина // Иностранные языки в школе. 1991. -№ 2. — С. 13−15.
- Васильев, В.И. Оптимальная оценка уровня учебных достижений тестируемых Текст. / В. И. Васильев, В. В. Глухов, Т. Н. Тягунова. М.: МГУП, 2002.- 375 с.
- Васильев, В.И. Основы культуры адаптивного тестирования Текст. / В. И. Васильев, Т. Н. Тягунова. Москва: Икар, 2002. — 570 с.
- Володин, Н.В. К методике составления тестовТекст. / Н. В. Володин // Иностранные языки в школе. 1972. -№ 1. — С. 17−18.
- Воскречьян, С.И. Об использовании метода тестов при учете успеваемости школьников Текст. / С. И. Воскречьян // Советская педагогика. -1963 -№Ю.-С. 28−37.
- Высшее образование в XXI веке. Подходы и практические меры Текст.: Всемирная конференция по высшему образованию ЮНЕСКО. — Париж, 1998.
- Гальскова, Н.Д. Повышение эффективности контроля при дифференцированном обучении Текст. / Н. Д. Гальскова, В. М. Шаповалова // Иностранные языки в школе. 1987. — № 4. — С. 16−18.
- Гальскова, Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков Текст. / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. 2000. — № 5. — С. 6−11.
- Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе Текст. / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов. М., 1982.
- Гез, Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных педагогических исследований Текст. / Н. И. Гез // Иностранные языки в школе. 1986. — № 2. — С. 23.
- Геллерштейн, С.Г. Прогностическая ценность тестов и связи с упражнениями Текст.: сб. № 2 «Тесты (теория и практика)» / С. Г. Геллерштейн. — М., 1928.
- Горбатов, Д.С. Тестирование учебных достижений: критериально-ориентированный подход Текст. / Д. С. Горбатов // Педагогика, 1995. № 4. — С. 105−110.
- Гутник, Г. В. Концептуальная модель управления качеством образования в регионе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Г. В. Гутник. — Екатеринбург, 2000. 18с.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения Текст. / В.В. Давыдов--М., 1986. 133с.
- Девис, Дж. С. Статистический анализ данных в геологии Текст. / Дж. С. Девис. -М.: Недра, 1990. Т. 1. -312с.
- Денисова, Л.Г. Об итоговом контроле обученности иностранным языкам Текст. / Л. Г. Денисова, В. Н. Симкин //Иностранный язык в школе. -1995.2.-С. 7−13.
- Домбровская, М.А. Мониторинг качества обучения в учреждениях профессионального образования региона в условиях рыночной экономики Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / М. А. Домбровская. — М., 2000.-187с.
- Единый государственный экзамен* по английскому языку: Демонстрационный вариант 2005 года Электронный ресурс.-http:www.ege.edu.ru
- Ерастов, Ю-Д. Сопоставительный анализ подходов к качеству педагогического образования в США и России Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Ю. Д. Ерастов. -М., 2005. 16 с.
- Ефремова, Н.Ф. Тестовый контроль в образовании: учебное пособие Текст. / Н. Ф. Ефремова. М.: Логос, Университетская книга, 2007. -386 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст. / В. И. Загвязинский, Р. В. Астаханов. -М.: Академия, 2001. 208 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология Текст. / И. А. Зимняя. -М.: Просвещение, 1999. 270с.
- Зимняя, И.А. Речевая деятельность и речевое поведение в обучении иностранному языку Текст.: Сб. научн. трудов МГПИИЯ // И. А. Зимняя. М., 1984. — № 242. — С. 3−10.
- Зимняя, И.А. Самоконтроль как компонент речевой деятельности и уровни его становления Текст. / И. А. Зимняя, И. И. Китросская, К. А. Мичурина // Иностранные языки в школе. 1970. — № 4. — С. 52−57.
- Зимовина, О.А. Индивидуализация обучения в вузе с учетом доминирующих когнитивных стилей студентов Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / О. А. Зимовина. Сочи, 2001. — 43 с.
- Игнатенко, С. В: Интегрированный контроль в информационных технологиях обучения общественным наукам Текст.: дисс.. канд. пед-наук / С. В. Игнатенко. — Саратов, 2000. — 269 с.
- Иголкина, Н.И. Формирование у студентов умений управлять учебной* деятельностью (на примере усвоения иностранных языков) Текст.: дисс.. канд. пед. наук / Н. И. Иголкина. Саратов, 2001. — 165 с.
- Ильина, Т.А. Тестовая методика проверки знаний и программированное обучение Текст.'/ Т. А. Ильина //Советская педагогика. -1967. № 2. — С.122−134.
- Кабанов, А.А. Тестирование студентов: достоинства и недостатки Текст. / А. А. Кабанов // Педагогика. 1999. — № 2. — С. 66−68.
- Кадневский, В.М. Генезис тестирования в истории отечественного образования Текст.: автореф. дис.. д.пед.наук / В. М. Кадневский. — Екатеринбург, 2006. 53 с.
- Кадневский, В.М. Тестовая культура как феномен цивилизации Электронный ресурс. / В. М. Кадневский. Образование: исследовано чВ мире. — http: www.oim.ru/ - 2004.
- Каймакчи, Г. В. К вопросу об активизации внимания учащихся на уроке Текст. / Г. В. Каймакчи. Краснодар, 1960. — 24 с.
- Кальней, В.А. Мониторинг качества образования в школе Текст. / А. В. Кальней, С. Е. Шишов. М.: Педагогическое общество России, 1999.
- Кальней, В.А. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик» Текст.: методическое пособие для учителя / В. А. Кальней, С. Е. Шишов. -М., 1999.- 153 с.
- Каменская, JI.C. Организация контроля в программированных учебных материалахТекст.: Сб. научных трудов МГПИИЯ им. М. Тореза / Л. С. Каменская. -М, 1980, Вып. 153. С.50−72.
- Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность Текст. / Ю. Н. Караулов. Ml, 1987. — 587 с.
- Каспржак, А.Г. Новые требования, к содержанию и методике обучения в российской школе в контексте результатов международного исследования PISA-2000 Текст. / А. Г. Каспржак. Москва: Университетская книга, 2005. — 247 с.
- Качалов, В.А. Проблемы управления качеством в вузах Текст. / В. А. Качалов // Стандарты и качество. 2000. — № 5−9.
- Келле, В.Ж. Гуманизм: Философский словарь Текст. / В. Ж. Келле / под ред. И. Т. Фролова. М.: Республика, 2001. — С. 136−137.
- Китайгородская, Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика Текст. / Г. А. Китайгородская. -М.: Рус. яз., 1992. 256 с.
- Кларин, М.В. Технология обучения: идеал и реальность Текст. / М. В. Кларин. Рига: Эксперимент, 1999. — 245 с.
- Климов, Е.А. Управление учебно-познавательной1 деятельностью студентов во внеаудиторное время Текст. /дисс.. канд. пед. н.: 13.00.01// Е. А. Климов. — Днепропетровск. — 1988. 164 с.
- Коккота, В.А. Лингводидактическое тестирование Текст. / В. А. Коккота. М.: Высшая школа, 1989. — 123 с.
- Коменский, Я.А. Избранные сочинения Текст. / Я. А. Коменский. -М.: Педагогика, 1982. Т. 2.- 575 с.
- Конобеев, А.И. Основы написания эссе Текст. / А. И. Конобеев // Английский язык в школе. 2004. — № 4 (8). — С.34−43.
- Копылова, В.В. К итогам единого государственного экзамена в 2003 году (английский язык) Текст. / В. В. Копылова //Английский язык в школе. 2003. — № 4. — С. 4−9.
- Копылова, В.В. К проблеме модернизации общего образования Текст. / В. В. Копылова // Иностранные языки в школе. 2002. — № 5. — С. 46.
- Копылова, В.В. Основные итоги проведения единого государственного экзамена по английскому языку в 2004 году Текст. /В.В. Копылова //Английский язык в школе. 2005. — № 1(9). — С. 11−29.
- Коробов, Е.Т. Роль чувств и эмоций в обучении Текст. / Е. Т. Коробов // Среднее специальное образование. 1989. — № 3. — С.31−33.
- Королев, М.Ф. Особенности программированного текущего контроля знаний Текст. / М. Ф. Королев, В. А. Пашков // Новые методы и средства обучения. М.: Знание, 1991. — № 1 (13).
- Корсак, К.В. О качестве систем педагогических измерений Текст. / К. В. Корсак // Школьные технологии. — 2001. № 6. — С. 154−156.
- Коряковцева, Н.Ф. Автономия учащихся в учебной деятельности по овладению иностранным языком как образовательная цель Текст. / Н. Ф. Коряковцева // Иностранные языки в школе. 2001. — № 1. — С. 9−14.
- Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык Текст. / Н. Ф. Коряковцева. М.: Аркал, 2002. — 168 с.
- Кузнецов, М.Е. Педагогические основы личностно-ориентированного образовательного.процесса в школе Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / М. Е. Кузнецов. Брянск, 2000 — 50 с.
- Кузнецова, С.В. Аутентичные задания как средство обучения устному общению в языковом вузе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / С. В. Кузнецова. Томск, 2005. — 25 с.
- Кузнецова, ТМ. Педагогические основы личностного подхода в обучении студентов высших учебных заведений Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Т. И. Кузнецова. М., 2002. — 51 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Личность. Внутренний мир и самореализация Текст. / Ю. Н. Кулюткин. СПб., 1996. — 295 с.
- Куриленко, Л.В. Теория и практика индивидуально-личностного развития субъектов учебно-воспитательного процесса инновационных образовательных учреждений Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Л. В. Куриленко. Самара, 2001. — 38 с.
- Лебедева, И.Л. Математическое моделирование в педагогическом исследовании Текст. / И. Л. Лебедева // Педагогика. 2004. — № 2. — С. 11−20.
- Леонтьев, А.А. Общая методика обучения иностранным языкам Текст. / А. А. Леонтьев. М.: Рус. яз., 1991. — 360 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Наука, 1965. — 465 с.
- Лернер, И.Л. Дидактическая модель учебного процесса Текст. / И. Л. Лернер // Педагогика. 1996. — № 2. — С. 2.
- Липкина, Л.И. Критичность и самооценка в учебной деятельности Текст. / Л. И. Липкина, Л. А. Рыбак. М.: Просвещение, 1968. -141 с.
- Лихолетов, В.В. Свернутая модель законов развития систем / В. В. Лихолетов Текст. // Педагогика. 2002. — № 6. С. 35−40.
- Лозовая, В.И. Использование проблемных вопросов и задач для проверки и оценки знаний учащихся Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. И. Лозовая. Казань, 1972. — 23 с.
- Луцай, Е.В. Контроль и оценка личностных достижений в современной развивающейся школе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. / Е. В. Луцай. Псков, 2001.- 18 с.
- Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для1 системы образования Текст. / А. Н. Майоров. М.: Народное образование, 2000. — 355 с.
- Матушанский, Г. У. Педагогическое тестирование в России Текст. / Г. У. Матушанский //Педагогика. 2002. -№ 2. — С. 15−21.
- Мерлин, B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности Текст. / B.C. Мерлин. М.: Педагогика, 1986. — 256 с.
- Мильруд Р.П. Теория обучения языку. Прикладная лингвистика Текст.•/ Р. П. Мильруд. Тамбов: изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2002. — 125 с.
- Мильруд, Р.П. Введение в лингвистику: образовательный курс для учителей Текст. / Р. П. Мильруд. Тамбов: изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2002.-215 с.
- Мильруд, Р.П. Зарубежный опыт языкового тестирования и оценки качества обучения иностранным языкам Текст. /Р.П. Мильруд, А. В. Матиенко, И. Р. Максимова // Иностранные языки в школе.- 2005.- № 7.-С.32−41.
- Мильруд, Р.П. Теория обучения языку. Лингвистическая дидактика Текст. / Р. П. Мильруд. Тамбов: изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2002. — 245 с.
- Мильруд, Р.П. Теория обучения языку. Лингвистическая педагогика Текст. / Р. П. Мильруд. Тамбов: изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина. -2003.-220 с.
- Мильруд, Р.П. Теория ошибок в методике обучения иностранному языку Текст. / Р. П. Мильруд, Н. Н. Кондакова // Гаудеамус. -2005.-№ 1(7).-С. 128−135.
- Мильруд, Р.П. Языковой тест: проблемы педагогических измерений Текст. / Р. П. Мильруд, А. В. Матиенко // Иностранные языки в школе. 2006. — № 5. С.7−13.
- Миньяр-Белоручев, Р. К. Вопросы контроля в обучении иностранным языкам Текст. / Р.К. Миньяр-Белоручев // Иностранные языки в школе. 1984. -№ 6. — С. 7−9.
- Миролюбов, А.А. Примерные нормы оценок успешности овладения иностранным языком Текст. / А. А. Миролюбов, JI.B. Садомова // Иностранные языки вядколе. 1997. — № 1. — С. 2−5.
- Миролюбов, А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам Текст. / А. А. Миролюбов. М.: Ступени, ИНФРА-М, 2002.- 448с.
- Михайлычев, Е.А. Технология стандартизации дидактических тестов Текст. / Е. А. Михайлычев // Школьные технологии. 2001. — № 5. — С. 36−54.
- Мойсенко, А.В. Рефлексия как способ самооценки и стимул к1движению вперед. Формирование оценочной компетенции школьников Текст. / А. В. Мойсенко. М.: Школа самоопределения, 2004: — С. 18−20.
- Морев, И.А. Тестирование обученности как средство развития обучаемости Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / И. А. Морев. — Владивосток, 2005. — 38 с.
- Муратова, В.К. Внутришкольный мониторинг качества обучения учащихся Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / В. К. Муратова. Саратов, 2000. — 23с.
- Мусницкая, Е.В. Актуальные требования к контролю в аспекте его функции пршобучении иностранным языкам Текст.: Сб. научных трудов МГПИИЯ им. М. Тореза. / Е. В. Мусницкая. М., 1988. — Вып. 322. — С. 19−27.
- Мусницкая, Е.В. Контроль в обучении иностранным языкам: 100 вопросов к себе и ученику Текст. / Е. В. Мусницкая. — М.: Дом Педагогики, 1996.- 112с.
- Натанзон, Э.Ш.1 Приемы, педагогического воздействия Текст.: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Э. Ш. Натанзон. — М.: Просвещение, 1972.-215"с.
- Нестеров, А.В. Контроль и оценка знаний обучаемых в системе управления качеством образования Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: • 13.00.02 / А. В. Нестеров. СПб., 2004. — 21 с.
- Нечаев, В. Ж Социология образования Текст. / В. Я. Нечаев. М., 1992. — 256 с.
- Николаева,' Т. А. Тестовый: контроль как- дидактическая экспертиза обучения Электронный ресурс. / Т. А. Николаева. — Образование: исследовано в мире. — http: www.oim.ru/ 2002.
- Павлова, С.Г. Мониторинг качества обучения студентов в туристском вузе Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / С. Г. Павлова. -М., 2002.-21 с.
- Пассов, Е.И. Контроль как методический- феномен: генезис, сущность, функции (при коммуникативном методе обучения) / Контроль в обучении иностранным языкам Текст.: Сб. статей //Е.И: Пассов. М., 1986. — 195 с.
- Пассов, Е.И. Методология методики: теория и опыт применения (избранное) Текст. / Е. И. Пассов. Липецк: Методическая школа Пассова, 2002. — 230 с.
- Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению Текст. / Е. И. Пассов. — М., 1989.
- Педагогика: учебник для студентов высших учебных заведений Текст. / под ред. И. Л. Подласого. М.: ВЛАДОС, 2001. — 576 с.
- Пидкасистый, П.В. Сущностная характеристика познавательной деятельности Текст. / П. В. Пидкасистый // Вестник высшей школы. 1985. -№ 9. — С 35−39.
- Подласый И.П. Педагогика Текст. / И. П. Подласый. М.: Просвещение. -1999.
- Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст. / Е. С. Полат. М.: Академия, 1999.-270 с.
- Полонский, В.М. Оценка знаний школьников Текст. / В. М. Полонский. — М.: Знание, 1981. 96 с.
- Поляков, О.Г. О некоторых проблемах использования тестов как одного из средств контроля обученности школьников по иностранному языку Текст. / О. Г. Поляков // Иностранные языки в школе. 1994. -№ 2. — С. 1521.
- Поляков, О.Г. Самоконтроль в обучении английскому языку Текст. / О. Г. Поляков // Иностранные языки в школе. 2005. — № 7. — С. 4852.
- Попов, Е.Б. Гуманистическая педагогика в образовательной действительности Текст.: автореф. дис.. д.пед.наук / Е. Б. Попов. СПб., 2007. — 42 с.
- Проект отраслевого терминологического стандарта Центра тестирования. Педагогические тесты. Термины и определения Электронный ресурс. Сайт по подготовке к Единому Государственному Экзамену. -http://www.ege.edu.ru
- Пульберге, В.А. Мониторинг качества знаний учащихся как условие организации личностно-ориентированного непрерывного образования Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / В. А. Пульберге. — Смоленск, 2004. 21 с.
- Рабинович, Ф.М. Контроль на уроке иностранного языка Текст. / Ф. М. Рабинович // Иностранные языки в школе. 1987. -№ 1. — С. 14−16.
- Раппопорт, И.А. Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе: пособие для учителей Текст. / И. А. Раппопорт, Р. Сельг, И. Соттер. Таллин, 1987. — 125 с.
- Родионов, Б.У. Стандарты и тесты в образовании Текст. / Б. У. Родионов, А. О. Татур. -М.: МИФИ, 1995.
- Розенкрац, М.В. О составлении тестов для контроля понимания в процессе чтения Текст. / М. В. Розенкрац, Ф. М. Рабинович // Иностранные языки в школе. 1977. -№ 3. — С. 13−15.
- Ромаева, Н.Б. Развитие гуманистической педагогики России (середина IX—XX вв.) Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Н. Б. Ромаева. Пятигорск, 2004. — 37 с.
- Романова, Е.А. Переход от безотметочного к отметочному способу оценивания. Формирование оценочной компетенции школьников Текст. / Е. А. Романова, М. В. Старостенкова, А. Н. Тубельский. М., 2004. -С. 13−17.
- Рубанцова, Т.А. Философско-методологические основания гуманизации образования Текст.: автореф. дис. .д-ра филос. наук / Т. А. Рубанцова. Новосибирск, 2001. — 32 с.
- Рубинштейн, C.JI. Проблемы общей психологии Текст. / C.JI. Рубинштейн. М.: Академия, 1999. — 490 с.
- Саввина, И. Я: Формирование познавательной активности студентов в процессе изучения иностранного языка Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.027 И. Я. Савина. Якутск, 2004.-21 с.
- Сафонова, В.В. Иностранный язык в двуязычном образовании российских школьников (в школах с углубленным изучением иностранного языка) Текст. / В. В. Сафонова // Иностранные языки в школе. 1997. — № 1<.- С.2−7.
- Селезнева, Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования Текст.: Лекция-доклад/ Н. А. Селезнева. М.: ИЦГЖПС, 2001.
- Сергеева, И.Ф. Технология организации тестового контроля* формирования навыков и умений- иноязычного устно-речевого общения Текст.: автореф: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 /И.Ф. Сергеева. -М., 2002.- 17с.
- Сериков, В.В. Образование и личность Текст. / В. В. Сериков. -М., 1999.
- Симкин, В.Н. Современные языки: изучение, обучение, оценка. Общеевропейская компетенция Текст. / В. Н. Симкин // Иностранные языки в школе. 1998. — № 3.- С.82−86.
- Скалкин, В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке Текст.: Пособие для учителя / В. Л Скалкин. — М.: Просвещение, 1983.- 128с.
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических *исследований Текст. / М. Н. Скаткин. -М.: Педагогика, 1986. 150 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических заведений Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М., 1998. — 512 с.
- Смирнова, JI.E. Оценивание как условие развития познавательной активности школьников Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / JI.E. Смирнова. Ульяновск, 2005. — 26 с.
- Соколова, Н.Д. Гуманистические идеи в педагогических теориях, системах, технологиях Текст. / Н. Д. Соколова. Шадринск, 1999. — 93 с.
- Соловей, Е.М. Особенности оценивания на переходном этапе. Формирование оценочной компетенции школьников Текст. / Е. М. Соловей. -М.: Школа самоопределения, 2004. С.4−8.
- Соловова, Е.Н. Автономия учащихся как основа развития современного непрерывного образования личности Текст. / Е. Н. Соловова // Иностранные языки в школе. 2004. — № 2. — С. 11−17.
- Соловова, Е.Н. Автономия учащихся как основа развития современного непрерывного образования личности Текст. / Е. Н. Соловова // Иностранные языки в школе. — 2004. № 3. — С. 41−44.
- Соловова, Е.Н. Интегративно-рефлексивный подход кjформированию методической компетенции преподавателя иностранного языка в системе непрерывного профессионального образования Текст. / | дисс.. д-ра пед. н.: 13.00.02//Е.Н. Соловова. М., 2004. — 433 с.
- Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам Текст.: базовый курс лекций / Е. Н. Соловова. М.: Просвещение, 2003. — 215с.
- Степанова, Т.А. Государственно-общественная система управления качеством образования в регионе Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Т. А. Степанова. М., 2003. — 38с.
- Талызина, Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе Текст. / Н. Ф. Талызина. М., 1981. — 119 с.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний (психологические основы) Текст. / Н. Ф. Талызина. — М.: Издат-во Моск. унта, 1984.-345 с.
- Тарева, Е.Г. Теоретические основы и педагогическая технология формирования рационального стиля учебной деятельности у студентов университета Текст. / дис.. д-ра пед. н.: 13.00.01 // Е. Г. Тарева. Иркутск, 2002.-317 с.
- Татур, А.О. Тесты в учебном процессе // Новые технологии в обучении и контроле знаний учащихся Текст.: Материалы научн.-практ. конф. / А. О. Татур. М., 1999.
- Тельтевская, Н.В. Проверка и оценка знаний учащихся Текст.: Метод. Пособие/ Н. В. Тельтевская. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1984.-32 с.
- Унт, Н. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. / Н. Э. Унт. М.: Педагогика, 1990. — 155 с.
- Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии Текст. // Пед. сочинения / К. Д. Ушинский. — М.: Педагогика, 1990. Т. 5. — 425 с.
- Федоров, С.И. Школьно-педагогический эксперимент в трудовой и профессиональной школе Текст./ С. И. Федоров. М., 1927.
- Халеева, И.И. Вторичная' языковая- личность как реципиент инофонного текста // Язык — система. Язык — текст. Язык способность Текст. / И. И. Халеева. — М., 1995.
- Хамисса, Фараж Преодоление познавательных затруднений учащихся на основе метакогнитивных знаний (сопоставительный анализ состояния*проблемы.в России и Израиле) Текст.: автореф: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Фараж Хамисса. М., 2005. — 21 с.
- Хлебников, В.А. Отраслевой стандарт, педагогические тесты, термины, определения Текст. / В. А. Хлебников, Т.Г. Михалева-. М.: Центр тестирования, 2001.
- Цатурова, И.А. Из истории тестов Текст., / И. А. Цатурова. — М. — 1971.
- Цатурова, И.А. Тестирование устной коммуникации Текст. / И. А. Цатурова, С. Р. Балуян: Москва: Высшая школа, 2004. — 245 с.
- Цатурова, И.А. Тестовые формы контроля для' проверки сформированности умений в чтении Текст.: Сб. научных трудов МГПИИЯ им. М. Тореза И. А. Цатурова. М., 1980, Вып. 153. — С. 165−183.
- Цветкова, З.М. Некоторые вопросы контроля и учета Текст. / З. М'. Цветкова // Иностранные языки в школе: — 1957. -№ 4. С. 12−14.
- Цейтлин, B.C. Знания, умения, навыки в обучении, иностранным языкам Текст.-/ B.C. Цейтлин // Иностранные языки в школе. 1969. — № 5.
- Цейтлин, B.C. Контроль речевых умений в обучении иностранному языку Текст. / B.C. Цейтлин. М., 1970.
- Чекмарев, А.Н. TQM современный механизм повышения качества подготовки специалистов Текст. // Сертификация и управление качеством продукции: Тез. докл. междунар. науч.-техн. конф. / А. Н. Чекмарев. — Брянск, 1999.
- Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов" Текст.: Учебное пособие / М. Б. Челышкова, Г. С. Ковалева. -М.: ИЦ, 1996.
- Шавард, OlC. Создание портфолио «я сам» как способ оценивания Текст. / О. С. Шавард. М.: Школа самоопределения, 2004. — С. 29−33.
- Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе Текст.,/ С. Ф. Шатилов. -М., 1986.
- Штульман, Э. А'. Тесты, требования к ним и их классификация Текст.// Тестирование при, обучении иностранным языкам в неязыковом вузе / Э. А. Штульман / Под ред. П. А. Баскутиса. Воронеж. — 1972.
- Щеткова, Н.А. О сформированности самооценки в устной иноязычной речи (к постановке проблемы) Текст.: Сб. научных трудов Московского, госуд. лингв. ун-таД Н. А. Щеткова. М., 1991, Вып. 370. -С.54−61.
- Щипачева, Н.В. Качество образования в системе*высшей школы Текст.: автореф. канд.. социолог. Наук: 22.00.06 / Н. В. Щипачева. М., 2005.-17 с.
- Эланго, А. Проблемы контроля и оценки знаний учащихся Текст. / А. Эланго, Ю. Нурмик, К. Сакс. Таллин: Валгус, 1984. — 134 с.
- Юнкеров, В.И. Математико-статистические методы обработки данных медицинских исследований / В. И. Юнкеров, С. Г. Григорьев. СПб., 2002. — 266 с.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. — М.: Сентябрь, 1996.
- Яковлев, Е.В. Теория и практика внутривузовского управления качеством образования Текст. / дисс.. д-ра пед. н. // Е. В. Яковлев. — Челябинск, 2000. 418 с.
- Abedi, J. The No Child Left Behind Act and English language learners: assessment and accountability issues Text. / J. Abedi // Educational Researcher. 2003. — Vol. 33. -N 1. — P. 4−14.
- Alderson, J. Metalinguistic knowledge, language aptitude and language proficiency Text. / J- Alderson, G. Clapham, D. Steel // Language Teaching Research. 1997. — N 1. — P. 93−121.
- Alderson, J. Language Test Construction, and Evaluation Text.?/J. Alderson, C. Clapham, D. Wall. Cambridge: Cambridge University Press. -1995.-275 p.
- Allport, G. Personality: a psychological interpretation Text. / G. Allport. New York: Rinehart and Winston, 1937. — 240 p.
- American Psychological Association. Standards for educational and psychological testing Text. -Washington, DC. 1985.- 175 p.
- Anastasi, A. Coaching, test-sophistication, and developed- abilities Text. / A. Anastasi // American Psychologist. 1981. — Vol: 36. — P. 1086−1093.
- Anderson, J. The Architecture of Cognition Text. / J. Anderson. -Cambridge, MA: Harvard University Press, 1983. 578 p.
- Ashcroft, K. Quality standards and the reflective tutor Text. / K. Ashcroft, L. Froeman-Peck // Quality Assurance in Education. 1996. — Vol. 4. -P. 756−798.
- Asher, J. The total, physical response approach to second language learning* Text. / J. Asher // Modern Language Journal. 1969. — N 53. -P. 3−17.
- Bachman, L. Some reflections on task-based language performance assessment Text.'/ L. Bachman // Language Testing. 2002. — N 19(4). — P. 453 476.
- Bachman, L. Fundamental Considerations in Language Testing Text. / L. Bachman. Oxford: Oxford University Press, 1990. — 385 p.
- Bendell, T. Benchmarking for Competitive Advantage Text. / T. Bendell, L. Boulter, J: Kelly. London: Pitman in association with*"The Financial Times", 1993.- 178 p.
- Benson, P. Autonomy and Independence in Language Learning Text. / P. Benson, P.Voller. London: Longman, 1997. — 197 p.
- Berwick, R. Needs assessment in language programming, from* theory to practice: The Second Language Curriculum Text.', / R. Berwick. Cambridge: Cambridge University Press, 1989. — P. 48−62.
- Bick, G. Assessing Listening- Text.' / G. Bick. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. — 157 p.
- Bond, L. Norm- and criterion-referenced testing Text. / L. Bond // Practical Assessment, Research and Evaluation. 1996. — N 5(2). — P. 11−23.
- Boyle, Ch. Test-wiseness and Intuition a contradiction in terms?: MA Dissertation Text. / Ch. Boyle. — Budapest: National- Defense University, 2003.-255 p.
- Brian, T. Testing to learn: a personal view of language testing Text. / T. Brian // ELTJ. Oxford: Oxford University Press, 2005. — N 59(1). — P. 39−46.
- Brindley, G. Exploring task difficulty in ESL listening' assessment Text. / G. Brindley, H. Slatyer // Language-Testing. 2002. — N 19(4). — P: 369 394.
- Broadfoot, P. Dark alleys and blind bends: testing the language of learning Text. / P. Broadfoot // Language Testing. 2005. — N 22(2). — P.123−141.
- Byram, M. (Ed.). Routledge Encyclopedia of Language Teaching and Learning Text. / M. Byram (Ed.). London: Routledge, 2004. — 736 p.
- Byram, M. Teaching and Assessing Intercultural Communicative Competence Text. / M'. Byram. Clevedon: Multilingual Matters, 1997. — 587 p.
- Cambridge Advanced' Learner’s Dictionary Text. Cambridge: Cambridge University Press,.2004. — 1250 p.
- Campbell, J. Understanding John1 Dewey: nature and cooperative intelligence Text. / J. Campbell. Chicago: Open Court, 1995. — 348 p.
- Canale, M. Theoretical- Bases of Communicative Approaches to Second Language Teaching and Testing Text. / M.' Canale, M. Swain // Applied Linguistics.-1980.-Vol. l.-P: 1−47.
- Canale, M. The measurement of communicative competence Text. / M. Canale //Annual Review of Applied Linguistics. 1988. — N 8. — P. 67−84.218: Candy, P. Self-Direction for Lifelong-Learning Text. / P. Candy. -San-Francisco: Jossey-Bass, 1991. -291p.
- Carrol, J. Modern Language Aptitude Test Form A Text. / J. Carrol, S. Sapon. — New York: Psychological Corporation, 1959. — 185 p.
- Carroll, J. Human Cognitive Abilities Text. /J. Carroll. New York: Cambridge University Press, 1993. — 755 p.
- Cattell, R.B. Where is intelligence? in J.J. McArdle & Woodcock (Eds.) Human cognitive abilities in theory and practice Text. / R.B. Cattell. New York: Erlbaum Associates Inc., 1998. — 568 p.
- Cheng, L. Washback in Language Testing: Research, Context and Methods Text.' / L. Cheng, W. Yoshinory, A. Curtis. NY: Erlbaum Associates Inc, 2004. — 240 p.
- Chomsky, N. Knowledge of Language: its nature, origin, and use Text. / N. Chomsky. New York: Praeger, 1986. — 698 p.
- Cohen, D. Managing Learning for Business Success: Sage Publications Text. / D. Cohen. New York, 1997. — 387 p.
- Coombe, C. The reflective portfolio Text. / C. Coombe, L. Barlow // English Teaching Forum. 2004. -Vol. 42(1). — P. 18−23.
- Cotterall, S. Readiness for autonomy: investigating learner beliefs. System Text. / S. Cotterall. 1995. -Vol. 23. — P. 195−205.
- Cotterall, S. Promoting learner autonomy through the curriculum: principles. for designing language courses Text. / S. Cotterall // ELT Journal. -Oxford: Oxford University Press, 2000. Vol. 54/2. — P. 109−117.
- Council of Europe. Common European Framework of Reference for Languages: learning, teaching, assessment Text. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. — 256p.
- Common European Framework of Reference for Languages: learning and testing Text. Cambridge: Cambridge University Press, 1996. — 256p.
- Craig, M. Designing scoring rubrics for your classroom Text. / M. Craig // Practical assessment, research and evaluation. 2004. — N 7(25). — P. 111.
- Cross, L. Grading students Text. / L. Cross // Practical Assessment, Research and Evaluation. 1995. — N 4(8). — P. 1−4.
- Csizer, K. Language learners motivational profiles and’their motivated learning behavior Text. / K. Csizer, Z. Dornyei // Language Learning. 2005. -Vol. 55 (l).-P. 613−659.
- Curran, A. Counselling Learning: a whole-person' approach for education Text. / A. Curran. Illinois: Apple River Press, 1972. — 285 p.
- DeKeyser, R. Implicit and explicit learning: in C. Doughty and M. Long (Eds.). Handbook of second language learning Text. / R. DeKeyser. -Oxford, England: Blackwell. 2003. P. 167−180.
- Ding, C. Exploratory longitudinal profile analysis via multidimensional scaling Text. / C. Ding // Practical Assessment, Research and Evaluation. 2003. — N 8(12). — P. 1−13.
- Douglas. D. Testing Languages for Specific Purposes: theory and practice Text. / D. Douglas. Cambridge: Cambridge University Press, 2000. -250 p.
- Edelenbos, P. Teacher assessment: the concept of «diagnostic competence» Text. / P. Edelenbos, A. Kubanek-German // Language Testing. -2004. -N21(3). P. 259−283.
- Egbert, J. A study of flow theory in the foreign language classroom Text. / J. Egbert // The Modern Language Journal. 2003. — N 87(4): — P. 499 518.
- Ehrman, M. Adult language learning styles and strategies in an intensive training setting Text. / M. Ehrman, R. Oxford // The Modern Language Journal. 1990. — N 74(3). — P. 311−327.
- Eken, D. Through the eyes of the learner: learner observations of teaching and learning Text. / D. Eken // ELT Journal. Oxford: Oxford University Press, 1999. — N 53(4). — P. 240−248.
- Ellis, R. The Study of Second Language Acquisition Text. / R. Ellis. Oxford: Oxford University Press, 1994. — 825 p.
- Ellis, R. Second language acquisition and the structural syllabus Text. / R. Ellis // TESOL Quarterly. 1993. — N 27. — P. 91 -113.
- Ellis, R., The definition and measurement of L2 explicit knowledge Text. / R. Ellis // Language Learning. 2004. — N 54(2). — P. 227−275.
- European Language Portfolio. Proposals for Development Text. -Strasbourg, 1997.-111 p.
- Eysenck, H. Know your personality Text. / H. Eysenck, G. Wilson. -London: Maurice Temple Smith Ltd., 1975. 245 p.
- Feuerstein, R., et al. The Dynamic Assessment of Retarded Performers Text. / R. Feuerstein et al. Illinois: Scott Foresman, 1980. — 325 p.
- Fierch, K. Plans and strategies in foreign language communication: Strategies in Interlanguage Communication Text. / K. Fierch, G. Kasper. -London: Longman, 1983. P. 20−60.
- Freeman, L. Norm-referenced, criterion referenced, and dynamic assessment: what exactly, is the point Text. / L. Freeman, A. Miller // Educational Psychology in Practice. — 2001. Volume 17(1). — P. 17−33.
- Fucher, G. Testing tasks: issues in task design Text. / G. Fucher // Language Testing. 1996. — Vol. 13(1). — P. 23−51.
- Gage, N. Educational Psychology Text. / N. Gage, D. Berliner. -Boston: Houghton Mifflin, 1991. 875 p.
- Ganschow, L. Foreign language learning difficulties: an historical perspective Text. / L. Ganschow, R. Sparks // Journal of Learning Disabilities. -1998. Vol. 31(3). — P. 346−397.
- Gardner, H. Multiple Intelligence Text. / H. Gardner. New York: Basic Books, 1993. — 698 p.
- Gardner, H. Intelligence Reframed: Multiple Intelligences for the 21st Century Text. / H. Gardner. New York: Basic Books, 2000. — 594 p.
- Gardner, R. An instrumental motivation in language study Text. / R. Gardner, P. Macintyre // Studies in Second Language Acquisition. — 1991. Vol. 13.-P. 57−72.
- Gardner, R.C. Motivation and second language acquisition perspectives Text. / R.C. Gardner // Journal of the CAAL. 1996. — Vol. 18. — P. 19−42.
- Gardner, R.C. A student’s contributions to second language learning: affective variables Text. / R.C. Gardner, P. D Macintyre // Language Teaching. -1993.-Vol. 43.-P. 157−194.
- Gattengo, C. Teaching Foreign Languages in Schools: the silent way Text. / C. Gattegno. New York: Educational Solutions, 1972. — P. 75−81.
- Gattengo, C. Teaching a way of relating Text. / C. Gattegno // IATEFL: Dublin Conference Selections, 2000. — P. 68−76.
- Gawel, J. Herzberg’s theory of motivation and Maslow’s hierarchy of needs Text. / J. Gawel // Practical Assessment, Research and Evaluation. 1997. -Vol. 5(11).-P. 1−6.
- Gembert, J. Metalinguistic Development Text. / J. Gembert. New York: Harvester Wheatsheaf, 1992. — 497 p.
- Grant, G: Teaching Critical Thinking Text. / G. Grant. New York: Cassell, 1988.-395 p.
- Green, A. Can placement tests inform instructional decisions? Text. / A. Green, C. Weir // Language Testing. 2004. — Vol. 21(4). — P. 467−485.
- Grigorenko, Y. A theory-based approach to the measurement of foreign language learning ability Text. / Y. Grigorenko, R. Sternberg, M. Ehrman // The Modern Language Journal. 2000. — Vol. 84(3). — P. 390−405.
- Han, Y. Implicit knowledge, explicit knowledge and general language proficiency Text. / Y. Han, R. Ellis // Language teaching research. 1998. — N 2, P. 1−23.
- Hansen, G. Are we ready for holism? Text. / G. Hansen // Humanistic Language Teaching. 1999. — Issue 4. — P. 58−79.
- Hansen, G. Hemisphericity Text. / G. Hansen // IATEFL: Brighton Conference Selections, 2001. P. 28−56.
- Harris M. Opportunities: Upper Intermediate Text. / M. Harris, D. Mower, A. Sikorzynska. London: Longman, 2004. — 246 p.
- Heaton J.B. Classroom Testing Text. / J.B. Heaton. London: Longman, 1990.-370 p.
- Holec, H. The Learner as Manager: Managing Learning or Managing to Learn / Learner Strategies in Language Learning Text. / A. Wenden et J. Rubin (dir.) // H. Holec. -Englewood Cliffs, Prentice Hall, 1987. P. 95−113/
- Hornby, A. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English Text. / A. Hornby. Oxford: Oxford University Press, 2000. — 1250 p.
- Horwitz, E. Language Anxiety: from theory and research to classroom implications Text. / E. Horwitz, D. Young. New Jersey: Prentice Hall, 1991. — 278 p.
- Huerta-Macias, A. Alternative assessment: responses to commonly asked questions Text. / A. Huerta-Macias // Methodology in Language Teaching: An Anthology of Current Practice. N.Y., 2002. — 389 p.
- Hughes, A. Testing for Language Teachers Text. / A. Hughes. -Cambridge: Cambridge University Press. 1989. — 172 p.
- Humphreys, P. Self-esteem and education Text. / P. Humphreys. -IATEFL: Dublin Conference Selections, 2000. P. 45−62.
- Iwashita, N. Can we predict task difficulty in an oral proficiency test? Text. / N. Iwashita, T. McNamara, C. Elder // Language Learning. 2001. — Vol. 51(3).-P. 401−436.
- Jeong-Kyu, L. Confucian thought affecting leadership and organizational culture of Korean higher education Text. / L. Jeong-Kyu // Radical Pedagogy. 1975. — Vol. 3(3). — P. 1−9.
- Kappan, Ph. The British experience with «authentic» testing: Education Research Text. / Ph. Kappan. Bloomington: University of Indiana, 1993. — Vol. 74 (6). — P. 458−463.
- Kramsch, K. From language proficiency to interactional competence Text. / K. Kramsch // Modern Language Journal. 1986. — Vol. 70. — P. 366−372.
- Krashen, S. Second Language Acquisition and Second Language Learning Text. / S. Krashen. Oxford: Pergamon, 1981. — 355 p.
- Lagrosen, S. Examination of the dimensions of quality in higher education Text. / S. Lagrosen, R. Seyyed-Hashemi., M. Leitner // Quality Assurance in Education. 2004. — Vol. 12(2). — P. 61−69.
- Lantolf, J. Sociocultural theory and second language learning Text. /
- J. Lantolf. Oxford: Oxford University Press, 2000. — P. 87−112.
- Lantolf, J. Oral-proficiency testing: a critical analysis Text. / J. Lantolf, W. Frawley // The Modern Language Journal. 1985. — Vol. 69. — P. 228−234.
- Laugharne, M. Benchmarking academic standards Text. / M. Laugharne // Quality Assurance in Education. 2002. — Vol. 10(3). — P. 134−138.
- Lee, I. Supporting greater autonomy in language learning Text. / I. Lee // ELT Journal. Oxford: Oxford University Press, 1998. — Vol. 52(4). — P. 282−290.
- Little, D. The European Language Portfolio: structure, origins, implantation and challenges Text. / D. Little // Language Teaching. 1996. — Vol. 35.-P. 182−189.
- Lozanov, G. Suggestology and Outlines of Suggestopedy Text. / G. Lozanov. New York: Gordon and Breach, 1979. — P. 86−99.
- Lynn, D. The case against a national test Text. / D. Lynn // Practical Assessment, Research and Evaluation. 1991. — Vol. 2(10). — P: 1−4.
- Maslow, A. Motivation and Personality Text. / A. Maslow. New York: Harper and Row, 1987. -210 p.
- McDonough, S. Strategy and Skill in Learning a Foreign Language Text. / S. McDonough. London: Edward Arnold, 1995. — P. 12−24.
- McMillan, J. Fundamental assessment principles for school administrators Text. / J. McMillan // Practical Assessment, Research and Evaluation. 2000. — Vol. 7(3). — P. 17−29.
- Millman, J. An analysis of test-wiseness. Educational and Psychological Measurement Text. / J. Millman, G. Bishop, R. Ebel. 1965. — Vol. 25.-P. 707−726.
- Millrood, R. Theory of Language Teaching: Applied Linguistics Text. / R. Millrood. Tambov: University of Tambov Press, 2002. — Vol. 1.-1251. P
- Moran, P. Teaching Culture: perspectives in Practice Text. / P. Moran. Boston, Massachusetts: Heinle and Heinle, 2001. — P. 64−75.
- Mori. Y. Epistemological beliefs and language learning beliefs: what do language learners believe about their learning? Text. / Y. Mori // Language Learning. 1999. — Vol. 49(3). — P. 377−415.
- Moskal, B. Scoring rubrics: what, when, how? Text. / B. Moskal // Practical Assessment, Research and Evaluation. 2000. — Vol. 7(3). — P. 1−8.
- Mullane, J. Effects of removing the time limit on first and second language intelligence test performance Text. / J. Mullane, S. McKelvie // Practical Assessment Research and Evaluation. 2001. — Vol. 7(23). — P. 1−11.
- Myers, I. B. Introduction to Type, Palo Alto: Consulting Psychologists Press Text. /1. B. Myers. 1993. — Vol. 3(30). — P. 4−9.
- Nelson, G. Cultural differences in learning styles: Learning Styles in the ESL/EFL Classroom Text. / G. Nelson. New York: Newbury House, 1995. -P. 15−45.
- Noels, K. Why are you learning a second language? Motivational orientations and self-determination theory Text. / K. Noels, L. Pelletier, R. Vallerand // Language Learning. 2000. — Vol. 50(2). — P. 57−85.
- Norris, J. Examinee abilities and task difficulty in task-based secondilanguage performance assessment Text. / J. Norris, D. James, B. Hudson, W. Bonk // Language Testing. 2002. — Vol: 19(4). — P: 395−418.
- Nunan, D: The Learner-Centred Curriculum Text. / D. Nunan. -Cambridge: Cambridge University Press, 1988. — 378 p:
- Nunes, A. Portfolios in the EFL classroom: disclosing an informed practice Text. / A. Nunes // ELT Journal. Oxford: Oxford University Press, 2004. — Vol. 58(4). — P. 327−335.
- O’Malley, M. A. Learning Strategies in Second Language Acquisition Text. / M. O’Malley, A. Chamor. Cambridge: Cambridge University Press, 1990. — 195 p.
- Oiler, J. Applying general sign theory to testing language (verbal) and nonverbal abilities Text.' / J. Oiler, K. Kim // Language Testing. 2000: — Vol. 17(4).-P. 377−396.
- O’Loughlin, K. The impact of gender in oral proficiency testing Text., / K. O’Loughlin // Language Testing. 2002. — Vol: 19(2). — P. 169−192.
- Oxford, R. Language Learning1 Strategies: What Every Foreign Language Teacher Should Know Text. / R. Oxford. New York: Newbury House, 1990.-P. 25−68.
- Prabhu, N. Second Language Pedagogy Text. / N. Prabhu. Oxford: Oxford University Press, 1987. — 267 p.
- Pugsley, J. The rise and call of academic management Text. /J. Pugsley // ELT Journal. Oxford: Oxford University Press, 1991. — Vol. 45(4). — P. 313−319.
- Purpura, J. An analysis of the relationships between test takers' cognitive and metacognitive strategy use and second language test performance Text. / J. Purpura // Language Learning. 1997. — Vol. 47(2). — P. 289−325.
- Rea-Dickins, P. Evaluation Text. / P. Rea-Dickins, K. Germaine. -Oxford: Oxford University Press, 1992. 490 p.
- Richards, J. Methodology in Language Teaching: An anthology of current practice Text. / J. Richards, W. Renandya. Cambridge: Cambridge University Press, 2002. — 422p.
- Riley, R. Measuring Quality: education indicators United Kingdom and international perspectives Text. / R. Riley, D. Nutall. — London: The Falmer Press, 1994.-P. 89−126.
- Rodgers, T. Measuring value added in higher education Text. /Т. Rodgers // Quality Assurance in Education. 2005. — Vol. 13(2). — P. 95−106.
- Rogers, C. 1961. On Becoming a Person: a therapist view of psychotherapy Text. / C. Rogers. London: Constable.
- Rogers, C. Freedom to Learn Text. /С. Rogers. Ohio: Charles Merrill, 1969.-310 p.
- Roth, I. Introduction to Psychology Text. / I. Roth. London: The Open University, 1994. — Vol. 1. — P. 135−148.
- Roznowsky, M. Training test-wiseness and flawed item types Text. / M. Roznowsky, J. Bassett // Applied Measurement in Education. 1992. -Vol. 5(1).-P. 35−48.
- Rubdy, R. Task. Key concepts in ELT Text. / R. Rubdy // ELT Journal. -Oxford: Oxford University Press, 1998. Vol. 52(3). — P. 264−266.
- Sallis, E. Total Quality Management in Education Text. / E. Sallis. -London: Biddies Ltd., 2002. P. 137−174.
- Savignon, S. Communicative Competence: an experiment in foreign language teaching Text. / S. Savignon. Philadelphia: The Centre for Curriculum Development, 1972. — 145 p.
- Savignon, S. Communicative Competence: theory and classroom practice. Reading Text. / S. Savignon. Massachusetts: Addison Wesley, 1983. -150 p.
- Schmidt, R. Deconstructing consciousness in search of useful definition for applied linguistics Text. / R. Schmidt // AILA Review. 1994. -Vol. 11.-P. 11−26.
- Schoonen, R. Generalizability of writing scores: an application of structural equation modelling Text. / R. Schoonen // Language Testing. 2005. -Vol. 22(1).-P. 11−34.
- Schwartz, B. Gn explicit and negative data effecting and affecting competence and linguistic behaviour Text. / B. Schwartz // Studies in Second Language Acquisition. 1993. — Vol. 15. — P. 147−163.
- Selinker, L. Interlanguage Text. / L. Selinker. IRAL, 1972. — 135 p.
- Shohamy, E. Applying a multiplism approach: Testing and Evaluation in Second Language Education Text. / E. Shohamy, T. Li., G. James. Hong Kong: The Hong Kong University of Science and Technology, 1998. — P. 44−69.
- Shohamy, E. Democratic assessment as an alternative Text. / E. Shohamy // Language Testing. 2001. — Vol. 18(4). — P. 373−391.
- Silva, J. Relation of cognitive aptitudes to success in foreign language training Text. / J. Silva, L. White // Military Psychology. 2000. — Vol. 5(2). — P. 79−91.
- Sinclair, B. .Survey review: recent publications on autonomy in language learning Text. / B. Sinclair // ELT Journal. Oxford: Oxford University Press, 1999. — Vol. 53(4). — P. 309−329.
- Skehan, P. A cognitive Approach to Language Learning Text. / P. Skehan. Oxford: Oxford University Press, 1998. — 324 p.336- Skinner, B. Particulars of My Life Text.- / B. Skinner. London:. Jonathan Cape, 1976. — 230 p.
- Smith, B. Theoretical approaches to personality Text. / B. Smith, H. Vetter. Englewood. Cliffs: Prentice Hall, 1982. — 355 p.
- Smith, K. Children’s rights, assessment and the digital portfolio Text. / K. Smith // IATEFL: BrightonConference Selections: -2001-.- P- 55−69:
- Sparks, R- Foreign? language learning-differences: affective or native language aptitude • differences? Text. /R. Sparks, L. Ganschow // The1 Modern: Language Journal. 1991. — Vol: 75(1). -P. 3−13.
- Spolksy, B. Language Testing5 inThe: Modern Language: Text. / B. Spolksy // The Modern Language Journal. 2000. — Vol. 84(4). — P. 538−552.
- Spolsky, B. Measured words: The development of objective language testing Text. / B. Spolsky. Oxford: Oxford University Press, 1995. — 535 p:
- Stevick, E. A Way and Ways Text. / E. Stevick. Massachusetts: Newbury House, 1980.-P. 154−172.
- Stevick, D> Humanisnr in-Language Teaching, a critical- perspective Text. / E. Stevick. Oxford: Oxford University Press, 1989. — P. 89−112.
- Thompson, B. Scientific Humanism Text. / B: Thompson // Reason and^Revelation: -2000: Vol: 1(7).-Р: 25т37.
- Underhill- N. Testing? Spoken Language: Text. / N. Underhill. -Cambridge: .Cambridge UniversityPress, 1987. 295-p-.
- Ur, P: A Course in Language Teaching Text. / P. Ur. Cambridge: Cambridge University Press, 1996: — 487 p^
- Wajnryb-, Ri Classroom? Observation Tasksv Text.' / R? Wajnryb, -Cambridge: Cambridge University, Press, 1992.- 375 p:
- Widdowson, H. leaching Language as Communication Text. / H. Widdowson. Oxford, 1978. — 125 p.
- Yang, P. Effects: ofi Test-Wiseness upon Performance on. the Test of English as a Foreign Language: PhD dissertation Text.7 P.Yang. Edmontom. University ofi Alberta- 2000! — 220 p: •
- Yule, G. Pragmatics Text. / G. Yule. Oxford: Oxford: University Press, 1997.-590 p-