Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Педагогические идеи в произведениях Ф. Рабле, Э. Роттердамский, М. Монтень, Т. Мор, Т. Кампанелла

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интересными и прогрессивными, намного опередившими свое время, были идеи Мора об использовании наглядности при обучении и постоянном самообразовании всех взрослых граждан, независимо от рода их основных занятий. Для этого, считал Мор, необходимо устраивать публичные чтения, лекции и т. д. Рабле был сторонником идеи наглядности, жизненности обучения. Выступал за обучение с продуманным режимом для… Читать ещё >

Педагогические идеи в произведениях Ф. Рабле, Э. Роттердамский, М. Монтень, Т. Мор, Т. Кампанелла (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Томас Мор В государстве Утопия, созданном фантазией автора, все граждане обязаны трудиться (по 6 часов в день), продукты общественного труда распределяются между всеми поровну. В этом государстве всеобщим и обязательным является также и обучение будущих граждан, причем и здесь сохраняется полное равенство независимо от пола ребенка. «У всех мужчин и женщин, — писал Т. Мор, есть одно общее занятие — земледелие, от которого никто не избавлен. От обязательного непосредственного участия в физическом труде освобождены только ученые и лишь до тех пор, пока они оправдывают возлагаемые на них надежды. В противном случае они лишаются своего звания и вновь возвращаются к земледелию или ремеслу. Важной была идея об обучении детей исключительно на родном языке, большое значение Мор придавал физическому воспитанию.

Интересными и прогрессивными, намного опередившими свое время, были идеи Мора об использовании наглядности при обучении и постоянном самообразовании всех взрослых граждан, независимо от рода их основных занятий. Для этого, считал Мор, необходимо устраивать публичные чтения, лекции и т. д.

Педагогические идеи Томазо Кампанеллы, выраженные им в книге «Город Солнца».

«Город Солнца» — это государство, которое подобно Утопии построено на принципах общественной собственности, обязательного и всеобщего труда и предоставления возможности всем гражданам заниматься науками и искусствами. Кампанелла считал, что государство должно контролировать даже подбор супругов с тем, чтобы «сочетание мужчин и женщин давало наилучшее потомство.

С 3 лет, считал Кампанелла, следует учить детей правильной речи и азбуке, широко используя наглядные изображения, должно вестись усиленное физическое воспитание детей, а с 8лет нужно уже начинать обучение различным наукам. С 12 лет нужно начинать военную подготовку граждан, независимо от пола, чтобы в случае войны женщины могли участвовать в ней вместе со своими детьми-подростками.

Рабле был сторонником идеи наглядности, жизненности обучения. Выступал за обучение с продуманным режимом для ребенка, многосторонним образованием, развитием самостоятельного мышления, творчества и активности. Он советовал связать обучение с окружающей действительностью.

Мишель Монтень выступал за развитие самостоятельного мышления, самодеятельности и активности детей. Чтобы человек был способен самостоятельно мыслить, ему нужно помочь научиться наблюдать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы, а не внушать готовые истины. Поэтому ценность в формировании человеческой личности представляют лишь те знания, которые получены путем эксперимента.

Эразм Роттердамский Одним из первых заговорил о народном образовании, считал труд критерием нравственности. Основными задачами нравственного воспитания он признавал воспитание благочестия, чувства долга, развитие у детей интереса к знаниям. Его идеи: индивидуальный подход к учащимся, учёт особенностей характера в обучении, отказ от наказаний.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой