Результаты исследования и их обсуждение
Разведение ног вперед-назад с опорой на руки (продольный шпагат) Показатели гибкости, рассчитанные по углу в тазобедренном суставе в положении «продольный шпагат» дают более полную картину о развитии гибкости. Так, этот показатель в начале учебного года у контрольной группы составил 170 градуса, в конце обследуемого периода — 172 градуса. В экспериментальной группе соответствующие показатели… Читать ещё >
Результаты исследования и их обсуждение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ полученных данных показал, что между контрольной и экспериментальной группами испытуемых — школьников имеются существенные различия.
Показатели гибкости приведены в приложениях 6 и 7.
Отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед.
В контрольной группе до начала эксперимента (сентябрь) показатель гибкости составил в среднем — 22,58 см, в конце эксперимента (май) — 23,25 см. Соответствующие показатели в экспериментальной группе составили соответственно — 23,5 в начале эксперимента и — 24,25 — в конце эксперимента.
В пересчете на проценты абсолютных величин, в экспериментальной группе показатель гибкости увеличился на 3,4% больше по сравнению с контрольной.
Наклоны туловища вперед в положении стоя.
В контрольной группе до начала эксперимента (сентябрь) показатель гибкости составил в среднем — 1,75 см, в конце эксперимента (май) — 0,92 см. Соответствующие показатели в экспериментальной группе, занимающейся по методике акцентированного развития гибкости, составили соответственно — 1,33 в начале эксперимента и + 1,08 — в конце эксперимента.
В пересчете на проценты абсолютных величин, в экспериментальной группе показатель гибкости увеличился на 22,3% больше по сравнению с контрольной.
Разведение ног вперед-назад с опорой на руки (продольный шпагат) Показатели гибкости, рассчитанные по углу в тазобедренном суставе в положении «продольный шпагат» дают более полную картину о развитии гибкости. Так, этот показатель в начале учебного года у контрольной группы составил 170 градуса, в конце обследуемого периода — 172 градуса. В экспериментальной группе соответствующие показатели составили также 171 градуса в начале исследования и достигли 178 градуса в конце исследования. Разница по этому показателю в обычной группе составила всего 2 градуса, в экспериментальной группе — 7 градусов. Эти различия весьма существенны и статистически достоверны (t = 6,24 при р < 0, 05).
Интересно отметить, что между исследованными величинами наблюдается определенная зависимость. Так, чем выше показатель гибкости по наклонному тесту, тем больше величина угла в тазобедренном суставе и наоборот.
Таким образом, между контрольной и экспериментальной группами наблюдаются существенные различия. Положительная динамика в гибкости у испытуемых контрольной группы, очевидно, объясняется некоторым улучшением подвижности благодаря занятиям физической культурой по обычной программе.
Поскольку в экспериментальной группе внимание было акцентировано на развитие как пассивной, так и активной гибкости, более значительные изменения объясняются именно эффектом акцентированного развития гибкости (разработанные комплексы упражнений).
Поскольку возрастной и половой состав в обеих исследованных группах является идентичным, различие в динамике развития гибкости объясняется особой методикой проведения уроков физической культуры, которая положительно сказывается на развитие такого важного двигательного качества как гибкость.
Таблица 1 Сравнительный анализ среднегрупповых показателей гибкости учеников 3-го класса МОУ СОШ № 73 экспериментальной и контрольной групп в начале эксперимента (сентябрь 2009).
Тесты. | n. | Экспериментальная группа. | Контрольная группа. | ||
М ± m. | М ± m. | t. | Р. | ||
Отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. | 23,5±0,65. | 22,58±0,74. | 0,78. | P > 0,05. | |
Наклоны туловища вперед в положении стоя. | 1,33±0,86. | 1,75±0,55. | 0,35. | P > 0,05. | |
Разведение ног вперед-назад с опорой на руки (продольный шпагат). | 171,75±0,83. | 170,08±0,74. | 1,33. | P > 0,05. |
Таблица 2 Изменение показателей уровня гибкости учеников 3-го класса МОУ СОШ № 73 экспериментальной группы за период с сентября 2009 по май 2010 года
Тесты. | n. | В начале эксперимента. | В конце эксперимента. | Прирост (%). | ||
М ± m. | М ± m. | t. | Р. | |||
Отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. | 23,5±0,65. | 24,25±0,65. | 3,4. | 0,66. | P > 0,05. | |
Наклоны туловища вперед в положении стоя. | 1,33±0,86. | 1,08±0,86. | 22,3. | 2,16. | P < 0,05. | |
Разведение ног вперед-назад с опорой на руки (продольный шпагат). | 171,75±0,83. | 178,58±0,37. | 4,2. | 6,24. | P < 0,05. |
Таблица 3 Изменение показателей гибкости учеников 3-го класса МОУ СОШ № 73 контрольной группы за период с сентября 2009 по май 2010 года.
Тесты. | n. | В начале эксперимента. | В конце эксперимента. | Прирост (%). | ||
М ± m. | М ± m. | t. | Р. | |||
Отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. | 22,58±0,74. | 23,25±0,74. | 0,55. | P > 0,05. | ||
Наклоны туловища вперед в положении стоя. | 1,75±0,55. | 0,92±0,65. | 0,76. | P > 0,05. | ||
Разведение ног вперед-назад с опорой на руки (продольный шпагат). | 170,08±0,74. | 172,25±0,55. | 1,26. | 1,91. | P > 0,05. |
Таблица 4 Сравнительный анализ среднегрупповых показателей гибкости учеников 3-го класса МОУ СОШ № 73 экспериментальной и контрольной групп в конце эксперимента (май 2010)
Тесты. | n. | Экспериментальная группа. | Контрольная группа. | Достоверность различия. | |
М ± m. | М ± m. | t. | Р. | ||
Отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. | 24,25±0,65. | 23,25±0,74. | 0,85. | P > 0,05. | |
Наклоны туловища вперед в положении стоя. | 1,08±0,86. | — 0,92±0,65. | 2,10. | P < 0,05. | |
Разведение ног вперед-назад с опорой на руки (продольный шпагат). | 178,58±0,37. | 172,25±0,55. | 6,59. | P < 0,05. |