Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Результаты исследования и их обсуждение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разведение ног вперед-назад с опорой на руки (продольный шпагат) Показатели гибкости, рассчитанные по углу в тазобедренном суставе в положении «продольный шпагат» дают более полную картину о развитии гибкости. Так, этот показатель в начале учебного года у контрольной группы составил 170 градуса, в конце обследуемого периода — 172 градуса. В экспериментальной группе соответствующие показатели… Читать ещё >

Результаты исследования и их обсуждение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ полученных данных показал, что между контрольной и экспериментальной группами испытуемых — школьников имеются существенные различия.

Показатели гибкости приведены в приложениях 6 и 7.

Отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед.

В контрольной группе до начала эксперимента (сентябрь) показатель гибкости составил в среднем — 22,58 см, в конце эксперимента (май) — 23,25 см. Соответствующие показатели в экспериментальной группе составили соответственно — 23,5 в начале эксперимента и — 24,25 — в конце эксперимента.

В пересчете на проценты абсолютных величин, в экспериментальной группе показатель гибкости увеличился на 3,4% больше по сравнению с контрольной.

Наклоны туловища вперед в положении стоя.

В контрольной группе до начала эксперимента (сентябрь) показатель гибкости составил в среднем — 1,75 см, в конце эксперимента (май) — 0,92 см. Соответствующие показатели в экспериментальной группе, занимающейся по методике акцентированного развития гибкости, составили соответственно — 1,33 в начале эксперимента и + 1,08 — в конце эксперимента.

В пересчете на проценты абсолютных величин, в экспериментальной группе показатель гибкости увеличился на 22,3% больше по сравнению с контрольной.

Разведение ног вперед-назад с опорой на руки (продольный шпагат) Показатели гибкости, рассчитанные по углу в тазобедренном суставе в положении «продольный шпагат» дают более полную картину о развитии гибкости. Так, этот показатель в начале учебного года у контрольной группы составил 170 градуса, в конце обследуемого периода — 172 градуса. В экспериментальной группе соответствующие показатели составили также 171 градуса в начале исследования и достигли 178 градуса в конце исследования. Разница по этому показателю в обычной группе составила всего 2 градуса, в экспериментальной группе — 7 градусов. Эти различия весьма существенны и статистически достоверны (t = 6,24 при р < 0, 05).

Интересно отметить, что между исследованными величинами наблюдается определенная зависимость. Так, чем выше показатель гибкости по наклонному тесту, тем больше величина угла в тазобедренном суставе и наоборот.

Таким образом, между контрольной и экспериментальной группами наблюдаются существенные различия. Положительная динамика в гибкости у испытуемых контрольной группы, очевидно, объясняется некоторым улучшением подвижности благодаря занятиям физической культурой по обычной программе.

Поскольку в экспериментальной группе внимание было акцентировано на развитие как пассивной, так и активной гибкости, более значительные изменения объясняются именно эффектом акцентированного развития гибкости (разработанные комплексы упражнений).

Поскольку возрастной и половой состав в обеих исследованных группах является идентичным, различие в динамике развития гибкости объясняется особой методикой проведения уроков физической культуры, которая положительно сказывается на развитие такого важного двигательного качества как гибкость.

Таблица 1 Сравнительный анализ среднегрупповых показателей гибкости учеников 3-го класса МОУ СОШ № 73 экспериментальной и контрольной групп в начале эксперимента (сентябрь 2009).

Тесты.

n.

Экспериментальная группа.

Контрольная группа.

М ± m.

М ± m.

t.

Р.

Отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед.

23,5±0,65.

22,58±0,74.

0,78.

P > 0,05.

Наклоны туловища вперед в положении стоя.

1,33±0,86.

1,75±0,55.

0,35.

P > 0,05.

Разведение ног вперед-назад с опорой на руки (продольный шпагат).

171,75±0,83.

170,08±0,74.

1,33.

P > 0,05.

Таблица 2 Изменение показателей уровня гибкости учеников 3-го класса МОУ СОШ № 73 экспериментальной группы за период с сентября 2009 по май 2010 года

Тесты.

n.

В начале эксперимента.

В конце эксперимента.

Прирост (%).

М ± m.

М ± m.

t.

Р.

Отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед.

23,5±0,65.

24,25±0,65.

3,4.

0,66.

P > 0,05.

Наклоны туловища вперед в положении стоя.

1,33±0,86.

1,08±0,86.

22,3.

2,16.

P < 0,05.

Разведение ног вперед-назад с опорой на руки (продольный шпагат).

171,75±0,83.

178,58±0,37.

4,2.

6,24.

P < 0,05.

Таблица 3 Изменение показателей гибкости учеников 3-го класса МОУ СОШ № 73 контрольной группы за период с сентября 2009 по май 2010 года.

Тесты.

n.

В начале эксперимента.

В конце эксперимента.

Прирост (%).

М ± m.

М ± m.

t.

Р.

Отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед.

22,58±0,74.

23,25±0,74.

0,55.

P > 0,05.

Наклоны туловища вперед в положении стоя.

1,75±0,55.

0,92±0,65.

0,76.

P > 0,05.

Разведение ног вперед-назад с опорой на руки (продольный шпагат).

170,08±0,74.

172,25±0,55.

1,26.

1,91.

P > 0,05.

Таблица 4 Сравнительный анализ среднегрупповых показателей гибкости учеников 3-го класса МОУ СОШ № 73 экспериментальной и контрольной групп в конце эксперимента (май 2010)

Тесты.

n.

Экспериментальная группа.

Контрольная группа.

Достоверность различия.

М ± m.

М ± m.

t.

Р.

Отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед.

24,25±0,65.

23,25±0,74.

0,85.

P > 0,05.

Наклоны туловища вперед в положении стоя.

1,08±0,86.

— 0,92±0,65.

2,10.

P < 0,05.

Разведение ног вперед-назад с опорой на руки (продольный шпагат).

178,58±0,37.

172,25±0,55.

6,59.

P < 0,05.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой