Методика вводного коррективного курса иностранного языка для дистанционного обучения государственных и муниципальных служащих: английский язык, неязыковой вуз
Диссертация
Апробация результатов исследования. Основные теоретические и практические положения исследования были представлены на научно-практических конференциях (Межвузовская научно-практическая конференция «Профессиональная направленность, пути активизации и повышения качества подготовки кадров государственного и муниципального управления», Саратов 2002; Межрегиональная научно-практическая конференция… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Вводный коррективный курс как составляющая иноязычной подготовки для специальных целей при дистанционном обучении
- 1. 1. Особенности языкового дистанционного обучения в вузе
- 1. 1. 1. Методологические основы дистанционного обучения
- 1. 1. 2. Технологические особенности дистанционного обучения
- 1. 1. 3. Специфика дистанционного обучения иностранному языку в вузе. ЗЗ
- 1. 1. 4. Модели дистанционного обучения иностранному языку в вузе
- 1. 2. Специфика вводного коррективного курса при дистанционном обучении иностранному языку
- 1. 2. 1. Определение и типы вводного коррективного курса
- 1. 2. 2. Методика организации вводного коррективного курса в вузе
- 1. 2. 3. Соблюдение принципов дистанционного обучения иностранному языку при организации вводного коррективного курса
- 1. 3. Аспекты вводного коррективного курса для дистанционного обучения иностранному языку для специальных целей
- 1. 3. 1. Целевой аспект дистанционного вводного коррективного курса в обучении иностранному языку для специальных целей
- 1. 3. 2. Функциональный аспект дистанционного вводного коррективного курса в обучении иностранному языку для специальных целей
- 1. 3. 3. Содержательный аспект дистанционного вводного коррективного курса в обучении иностранному языку для специальных целей
- 1. 1. Особенности языкового дистанционного обучения в вузе
- 2. 1. Виды интеграции вводного коррективного курса в преподавании английского языка для специальных целей государственным и муниципальным служащим с помощью информационных дистанционных технологий
- 2. 1. 1. Теоретический аспект интеграции дистанционного вводного коррективного курса в обучении английскому языку для специальных целей государственных и муниципальных служащих
- 2. 1. 2. Практический аспект интеграции дистанционного вводного коррективного курса в обучении английскому языку для специальных целей государственных и муниципальных служащих
- 2. 2. Организация дистанционного вводного коррективного курса по английскому языку для специальных целей для государственных и муниципальных служащих (пилотажный и диагностический этапы)
- 2. 3. Опытное обучение с использованием вводного коррективного курса по английскому языку в профессиональном контексте (формирующий этап)
Список литературы
- Рисунок 3. Результаты заключительного теста на проверку базового уровня знаний
- В рисунке использованы следующие обозначения: «неудовлетворительно» 4 «удовлетворительно» — 2 «хорошо» — I «отлично» — 3.
- Следует заметить, что и время выполнения теста сократилось. Если в первый раз на тест было отведено 60 минут, и многие студенты не успели уложиться в это время. На этот раз время выполнения заданий составило 4550 минут.
- Как видно из рисунка 4, все показатели уровня сформированное&trade- знаний, навыков и умений улучшились после прохождения студентами ВКК.
- Рисунок 4. Показатели уровня сформированного! ЗНУ студентов до и после применения методики ВКК английскою языка для специальных целей
- Ответы обучаемых на вопросы анкеты показывают, что большинство из них не испытывали трудностей в понимании целей и задач предлагаемых им заданий и упражнений. В целом самостоятельный этап проходил очень устойчиво.
- В целом, в результате опытной проверки и анализа ее результатов удалось решить все поставленные перед экспериментом задачи:
- Подтвердить принципиальную осуществимость ДО английскому языку государственных и муниципальных служащих в рамках ВКК.
- Определить эффективность дистанционного ВКК английского языка для специальных целей для государственных и муниципальных служащих.
- Уточнить реальные временные затраты на обучение по курсу — не менее 3 месяцев с учетом необходимых дополнительных коррекций.
- Выявить методические и организационные недостатки разработанного курса для его коррекции на последующих этапах внедрения.
- По результатам формирующего этапа сделаны следующие основные выводы:
- Разработана методика дистанционного ВКК английского языка для специальных целей для государственных и муниципальных служащих.
- Создан дистанционный ВКК английского языка для специальных целей для государственных и муниципальных служащих.
- Проведена апробация созданного курса в Тамбовском филиале Орловской академии государственной службы.
- Показана возможность реализации данного курса в условиях интеграции заочного обучения и информационных дистанционных технологий.1. Выводы.
- В ходе исследования процессов интеграции в организации ВКК английского языка для специальных целей для государственных и муниципальных служащих, мы пришли к следующим выводам:
- Интеграция — это состояние связанности отдельных дифференциальных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию.
- Содержание дистанционного ВКК английского языка для специальных целей для государственных и муниципальных служащих основано на интеграции инвариантного и профессионально направленного компонентов.
- Интеграция методов организации ВКК английского языка для специальных целей представлена четырьмя группами методов, среди которых: аудиальные, визуальные, чувственно-кинестетические и смешанные.
- В ходе опытной проверки было доказано, что составленные автором данного исследования дистанционные модули ВКК по английскому языку для специальных целей выполняют функции фасилитации, коррекции и развития знаний, навыков и умений студентов.
- Были также получены следующие основные результаты:
- Уточнено определение ВКК, это последовательное изложение основной информации дисциплины, с учетом исправления полученных ранее ошибочных знаний.
- Определена цель обучения иностранного языка для специальных целей в рамках дистанционного ВКК, это предварительная подготовка студентов к дальнейшему успешному усвоению ОК курса иностранного языка для специальных целей.
- Основное содержание диссертации отражено в следующих публикациях:
- Тишкина, И.А. Особенности дистантного обучения языку в ВУЗе / И. А. Тишкина // Образование в регионе (научно-методический журнал Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования). Тамбов, 2004. — Вып. 13. — С. 59−62.
- Тишкина, И.А. Дистантное обучение как компонент открытого образования / И. А. Тишкина // Язык и общество: современные исследования социальной коммуникации и лингвистических тенденций: сб. науч. тр. -Тула, 2004. -С. 141−143.
- Тишкина, И.А. Технологии дистантного обучения / И. А. Тишкина // Информатизация образования в регионе: сб. материалов 5-й межрегион, науч.-практ. конф. работников образования 24 нояб. 2004 г. — Тамбов: ТОИПКРО, 2004. С. 24−26.
- Агабекян, И.П. Английский для менеджеров: учебник / И. П. Агабекян. Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 416 с.
- Александрова, И. Новая форма обучения / И. Александрова // Профессионал. 1996. — № 5−6. — С. 7−10.
- Алексеев, А. Ново. Доступно. Перспективно / А. Алексеев // Профессионал. 1996. — № 9−10. — С. 34−37.
- Англо-русский и русско-английский словарь компьютерной лексики / Авт.-сост.: И. Н. Мизинина, И. В. Жильцов. М.: ОЛМА-Пресс Образование, 2004. — 572 с.
- Андреев, A.A. Введение в дистанционное обучение: учебно-метод. Пособие / A.A. Андреев. М.: ВУ, 1997. — 89 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: учебник / А. Г. Асмолов. — М.: МГУ, 1990.-367 с.
- Астадурьян, А.П. Интеграция учебных ситуаций в процессе обучения: дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 2005. — 194 стр.
- Бабаева, JI.B., Чирикова, А.Е. Бизнес-элита России. Образ мировоззрения и типы поведения / JI.B. Бабаева, А. Е. Чирикова // Социологические исследования. М., 1995. — № 4. — С. 129−132.
- Багдасарян, М.Э. Обучение профессионально ориентированному общению на основе научно-популярных текстов (английский язык в неязыковом вузе): автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1990.-20 с.
- Базовская, О.М., Беляева, И.Л. Государственная служба. Государственное управление: англо-русский и русско-английскийсловарь-справочник: учеб. пособие / О. М. Базовская, И. Л. Беляева. — М.: Наука, 2005.-278 с. .
- Безрукова, B.C. Словарь нового педагогического мышления / B.C. Безрукова. Екатеринбург, 1992. — 94 с.
- Белова, В.Л. Модульное обучение студентов / В. Л. Белова // Социально-политический журнал. 1995. — № 2. — С. 121−138.
- Берман, И.М. Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах / И. М. Берман. М.: Высш. школа, 1970.-229 с.
- Беспалов, П.В. Использование новых информационных технологий в обучении государственных служащих / П. В. Беспалов // Ежегодник'96 Государственная служба России: науч. тр. РАГС. М., 1997. — С. 85−94.
- Беспалько, В.П. Психологические парадоксы образования / В. П. Беспалько // Педагогика. 2000.- № 5.- С. 13−20.
- Бим, И.Л., Афанасьева, О.В., Радченко, O.A. К проблеме оценивания современного учебника иностранного языка / И. Л. Бим, О. В. Афанасьева, O.A. Радченко // Иностр. языки в школе. 1999. — № 6. — С. 13−17.
- Бим, И.Л., Миролюбов, A.A. К проблеме уровня обученности иностранным языкам выпускников полной средней школы / И. Л. Бим, A.A. Миролюбов // Иностр. языки в школе. 1998. — № 4. — С. 3−10.
- Бим, И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника / И. Л. Бим. М.: Изд-во «Русский язык», 1977.- 168 с.
- Бим, И. Л. Некоторые особенности обучения немецкому языку как второму иностранному на базе английского / И. Л. Бим // Иностр. языки в школе. 1997. — № 4. — С. 5−12.
- Богатикова, Л.И. Методика обучения профессионально ориентированному диалогу в неязыковом (военном) вузе: автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1989 — 22 с.
- Богданова, Д.А., Федосеев, A.A. Проблемы дистанционного обучения в России / Д. А. Богданова, A.A. Федосеев // Информатика и образование. -1996. -№ 3.- С. 94−97.
- Большой энциклопедический словарь. — М.: «Большая российская энциклопедия», 1998. 1434 с.
- Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. М.: «Большая российская энциклопедия" — СПб.: Норинт, 2002. — 1455 с.
- Бондырева, С.К., Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства: избран, тр. / С. К. Бондырева. М.: Изд-во Моск. психолог.-соц. ин-та- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. — 352 с.
- Бонк, H.A., Котий, Г.А., Лукьянова, H.A. Учебник английского языка. Часть первая / H.A. Бонк, Г. А. Котий, H.A. Лукьянова. М.: ФИРМА APT, 1992.-683 с.
- Бутырин, Г. Н., Ефимов, H.H., Нечаев, В.А. ДО по оценкам экспертов / Г. Н. Бутырин, H.H. Ефимов, В. А. Нечаев // ДО. 1997. — № 4 — С. 20−23.
- Вержбицкий, В.В. Подготовка к созданию в России национальной системы дистанционного образования / В. В. Вержбицкий // Дистанционное обучение. 1997. — № 2. — С. 27−32.
- Владыкина, Т. И И вновь о статусе филиала / Т. И. Владыкина // Высшее образование в России. 2002. — № 1. — С. 119−123.31а. Волкова, З. Н. Банковское дело и финансы: учеб. пособ. по английскому языку /З.Н. Волкова. М.: Изд-во ун-та РАО, 2000. — 234 с.
- Волкова, Н.О., Никанорова, И.А. Англо-русский словарь сокращений / Н. О. Волкова, И. А. Никанорова. М.: Рус. яз., 2002. — 464 с.
- Воройский, Ф.С. Систематизированный толковый словарь по информатике. (Вводный курс по информатике и вычислительной технике в терминах) / Ф. С. Воройский. — М.: Либерия, 1998. С. 376.
- Гайсина, А.Я. Обучение профессиональному общению на основе текста (английский язык в неязыковом вузе): автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1997.-23 с.
- Галатенко, H.A. Английская транскрипция. Учебное пособие с упражнениями и ключами / H.A. Галатенко. — М.: Ось-89, 2003. — 128 с.
- Горчев, А.Ю., Иванова, В.Н. О профильном обучении иностранному языку: естественно-математическое направление / А. Ю. Горчев, В. Н. Иванова // Иностр. языки в школе. 1992. — № 3−4. — С. 25−34.
- Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В. И. Даль. М.: «Олма-пресс». -2003. — Т.Н. — 668 с.
- Девина, Л.И. Обучение устному профессиональному общению на иностранном языке (английский и немецкий языки): автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1989. — 19 с.
- Демкин, В., Вымятнин, В., Можаева, Г., Тарунина, Г. Дистанционное обучение и мультимедиа / В. Демкин, В. Вымятнин, — Г. Можаева, Г. Тарунина//Высшее образование в России. 1998. — № 4. — С. 121−124.
- Демкин, В., Гульбинская, Е. Особенности дистанционного обучения иностранным языкам / В. Демкин, Е. Гульбинская // Высшее образование в России.-2001.-№ 1.-С. 127−129.
- Дистантное образование: понятие и факты // Aima mater (вестник высшей школы). 1996 — № 5. — С. 15−16.
- Дистанционное образование. Проблемы и перспективы развития: материалы науч.-метод.конф., 6−7 февр. 1997. / редкол.: В. Б. Байбурин и др. Саратов, 1997. — 79 с.
- Дмитриева, A.B. Технология дистантного обучения математике студентов педагогического университета (на материале геометрии).: дис. .канд. пед. наук. Новосибирск, 1997. — 184 с.
- Дмитриева, В.Ф. Дистанционное обучение: сущность, проблемы внедрения / В. Ф. Дмитриева // Специалист. 1996 — № 11−12. С. 37−40.
- Дмитриева, В.Ф., Прокофьев, B.JT. и др. Дистанционное обучение: сущность, проблемы внедрения / В. Ф. Дмитриева, B.JT. Прокофьев // Специалист. 1996. — № 11/12. — С. 37−40.
- Дмитриева, Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети Internet / Е. И. Дмитриева // Иностр. языки в школе. 1998.-№ 1.-С. 6−11.
- Зарайченко, В.Е. Этикет государственного служащего: учеб. пособие для студ. вузов и колледжей / В. Е. Зарайченко. — М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д, 2006. 320 с.
- Звягинцева, В.П. Из опыта проведения вводно-коррективного фонетического курса в педагогическом институте / В. П. Звягинцева // Проблемы обучения иностранным языкам. Т VII. Исследования в области обучения устной речи. — Владимир, 1973. С. 109−114.
- Зинченко, В.П. Дистанционное образование: к постановке проблемы / В. П. Зинченко // Педагогика. 2000. — № 2. — С. 23−34.
- Змеев, С.И. Технология обучения взрослых / С. И. Змеев // Педагогика. 1998. -№ 7. -С. -42−45.
- Иванова, Ю.Л., Исаева, М.А., Переладова, М. А. Вводный фонетический курс по английскому языку: учеб. пособ. / Ю. Л. Иванова, М.А. Исаева, М.А. Переладова. Новосибирск: НГАЭиУ, 2001. — 74 с.
- Иностранные языки. Примерные и авторские программы для системы высшего образования. М., 1998. — 131 с.
- Ионина, A.A., Саакян, A.C. Английская грамматика XXI века: учеб. пособ. по англ. яз. / A.A. Ионина, A.C. Саакян. — М.: Менеджер, 2006. — 400 с.
- Ионина, A.A., Саакян, A.C. Английская грамматика. Теория и практика: учеб. / A.A. Ионина, A.C. Саакян. М.: Проспект, 2006. -448 с.
- Ионкис, И.Л. Наш опыт проведения устного вводного курса / И. Л. Ионкис // Иностр. языки в школе. 1966. — № 5. — С. 56−59.
- Калачева, Т.Г. Профессионализм государственных служащих субъекта Федерации: методологический и методический подходы к анализу проблем / Т. Г. Калачева. Нижний Новгород, 1998. — 189 с.
- Канаев, В.И. Реализация дидактических принципов в системе дистанционного обучения / В. И. Канаев // Инновации в образовании.-2005.-№ 3.-С. 50−56.
- Кашицин, В.П. Дистанционное обучение в высшей школе: Модели и технологии / В. П. Кашицин // Педагогическая информатика. М., 1997. -№ 2.-С. 56−61.
- Комарова, А.И. Язык для специальных целей: содержание понятия / А. И. Комарова // Вестник Московского университета. М., 1998. — № 1. — С. 70−75.
- Комарова, А.И. и др. Примерная программа дисциплины иностранный язык (английский, немецкий, французский) / А. И. Комарова. М., 2000. — 30 с.
- Комарова, Э.П., Трегубова, E.H. Эмоциональный фактор интеграции в целостном обучении иностранному языку / Э. П. Комарова, E.H. Трегубова. //Иностр. языки в школе. 2000. — № 6. — С. 11−15.
- Компьютерные технологии в высшем образовании / Ред. кол.: Тихонов, А.Н., Садовничий, В.А. и др. М.: Изд-во МГУ, 1994.- 242 с.
- Кондакова, H.H. Методика предупреждения ошибок в иноязычной письменной речи: автореф.дис. канд. пед. наук. Тамбов, 2006. — 25 с.
- Коновалов, С.М., Королев, М.Ф. Дистанционное образование. государственных служащих: содержание и технологии / С. М. Коновалов, М. Ф. Королев // Ежегодник' 98: Государственная служба России. М.: изд-во РАГС, 1999. — 318 с.
- Корнеева, JI. Интерактивные методы обучения / JI. Корнеева // Высшее образование в России. 2004. — № 12. — С. 105−108.
- Кочнева, М.Г. Обучение профессиональной направленности диалогической речи в неязыковом вузе (на материале английского языка): автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1979. -22 с.
- Крысин, Л.П. Толковый словарь иностранных слов / Л. П. Крысин. М.: «Русский язык», 2001. — 856 с.
- Кузнецова, P.A. Изучение иностранного языка в неязыковом вузе / P.A. Кузнецова. Казань, 1979. — 112 с.
- Кучма, T.B. обучение говорению в неязыковом вузе на основе использования мотивов профессионального общения (французский язык): дис.. канд. пед. наук. М., 1991. — 178 с.
- Лукашенко, М. Distant, Open, Blended education. Что дальше? / М. Лукашенко // Высшее образование в России. М., 2003. — № 6. — С. 81−92.
- Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. Ярцева В. Н. М.: «Советская энциклопедия», 1990. —684 с.
- Лингвистический энциклопедический словарь под ред. В. Н. Ярцевой. М.: Советская энциклопедия, 1990. 684с.
- Ляховицкий, М.В. О некоторых базисных категориях методики обучения иностранным языкам / М. В. Ляховицкий // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост. Леонтьев A.A. — М.: Рус. яз., 1991- С.28−37.
- Макаров, И.М. Целевые комплексные программы / И. М. Макаров. -М.: Знание, 1980.-304 с.
- Мальцев, В.А. Государственный служащий нового типа / В. А. Мальцев. М. — Н. Новгород, 1995. — 185 с.
- Миловидова, Р.В. Вводно-коррективный фонетический курс немецкого языка: учеб. пособие для студ. неяз. спец. ун-тов. — 3-е изд., испр. и доп. М.: Высшая школа, 1987. — 99 с.
- Мильруд, Р.П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology: учеб. пособ. для вузов / Р. П. Мильруд. М.: Дрофа, 2005. — 253 с.
- Мильруд, Р.П. Обучение школьников речевому взаимодействию на уроке иностранного языка / Р. П. Мильруд // Иностр. языки в школе. — 1991.-№ 6. -С. 3−8.
- Мильруд, Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р. П. Мильруд // Иностр. языки в школе. 2000. — № 4. — С. 9−15.
- Мильруд, Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р. П. Мильруд //' Иностр. языки в школе. — 2000. № 5. — С. 17−22.
- Мильруд, Р.П. Сотрудничество на уроке иностранного языка / Р. П. Мильруд // Иностр. языки в школе. 1991. — № 6.- С. 52−56.
- Миньяр-Белоручев, Р.К. О принципах обучения иностранным языкам / Р.К. Миньяр-Белоручев // Общая методика обучения иностранным языкам. М., 1991. — С. 43−53.
- Моисеева, М.В. Дидактические основы, организации учебного процесса в системе дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций / М. В. Моисеева // Дистанционное обучение: учеб. пособие / под ред. Е. С. Полат. М., 1998. — С. 61 -81.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ, пособие / Маслыко, Е.А. и др. Минск: Вышэйшая школа, 2000. — 522 с.
- Негневицкая, Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра / Е. И. Негневицкая // Иностр. языки в школе. — 1987. -№ 6.
- Никитенко, З.Н. Особенности организации устного вводного курса по английскому языку во втором классе / З. Н. Никитенко // Иностр. языки в школе. 2004. — № 4. — С. 32−38.
- Никитенко, З.Н. Особенности организации устного вводного курса по английскому языку во втором классе / З. Н. Никитенко // Иностр. языки в школе. 2004. — № 5. — С. 56−60.
- Нюдюрмагомедов, А.Н. Интеграционные процессы в педагогическом образовании: дисс. докт. пед. наук. Ростов-на-Дону: Ростов гос. пед. ун-т, 1999.-19 с.
- Оболонский, A.B. Человек и государственное управление / A.B. Оболонский. М.: наука, 1987. — 252 с.
- Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост. Леонтьев, A.A. М.: Рус. яз., 1991. — 360 с.
- Открытое образование стратегия XXI века для России / под общ. ред. Филиппова, В.М., Тихомирова, В.П. — М.: МЭСИ, 2000. — 610 с.
- Педагогическая энциклопедия. М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1966. 3 том. С. 775.
- Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров и др.- под ред. Е. С. Полат. М.: Изд-кий центр «Академия», 2006. — 400 с.
- Петров, А.Е., Аксенов, Ю.В. Дидактические возможности использования Интернет, мультимедийных средств в системе дистанционного обучения / А. Е. Петров, Ю. В. Аксенов // Дистанционное обучение: учеб. пособие / под ред. Полат Е. С. М., 1998. С. 31−39.
- Петрова, C.B. и др. Нескучная фонетика английского языка / C.B. Петрова. М.: ACT- Харьков: Торсинг, 2005. — 250 с.
- Петрова, С.Ю. Проектирование и интеграция инструментальных средств обучения для создания информационно-образовательной среды дистанционного обучения государственных и муниципальных служащих: автореф. дис.. канд. техн. наук. Спб., 2000. — 22 с.
- Пидкасистый, П.И., Тыщенко, О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения / П. И. Пидкасистый, О. Б. Тыщенко // Педагогика. 2000. — № 5. — С.7−13.
- Подготовка специалистов по иностранному языку // Актуальные проблемы языкознания и методики обучения иностранным языкам: материалы междунар. науч. конф. Воронеж, 2000. — С. 103 — 104.
- Полат, Е.С. и др. Как организовать обучение иностранному языку дистанционно на базе компьютерных телекоммуникаций Е.С. Полат // Дистанционное обучение: учеб. пособие / под ред. Полат, Е.С. М., 1998.-С. 107−123.
- Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранного языка / Е. С. Полат // Иностр. языки в школе. 2001. — № 2. — С. 14−19.
- Полат, Е.С. Обучение в сотрудничестве / Е. С. Полат // Иностр. языки в школе. 2000. — № 1.-С. 4−11.
- Полат, Е.С. Педагогические инновации в мировой педагогике / Е. С. Полат // Дистанционное обучение: учеб. пособие / под ред. Полат, Е.С. -М., 1998.-С. 47−60.
- Полат, Е.С. Разноуровневое обучение / Е. С. Полат // Иностр. языки в школе. 2000. — № 6. — С. 6−11.
- Полат, E.C., Бухаркина, М.Ю. Основные модели дистанционного обучения / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина // Дистанционное обучение: учеб. пособ. / под ред. Полат, Е.С. М., 1998. — С. 19−31.
- Полат, Е.С., Петров, А.Е. Дидактические свойства и функции компьютерных телекоммуникаций / Е. С. Полат, А. Е. Петров // Дистанционное обучение: учеб. пособие / под ред. Полат, Е.С. М., 1998.-С. 10−19.
- Полат, Е.С., Петров, А.Е. Дистанционное обучение: каким ему быть? / Е. С. Полат, А. Е. Петров // Педагогика. 1999. — № 7. — С. 29−34.
- Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Е. С. Полат // Иностр. языки в школе. 2000. — № 1. — С. 3−9.
- Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е. С. Полат // Иностр. языки в школе. 2000. — № 2. — С. 3−10.
- Полякова, JI. Дистанционное образование / J1. Полякова // Наука и жизнь. 2000. — № 1. — С. 89−90.
- Поляков, О.Г. Английский язык для специальных целей: теория и практика: учеб.пособ. 2-е изд. — М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 2003. — 188 с.
- Полякова, Т.Ю. Методика обучения чтению на старшем этапе неязыкового вуза с учетом профессиональной ориентации студентов (английский язык): автореф.дасс. канд. пед. наук. М., 1986. — 22 с.
- Портнова, Н.И. О проведении итоговых уроков по вводному курсу в 5 классе / Н. И. Портнова // Иностр. языки в школе. 1975. — № 2 — С. 45.
- Программа педагогических институтов. Практический курс современного английского языка. «Просвещение», 1964. С. 6.
- Российская педагогическая энциклопедия (в двух томах). М.: Научн. изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1993. 1 том. — С. 142.
- Рябцева, Е.В. Промежуточный тестовый контроль в дистанционном обучении иностранному языку: дис.. канд. пед. наук. Тамбов, 2002. — 177 с.
- Саакянц, В.Н. Устный вводный курс в V классе / В. Н. Саакянц // Иностр. языки в школе. 1962. — № 4. — С. 9−16.
- Салтыкова, Т.М. Профессионально направленное обучение иностранному языку студентов экономических специальностей: дис. .канд. пед. наук. Тольятти, 1998. — 236 с.
- Сальникова, JI.B. Английский для менеджеров. М.: Агентство печати «NB — пресс», 1992. — 182 с.
- Самойленко, О.И. организация обучения иностранному языку в неязыковых вузах (на материале английского языка): автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1970.- 187 с.
- Самойлюкевич, И.В. Методика обучения профессионально направленному говорению на английском языке (3 курс язык. пед. вуза): автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1991.-23 с.
- Сикорская, Н.П. Английский язык для физиков: учеб. пособ. для физических факультетов вузов / Н. П. Сикорская. — Минск: Изд-во БГУ, 1981.-301 с.
- Скалкин, B.JI. Структура устноязычной коммуникации и вопросы обучения устной речи на иностранном языке / B.JI. Скалкин // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост. Леонтьев A.A.-М.: Русский язык, 1991.-С. 173−180.
- Скибицкий, Э.Г., Шабанов, А.Г. Принципы построения целостного компьютерного курса / Э. Г. Скибицкий, А. Г. Шабанов // Инновации в образовании. М.: СГУ, 2004. — № 5. — С. 101−106.
- Смелова, Л.В. Организация и проведение вводного фонетического курса английского языка в 5 классе / Л. В. Смелова // Иностр. языки в школе. 2002. — № 5. — С. 44−50.
- Смирнова, Л.Н. Курс английского языка для научных работников / Л. Н. Смирнова / отв. ред. О. Н. Труевцева. Ленинград, 1990. — 339 с.
- Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В.А. Мижериков- под общ. ред. П. И. Пидкасистого. М.: ТЦ «Сфера», 2004 — 376 с.
- Соловьева, Н.Д. Индивидуализированное обучение устной иноязычной монологической речи по специальности в неязыковом вузе (II этап английского языка): втореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1990. — 24 с.
- Спасский, С. А. Некоторые проблемы развития дистанционного образования / С.А. СПасский // Соц.- гум. знания. 1999. № 6. — С. 17−28.
- Теншцева, В.Ф. Формирование профессионально важных качеств инженера в контекстном обучении (на примере иноязычной речевой деятельности инженера-судоводителя): автореф. дис.. канд. псд. наук. М., 1991.17 с.
- Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособиедля студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева- под ред. Е. С. Полат. — М.: Изд-кий центр «Академия», 2004. — 416 с.
- Тихомиров, В.П. Дистанционное образование в России / В. П. Тихомиров // Дистанционное обучение. 1996. — № 1. — 345 с.
- Трофимова, З.С. Словарь новых слов и значений в английском языке / З. С. Трофимова. М.: ACT: Восток — Запад, 2006. — 320 с.
- Турчинов, А.И. Государственная служба как профессиональная деятельность / А. И. Турчинов // Государственная служба Российской Федерации. Информационно-аналитический бюллетень. М.: РАГС, 1997.-№ 1.-С. 23−39.
- Универсальный словарь компьютерной терминологии. Англо-русский. Русско-английский / авт.-сост. Качахидзе, JI.H. М.: Дрофа, 2005. -366 с.
- Уруймагова, О.В. Современные информационные технологии в формировании коммуникативной компетентности студентов: дис.. канд. пед. наук. Владикавказ, 2005 — 198 с.
- Федорова, JI.M., Никитаев, С.Н. Деловой английский. 38 уроков для студентов-экономистов: учеб. Пособие / J1.M. Федорова, С, Н. Никитаев. М.: Гардарики, 2006. — 350 с.
- Фесенко, Т.А. К вопросу о коммуникативной компетенции / Т. А. Фесенко // II Державинские чтения. Филология: материалы науч. конф. преподавателей и аспирантов (январь 1997 года). Тамбов, 1996. — С. 98.
- Фоломкина, С.К. За дальнейшее развитие методического обучения иностранным языкам в неязыковом ВУЗе / С. К. Фоломкина // Иностр. языки в высшей школе. М.: Изд-во МПИ, 1989. — № 21.- С. 12−14.
- Цибульская, Е.В. Интегративный курс обучения английскому языку судоводителей: учебные материалы и методы обучения: дис.. канд. пед. наук. М., 1995. — 193 с.
- Чапаев, Н.К. Интеграция педагогического и технического знания в педагогике профтехобразования / Н. К. Чапаев. Екатеринбург: СИПИ, 1992.-224 с.
- Чаурская, JI.H. Обучение практическому владению иностранным языком по специальности в неязыковом вузе: автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., — 1966.-22 с.
- Чепиков, М.Г. Интеграция науки: Философский очерк / М. Г. Чепиков. -М.: Мысль, 1981 — 276 с.
- Чошанов, М.А. К вопросу о проблемно-модульном обучении / М. А. Чошанов // Среднее спец. образование. 1991. — № 7. — С. 13−16.
- Шабанов, А.Г. Формы, методы и средства в дистанционном обучении / А. Г. Шабанов. // Инновации в образовании. 2005. — № 2. — С. 102−116.
- Шамова, Т. Самостоятельно по индивидуальной программе / Т. Шамова // Народное образование. 1997. — № 9. — С 74−85.
- Шевелева, С.А. Английский для гуманитариев / С. А. Шевелева. — М., 2000. 527 с.
- Шевелева, С.A. English on Economics: учеб. пособ. для вузов / С. А. Шевелева. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2004. — 415 с.
- Шевелева, С.А. Деловой английский: учеб. пособ. для вузов / С. А. Шевелева. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2004. — 382 с.
- Шилак, JI.B. Методика обучения беседе по специальности в неязыковом вузе (английский язык): автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1989.-23 с.
- Шишкова, JI.B., Бибин, О.А. Вводный фонетический курс немецкого языка: учеб. пособ. для вузов / Л. В. Шишкова, О. А. Бибин. — Спб.: Союз, 2002. 230 с.
- Шкляева, А.С. Вводный устный курс французского языка в практике учителей Воронежа / А. С. Шкляева // Иностр. языки в школе. — 1962. № 6. — С. 27.
- Яковлев, И.П. Интеграционные процессы в высшей школе / И. П. Яковлев. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1980. — 116 с.
- Якушев, М.В. Научно обоснованные критерии анализа и оценки учебника иностранного языка / М. В. Якушев // Иностр. языки в школе. -2000.-№ 1.-С. 16−23.
- Яровенко, В.А. Перспективы развития дистанционного обучения в НПО и СПО / В. А. Яровенко // Профессиональное образование. 2000. -№ 11.-С. 27−29.
- Ваггоп, A., Orvig, G.» New Technologies for Education / A. Barron, G. Orvig. Englewood, CO: Libraries Unlimited. 1993. — 345 p.
- Bates, A.W. Reconstructing the University: Organising for Technological Change / A.W. Bates / materials of XIII International Conference on Technology and Education: Proceeding- Vol. 1 Grand Prairie, 1996.— P. 27−68.
- Bredo, E. Reconstructing educational psychology: Situated Cognition and Deweyan Pragmatism / E. Bredo. Educational Psychologist, 1994. — 458 p.
- Cambre, M.A. The State of the Art of Instructional Television. In structional Technology: Past, Present and Future / M.A. Cambre. — Englewood, CO: Libraries Unlimited. 1991. 512 p.
- Chute, A.G. Strategies for Implementing a Teletraining System Manager / A.G. Chute / AT&T National Teletraining Center Cincinnati, Ohio Paper resented at the International Teleconferencing Association Convention. -WashingtonD.C., 1991.-P. 56−68.
- Chute, A.G., Hancock, B.W., Balthazar, L.B. Distance Education Futures: Information Needs and Technology Options / A.G. Chute, B.W. Hancock, L.B. Baltazar. Performance and Instruction. — 1991. — № 11−12. — P. 23−34.
- Ever, J.R., Latorre, G. A Course in Basic Scientific English / J.R. Ever, G.A. Latorre. London: Longman, 1969. — 398 p.
- Horton, W. How we communicate / W. Horton / Rocky Mountain Chapter of the Society for Technical Communication. Denver, 1994. — P. 45−48.
- Macmillan English Dictionary for Advanced Learners: International Student Edition Oxford: Macmillan Publishers Limited, 2002. — 1692 p.
- Millrood, R.P. Discourse for Teaching Purposes / R.P. Millrood // Методология исследования: дискурс в обучении иностранному языку: Междунар. сб. науч. тр. / Отв. редактор Р. П. Мильруд. Тамбов: изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2002. — С. 23−30.
- Munby, J Communicative Syllabus Design / J. Munby. Cambridge: Cambridge University Press, 1978. — 398 p.
- Oxford, R. Language Learning Strategies: What Every Foreign Language Teacher Should Know / R. Oxford. New York: Newbury House, 1990. -512 p.
- Savery, J.R., Duffy, T.M. Problem based learning: An instructional model and its constructivist framework / J.R. Savery. Educational Technology, 1995.-P. 32−38.
- Schamber, L. Delivery Systems for Distance Education / L. Schamber // Document Reproduction Service. 1988. — P. 12−18.
- Seamans, M.C. New perspectives on user-centered design / M.C. Seamans/ Presentation at the Interchange Technical Writing Conference. Lowell, MA: University of Lowell, 1995. — P. 5−22.
- Shneiderman, B. Designing the user interface / B. Shneiderman. Reading, MA: Addison -Wesley. 1992. — 342 p.
- Streibel, M.J. Instructional plans and situated learning / M.J. Streibel // Istructional Technology: past, present and future. Englewood, CO: Libraries Unlimited, 1991.-P. 46−67.
- Willis, B. Instructional development for distance education / B. Willis // Document Reproduction Service. 1992. — P. 25−34.
- Willis, B. Strategies for Teaching at a Distance / B. Willis // Document Reproduction Service.- 1993. —P. 56−62.
- Winner, L. The Virtually Educated / L. Winner. Educom Review, 1999. -№ 9−10.-P. 45−53.