Педагогические факторы формирования коммуникативных компетенций у студентов высших учебных заведений юридического профиля
Диссертация
Исходя из того, что процесс формирования коммуникативных компетенций в образовательном процессе зависит от ряда педагогических факторов, в выполненном исследовании рассмотрены определенные классификации педагогических факторов, которые позволили систематизировать результаты констатирующего эксперимента и повлияли на ход формирующего эксперимента. В ходе констатирующего эксперимента педагогические… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА
- 1. 1. Модернизация высшего профессионального образования в свете общемировых тенденций развития образования
- 1. 2. Взаимообусловленность подготовки сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний и процесса реформирования уголовно-исполнительной системы
- 1. 3. Теоретическое обоснование необходимости формирования коммуникативных компетенций в системе высшего профессионального юридического образования
- 1. 4. Различные подходы к классификации педагогических факторов, способных оказать влияние на процесс формирования коммуникативных компетенций
- Выводы по 1 главе
- ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ И УЧЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
- 2. 1. Определение факторов успешности и риска при анализе стартовых условий процесса формирования коммуникативных компетенций
- 2. 2. Описание формирующего этапа эксперимента в процессе развития и формирования коммуникативных компетенций у курсантов Псковского юридического института ФСИН России
- Выводы по 2 главе
Список литературы
- Алгулиев P.M. Электронные издательские технологии: современное состояние и перспективы развития / P.M. Алгулиев, И. М. Алиев, М.Г. Ша-рифов // Информатика и образование. 2005. — № 6. — С. 53−59.
- Аминов И.И. Психология для юристов: учебник / И. И. Аминов, И.Ф. Ко-лонтаевская, И. Б. Лебедев, В. В. Мельник. М: Омега-Л, 2005. — 552 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. / Б. Г. Ананьев / под ред. А. А. Бодалева и др. — М.: Педагогика, 1980. Т. 1. — 230 с.
- Артемьева О.А. Методология организации профессиональной подготовки специалиста на основе межкультурной коммуникации / О. А. Артемьева, М. Н. Макеева, Р. П. Мильруд. — Тамбов: Изд-во Тамб.гос.техн. ун-та, 2005.- 160 с.
- Ахвердова О. Духовность как основа высшего образования / О. Ахвердо-ва // Высшее образование в России. 2006. — № 4. — С.81−84.
- Ахиезер А.С. Модернизация в России и конфликт ценностей / А.С. Ахие-зер, Н. Н. Козлова, С .Я. Матвеева и др.- Изд-во РАН. Ин-т философии. -М., 1994.-250 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1989. 560 с.
- Бавина П. Практика коммуникативного тренинга / П. Бавина // Новые знания. 2004. — № 3. — С. 32−35.
- Ю.Байденко В. И. Болонский процесс: курс лекций / В. И. Байденко. М.: Логос, 2004. — 208 с.
- Н.Байденко В. И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы: экспериментальная учебная авторская программа / В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. — 44 с.
- Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): метод, пособие /
- B.И. Байденко М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. — 114 с. — Электронный ресурс. — Режим доступа: http:// www/ uko.osu.ru.
- Бастрикова Е.М. Коммуникативная компетенция как лингводидактиче-ский феномен: Электронный ресурс. / Е. М. Бастрикова. Электрон.ст. — Режим доступа к ст.: http://www.ksu.ru.
- Н.Батаршев А. В. Организаторские и коммуникативные качества личности: учеб. пособие для студ. школы практической психологии / А.В. Батар-шев. Таллинн: Центр информационных и социальных технологий «Ре-галис», 1998.- 108 с.
- Беличева С.А. Юридическая педагогика: учебник для студ. вузов, обучающихся по специальности 21 100 «Юриспруденция» / С. А. Беличева, Л. И. Беляева, А. В. Буданов и др. / под ред. В. Я. Кикотя, A.M. Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. — 895 с.
- Бернштейн B.JT. Некоторые приемы развития умения неподготовленной речи / B.JT. Бернштейн // Иностранные языки в школе. 2004. — № 7.1. C. 17.
- Бим И. Л. Методическое письмо. О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования / И. Л. Бим, В. В. Сафонова, А. В. Щепилова // Иностранные языки в школе. 2004. — № 5. — С. 2−12.
- Бобро Т.А. Организация процесса обучения иностранному языку в средних специальных учебных заведениях на основе изучения эпистем / Т. А. Бобро // Иностранные языки в школе. 2005. — № 6. — С. 41−48.
- Болдырев Н.Н. Лингвистические основы коммуникативных методов обучения иностранному языку / Н. Н. Болдырев // Иностранные языки в школе. 1998. -№ 4. — С. 16−20.
- Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнения европейских экспертов) / под науч. ред. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 408 с.
- Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. 2003. — № 10. — С. 8— 14.
- Болыиая советская энциклопедия: в 30 т. / под ред. A.M. Прохорова. -Т.23. М.: Советская энциклопедия, 1977. — 603 с.
- Большой энциклопедический словарь: в 2 т. М.: Сов. энциклопедия, 1991.-Т. 2.-351 с.
- Бондырева С.К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства: избр. тр. / С. К. Бондырева. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. — 352 с.
- Борсученко С. Защита прав и законных интересов осужденных и сотрудников УИС важная функция уполномоченного по правам человека в Российской Федерации / С. Борсученко // Ведомости уголовно-исполнительной системы. — 2003. — № 6. — С. 24—29.
- Вахштайн B.C. Основные тенденции государственной политики в сфере высшего образования в странах ОЭСР / B.C. Вахштайн, Б. В. Железов, Т. А. Мешкова // Вопросы образования. — 2005. № 2. — С. 32−47.
- Видт И.Е. Культурологическая интерпретация эволюции образовательных моделей / И. Е. Видт // Педагогика. — 2003. № 3. — С. 36.
- Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры: Электронный ресурс. Режим доступа: http://lexed.i-u/rnpravo/razdel2/7doc21.html,
- Всемирная декларация прав человека ООН: Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.unesco.ru.
- Галицких Е.О. Диалог в образовании как способ становления толерантности: учеб.-метод. пособие / Е. О. Галицких. — М.: Академический проект, 2004. 240 с.
- Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. 2004. — № 1. — С. 3−8.
- Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранному языку: Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. М.: Издательский центр «Академия», 2004.-336 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования / Б. С. Гершунский. М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. — 432 с.
- Годин В.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учебник / В. В. Годин, И. К. Корнеев. М.: Мастерство- Высшая школа, 2001.-240 с.
- Голицын Р.И. Информационные технологии и открытое образование / Р. И. Голицын, Е. И Никифорова // ИТО-2002: Электронный ресурс. / Р.И.
- Голицын Электрон.ст. — Режим доступа к ст.: http://www.ito.Su/2002/III/2/III-2−234.html.
- Головко Е.А. Технология формирования коммуникативной компетенции молодых специалистов вуза на этапе адаптации к педагогической деятельности: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. А. Головко. Ставрополь, 2004.- 170 с.-Библиогр.: С. 150−170.
- ГОСТ высшего профессионального образования, специальность 21 100 -«Юриспруденция»: утв. 27 марта 2000 г.: Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ejusto.ru/21 100.DQC.
- Давыдов Ю.С. Болонский процесс и новые реформы Российского образования / Ю. С. Давыдов // Педагогика. 2005. — № 7. — С. 3−11.
- Данильчук Е.В. Методологические предпосылки и сущностные характеристики информационной культуры педагога / Е. В. Данильчук // Педагогика. 2003. — № 1.-С. 65−73.
- Детков М.Г. Уголовно-исполнительная система 125 лет / М. Г. Детков, С. Х. Шамсунов, Г. В. Алексушин, П. В. Ященко / под ред. Ю. Я. Чайки. -М.: «Объединенная редакция УИС Минюста России», 2004. 288 с.
- Дистервег Ф.А. Избранные педагогические сочинения / Ф. А. Дистервег. -М.: Гос. учеб.-пед. изд-во, 1956. 374 с.
- Есенькин Б.С. Болонский процесс — стандартизация или свободный полет? / Б. С. Есенькин, Ю. Ф. Майсурадзе // Высшее образование сегодня. —2005. № 5. — С. 22−24.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — С. 34−42.
- Зуев В.М. Болонский процесс и проблемы высшего экономического образования / В. М. Зуев // Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. Вып. 1. М.: НИИВО, 2005. — 56 с.
- Ионина A.A. Longman Grammar of Spoken and Written English (обзорно-критическая рецензия) / A.A. Ионина, A.C. Саакян // Иностранные языки в школе. 2003. — № 3. — С. 104−108.
- Кабилова С.А., Лебедева Н. Н., Штыкова Н. Н. Формирование толерантной среды в учебно-воспитательном процессе: учеб.-метод. пособие / С. А. Кабилова, Н. Н. Лебедева, Н. Н. Штыкова. Владимир: ОАО Владимирская офсетная типография, 2002. — 151 с.
- Киселев А.Ф. Модернизация высшего образования и ключевые аспекты эффективности подготовки специалистов / А.Ф. Киселев//Высшее образование сегодня: 2003. — № 2. — С. 3−8.
- Коган В.З. Теория информационного взаимодействия: филос.-социологические очерки / В. З. Коган. — Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1991. -320 с.
- Койл Эндрю: Подход к управлению тюрьмой с позиций прав человека / Эндрю Койл. М.: Изд. Международного центра тюремных исследовании (МЦТИ), 2002. — 156 с.
- Конотоп А.В. Профессионально-ориентированный иностранный язык при подготовке специалистов с: высшим военным образованием / А.В. Коно-топ // Мир образования образование в мире. — 2003. — № 2. — С. 120−129.
- Конституция Российской Федерации (с гимном России). — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. С. 32.
- Концепция совершенствования образовательной политики уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2004−2006 годы: Электронный ресурс. Режим доступа: http: // www. minjust.ru
- Концепция федеральной целевой программы, развития образования на 2006−2010 годы: утв. распоряжением Правительства РФ от 03.09.2005 г. № 1340-р // Официальные документы в образовании. — 2005. — № 26: — сент. С. 3−31.
- Копылова Н.В. Проблема и эффективность профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка по становлению качеств личностистудента / Н. В. Копылова // Мир образования образование в мире. -2003.-№ 4. -С. 102−105.
- Кротов А.В. Информация как свобода человека / А. В. Кротов // Закон и право.-2005.-№ 4. с. 40−41.
- Купарева В.В. Использование метода денотативного анализа иноязычного текста при обучении чтению в школе / В. В. Купарева, А. Ю. Старикова // Иностранные языки в школе. 2003. — № 2. — С. 16−17.
- Курчанова Н.А. Язык и менталитет / Н. А. Курчанова // Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков на рубеже веков: межвуз. сб. науч.-метод. ст. Вып. 2. Псков: ПГПИ, 2002.
- Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Сов. энциклопедия, 1990. — 685 с.
- Лиссабонская конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе: Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.muctr.edu.ru/actinf/tso/lissabon-97.htm.
- Литвишков В.М. Пенитенциарная педагогика: курс лекций / В.М. Лит-вишков, А. В. Митькина. М.: Московский психолого-социальный институт, 2004−400 с.
- Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. А. Лобанов. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 192 с.
- Макарова Л.Н. Моделирование системы повышения квалификации преподавателей педвузов и колледжей / Л. Н. Макарова, И. А. Шаршов, Н. Е. Копытова, Л. А Пронина // Педагогика. 2004. — № 3. -С. 60−68.
- Марченко М.Н. Юридическое образование в современной России: состояние и перспективы развития / М. Н. Марченко // Правоведение. — 1999. -ХоЗ.- С. 222−232.
- Международные сравнительные исследования в образовании // Официальные документы в образовании. — 2005. — X" 8. — март. — С. 57—64.
- Мильруд Р.П. Компетентность в изучении языка / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. 2004. — Х° 7. — С. 30−36.
- Минимальные стандартные правила обращения с заключенными: Электронный ресурс. Режим доступа: http://zakon.kuban.ru/private/iTispoz.htm.
- Министерство образования и науки Российской Федерации. О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации // Официальные документы в образовании. 2005. — Х° 1. — январь. — С. 6−18.
- Митина A.M. Теория образования в течение жизни в зарубежной андра-гогике / A.M. Митина // Педагогика. 2005. — N° 5. — С. 100−106.
- Мишакова В.Н. Валеология — междисциплинарная интегральная область знаний как средство формирования, сохранения и укрепления здоровья: Электронный ресурс. / В. Н. Мишакова. Электрон, ст. — Режим доступа к ст.: http//bank.orenipk.ru/Text/t20 7.htm.
- Модернизация в России и конфликт ценностей / под ред. С. Я. Матвеевой -М., 1993.-250 с.
- Морозов В.М. Социальные проблемы подготовки кадров правоохранительных органов: монография. 2-е изд. / В.М. Морозов- Владимир: ВЮИ Минюста России, 2004. 364 с.
- Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания: учеб. пособие / А. В. Мудрик. М: Педагогическое общество России., 2001. — 320 с.
- Нагимов М. Роль новых информационных технологий в управлении органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы / М. Нагимов // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2003. — № 6. — С. 41— 43.
- Невежина М.В. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для студ. вузов / М. В. Невежина, Е. В. Шарохина, Е. Б. Михайлова и др. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 351 с.
- Образование для инновационных обществ в XXI веке: Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www/ g8russia.ru.
- Олешков М.Ю. Содержание образования: проблемы формирования и проектирования / М. Ю. Олешков // Педагогика 2004. — № 6. — С. 31−39.
- Панфилова А.П. Тренинг педагогического общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. П. Панфилова. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 336 с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е. И. Пассов. М.: Просвещение, 1991. — 223 с.
- Пассов Е.И. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность / Е. И. Пассов, В. П. Кузовлев, В. Б. Царькова и др. М.: Просвещение, 1993. -159 с.
- Педагогика: учеб. для студ. педагог, учеб. завед. / под ред. Ю.К. Бабан-ского. М.: Педагогика, 1988. — 479 с.
- Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики / под ред. Н. Н. Тулькибаевой, JI.B. Трубайчук. — М.: Издательский дом «Восток», 2003. 274 с.
- Печников А.П. Тюремные учреждения российского государства (1649 — октябрь 1917 гг.): историческая хроника / А. П. Печников. — М.: Издательство «Щит-М», 2004. 325 с.
- ЮО.Плужник И. Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис. канд. пед. наук / И.Л. Плужник- Тюм. гос. ун-т. Тюмень, 2003. — 29 с.
- Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов 100 ответов: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. П. Подласый. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.-368 с.
- Подласый И.П. Педагогика: учебник для студ. вузов: В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. М.: ВЛАДОС, 2002. — 574 с.
- ЮЗ.Полат Е. С. Интеграция очных и дистанционных форм обучения в старших классах общеобразовательной школы / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. 2005. — № 2. — С. 26−33.
- Полат Е.С. Интернет-технологии на уроках иностранного языка: Электронный ресурс. / Е. С. Полат Электрон, ст. — Режим доступа к ст.: http://www.ioso.ru/ts/sO 10 608/polat.htm.
- Юб.Полищук JL, Ливни Э. Качество высшего образования в России: роль конкуренции и рынка труда / Л. Полищук, Э. Ливни // Вопросы образования.-2005.-№ i.c. 70−86.
- Поляков О.Г. Профильно-ориентированное обучение английскому языку и лингвистические факторы, влияющие на проектирование курса / О. Г. Поляков // Иностранные языки в школе. — 2004. № 2. — С. 6−11.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А. А. Крылова. СПб., 2001 — 560 с.
- Программа развития юридического образования в Российской Федерации на 2006−2010 годы // Юридическое образование и наука. 2006. — № 2.-С. 3−9.
- ПО.Прокопчук Л. О. Стратегия развития высшего образования и обеспечение качества / Л. О. Прокопчук // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 4.-С. 14−16.111 .Профессиональные навыки юриста: Опыт практического обучения. М.: Дело, 2001.-416 с.
- Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности. Пособие для специалистов, работающих с персоналом. М.: Красная площадь, 1996. — 400 с.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 августа 2005 г. № 1192-р // Собрание законодательства Российской Федерации. -2005.-№ 33.-Ст. 3489.
- Реализация ценностного подхода в педагогике школы: монография // под ред. А. В. Кирьяковой. М., 2000. — 240 с.
- Пб.Розина И. Н. Учебная компьютерно-опосредованная коммуникация: теория, практика и перспективы развития: Электронный ресурс. /И.Н. Рози-на. Электрон.ст. — Режим доступа к ст.: http://ifets.ieee.0rg/russian/peri0dical/V 62 2003EE.html
- Романцов М.Г. Организация педагогического процесса посредством коммуникативного вида педагогической деятельности / М. Г. Романцов, А. А. Крылова // Образование в современной школе. 2004. — № 5. -С. 41−45.
- Руднев В.Н. Подготовка юриста в свете российского образования / В. Н. Руднев // Рос.юстиция. 2006. — № 2. — С. 53−60.
- Русский язык и культура речи: учебник / под ред. В. И. Максимова. М.: Гардарики, 2000. —413 с.
- Рыбин В.А. Гуманизм: опыт философского осмысления / В. А. Рыбин // Высшее образование сегодня. 2004. — № 10. — С. 34−41.
- Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций /В.В. Сафонова Воронеж: ИСТОКИ, 1996.-237 с.
- Сахарчук Е. И. Гуманитарный механизм управления качеством подготовки специалистов для сферы образования / Е. И. Сахарчук // Вестник высшей школы. Alma mater 2003 — № 9. — С. 48−49 .
- Симонович С.В. Информатика для юристов и экономистов / С. В. Симонович и др СПб.: Питер, 2004. — 688 с.
- Сластенин В.А. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. -М.: Издательский центр «Академия», 2003. 192 с.
- Словарь иностранных слов. 15-е изд., испр. М.: Рус. яз., 1988. — 608 с.
- Смирнов В.И. Общая педагогика: учеб. пособие. 2-е изд. / В. И. Смирнов. -М.: Логос, 2002.-304 с.
- Смирнов И.П. Синергетика открытого профессионального образования / И. П. Смирнов // Мир образования — образование в мире. 2002. — № 4. — С. 3−16.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студ. пед. вузов и учителей. 3-е изд. / Е.Н. Соловова-М.: Просвещение, 2005. -239 с.
- Соловова Е.Н. Языковое образование в России в контексте общего обновления системы образования / Е. Н. Соловова // Лицейское и гимназическое образование. 2002. — № 5. — С. 9 — 13.
- Социологический энциклопедический словарь: На рус., англ., нем., фр., чеш. яз. / под ред. Г. В. Осипова. М.: Издательская группа ИНФРА- НОРМА, 1998.-488 с.
- Столяренко A.M. Юридическая педагогика / A.M. Столяренко- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ" — Издательство «ЭКМОС», 2000. 496 с.
- Стурова М.П. Формирование гуманистической педагогической среды как оптимальное условие реализации цели наказания / М. П. Стурова // Мир образования образование в мире. -2005. — № 4. — С. 121−128.
- Сысоев П.В. Культурное самоопределение обучающихся в условиях языкового поликультурного образования / П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе. 2004. — № 4. — С. 14−20.
- Тарасиков М.С. Формирование у старшеклассников ценностных отношений к будущей профессиональной деятельности в пенитенциарных учреждениях: автореф. дис. канд. пед. наук / М.С.Тарасиков- Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина. Рязань, 2006. — 23 с.
- Толпа Д.В. К вопросу о классификации факторов успешности педагогического процесса: Электронный ресурс. / Д. В. Толпа. Электрон.ст. Режим доступа к ст.: http:// res.krasu.ru / paradigma/2/5.htm.
- Трофимова Н.М. Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста / Н. М. Трофимова, Е. И. Еремина // Педагогика. -2003.-№ 2.-С. 42−48.
- ИО.Турбовской Я. С. Концепция высшего профессионального педагогического образования / Я. С. Турбовской // Мир образования образование в мире. — 2002. — № 4. — С. 47−58.
- Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: Официальный текст. М.: ТК Велби, 2005. — 96 с.
- У крепление механизмов партнерского взаимодействия // Бюл. Министерства юстиции Российской Федерации. 2004. — № 7. — С. 6−9.
- Фролов Ю.В. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов / Ю. В. Фролов, Д. А. Махотин // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — С. 34−41.
- Чубарова JT.A. Индивидуализация проблемных ситуаций в учебном процессе вуза: автореф. дис. канд. пед. наук / JT. A Чубарова- Тюм. гос. унт. — Тюмень, 2003. 21 с.
- Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности / П. А. Шавир. М.: Педагогика, 1981. — 96 с.
- Шеховцова Е.Д. Картинка как опора для развития устной речи на уроках французского языка / Е. Д. Шеховцова // Иностранные языки в школе. -2004. № 4. — С.52.
- Шишов С.Е. Мониторинг качества образования в школе / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: Российское педагогическое агентство, 1998. — 354 с.
- Юрченкова Г. Д. Мотивы и «антимотивы» при изучении иностранного языка / Г. Д. Юрченкова // Иностранные языки в школе. 1998. — № 4. — С. 42−45.
- Янсуфина З.И. Проблемы педагогической инноватики. Компетентност-ный подход / З. И. Янсуфина // Материалы регион, науч.-практ. конф. (7−8 февраля 2003 г.). Тобольск: ТГПИ, 2003. — 211 с.
- Glaboniat М. Profile deutsch / М. Glaboniat, М. Mueller, Н. Schmitz, P. Rusch, L. Wertenschlag. Berlin: Langenscheidt, 2001. — 167 c.
- Trim J. Gemeinsamer Europaischer Referenzrahmen fuer Sprachen: lernen lehren, beurteilen / J. Trim, B. North, D. Coste, J. Sheils. Berlin: Langen-scheidt, 2001.-244 c.