Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключительная часть. 
Реализация идеи интеграции при изучении географии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интеграция обучения (использование межпредметных связей, усиление практической направленности образовательной деятельности) способствует формированию гибкого практического мышления, обобщенных предметных структур и обобщенных способов деятельности. Чем больше сформированы обобщения, тем шире сфера их применения. (Владение обобщенными структурами обеспечивает активную личностную позицию… Читать ещё >

Заключительная часть. Реализация идеи интеграции при изучении географии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подводя итог, хочется сказать следующее: изучение географии направлено на создание у школьников ценностных ориентаций по отношению к природе, населению, животным, к человеку. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными будут они в воспитании любви к родной земле и природе, уважая традиции своего народа. Таким образом, цель изучения географии реализует формирование важнейших качеств личности, таких как патриотизм, гражданство, ответственное отношение к окружающей среде, что можно уверенно воспитывать и на интегрированных уроках.

Интегрированные и нетрадиционные уроки обеспечивают положительный конечный процесс — процесс познания, творчества, поисковой активности, психо-социального роста личности, приводит к социальной и гражданской зрелости. На таких уроках устанавливается непринужденная дружеская атмосфера, формируются не только знания, но и общие человеческие ценности, то есть происходят интеграция предметного, коммуникативного и рефлексивного опыта учащихся. Интеграция, как понятие означает объединение частей в целое не механическим путем, а развивает взаимодействие, взаимообогащение, поэтому интеграция является естественным средством глубокого познания окружающего мира, формирование целостной картины.

Интеграция обучения (использование межпредметных связей, усиление практической направленности образовательной деятельности) способствует формированию гибкого практического мышления, обобщенных предметных структур и обобщенных способов деятельности. Чем больше сформированы обобщения, тем шире сфера их применения. (Владение обобщенными структурами обеспечивает активную личностную позицию в получении новых знаний).

Особенность интегрированных уроков заключается в синтезе нескольких наук и умении применять в практической деятельности методы научного познания: наблюдение, эксперимент, моделирование, теоретический анализ и творческое обобщение. Именно высокий уровень обобщения, позволяет видеть мир в разных его аспектах, оперировать различными уровнями мышления, раскрывать целостность знаний в его ассоциативных связях Интеграция является одним из интересных и важных направлений современного образования.

Что касается стандартов, то в них уже самих заложена идея интеграции как методологическая основа построения содержания курса географии. Даже сам курс полной средней школы называется интегрированным, потому что в нем прослеживаются интеграция, позволяющая на базе географии объединить знания физики, биологии, химии, гуманитарных наук. Стандарты позволяют мобилизовать резервы ученика.

А своим коллегам сегодня нам хотелось пожелать одно: находите возможность и проводите интегрированные уроки. Обязательно получите огромное удовольствие в творческом и профессиональном плане.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой