ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ЛСкция 14. ЦСнностно-Ρ†Π΅Π»Π΅Π²Ρ‹Π΅ основания соврСмСнной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π Π°Π²Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚ворчСства, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ нСобходимости изучСния ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ открытия Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСм ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ традиционалистами ΠΈ Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ слСдуСт Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ тСорСтичСских ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ЛСкция 14. ЦСнностно-Ρ†Π΅Π»Π΅Π²Ρ‹Π΅ основания соврСмСнной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ЦСль — ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ студСнтов с ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ пСдагогичСских цСнностСй; Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΡŽ «ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅» ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

План

  • 1. ОбоснованиС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.
  • 2. АксиологичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ пСдагогичСских явлСний.
  • 3. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… цСнностях.
  • 4. Π‘ΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ понятий «Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ» ΠΈ «ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»».
  • 5. ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ пСдагогичСских цСнностСй.
  • 6. ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ общСчСловСчСская Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.
  • 7. ЦСнностноС воспитаниС.
  • 8. Π”ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.
  • 9. Π‘Π²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π° ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ пСдагогичСскиС ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ.
  • 10. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ понятия: пСдагогичСскиС цСнности, ΠΈΠ΄Π΅Π°Π», аксиологичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, цСнности-Ρ†Π΅Π»ΠΈ, цСнности-срСдства (цСнности-ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, цСнности-качСства, цСнности-знания).

ОбоснованиС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ

УспСхи Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ слСдствиСм развития философии образования, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ стСпСни врастания философии Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. БоврСмСнная школа ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Π² XIX—XX Π²Π²., Π½ΠΎ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π΅ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… основных направлСниях Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ поиска: Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ образования, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, способы ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ пСдагогичСского процСсса.

ΠžΡ‚Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ XX Π². ΠΈΠΌΠ΅Π»Π° Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ основании ряд ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ своС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π˜Π΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ³ΠΌΡ‹, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ идСю прСимущСства социалистичСского строя Π½Π°Π΄ капиталистичСским, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ общСствСнности ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ обоснованный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π² Π‘Π‘Π‘Π . Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ способов построСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π° идСя ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ накоплСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ обучСния ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»Π° классно-урочная систСма прСподавания.

Начиная с 1960;Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² отСчСствСнная ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ идСями Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°, сотрудничСства, совмСстного дСйствия, нСобходимости понимания Ρ‡ΡƒΠΆΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния, уваТСния личности. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡ соврСмСнной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, Π²ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ гуманистичСской Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ваТнСйшими Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ, поставлСнными самой Тизнью. Π˜Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ гуманистичСской философии образования, Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ слСдуСт Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ тСорСтичСских ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ философии образования.

НаучноС ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅, осущСствляСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ познания Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ удовлСтворСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… потрСбностСй. А Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ ΠΈΡ… ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚ворСния ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° опрСдСляСтся Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ активности личности Π½Π° ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ своСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅, ΡΠ°ΠΌΠΎΠ°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ создания ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… цСнностСй, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ чСловСчСства.

Роль ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ практичСским ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ выполняСт аксиологичСский, ΠΈΠ»ΠΈ цСнностный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄.

АксиологичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ позволяСт, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ явлСния с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Π½ΠΈΡ… возмоТностСй удовлСтворСния потрСбности людСй, Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, — Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ общСства.

Бмысл аксиологичСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ раскрыт Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· систСму аксиологичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ².

  • ? Π Π°Π²Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ΅ философских взглядов Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ гуманистичСской систСмы цСнностСй ΠΏΡ€ΠΈ сохранСнии разнообразия ΠΈΡ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΡ‚ничСских особСнностСй.
  • ? Π Π°Π²Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚ворчСства, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ нСобходимости изучСния ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ открытия Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСм ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ традиционалистами ΠΈ Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ.
  • ? Π­ΠΊΠ·ΠΈΡΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ равСнство людСй, ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π°Π³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌ вмСсто дСмагогичСских споров ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… цСнностСй, Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ вмСсто мСссианства ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΡ„фСрСнтности (Π’. А. БластСнин).

Богласно этой ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ — выявлСниС гуманистичСской сущности ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, Π΅Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ познания, общСния ΠΈ Ρ‚ворчСства.

ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ являСтся основным срСдством развития гуманистичСской сущности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ