Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности экспресс-подготовки коллективных творческих дел

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поговорим о формах и методах работы в детских оздоровительных лагерях. Какими они должны быть? Для того, чтобы ответить на этот и другие вопросы, важно уяснить, с чем, с какими факторами связан выбор форм и методов организации работы в летнем лагере. К этим факторам относятся: Каждый ребенок должен найти в подготовке к игре и в самой игре для себя место: художника, сценариста, оформителя… Читать ещё >

Особенности экспресс-подготовки коллективных творческих дел (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поговорим о формах и методах работы в детских оздоровительных лагерях. Какими они должны быть? Для того, чтобы ответить на этот и другие вопросы, важно уяснить, с чем, с какими факторами связан выбор форм и методов организации работы в летнем лагере. К этим факторам относятся:

  • • общие цели и задачи воспитания, развития и оздоровления детей;
  • • конкретные цели и задачи воспитательных мероприятий;
  • • возраст детей;
  • • ожидания детей;
  • • длительность подготовки мероприятий (краткость подготовки);
  • • условия для их подготовки;
  • • возможности воспитателей (вожатых);
  • • умения воспитателей (вожатых) организовать ту или иную форму игры, использовать различные методы;
  • • умение воспитателей (вожатых) настроить детей и подростков на нужное дело;
  • • умение воспитателей (вожатых) пробудить интерес у детей к данному делу;
  • • возможности данного оздоровительного лагеря;
  • • наличие соответствующего материала (сценария или отдельных заготовок, соответствующего музыкального оформления, инвентаря).

Кроме того нужно следить за массовой занятостью детей и подростков; за соблюдением этических норм поведения при проведении игр и различных мероприятий.

Воспитатель (вожатый) оздоровительного лагеря всегда должен быть предусмотрителен в том, чтобы ни одно слово или дело не нанесли какой-либо обиды ни детям, ни взрослым.

Изучая формы и методы работы с детьми в оздоровительных лагерях, анализируя ожидания детей, можно остановить свой выбор на следующих формах работы:

  • • спортивные игры, соревнования;
  • • походы, прогулки, экскурсии;
  • • телевизионные формы: «Угадай мелодию», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «КВН»;
  • • сказки (с продолжением, на одну тему, на различные темы и т. д.), представления, ярмарки, посиделки;
  • • конкурсы: «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!», «Алло, мы ищем таланты!» и другие.

Более подробно о таких формах работы как походы, прогулки, экскурсии речь пойдет в следующих главах.

Собираясь в оздоровительный лагерь, будущий воспитатель (вожатый) планирует свою деятельность с определенным возрастом детей или подростков. Предлагая то или иное мероприятие (игру) ребятам, воспитатель (вожатый) для себя, уже твердо знает, что он будет делать, как и зачем. Каждый воспитатель (вожатый) вырабатывает свой стиль подготовки к мероприятию. Так, это может быть небольшая «шпаргалка», отражающая все необходимые вопросы-проблемы, которые должен решить воспитатель (вожатый) в ходе подготовки к игре, например: возраст, тема, цель, оборудование, роли (ведущие, художники, сценаристы, репортеры, модельеры и т. д.), сценарий, репетиции, время проведения, время репетиций, участники, болельщики, награждения, «пресса», подведение итогов, соотнесение ожиданий и результатов игры, безопасность детей и подростков, занятость наиболее сложных детей, детей с «нестандартным» поведением и т. д.

Каким образом сделать так, чтобы задуманное воспитателем (вожатым) стало достоянием каждого? Как объединить различные интересы?

  • • Воспитатель (вожатый) должен быть сам убежден в правильности выбора, тогда он сможет «заразить» отряд своей идеей.
  • • Задуманное должно обязательно соответствовать возрасту, интересам детей данного возраста.
  • • Подготовка к игре должна создавать радость в работе, поиск различных решений, возможность развития творческих способностей детей.
  • • Коллективное творческое дело должно стать полем для самовыражения личности ребенка.
  • • Любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, должна быть услышана, по возможности, принята в том или ином варианте, сегодня или завтра.
  • • Каждый ребенок должен найти в подготовке к игре и в самой игре для себя место: художника, сценариста, оформителя, костюмера, парикмахера, стилиста, болельщика (организованного и обученного), игрока, музыкального оформителя, ведущего, организатора, распределителя и т. д.

Организуя коллективное творчество детей, рассчитывайте на возможности своего отряда, не усложняйте костюмы, не забывайте о стихах, песнях, музыкальном сопровождении, звуковых эффектах.

Что делать, если кто-то забыл слова, вышел не в свое время, заболел, не может выйти на сцену? Вот советы на всякий случай.

  • • Позаботьтесь о заболевшем.
  • • Не теряйтесь, не паникуйте.
  • • Не делайте лишних перерывов.
  • • Экспериментируйте на месте.
  • • Разрешите экспромт.
  • • Включитесь сами в игру.
  • • Используйте специально заготовленные игры для пауз.
  • • Дерзайте!
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой