Формирование навыков и умений по научной организации труда у учащихся 9-10 классов в процессе трудовой подготовки в межшкольных учебно-производственных комбинатах
![Диссертация: Формирование навыков и умений по научной организации труда у учащихся 9-10 классов в процессе трудовой подготовки в межшкольных учебно-производственных комбинатах](https://westud.ru/work/2852361/cover.png)
Н. К. Крупская не успела обобщить и изложить все свои мысли по НОТ в школе в виде законченной системы. Развили мысль о необходимости выдвижения проблемы обучения школьников умению работать П. П. Блонский /34- 36- 37/ и С. Т. Шацкий /245- 248/. Так, П.П.Блон-ский писал: «Если будущее общество делает каждого своего члена не только исполнителем, но и организатором, тогда ясно социально-политическое… Читать ещё >
Содержание
Глава I. Психолого-педагогические основы формирования навыков и умений по научной организации труда у учащихся 1Х-Х классов в процессе трудовой подготовки в межшкольных учебно-производственных комбинатах.
§ I. Проблемы обучения учащихся научной организации труда в педагогических исследованиях.
§ 2. Теоретические основы формирования навыков и умений по научной организации труда.
§ 3. Система обучения учащихся навыкам и умениям по НОТ в процессе трудовой подготовки в межшкольных учебно-производственных комбинатах.
Выводы по I главе.
Глава II. Формирование навыков и умений по НОТ в условиях межшкольных учебно-производственных комбинатов.
§ I. Характеристика исходного уровня навыков и умений по НОТ у учащихся УПК.
§ 2. Повышение научно-методической подготовленности преподавательского состава УПК по обучению учащихся научной организации труда.
§ 3. Опытное обучение НОТ старшеклассников в условиях трудового обучения в УПК и его результаты.
Выводы по П главе.
Список литературы
- Марко К. Наемный труд и капитал. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2. е изд., т.6, с.428−459.
- Маркс К. Капитал, т.1. Маркс К., Энгельс Ф., Соч., 2-е изд., т.23. 907 с.
- Ленин В. И. Первоначальный вариант статьи «Очередные задачи
- Советской власти». Полн.собр.соч., т.36, с.127−164.
- Ленин В.И. Очередные задачи Советской власти. Полн.собр.соч., т.36, с.165−208.
- Ленин В.И. От разрушения великого уклада к творчеству нового.
- Полн.собр.соч., т.40, с.314−316.
- Ленин В.И. Ложка дегтя в бочке меда. Полн.собр.соч., т.45,с.206−207.
- Ленин В.И. Лучше меньше, да лучше. Полн.собр.соч., т.45,с.389−406.
- Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических
- Республик. М.: Политиздат, 1977. — 62 с.
- Материалы ХХШ съезда КПСС. М.: Политиздат, 1966. — 304 с.
- Материалы XXIУ съезда КПСС. М.: Политиздат, 1971. — 320 с.
- Материалы ХХУ съезда КПСС. М.: Политиздат, 1976. — 256 с.
- Материалы ХХЛ съезда КПСС. М.: Политиздат, 1982. — 223 с.
- Постановление ЦК КПСС «Об улучшении экономического образованиятрудящихся» от 31 августа 1971 г. В кн.: Об идеологической работе КПСС: Сб.документов. — М., 1977, с.321−328.
- Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшемсовершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» Правда, 1977, 29 декабря.
- Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК
- ВЛКСМ «О дальнейшем улучшении экономического образования и воспитания трудящихся» Правда, 1982, 28 июня.
- Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Правда, 1984, 14 апреля.
- Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшемсовершенствовании общего среднего образования молодежи и улучшении условий работы общеобразовательной школы». Правда, 1984, 29 апреля.
- Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшениитрудового воспитания, обучения, профессиональной ориентации школьников и организации их общественно полезного, производительного труда.» Правда, 1984, 4 мая.
- Абрамова А. И. Экономическое воспитание учащихся профессионально-технических училищ на уроках производственного обучения: Метод.реком. М.: РУМУ Госпрофотбора РСФСР, 1983. — 27 с.
- Алексюк А.Н. Проблема методов обучения в общеобразовательнойшколе. М., 1979. — 50 с.
- Андрианов П.Н., Тифонин Ю. В. Нормирование учебно-производственных работ на УПК. Школа и производство, 1982, № 10, с.27−28.
- Андриашин В.И. Дидактические основы нормирования труда учащихся восьмилетней школы на занятиях в учебных мастерских.-Автореф. дис.. канд.пед.наук. К., 1975. — 24 с.
- Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы.1. М.: Наука, 1980. 197 с.
- Антонов А.Ф. Нормирование технического труда учащихся 1У-У1классов: Пособие для учителем труда. Ташкент: Укитувш, 1978. — 78 с.
- Антонов А.Ф. Нормирование труда учащихся в школьных мастерских как средство повышения эффективности обучения (Обработка металла 1У-У1 кл.): Автореф. дис.. канд.пед.наук. -М., 1980. 22 с.
- Атутов П.Р. Политехнический принцип в обучении школьников.
- М.: Педагогика, 1976. 192 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977. 245 с.
- Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Бабанский Ю.К., Поташник М. М. Оптимизация педагогического процесса: В вопросах и ответах. 2-е изд., перераб. и доп. -К.: Рад. школа, 1984. — 287 с.
- Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников: Вопросы теории иметодики. М.: Педагогика, 1981. — 192 с.
- Блауберг И.В., Садовский В. Н., Юдин З. Г. Системные исследования и общая теория систем. В кн.: Системные исследования.-М.: Наука, 1969, с.5−31.
- Блонский П.П. Азбука труда. М.: Работник просвещения, 1922.48 с.
- Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы. Избранные педагогические произведения. М.: Изд-во АПН РСФСР, с.101−144.
- Блонский П.П. Манера работать и успевать. Избранные педагогические произведения. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961, с.459
- Блонский П. П. Организация труда как учебный предмет в школе
- П ступени. Избранные педагогические произведения. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961, с.324−331.
- Блонский П.П. Учитель трудовой школы. Избранные педагогические произведения. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961, с.615−620.
- Боголюбов В.И. Кому внедрять НОТ. Учительская газета, 1982,15 июня.
- Бойко Е.И. К постановке проблемы умений и навыков в современной психологии. Советская педагогика, 1955, № I, с.41−45.
- Бондарев Д.Д., Соколов Б. А. Практикум по металлообработке:
- Учебн.пособие для учащихся 1Х-Х классов. Изд. 3-е, испр. -М.: Просвещение, 1982. — 175 с.
- Боркова Т.Н., Фарапонова З. А. О формировании общетрудовых умений как задача трудовой политехнической подготовки учащихся.-В кн.: Материалы 3 Всесоюзн. съезда психологов СССР, т.2. -М., 1968.
- Боркова Т.Н. О формировании у школьников организованности втруде. В сб.: Вопросы психологии обучения труду/Под ред. А. А. Смирнова. — М.: Изд. АПН РСФСР, 1962. — 227 с.
- Бухалов Б.И. Педагогические условия включения учащихся 1У-У1классов в производительный труд: Автореф. дис.. канд.пед. наук. М., 1981. — 20 с.
- Варнакова Е.Д. Научно-практическое значение изучения школьниками основ НОТ. В сб.: Основы научной организации труда в средней школе. Из опыта преподавания основ НОТ в школах Донецкой области. — К.: Ра, д. школа, 1970, с.25−31.
- Варнакова Е.Д. Социально-педагогическое значение научно-экспериментального опыта обучения учащихся основам НОТ. В сб.: Обучение основам НОТ как средство трудового воспитания учащихся/Под ред. Е. Д. Варнаковой. — М., 1976, с.4−9.
- Варнакова Е.Д. Творческое мышление в процессе производственного труда советского рабочего: Автореф. дис.. канд. философ.наук. M., 1949. — 29 с.
- Васильев A.A. О научной организации труда. Школа и производство, 1968, № I, с.65−68.
- Васильев A.A. Подготовка кадров в машиностроении. М.: Машиностроение, 1970. 240 с.
- Васильев A.A. Проблемы подготовки молодежи к труду в современном производстве: Автореф.дис.. докт.пед.наук. М., 1970. — 45 с.
- Васильев Ю.К. Экономическое образование и воспитание учащихся. М.: Педагогика, 1983. — 96 с.
- Васильев Ю.К. Политехническая подготовка учителя средней школы. М.: Педагогика, 1978. — 178 с.
- Верзилин Н.М. Об определении и классификации методов обучения. Советская педагогика, 1957, № 8, с.85−97.
- Воловиченко А.И. Формирование организаторских умений у учащихся 1У-УШ классов на основе научной организации трудового обучения: Автореф.дис.. канд.пед.наук. К., 1979. — 26 с.
- Вопросы НОТ в школе/Под ред. Н. М. Серцедотова. М., 1970.187 с. В надзаг.: НИИ общей педагогики АПН СССР.
- Воронков В.Д. Беседы о научной организации труда. М.: Моск. рабочий, 1967. 104 с.
- Воронков В.Д. Ленинские идеи научной организации труда присоциализме. М., 1969. — 40 с. — В надзаг.: Общ. «Знание» РСФСР.
- Воронков В.Д. Справочник инженера-организатора. М.: Моск. рабочий, 1973. 376 с.
- Выготский Л.С. Избр.психологические исследования. Мышлениеи речь. Проблемы психологического развития ребенка. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. — 519 с.
- Гастев А.К. Как надо работать. Практическое введение в наукуорганизации труда. 2-е изд. — М.: Экономика, 1972. — 478 с.
- Гольбурт Б.Е. Основы научной организации труда: Учеб. пособиедля проф.-тех.учеб.заведений. М.: Высшая школа, 1970. -104 с.
- Голант Е.Я. К теории методов обучения в советской школе.
- Советская педагогика, 1956, № II, с.90−98.
- Голомшток А.Е., Кондратьева Л. Л. и др. НОТ и основные направления профориентационной работы. В сб.: НОТ и подготовка молодежи к производственной деятельности: Материалы конференции.. ./Научный ред. Е. Д. Варнакова. — М., 1967, с.17−23.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Некоторые положения выборочного метода в связи с организацией изучения знаний учащихся: Методические рекомендации. М.: Педагогика, 1973. — 46 с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрическиеметоды. M.: Педагогика, 1977. — 136 с.
- Гурьянов Е.В. Формирование трудовых умений и навыков на уроках ручного труда. В кн.: Материалы Новосибирской научной конференции. АПН РСФСР. — M., 1958, с.307−319.
- Данилов М.А., Есипов Б. П. Дидактика. М.: йзд-во АПН РСФСР, 1957. 518 с.
- Дмитриева М.А., Крылов A.A. и др. Психология труда и инженерная психология: Учеб.пособие. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. -224 с.
- Дубровский Ю.Н. Система понятий и категорий научной организации труда. М.: Экономика, 1972. — 118 с.
- Учебник для экон. вузов и фак. Изд.2-е, доп. и перераб. -М.: Экономика, 1974. — 447 с.
- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессийрабочих. Изд.2-е, испр. и доп. Вып.1. — ПЛ.: Машиностроение, 1972. — 348 с.
- Жиделев М.А., Леднев B.C. Вопросы политехнического образования на современном этапе. Советская педагогика, 1972, № I, C. I22-I3I.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
- Задачник по научном организации и нормированию труда в машиностроении: Учеб. пособие для вузов/Под ред. И. М. Разумова, А. П. Степанова. М.: Машиностроение, 1977. — 224 с.
- Занятия по техническому труду в школьных мастерских. 1У-У1классы: Метод.разработ./Под ред А. Г. Дубова. М.: Просвещение, 1971. — 368 с.
- Захаров М.Г. Проблема организации труда директора общеобразовательной средней школы. Автореф.дис.. канд.пед.наук. -М., 1968. 28 с.
- Зельдис В.И. Проблемы научной организации трудового обученияв школьных мастерских (1У-УШ классы): Автореф.дис.. канд. пед. наук. М., 1970. — 31 с.
- Зембицкий Д.М. Формирование у старшеклассников культуры трудав условиях межшкольных учебно-производственных комбинатов (На примере трудовой подготовки по металлообработке): Автореф. дис.. канд.пед.наук. М., 1980. — 25 с.
- Зинченко В.П., Мунипов В. М. Основы эргономики. М.: Изд-во1. МГУ, 1979. 334 с.
- Золотарь К.И. Ленинские принципы научной организации управленческого труда в руководстве школой. Советская педагогика, 1970, № II, с.19−30.
- Иванов П.И. Общая психология. Учебник для студентов унив-тови пед.вузов. 3-е изд. — М.: Просвещение, 1967, с.396−398.
- Иванович К.А., Эпштейн Д. А. Проблемы теории, содержания и организации политехнического образования. Советская педагогика, 1974, № 3, с.13−20.
- Ильина Т.А. Педагогика. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1969. 574 с.
- Ильина Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения. М.: Знание, Вып.1−2, 1972т73. — 103 с.
- Инынин A.A. Обучение учащихся профтехучилищ навыкам научнойорганизации труда. М.: Высшая школа, 1980. — 72 с.
- Иньшин A.A., Гольдман В. М. Обучение учащихся профтехучилищосновам научной организации труда. М., 1976. — 44 с. — В надзаг.: ВНМЦентр и НИИ труда Госкомтруда СССР.
- Катханов К.Н. Особенности формирования профессиональных умений и навыков при подготовке рабочих. В сб.: Совершенствование организации труда в промьшленности/Научн.ред. З.С.Бога-тыренко. — М.: 1971, с.118−124.
- Катханов К.Н. Педагогические основы производительного :труда учащихся в профессионально-технических училищах. Изд.2-е, испр. и доп. Профпедагогика. — М.: Высшая школа, 1976. — 335 с.
- Катханов К.Н. Трудовая воспитанность молодых работников социалистического производства. Советская педагогика, 1983, № 6, с.8−22.
- Качнев В.И. Обучение конструированию на уроках труда. М.:1. Просвещение, 1976. 158 с.
- Кащеев В.В. Справочник мастера по НОТ. М.: Моск. рабочий, 1978. — 152 с.
- Климов Е.А. Обучение рабочих на производстве новым приемамтруда и пути индивидуального подхода. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1958. — 114 с.
- Кондратьева Л.Л., Титова И.11. Письменное инструктирование впроцессе обучения. М.: Высшая школа, 1965. — 110 с.
- Косилов С.А. Психофизиологические основы научной организации труда. М.: Экономика, 1979. 176 с.
- Косилов С.А. Физиологические основы НОТ. М.: Экономика,-1969. 302 с.
- Косилов С.А. Физиология труда и производственное обучение. -М.: Профиздат, 1962. 180 с.
- Корнилов К.Н. Психология: Учебник для педучилищ. М.: Учпедгиз, 1946. — 171 с.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможность его применения в педагогике. В кн.: Проблемы теории воспитания. Часть I/ Под ред. Л. П. Буевой и др. — М.: Педагогика, 1974, с.209−222.
- Круглов H.H. Организационно-педагогические условия воспитания у старшеклассников общественно-трудовой активности: Авторе®-. дис.. канд.пед.наук. Красноярск, 1974. — 33 с.
- Крупская Н.К. К вопросу о программах. Пед.соч. в 10-ти т. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959, т. З, с.34−44.
- Крупская Н.К. Экскурсионный метод при изучении вопросов, намечаемых в схемах программ, принятых съездом соцвосов. -Пед.соч. в 10-ти т. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959, т. З, с.47−54.
- Крупская Н.К. О новых программах. Пед.соч., в 10-ти т. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959, т. З, с.83−87.
- Крупская Н.К. Связывание школы с жизнью окружающей социальной среды. Пед.соч. в 10-ти т. — М.: Изд-во АПН РСФСР, т. З, C. I3I-I32.
- Крупская Н.К. Чем должен владеть учитель, чтобы быть хорошим советским педагогом. Пед.соч. в 10-ти т. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959, т. З, с.639−641.
- Крупская Н.К. Из статьи «Задачи, стоящие перед научно-педагогической секцией ГУСа в текущем году». Пед.соч. в 10-тит. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959, т.4, C. I09-III.
- S. Крупская Н. К. О политехническом образовании. Пед.соч. в 10-ти т. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959, т.4, с.187−193.
- Крупская Н.К. Выбор профессии. Пед.соч. в 10-ти т. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1969, т.4, с.498−503.
- Крупская Н.К. К проекту постановления Наркомпроса о переработке программ по труду. Пед.соч. в 10-ти т. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959, т.4, с.553−554.
- Крупская Н.К. Вопрос, выдвинутый ходом строительства. Пед. соч. в 10-ти т. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959, т.4, с.574−576.
- Крупская Н.К. Организация самообразования. Пед.соч. в 10-ти т. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959, т.5, с.64−66.
- Крупская Н.К. Самообразование молодежи. Пед. соч- в 10-ти т. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959, т.5, с.67−87.
- Крупская Н.К. Памятка по НОТ для школы и юных пионеров. Пед. соч. в 10-ти т. — М.: Изд-во АПН РСФСР, т.5, с.106−108.
- Крупская Н.К. К закону о политехнизации. Пед.соч. в 10-ти т. — М.: Изд-во АНН РСФСР, 1959, т.5, с.350−355.
- Крупская Н.К. Политехническая школа и пионерорганизация. -Пед.соч. в 10-ти т. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959, т.5,с.434−439.
- Крупская Н.К. Надо учиться работать головой и руками. Пед. соч. в 10-ти т. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959, т.5, с.625−628.
- Крупская Н.К. Надо беречь свое и чужое время. Пед.соч. в 10-ти т. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959, т.5, с.644−646.
- Крупская Н.К. Работать по-социалистически. Пед.соч. в 10-ти т. — И.: Изд-во АПН РСФСР, 1959, т.7, с.697−702.
- Крупская Н.К. Методы коллективных занятий (Тезисы). Пед. соч. в 10-ти т. — М.: Изд-во АПН РСФСР, i960, т.9, с.142−145.
- Крупская Н.К. О проектах учебного плана для педвузов. Пед.соч. в 10-ти т. М.: йзд-во АПН РСФСР, 1959, т.10, с.185−189.
- Ктиторов А.Ф., Казакевич В. М. и др. Организация и оборудование учебно-производственной базы в межшкольных учебно-производственных комбинатах: Пособие для преподавателей. М.: Просвещение, 1982. — III с.
- Кулько В.А., Цехмистрова Т. Д. Формирование у учащихся умений учиться: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1983.80 с.
- Левин И.Б., Мельник С. Л. Справочник экономиста-организатора труда. Минск: Вынжйш. школа, 1975. — 448 с.
- Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология: Учеб. пособие для пед. ин-тов. Изд.3-е испр. и доп. — М.: Просвещение, 1964. — 478 с.
- Левитов Н.Д. Психология: Для преподавателей и мастеров проф.-тех.училищ. М.: Высшая школа, 1964. — 256 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 186 с.
- Лернер И.Я., Скаткин М. Н. О методах обучения. Советская педагогика, 1965, № 3, с.115−127.
- Лисицын М.К. Некоторые вопросы НОТ школьника. В сб.: Вопросы организации труда педагогических коллективов и учащихся общеобразовательных школ: Материалы Всерос. научно-практич. конференции. — М., 1976, с.154−169.
- Лобанов H.A., Черкасов Г. Н. Рабочее место, его организация и резервы. Л.: Лениздат, 1973. — 176 с.
- Ломов Б.Ф. Формирование производственных навыков у школьников. Л., 1959. — 44 с. — В надзаг.: Ленинградское отделение общества по распространению политехнических и научных у знаний РСФСР.
- Лукин В.В. Воспитательная функция НОТ педагогического и ученического коллективов УПК. В кн.: Трудовое воспитание и производительный труд учащихся в межшкольных учебно-производственных комбинатах: Сб.науч.тр. — М., 1978, с.61−67.
- Лукин В.В. Формирование у старшеклассников умения применятьзнания на практике в условиях межшкольных учебно-производственныхкомбинатов/На примере металлообработки/: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1983. — 17 с.
- Луков Г. Д., Платонов К. К. Психология. М.: Воениздат, 1964. -344 с.
- Лында A.C. Методика трудового обучения. М.: Просвещение, 1977. — 232 с.
- Лында A.C. Методика формирования самоконтроля у учащихся в процессе учебных занятий: Учеб.пособие. М., 1973. — 137 с. — В надзаг.: МГПИ им. Н. К. Крупской.
- Макаренко A.C. Педагогическая поэма. Соч. в 7-ми т. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957, т.1, с.13−642.
- Макаренко A.C. Из истории коммуны имени Ф.Э.Дзержинского. -Соч. в 7-ми т. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957, т.2, с.395−416.
- Макаренко Д.С. Флаги на башнях. Соч. в 7-ми т. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957, т. З, с.9−441.
- Макаренко A.C. Воспитание в труде. Соч. в 7-ми т. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957, т.4, с.395−405.
- Макаренко A.C. Методика организации воспитательного процесса.-Соч. в 7-ми т. М.: Изд-во АПН РСФСР, т.5, с.9−100.
- Макиенко Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования: Метод.пособие. М.: Высшая школа, 1983. — 344 с.
- Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для средн.проф.-техн.училищ. М.: Высшая школа, 1982. — 208 с.
- Малиновский A.A. Механизм формирования целостности системы. -В кн.: Системные исследования. М.: Наука, 1973, с.21−30.
- Маркевич Ф.К. Основные принципы организации труда на производстве. М.: Экономика, 1966. — 247 с.
- Матушкин С.Е. Воспитание культуры технического труда в школе. Челябинск: Южно-Уральское кн.изд., 1971. — 330 с.
- Махмутов М.И. О новых методах обучения в трудовой подготовке учащихся. В кн.: Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе/Под ред. Ю. К. Бабанского, И. Д. Зверева и др. — М.: Педагогика, 1980, с.163−168.
- Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории. М.: Педагогика, 1981. — 192 с.
- Межшкольные учебно-производственные комбинаты: Пособие дляпреподавателей/Н.П.Семыкин, П. Н. Андианов и др. М.: Просвещение, 1980. — 143 с.
- Методика занятий в школьных мастерских/Под ред.А. Г. Дубова. -М.: Просвещение, 1966. 376 с.
- Методы обучения трудовым действияМ^Под ред. М. А. Жиделева. -М.: Высшая школа, 1972. 208 с.
- Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений. М.: Педагогика, 1973. — 300 с.
- Мойкин Ю.В. Физиологические основы научной организации труда. М.: Медицина, 1971. — 128 с.
- Муравьев Е.М. Слесарное дело: Учеб. пособие для учащихся 9−10 кл. М.: Просвещение, 1984. — 176 с.
- Навык. В кн.: БСЭ. — 2-е изд., т.29. — M., 1954, с.25−26.
- Навык. В кн.: Педагогическая энциклопедия, т.З. — М.:Сов. энц., с. 225.
- Наймарк Ю.Ю., Пименова З. С. Сборник задач по курсу «Организация и планирование производства и труда на машиностроительных предприятиях «Основы НОТ». M., 1982. — 76 с. — В над-заг.: МИУ им. С.Орджоникидзе.
- Наумов В.Г. Преемственность в подготовке старшеклассников по вопросам рациональной организации труда (На материале практикума по металлообработке): Автореф.дис.. канд. пед, наук. M., 1975. — 25 с.
- Новожилов С.С. НОТ -веление времени. Изд.2-е. М.: Знание, 1972. — 216 с.
- Ноздрин С.А. Система практических работ в обучении учащихся IX-X классов: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1983. -16 с.
- Общая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/Под ред.В. В. Богословского. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1981. — 383 с.
- Орлов В.И. О методах обучения и проверка знаний, умений и навыков учащихся. М., 1975. — 96 с.
- Основы дидактики/Под ред. Б. П. Есикова. М.: Просвещение, v 1967. — 472 с.
- Павлов М.П. Естествознание и мозг. Избранные произведения. — М.: Госполитиздат, 1949, с.184−196.
- Павлов И.П. двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных. 7-е изд. — М.: Медгиз, 1951. — 506 с.
- Паламярчук В.И., Паламярчук В. Ф. К проблеме методов развивающего обучения. Советская педагогика, 1979, № 3, с.52−58.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. — 608 с.
- Петровский Е.И. Проблема метода в обучении. Советская педагогика, 1956, Ш 12, с.75−80.
- Платонов К.К. Вопросы психологии труда. М.: Медгиз, 1962.219 с.
- Платонов K.K. О знаниях, навыках и умениях. Советская педагогика, 1963, № II, с.98−103.
- Платонов К.К., Голубев Г. Г. Психология: Учеб. пособие для повышения квалификации инж.-пед, работников. М.: Высшая школа, 1976. — 247 с.
- Платонов К.К., Голубев Г. Г. Психология: Учебник для индустриально-педагогических техникумов. М.: Высшая школа, 1972. -256 с.
- Подмарков В.Г. Социальные проблемы организации труда. М.: Мысль, 1969. — 214 с.
- Позняк И.П., Малашевич В. В. Организация и методика обучения в профтехучилищах: Метод. пособие для ПТУ. 4-е изд., пере-раб. и доп. Минск: Вышэйш. школа, 1983. — 240 с.
- Полежаева Е.Ф., Макушин В. Г. Основы физиологии и психологии труда. М.: Экономика, 1974. — 239 с.
- Поляков В.А. Политехнический.принцип в трудовом обучении школьников/Под ред. А. Д. Шибанова. М.: Просвещение, 1977. -80 с.
- Поляков В.А. Проблемы развития современной системы трудового обучения учащихся средней общеобразовательной школы: Ав-тореф.дис.. докт.пед.наук. М., 1979. — 31 с.
- Поляков В.А., Соколов Б. А. и др. Методика трудового обучения и воспитания учащихся в межшколъных учебно-производственных комбинатах: Пособие для преподавателей и мастеров. М.: Просвещение, 1979. — 207 с.
- Поляков В.А., Ставровский А. Е. Общая методика трудового обучения в старших классах. 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1980. — III с.
- Примерное содержание воспитания школьников: Рекомендации поорг. системы воспит.работы общеобразоват.шк./М.С.Марьенко, С. Е. Хозе, О. С. Богданова и др. 5-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1984. — 144 с.
- Примерное содержание деятельности по внедрению НОТ в общеобразовательной школе: Рекомендации для актива секции НОТ Пед. общества РСФСР. Пятигорск. — 13 с. — В надзаг.: Ставропольское краевое отделение пед. общества РСФСР.
- Программы восьмилетней и средней школы. Трудовое обучение, 1-Ш классы, 1У-УШ классы. Кишинев: Лумина, 1981. — 176 с.
- Программы средней школы. Трудовое обучение, IX-X классы. Тяжелая промышленность. М.: Просвещение, 1980. — 94 с.
- Психология: Учебник для пед. ин-тов/Под ред. А. А. Смирнова и др. М.: Учпедгиз, 1962. — 559 с.
- Пушкин В.Н., Шуева-Филатова М.М. Психология и вопросы научной организации труда. Нальчик: Кабардино-Балкарское изд-во, 1968. — 159 с.
- Раченко И.П. НОТ учителя. М.: Просвещение, 1982. — 208 с.
- Раченко И.П. Об овладении учащихся знаниями, умениями и навыками НОТ в процессе изучения основ наук: Материалы для экспериментальных школ. Пятигорск, 1970. — 18 с. — В надзаг.: ПГШИЯ.
- Раченко И.П. Проблемы организации труда учащихся. В кн.: Вопросы рациональной организации труда школьника: Метод. пособие для актива секций НОТ местных отделений. Пед. общества/ Под ред. Е. Д. Варнаковой, И. П. Раченко и др. — М., 1976, с.6−13.
- Рекомендации Всесоюзного совещания по организации труда (2629 июня 1967 г.), М.: НИИ труда, 1967. — II с.
- Рекомендации по проверке программ трудового обучения. М., 1980. 10 о. — В надзаг.: НИИТО и ПО АПН ССОР.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. — 704 с.
- Рудик П.А. Психология. М.: Учпедгиз, 1955. — 428 с.
- Рудик П.А. Психология. М.: Физкультура и спорт, 1958. -508 с.
- Русаков Б.А. Вопросы научной организации учебного труда школьника: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Новосибирск, 1973. — 26 с.
- Русаков Б.А. НОТ школьника. Из опыта работы школы. М.: Просвещение, 1976. — 128 с.
- Рыков М.А. К вопросу об образовании умения. Советская педагогика, 1953, Ш 10, с.29−37.
- Рябинина Н.П. Педагогические условия экономического воспитания учащихся старших классов: Автореф.дис.. канд.пед. наук. Челябинск, 1984. — 21 с.
- Савин Н.В. Педагогика: Учеб. пособие для пед.училищ. М.: Просвещение, 1972. — 303 с.
- Сайко А.Т. Основные условия педагогической эффективности факультатива по научной организации труда в средней общеобразовательной школе: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1977. — 25 с.
- Сайко А.Т. Факультатив по основам научной организации труда. В кн.: Вопросы рациональной организации труда школьников: Метод. пособие для актива секции НОТ местных отделений Пед. общества/Под ред. Е. Д. Варнаковой, И.П.раченко и др. — М.: 1976, с.14−51.
- Сйксаганский Т.Д. Школьнику об организации производства. -М.: Просвещение, 1977. 192 с.
- Скакун В.А. Руководство по обучению слесарному делу.
- М.: Просвещение, 1982. III с.
- Скаткин М.Н. Проблемы дидактики: Доклад об опубликованных работах, представленных в качестве дис.. докт.пед.наук. -М., 1970. 51 с.
- Смирнов E.JI. НОТ и организация производства. Социалистический труд, 1969, № I, с.66−74.
- Смирнов Е.Л. Справочное пособие по НОТ. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Экономика, 1981. — 408 с.
- Соколов Б.А. Методика практикума по металлообработке. М.: Просвещение, 1976. — 156 с.
- Соколов Б.А., Румянцев A.B. Практикум по металлообработке: Учеб. пособие для учащихся IX-X классов. Изд.6-е, перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1978. — 175 с.
- Соколов Б.А., Сердюков Н. М. Методика практикума по металлообработке: Пособие для учителем труда. М.: Просвещение, 1976.-159 с.
- Солдатов С.М. Воспитательный характер обучения школьников планированию своего труда: Автореф.дис.. канд.пед.наук. -М., 1973. 23 с.
- Солдатов С.М. Некоторые вопросы НОТ в учебном процессе при подготовке рабочих на производстве: Методические рекомендации. М.: Высшая школа, 1976. — 48 с.
- Сохора A.M. Логическая структура учебного материала. М.: Педагогика, 1974. — 192 с.
- Справочник по инженерной психологии/Под ред.Б. Ф. Ломова. -М.: Машиностроение, 1982. 368 с.
- Справочник по прикладной эргономике/Под ред. В. М. Мунипова. -М.: Машиностроение, 1980. 216 с. 228,229,230,231,232 233 234,235236237238239240241
- Ставский П.И. Система политехнических электротехнических знаний и умений в средней школе: Рекомендации и материалы исследований по проблеме. Вып.П. М.: Просвещение, 1965. -80 с.
- Умение. В кн.: БСЭ. — 2-е изд., г. 44. — М., 1956, с. 225. Умение. — В кн.: Педагогическая энциклопедия, т.4. — М.: Сов. энц., с. 362.
- Ухтомский А. А. Ученые о доминанте. Собр.соч., в 5-ти т. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1950, т.1, с.103−140.
- Хаджиков B.C. Психофизиология и гигиена в научной организации труда. Кишинев: Штиинца, 1979. — 188 с. Чебышева В. В. Психология трудового обучения. — М.: Просвещение, 1969. — 303 с.
- Чебышева В.В. Психология трудового обучения. М.: Высшая школа, 1983. — 239 с.
- Чепцова А. А. Теоретические основы научной организации учебного процесса. Белгород, 1972. — 183 с. Черкасов Г. Н., Турин Л. Е., Лобанов Н. Л. Теория и практиканаучной организации труда в промышленности. Л.: Лениздат, 1973. — 319 с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. — 208 с.
- Шацкий С.Т. Надо обучать детей умению работать. Пед.соч. в 4-х т. — М.: Просвещение, 1964, т. З, с.43−46.
- Шацкий С.Т. О рационализации занятий в школе. Пед.соч. в 4-х т. — М.: Просвещение, 1964, т. З, с.105−131.
- Шацкий С.Т. Советская школа, ее теория и практика. Пед. соч. в 4-х т. — М.: Просвещение, т.4, 1964, с.11−24.
- Шацкий С.Т. О количестве и качестве в школьной работе. Пед. соч. в 4-х т. — М.: Просвещение, 1964, т.4, с.47−51.
- Шибанов A.A. Школа и труд: Соединение обучения с производительным трудом в средней школе/Под ред.А. М. Янцова, П.Р.Ату-това. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. — 327 с.
- Зпштейн Л. Е1. НОТ и экономическое воспитание учащихся. В сб.: НОТ и подготовка молодежи к производственной деятельности: Материалы конференции./Научный ред.Е. Д. Варнакова. -М., 1967, с.71−78.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, — 391 с.
- Янцур Н.С. Содержание трудового обучения учащихся УП-У1П классов в межшкольных учебно-производственных комбинатах:
- Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1983. — 18 с. 253. Ярмоленко П. А. Система трудовой политехническом подготовки старшеклассников в условиях учебного цеха: Автореф. дис.. канд.пед.наук. — М., 1972. — 21 с.