Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности развития речи у детей раннего возраста (от года до 3)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенности развитие речи у детей в возрасте от 2 до 3 лет После двух лет изучения предметов, обогащение впечатлений вызывает у малыша потребность их выразить, спросить что-то у взрослого, и именно сейчас ускоряется развитие активной речи. В 2 — 3 летнем возрасте уже можно проводить с ребенком игры на развитие речи, активно заниматься развитием мелкой моторики: лепка, рисование, пальчиковые игры… Читать ещё >

Особенности развития речи у детей раннего возраста (от года до 3) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности развитие речи у детей в возрасте от 1 до 2 лет В начале периода, в возрасте 1 года, когда происходит овладение походкой и предметными действиями, темп развития активной речи еще довольно медленный — ребенок только начинает произносить первые слова, такие как «мама», «папа», «баба». Задача взрослых в этот период как можно больше разговаривать с ребенком: рассказывать об окружающих его предметах, людях. В это время у ребенка должны появиться первые книжки и следует начинать проводить первые занятия: показывать и называть различные цвета, предметы, животных, буквы и цифры.

Особенности развитие речи у детей в возрасте от 2 до 3 лет После двух лет изучения предметов, обогащение впечатлений вызывает у малыша потребность их выразить, спросить что-то у взрослого, и именно сейчас ускоряется развитие активной речи.

Важным достижением ребенка является овладение слушанием речи, значительно увеличивается способность к концентрации. На втором-третьем году жизни дети охотно воспринимают рассказы, сказки и стихи, это слушание обогащает дошкольников познавательной информацией, вызывает эмпатийные переживания, знакомит ребенка с первичными нравственными ценностями. В это время пассивный словарный запас переходит в активный, актуализируется потребность высказываться, появляются первые вопросы. Если любознательность ребенка нормально удовлетворяется, то обогащение его активного словаря происходит очень быстро — к концу второго года жизни ребенок использует около 300 слов, а в конце третьего — уже 1200−1500.

Особенностью развития речи во второй половине второго года жизни является появление первых двухили трехсловные предложений. В конце периода малыш становится способным формулировать предложения разного типа — повествовательные, вопросительные, восклицательные и т. п. Речь ребенка становится средством воздействия на собственное поведение, организатором собственных действий, в форме так называемой эгоцентрической речи, т. е. разговора ребенка с собой.

К концу раннего возраста совершенствуется морфологическая структура речи — появляются падежные окончания, глагольные времена, множества. Основной частью активного словаря ребенка к концу раннего возраста являются существительные (до 60%), отражающие осведомленность в названиях предметов, явлений действительности, далее фигурируют глаголы (25%), прилагательные (около 12%).

Конец раннего возраста также благоприятен для билингвизма — можно предложить малышу первые несложные занятия по английскому языку для дошкольников. Изучение влияния параллельного усвоения ребенком двух языков на психику дошкольников показало, что дети сначала могут несколько отставать в умственном развитии от сверстников из-за двойной нагрузки на психику в связи с овладением двумя языками одновременно. Впоследствии, когда базовые лексические системы усваиваются ребенком, он демонстрирует лучшие умственные возможности, чем ровесники.

Хотя ранний возраст является сенситивным к речевому воздействию, однако развитие речи малыша происходит лишь при условии его активной стимуляции взрослыми.

В 2 — 3 летнем возрасте уже можно проводить с ребенком игры на развитие речи, активно заниматься развитием мелкой моторики: лепка, рисование, пальчиковые игры, различные мозаики и шнуровки, конструкторы.

Сюжетно-ролевые игры являются мощным воспитательным инструментом. С их помощью можно непринужденно рассказывать ребенку о принятых в обществе нормах поведения, разбирать конфликтные ситуации и допущенные ребенком ошибки не травмируя его психику и не понижая самооценку.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой