Система подготовки инженера в условиях непрерывного технического профессионального образования
Диссертация
Нами выявлены педагогические требования интеграции образовательных программ в условиях непрерывного технического профессионального образования, к которым мы отнесли требования содержательного характера, организационные, кадровые, материально-технические, мотивационные, региональные, местные требования. Предложена классификация программ по таким признакам, как: базовое образованиепрофильная… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы и практические предпосылки развития непрерывного технического профессионального образования
- 1. 1. Сущность и проблемы организации непрерывного технического профессионального образования
- 1. 2. Система непрерывного технического профессионального образования в педагогической теории и практике
- 1. 3. Факторы, обусловливающие развитие системы непрерывного технического профессионального образования
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Профессиональное становление будущих инженеров в условиях преемственности довузовской и вузовской подготовки
- 2. 1. Преемственность средней и высшей школы как основа взаимодействия элементов системы непрерывного технического профессионального образования
- 2. 2. Довузовская подготовка учащихся средних образовательных учреждений в системе непрерывного технического профессионального образования
- 2. 3. Профильное обучение как фактор развития взаимодействия среднего образовательного учреждения и технического вуза
- Выводы по второй главе
- Глава 3. Технология подготовки и совершенствования деятельности инженера в условиях непрерывного технического профессионального образования
- 3. 1. Формирование системы непрерывного профессионального образования в техническом вузе
- 3. 2. Педагогическая модель подготовки инженера в системе непрерывного технического профессионального образования
- 3. 3. Формирование ценностного отношения обучающихся к профессии инженера
- 3. 4. Дифференциация подготовки инженера в условиях непрерывного технического профессионального образования
- 3. 5. Реализация педагогических условий подготовки инженера в техническом вузе
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Аббасова О.С., Владиславлев А. П. Система непрерывного образования: реальность и перспективы. / Под ред. В. Г. Афанасьева. Ташкент: Укитувчи, 1983. — 159 с.
- Айвазян С., Енюков И., Мешалкин JI. Прикладная статистика. Основы моделирования и первичная обработка данных. М.: Финансы и статистика, 1983. — 326 с.
- Акофф А., Эмери Ф. О целеустремленных системах: Пер. с англ. — М.: Сов. радио, 1974.-271 с.
- Алексеева Л.П. Проблемы взаимодействия культурной среды и личности в системе непрерывного образования // Непрерыв. образование, как пед. система. М., 1989. — С. 24−30.
- Аллак Ж. Вклад в будущее: Приоритет образования / Пер. с англ. И. В. Китаева / Междунар. ин-т планир. образования ЮНЕСКО. М.: Педагогика-Пресс. — 1993. — 168 с.
- Алферов С.Ю. Непрерывное образование: Опыт развитых стран / Сов. Педагогика. 1990. -№ 8.-С.131−136.
- Американское высшее образование: сравнительный анализ / Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов. М., 1992. — 52 с.
- Ананьев Б.Г. Человек, как предмет познания // Избр. психолог, тр. / Под ред. A.A. Бодалева, Б. Ф. Ломова. М.: Педагогика, 1980. — В 2-х т.-Т. 1.-С. 16−178.
- Андреев А.Г., Безденежных В. М. Высшее образование и рынок труда: Обзор европейских тенденций / ВАВТ. М., 1994. — 46 с.
- Андреев В.И. Саморазвитие творческой, конкурентоспособной личности менеджера. Казань, 1992. — 204 с.
- Андрущенко Т.Ю. Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте: Дис. канд. психол. наук. -М., 1979.-161 с.
- Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. М., 1980.-420 с.
- Аношкина В.Л. Инновационные процессы в непрерывном образовании (культуролог, анализ): Дис. канд. филос. наук. Ростов-н/Д, 1999. -199 с.
- Анциферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблем непрерывного образования // Психолог. журн. 1980. — № 2. — С. 52−60.
- Арнольдов А. Наука постижения культуры // Нар. образование. -1998. -№ 5. С. 46−52.
- Артюхов М.В. Управление дифференцированным обучением школьников в промышленно развитых регионах / Под ред. Т. И. Шалавиной. Кемерово, 1997. — 232 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977. — 186 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Багдасарьян Н.Г. Профессиональная культура инженера: механизмы освоения. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. — 260 с.
- Баллер Э. А. Социальный прогресс и культурное наследие. М.: Наука, 1987. — 160 с.
- Баранов С.П., Болотина Л. Р., Сластенин В. А. Педагогика. М., 1987. -386 с.
- Батракова И.С., Тряпицына А. П. и др. Культура общения учителя. -Л., 1990.-42 с.
- Бекренев А.Н., Михелькевич В. Н. Интегрированная система многоуровневого высшего технического образования // Высш. образование в России. 1995.-№ 2. — С. 111−121.
- Белецкая В.А. Роль, эффективность, перспективы развития системы «школа-вуз» // ИМиДЖ. 2002. — № 2. — С. 12−14.
- Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. СПб, 1997. — 156 с.
- Беляева А.П. Перспективы развития профессиональной школы // Педагогика. 1994. -№ 4. — С. 22−29.
- Бергсон А. Здравый смысл и классическое образование / Вопр. философии. 1990.-№ 1.-С. 163−168.
- Бернал Дж. Наука в истории общества. М.: Наука, 1956. — 112 с.
- Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. М.: Прогресс, 1986. — 442 с.
- Беспалько В. Реформируется ли образование? // Мир образования. -1995.-№ 9.-С. 24−30.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учебно-метод. пособие. М.: Высшая школа. 1989. — 144 с.
- Бестужев-Лада И. В. Прогнозирование социальных потребностей молодежи. М., 1978. 218 с.
- Блажей А., Перлаки И. Место психологии управления в процессе подготовки инженеров // Соврем, высш. школа. 1992. — № 4/40. -С. 57−66.
- Бобриков В.Н. Научно-теоретические основы непрерывного технического профессионального образования: Моногр. / Кузбасс, гос. техн. ун-т. Кемерово, 2002. — 127 с.
- Бобриков В.Н. Теория и практика подготовки инженера в условиях непрерывного технического профессионального образования: Моногр. / Под общ. ред. Н. Э. Касаткиной / Кузбасс, гос. техн. ун-т. Кемерово, 2002. — 276 с.
- Боголюбов А.Н. Теория механизмов и машин в историческом развитии ее идей. М.: Наука, 1976. — 466 с.
- Богоявленский Д.Н., Мёнчинская H.A. Психология усвоения знаний в школе / АПН. М, 1959. — 180 с.
- Богуславский М., Фишер М. Реформы российского образования: блеф или реальность? // Мир образования. -1996. № 4. — С. 18−24.
- Бодров В.А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности // Психолог, исследования проблемы формирования личности профессионала: Сб. науч. тр. / Ин-т психологии. М. 1991. -С. 3−26.
- Божович JI. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Болотова E.JI. Управление профильным обучением старшеклассников в процессе взаимодействия школы и педвуза: Дис. канд. пед. наук. -М., 1999.-165 с.
- Большой толковый социологический словарь (Collins): Пер. с англ. / Сост. Дэв. Джери, Дж. Джери. М.: Вече, АСГ, 1999. — В 2-х т. Т.1. (А-О).- 554 с.
- Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. Ростов-н/Д, 1997. — 186 с.
- Бондаревская Е.В. Образование и культура // Культура мощный фактор развития: Материалы Южно-Рос. науч.-практ. конф. — Ростов-н/Д, 1997.
- Борытко Н.М. Теория и практика становления профессиональной позиции педагога-воспитателя в системе непрерывного образования: Ав-тореф. дис. докт. пед. наук. Волгоград, 2001. — 42 с.
- Ботякова Л.В. Краткий словарь понятий и терминов по профориентации. -М, 1991.-124 с.
- Бочарова О. Высшее образование в России: вертикальная мобильность и социальная защита // Отечеств, записки. 2002. — № 1. — С. 106−112.
- Буева Л.П. Непрерывное образование и проблема развития способностей личности. // Актуальные проблемы непрерывного образования. — М., 1982.-С. 53−61.
- Бухарев Н., Гордеев А. Колледж и вуз: опыт интеграции // Высш. образование в России. 1999. -№ 1. — С. 12−15.
- Бухарина Т.Л. Педагогические основы профессиональной ориентации молодежи на медицинскую профессию: Дис. докт. пед. наук. М., 1998.-315 с.
- Валеева Н.Ш. Теория и практика дополнительной профессиональной подготовки студентов в техническом вузе: Автореф. дис. докт. пед. наук. Казань, 1998. — 48 с.
- В Англии учатся долго и непрерывно // 1ностранец. 1994. — № 7. -С. 11.
- Валицкая А.П. Философские основания современной парадигмы образования. // Педагогика. -1997. № 3. — С. 34−42.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высш. школа, 1991. — 204 с.
- Вербицкий A.A. Методологические проблемы непрерывного образования // Непрерывное образование: методология и практика: Сб. науч. тр.-М., 1990.-С. 25−34.
- Вербицкий A.A., Нечаев H.H., Юрисов В. А. Концептуальные основы перехода к непрерывному образованию / НИИ ВШ. М., 1989. — 40 с.
- Вербицкий A.A., Юрисов В. А., Нечаев Н. И. Концептуальные основы непрерывного образования. В сб.: Непрерывное образование как педагогическая система. М., 1989. — С. 17−25.
- Вершинин С.И., Савина М. С. Оценка эффективности профессиональной ориентации школьников. М., 1991. — 27 с.
- Вершловский С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы. -М.: Педагогика, 1987. 184 с.
- Виноградов И.А. Непрерывное образование важное условие всестороннего развития личности. — М., 1979. — 168 с.
- Владиславлев А.П. Буйная система непрерывного образования // Сов. педагогика. 1982. — № 6. — С. 22−28.
- Владиславлев А.П. Непрерывное образование как способ формирования всесторонне развитой личности // Филос. науки. 1978. — № 3. -С. 20−24.
- Владиславлев А.П. Непрерывное образование: Концепция развития: Беседа// Сов. педагогика. 1983. — № 7. — С. 67−72.
- Владиславлев А.П. Непрерывное образование: Проблемы и перспективы. М.: Мол. гвардия, 1978. — 175 с.
- Владиславлев А.П. Система непрерывного образования состояние и перспективы // Коммунист. — 1984. — № 2. — С. 54−64.
- Владиславлев А.П., Камалдинова Э. Ш. О развитии концепции непрерывного образования в СССР. М., 1987. — 136 с.
- Вульфсон Б. Педагогическая мысль современной Франции. М.: 1983.-С. 52, 58.
- Выготский Л.С. Детская психология//Собр. соч. в 6-ти томах. М.: Педагогика, 1984. — Т. 4.
- Выпускник, рынок, профессиональная карьера: Материалы Кемер. обл. науч.-практ. конф. / Под общ. ред. Н. Э. Касаткиной, Т. С. Паниной, С. Н. Чистяковой. Кемерово, 1994. — 186 с.
- Высшее образование в России / Под ред. В.Г. Кинелева/. М.: Изд-во НИИВО, 1995.-352 с.
- Гайдышев И. Анализ и обработка данных: Спец. справочник. Киев: Питер, 2001.-752 с.
- Гальперин П.Я. Формирование умственных действий и понятий. М.: Изд-во МГУ, 1965.-63 с.
- Гальперин П.Я., Талызина Н. Ф. Формирование знаний и умений на основе поэтапного усвоения умственных действий. М.: Изд-во МГУ, 1968.- 135 с.
- Гершунский Б. С. Педагогические аспекты непрерывного образования // Вестник высш. школы. 1987. — № 8. — С. 22−29.
- Гершунский Б.С. Методические проблемы развития системы непрерывного образования / Перспектив, проблемы развития системы не-прерыв. образования: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Б. С. Гершунский / НИИ общ. педагогики АПН СССР. М., 1987. — С. 5−14.
- Гершунский Б.С. Методологические и теоретические основы прогнозирования развития общеобразовательной школы: Прогнозирование развития общеобразовательной школы / НИИ общ. педагогики АПН СССР. М., 1988. — С. 7−30.
- Гершунский Б.С. О разработке теоретической концепции развития единой системы непрерывного образования и педагогической науки / НИИ общ. педагогики АПН СССР. М., 1988. — 17 с.
- Гершунский Б.С. Педагогическая наука в условиях непрерывного образования // Сов. педагогика. 1987. — № 7. — С. 57−62.
- Гершунский Б.С. Перспективы развития единой системы непрерывного образования: Теоретико-методологич. аспект прогнозирования / НИИ общ. педагогики АПН СССР. М., 1987. — 40 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: В поисках практико-ориентированных концепций. М.: Совершенство, 1998. -608 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. — 448 с.
- Глушков В.Ф. Теоретические основы довузовской подготовки учащихся в системе «технический вуз школа»: Дис. докт. пед. наук. -Новосибирск, 1997. — 239 с.
- Годник С. М. Процесс преемственности высшей и средней школы / Воронеж, гос. ун-т. Воронеж, 1981. — 207 с.
- Годник С.М. Теоретические основы преемственности средней и высшей школы в условиях непрерывного образования: Дис. докт. пед. наук. Воронеж, 1990. — 395 с.
- Голант П.Я. Дидактические основы дифференцированного обучения в советской школе // Материалы науч. симп., 13−14 сентября. Тарту, 1969. -С. 4−6.
- Голубева Л. Н. Технологическое отношение к знанию: Методологический аспект. Рыбинск, 1993. — 195 с.
- Голубкова Н.Я. Социальное поведение учащейся молодежи // Социс. -1998.-№ 9.-С. 123−127.
- Гончаров В.И., Лопатин В. М., Одинцов П. К. Многоуровневая подготовка в педагогическом университете // Педагогика. -1994. № 1. — С. 47−50.
- Гончаров Н.К. Еще раз о дифференцированном обучении в старших классах общеобразовательной школы // Сов. педагогика, 1963. № 2.- С. 37−43.
- Горохов В.А., Коханова Л. А. Основы непрерывного образования в СССР.-М., 1987.- 186 с.
- Горохов В.А., Коханова Л. А. Тенденции и проблемы непрерывного образования. Саратов, 1983. — 174 с.
- Грамши Л. Формирование человека. М., 1983. — С. 96−97.
- Гриншпун С.С. Методика психологического изучения личности школьника. -М., 1998. 128 с.
- Гриншпун С.С., Березнева В. П., Хвостов К. Л. Проблемы профессионального самоопределения молодежи. М., 1986. — 120 с.
- Громкова М.Т. Образование стимул саморазвития личности // Педагогика, 1995. — № 3. — С. 21−25.
- Губанова М.И. Формирование профессиональных намерений старшеклассников в условиях профильного обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. Новосибирск, 1994. — 24 с.
- Гузеев В. Профильная дифференциация и учебный план средней школы // Директор школы. М., 1993. — № 2. — С. 42−47.
- Гуманитарные основы подготовки инженера и психологическое обеспечение повышения эффективности производства / Новосиб. гос. ун-т.- Новосибирск, 1983. 63 с.
- Гурченко В.Н. Методологические проблемы развития системы непрерывного образования: Сб. науч. тр. НИИ Общей педагогики / Ред.-сост. Э. Ш. Камалдинова / АПН СССР. М., 1982. — С. 1−28.
- Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. -М.: Школа, 1994. 184 с.
- Даринский A.B. Непрерывное образование // Сов. педагогика, 1975. -№ 1. С. 23−27.
- Дегтярева Т.П. Проектирование педагогической подсистемы дополнительной подготовки инженера, как фактора расширения его профессиональной мобилизации: Дисс. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1996. -24 с.
- Дистервег А. О природосообразности и культуросообразности в обучении. // Нар. образование. 1998. — № 7. — С. 36−42.
- Дмитриева М.А., Дружилов С. А. Уровни и критерии профессионализма: проблемы формирования современного профессионала // Сибирь. Философия. Образование: Альманах Сиб. отд-ния РАО. 2000. — Вып. 4.-С. 18−30.
- Днепров Э.Д. Проблемы образования в контексте общего процесса модернизации России // Педагогика. 1996. — № 5.- С. 5−12.
- Днепров Э.Д. Современная школьная реформа в России. М.: Наука, 1998.-464 с.
- Днепров Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «завтра». М., 1996.- 168 с.
- Добрускин М.Е. Школа и вуз: преемственность или обособленность? // Социс. 2000. — № 6. — С. 128−132.
- Ершов А.П., Звенигородский Г. А., Первин Ю. А. Школьная информатика: Концепции, состояния, перспективы // Информатика и образова-ние.-М., 1995. — № 1.-С. 3−19.
- Жданов Ю.А. Целостность личной культуры и дополнительного образования // Система послевуз. и дополн. проф. образования в соврем. России. -Ростов-н/Д, 1997. С. 56−64.
- Желтов В.В. Политическая социология: очерк теории и истории. -Кемерово, 1997. 121 с.
- Желтов В.В., Шпак Л. Л. Социально-политическое взаимодействие: прошлое и современность (социологические этюды). Кемерово: Куз-бассвузиздат, 1997. — 340 с.
- Жуков В.И. Российское образование: проблемы и перспективы развития. -М, 1998.- 156 с.
- Журавлев В.И. Вопросы жизненного самоопределения выпускников средней школы: Автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 1973. -24 с.
- Жураковский В., Приходько В., Федоров И. Инженер на рынке труда: Опыт экспертного анализа // Высшее образование в России. 1999. -№ 2.-С. 3−6.
- Занков Л.В. Дидактика и жизнь. М.: Просвещение, 1968. — 175 с.
- Зарецкая И. Когда изменяются целевые установки // Учитель. 1998. -№ 1.-С. 18−24.
- Заруба H.A. Педагогическое руководство профессиональным самоопределением старшеклассников в условиях профильного обучения: Дис. канд. пед. наук. -М., 1995. 146 с.
- Заруба H.A. Теория и практика управления адаптивной школой: Мо-ногр. / Под общ. ред. Н. Э. Касаткиной / Кемер. обл. ин-т усовершенствования учителей. Кемерово, 2001. — 291 с.
- Захаров И.В., Ляхович М. С. Миссия университета в европейской культуре / Фонд «Новое тысячелетие». М., 1994. — 239 с.
- Захаров H.H. Профессиональная ориентация школьников. М.: Просвещение, 1988. — 270 с.
- Захаров Ю.А., Касаткина Н. Э., Невзоров Б. П., Чурекова Т. М. Теория и практика формирования профессионального самоопределения молодежи в условиях непрерывного образования / Отв. Ред. Н. Э. Касаткина. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996. — 160 с.
- Захаров Ю.А., Касаткина Н. Э., Невзоров Б. П., Чурекова Т. Н. Региональный центр непрерывного образования Кемеровского государственного университета. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2001. — 276 с.
- Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования в ФРГ // Педагогика. 1993. — № 4. — С. 106−110.
- Земцова В.И. О принципах и закономерностях адаптации студентов к профессиональной деятельности // Вестн. Оренбург, гос. ун-та. 2000. -№ 1 (4).-С. 11−15.
- Зимовина O.A. Особенности формирования профессиональных намерений старшеклассников. Дисс. канд.пед. наук. М., 1976. — 145 с.
- Зиновкина М.М. Формирование творческого технического мышления и инженерных умений студентов технических вузов: Автореф. дис. докт. пед. наук. — М., 1988. — 42 с.
- Зинченко Г. П. Непрерывное образование: социально-философская концепция. Ростов-н/Д, 1990. — 178 с.
- Зорина Л.Я. Ценности естественнонаучного образования // Педагогика. М.: Просвещение, 1995. -№ 3. — С. 29−33.
- Иванович К.Л., Эпштейн Д. А. Основные направления производственного обучения с трудом в средней школе: Сб. М, 1962.
- Ильина Г. Г. Формирование готовности к профессиональному саморазвитию у студентов технического вуза: Дис. канд. пед. наук. Волгоград, 1994. — 131 с.
- Ильина Т.А. Педагогика. М., 1984. — С. 234−279.
- Итоговые материалы V международной (Гамбургской) конференции ЮНЕСКО / Сост. и ред. Н. П. Литвинова, Е. И. Огарев, В. П. Фершукова / ИОВ РАО. СПб., 1998. — 71 с.
- Иовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. М.: Педагогика, 1983. — 154 с.
- Кабанова-Меллер Е. П. Роль образа в решении задач // Вопр. психологии. 1970. № 5. — С. 122−130.
- Кабардов М.К. Система «учитель-метод-ученик»: дифференциально-психологические и психофизиологические аспекты // Докл. юбил. науч. сессии, посвящ. 85-летию Психологич. ин-та им. Л. Г. Щукиной. -М, 1999.-С. 129−145.
- Казин Э.М., Федоров А. И., Панина Т. С., Заруба H.A. Социальные и педагогические аспекты сохранения здоровья субъектов образовательных процессов // Мир образования образование в мире. — М., 2001. -№ 1.- С. 146−163.
- Казначеев В.П. Конституция, адаптация, здоровье (Сегодня и завтра) // Физиолог, проблемы адапт.: Тез. IV Всесоюз. симпоз. по физиол. пробл. адапт., Таллин, 22−24 мая 1984 г. Тарту, 1984. — С. 27−31.
- Калмыкова З.И. Проблема построения современных методов диагностики способностей школьников к усвоению знаний // Материалы VI Всесоюз. съезда психологов СССР. Тбилиси, 1971. С. 112.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучения. -М.: Педагогика, 1981.-200 с.
- Карлов Н.В., Кудрявцев H.H. К истории элитного инженерного образования // Вестник РАН. 2000. — Т. 70. — № 7. — С. 579−588.
- Карпова Г. Ф. Образовательная ситуация в России в первой половине XX века: Автореф. дис. докт. пед. наук. Ростов-н/Д, 1994. — 46 с.
- Касаткина Н.Э. Теория и практика формирования профессионального самоопределения молодежи в условиях непрерывного образования: Дис. докт. пед. наук. -М., 1995. 351 с.
- Касаткина Н.Э., Захаров Ю. А., Чурекова Т. М. Психолого-педагогические основы реализации модели: детский сад гуманитарная гимназия — университет. // Психол.-педагог. основы непрерыв. образования. — Кемерово, 1992. — 155 с.
- Каспржак А.Г., Левит М. В. Базисный учебный план // Рос. образование в эпоху перемен. М., 1994. — С. 42.
- Кемеров В.Е., Ушаков Б. Г. Непрерывное образование как методологическая проблема // Непрерыв. образование, как пед. система: Сб. науч. тр.-М., 1989.-С. 54−62.
- Кинелев В.Г. Объективная необходимость: История, проблемы и перспективы реформирования высшего образования России. М.: Республика, 1995.-328 с.
- Киприянова Е. Жизненные планы, мотивы, потребности: О результатах одного исследования ценностных ориентаций старшеклассников // Директор школы. 1999. — № 1. — Прил. — С. 34−36.
- Кирсанов A.A. Индивидуализация учебной деятельности школьников. -Казань, 1980, — 138 с.
- Кирьякова A.B. Ориентация личности в мире ценностей. Magister, 1998.-№ 4.-С. 37−50.
- Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании // Педагогика. -1996. № 2. — С. 14−21.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Рос-тов-н/Д, 1996.-510 с.
- Клочков В.В. Экономика образования: иллюзии и факты. М.: Мысль, 1995.- 174 с.
- Ковалевский В.П., Белоновская И. Д., Пискунова Ж. Г. Перспективы развития многоуровневого непрерывного технического образования // Вестник Оренбург, гос. ун-та. 2000. — № 3. — 12−17.
- Ковалева А.И. Кризис системы образования // Социс. 1994. — № 3. -С. 57−64.
- Кокурина И.Т. Социально-психологические аспекты мотивации трудовой деятельности: Автореф. дисс. канд. биол. наук / МГУ. М., 1983.-24 с.
- Колденкова А.Т. Педагогические факторы формирования профессиональной направленности студентов // Дис. канд. пед. наук. JL, 1977. -257 с.
- Колесников H.A., Эйдельнант В. И. Профессиональное образование в рыночных условиях // Проф. образование. 1997. — № 9. — С. 42−48.
- Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы. // Педагогика. 1995. — № 6. — С. 35−43.
- Коломинский Я.Л., Березовин H.A. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. М.: Знание, 1977. — 64 с.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. -М.: Политиздат, 1984. 335 с.
- Кон И. С. Категория «Я» в психологии // Психолог, журн. 1981. -№ 3. — С. 25−38.
- Кон И. С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1982. -207 с.
- Кондаков И.М. Диагностика профессиональных установок подростков // Вопр. психологии. 1998. — № 1. — С. 124−129.
- Кондратко И.И. Концепция региональной подготовки кадров в системе непрерывного профессионального образования // Известия вузов. Электромеханика / НГТУ. 1996. — С. 56−64.
- Кондратко И.И., Плотницкая Е. Е. Педагогические новации. Ростов-н/Д, 1995.- 175 с.
- Кондратьева J1.JI. Роль и место самообразования в системе непрерывного образования // Непрерыв. образование как пед. система. М., 1989.-С. 65−73.
- Кондрина И.В. Самосовершенствование профессионально важных личностных качеств у студентов в процессе их психолого-педагогической подготовки (на примере технического университета) / Автореф. дис. канд. пед. наук. КемГУ. — Кемерово. — 2000. — 24 с.
- Концепция Института профессионального самоопределения молодежи РАО // Педагогика. 1983. — № 5. — С. 33−37.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Прил. к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393.
- Концепция программы «Развитие государственно-общественного управления системой образования на принципах федерализма» // Ре-гионология. 1998. — № 3−4.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования: Прил. к приказу Минобразования России от 18.07.2002 № 2783.
- Концепция системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ / Под ред. С. Н. Чистяковой. Ярославль, 1993. -54 с.
- Корниенко H.A. Психологическое изучение личности в юношеском возрасте: Уч. пособие по общ. психологии / Сибир. кадровый центр. -Новосибирск, 1993.- 129 с.
- Коростылева A.A., Советова О. С. Психологические барьеры и готовность к нововведениям / ЦИПКПО. СПб., 1995. — 32 с.
- Кострюкова Е.А. Выбор старшеклассника как предмет исследования // Вестн. Оренбург, гос. ун-та. 1999. — № 2. — С. 48−53.
- Кроль В., Краснушкин Е., Назарова Т. Мировые системы высшего образования: сравнительный анализ профессиональной структуры выпускников // Высш. образование в России. 1996. — № 2. — С. 130−138.
- Кругликов В.А. Преемственность // Большая совет, энцикл. 1975. -Т. 20.-С. 205.
- Кудрявцева Т.В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопр. психологии. -1983.-№ 2. -С. 49.
- Кузьмина Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки // Методы систем, пед. исследования. JL, 1980. — С. 9−12.
- Культурология в вопросах и ответах / Под ред. Г. В. Драча. Ростов-н/Д, 1997. — 286 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психологические проблемы образования взрослых // Вопросы психологии. 1989. — № 2. — С. 5−14.
- Купцов О.В. Непрерывное образование руководителей и специалистов народного хозяйства // Сов. педагогика. 1982. — № 6. — С. 12−18.
- Курбаков К.И. Целевая индивидуальная подготовка специалистов в вузах / ВНИИ «Информэлектро». М., 1992. — 154с.
- Кухарчук A.M., Широкова А. Б. Влияние семьи на профессиональное самоопределение учащихся // Семья и личность. М., 1981. — С. 42−50.
- Лаврентьева Н.Б. Педагогические основы разработки и внедрения модульной технологии обучения: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Барнаул, 1999.-48 с.
- Лебединская H.A., Меньшикова Л. В., Мещерякова С. И. Некоторые проблемы гуманитаризации высшего технического образования. // Педагогика сотрудничества в техническом вузе: Межвуз. сб. науч. тр. -Новосибирск, 1991. С.29−42.
- Левитская Е.Ю. Некоторые социально-исторические аспекты развития непрерывного образования (на материале США) // Непрерыв. образование как пед. система: Сб. науч. тр. М., 1989. — С. 57−64.
- Левчук Л.В., Греков A.A. Концепция непрерывного педагогического образования в системе педколледж вуз. — Ростов-н/Д, 1995. — Ч. 1. -55 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высш. школа, 1991. — 224 с.
- Ленин В. И. Главная задача наших дней // Полн. собр. соч. Т. 36. -С. 86−95.
- Леонтьева М. Базисный план общеобразовательных учебных заведений России // Народ, образование. 1993. — № 4. — С. 5.
- Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1981. — 584 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.- 304 с.
- Лийтес Н.С. Об умственной одаренности. М., 1960. — С. 272.
- Логический словарь. М., 1971. — 324 с.
- Ломакина Л.В. Система моделей прогнозирования развития научно-образовательного потенциала в регионе / Экономика высшей школы: Обзор информации / НИИВО РАО. М., 1992. — 35 с.
- Ломакина Т.Ю. Диверсификация как общепедагогический принцип развития системы непрерывного профессионального образования // Теорет. исслед. в 1999 году: Сб. ст. / Ин-т теории образования и педагогики РАО. М., 2000.
- Ломакина Т.Ю. Приоритетные направления развития профессионального образования в XXI веке // Теорет. исслед. в 1999 году: Сб. ст. / Ин-т теории образования и педагогики РАО. М., 2000.
- Ломакина Т.Ю., Платонова Т. И. Интегративная система непрерывного профессионального образования // Теорет. исслед. в 1999 году: Сб. ст. / Ин-т теории образования и педагогики РАО. М., 2000.
- Мазаева Л.Н. Преемственность довузовской и вузовской подготовки как фактор формирования мотивов профессиональной педагогической деятельности: Дис. канд. пед. наук. Ярославль, 1997. — 192 с.
- Макареня А.Л., Максимов A.C. Опыт классификации профессий по профилям / ЛГПИ им. Герцена. Л., 1987. — С. 67−69.
- Макаров И.Д. О профильной дифференциации в обучении математике студентов втуза // Соврем, проблемы преподавания математики и информатики: Материалы I Сиб. метод, чтений. Омск, 1995. — С. 92.
- Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом. М.: 1983. — 276 с.
- Мансуров А.Н., Мансуров H.A. Проекты стандартов образования по физике//Физика в школе. -М., 1995.- № 2.-С. 17−20.
- Международные нормативные акты ЮНЕСКО / Сост. И. Д. Никулин. -М., 1993.-148 с.
- Мельников М.А. Опыт дифференцированного обучения в советской школе // Сов. педагогика. 1962. — № 9. — С. 23−28.
- Менчинская H.A., Сабурова Г. Г. Проблемы обучения и развития на XVIII международном психологическом конгрессе // Сов. педагогика. 1967. -№ 2. -С. 20.
- Механика и цивилизация XVII—XIX вв. М., 1981. — 258 с.
- Микрюков В.Ю. Основные концептуальные положения взаимодействия школьного и вузовского образования в России в современных условиях // Образование в соврем, школе. 2001. — № 10. — С. 18−24.
- Мирошниченко Н.П. Контуры нового содержания образования // Педагогика. 1996. -№ 2. — С. 42−48.
- Митин Б.С., Мануйлов В. Ф. Концепция развития высшего образования в РФ // Высш. образование в России. 1993. — № 2. — С. 38−57.
- Мичурина Е.С. Профессиональное самоопределение студентов технического вуза / Кемер. гос. ун-т. Кемерово, 2001. — 167 с.
- Мнацаканян Л.И. Личность и оценочная способность старшеклассников. М.: Просвещение, 1991. — 190 с.
- Мозжухин A.C., Давыденко Д. Н. Общие подходы к анализу системы функциональных резервов организма // Общ. проблемы эколог, физиологии. Сыктывкар, 1982. — С. 53−60.
- Моисеев А., Поташник М. Многообразие школ: плюсы и минусы // Нар. образование. 1997. — № 4. — С. 12−18.
- Мордвинова Е.Л., Скибицкий Э. Г., Проектирование и применение целостных компьютерно-ориентированных курсов в системе начального профессионального образования: Моногр. Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 2000.- 115 с.
- Мордовская A.B. Возможности факультативных занятий по формированию профессиональных интересов школьников / АПН СССР.-М., 1990.-С. 3−4.
- Моторная С.Е. Педагогические условия формирования психологической готовности студентов технического вуза к профессиональнойдеятельности: Дисс. канд. пед. наук. Томск, 1997. — 180 с.
- Мягкая реформа // Век. 1997. — № 32. — С. 45−53.
- Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? // Педагогика. -1997. № 3. — С. 36−42.
- Найн ЯЛ. Опыт инновационной деятельности в системе профессионального образования // Педагогика. -1994. № 3. — С. 18−25.
- Непрерывное техническое образование школа-колледж-вуз: Сб. тез. докладов Всерос. науч.-метод. конф. / Урал. гос. техн. ун-т УПИ. -Екатеринбург, 2002. — 129 с.
- Нечаев H.H. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности / МГУ. М., 1988. — 268 с.
- Новиков A.M. Принципы демократизации профессионального образования // Педагогика. 2000. — № 1. — С. 12−20.
- О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федер. закон Росссийской Федерации от 22.08.96 № 125-ФЗ.
- Об утверждении экспериментального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации: Приказ Минобразования РФ № 834 от 06 марта 2001 г.
- Обзор рекомендаций международных организаций по вопросам развития систем образования / Подгот. С. Ф. Катунской, С. И. Змеевым, И. А. Туевой и др.- Общ. ред. С. И. Змеева и И. А. Туевой. М.: Изд. ОНИ НИИВШ, 1976.-76 с.
- Образование взрослых: от Эльсинора (1949) до Токио (1972). Перспектива // Вопросы образования. ЮНЕСКО, 1972. — № 3. — С. 18−26.
- Обухов В.Н. Государственное регулирование процесса воспроизводства квалифицированных рабочих в рамках подсистемы начального профессионального образования: Автореф. дис. канд. экон. наук. -СПб.: Изд-во СПГУЭФ, 1998. 17 с.
- Огарев Е.И. Непрерывное образование как фактор поступательного развития личности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1986. — 17 с.
- Огарев Е.И. Некоторые социально-экономические аспекты непрерывного образования взрослых // Проблемы непрерыв. образования взрослых.-Л., 1979.-С. 25−34.
- Огурцов Н.Г., Бунтовская Г. М. Дифференцированное обучение в школе: опыт, проблемы, перспективы. Минск: Знание, 1990. — 22 с.
- Онушкин В.Г. К критике современных буржуазных концепций непрерывного образования // Проблемы непрерывного образования взрослых.-Л., 1979.-.
- Онушкин В.Г., Кулюткин Ю. Н. Образование взрослых как предмет исследования // Сов. педагогика. 1981. — № 6. — 94 с.
- Онушкин В.Г. Образование взрослых в СССР: состояние и перспективы // Веч. сред, школа. 1985. — № 2. — С. 45−49.
- Онушкин В. Г. О создании единой системы непрерывного образования в СССР / Соврем, высш. школа: Междунар. журнал соцстран. 1987. -№ 3. — С. 7−12.
- Онушкин В.Г. Социальный и научно-технический прогресс и образование / Под ред. М. И. Кондакова. М.: Педагогика, 1986. — 248 с.
- Онушкин В.Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии / ИОВ РАО. -СПб-Воронеж, 1995.-232 с.
- Орлов А.Н. Педагогическая антропология как условие целостного изучения личности. М., 1991. — С. 150−162.
- Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза: Автореф. дис. докт. психолог, наук. М., 1984.-32 с.
- Осипов В.Г. Социально-философский анализ современной концепции непрерывного образования / АН Арм. ССР. Ереван, 1989. — 216 с.
- Павлютенков Е.М. Формирование мотивов выбора профессии у учащихся общеобразовательных школ: Автореф. дис. докт. пед. паук. -М., 1984.-48 с.
- Павлютенков Е.М. Формирование мотивов выбора профессии. Киев: Рад. школа, 1980. — 167 с.
- Панина Т.С. Развитие творчества учителя в системе повышения квалификации. Кемерово, 1999. — 159 с.
- Певцова Е.А. Дифференциация обучения в педагогической теории и практике общеобразовательных учреждений (период 1917—1994 гг.): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1994. — 22 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Педагогика, 1988. — С. 7−90.
- Педагогические системы, педагогические процессы и педагогические технологии в современном педагогическом знании / Г. Н. Александров, Н. И. Иванкова, Н. В. Тимошкина, Т. Д. Чшиева // Educational Technology & Society. 2000. — № 3(2). — С. 134−149.
- Пересмотренная рекомендация о техническом профессиональном образовании / Принята 19 нояб. 1974 г. на 18 сессии Генер. конф. ООН по вопр. образования, науки и культуры. Париж, 1974.
- Перспективные проблемы развития системы непрерывного образования: Сб. науч. тр. / Редкол.: Б. С. Гершунский (отв. ред.) и др. М.: АПН СССР, 1987.- 182 с.
- Перспективы развития системы непрерывного образования / Под ред. Б. С. Гершунского. М.: Педагогика, 1990. — 224 с.
- Пинский A.A. К концепции профильной старшей школы: Докл. на семинаре в ВШЭ 23.01.2002 г. М., 2002.
- Платонов К.К. Проблемы способностей. М., 1972. — 312 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. -254 с.
- Плюсы и минусы предстоящей реформы: Беседа с зам. министра общего и проф. образования РФ Болотовым В. А. // Директор школы. -1997. Спецвып. № 2. — С. 3−10.
- Победоносцев К.П. Народное просвещение: Прошлое для будущего // Вестник высш. школы. 1994. — № 4. — С. 22−24.
- Поваренков Ю.П. Психологическая концепция непрерывного педагогического образования // Ярослав, пед. вестник. Ярославль, 2002. -С. 11−18.
- Подласый И.П. Педагогика.-М., 1999. 386 с.
- Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики. М., 1993. -136 с.
- Портнов М. Есть ли право у директора // Педаг. вестник. 1993. -№ 1.-С. 2.
- Поташник М.М. Школа разноуровневого и разнонаправленного обучения. Педагогика. -1995. № 6. — С. 54−62.
- Потемкин А.Д. Профессиональный интерес как педагогическая проблема // Вестник Оренбург, гос. ун-та. 2001. № 1. — С. 11−18.
- Приходько В.М., Мануйлов В. Ф., Федоров П. В. и др. Высшее техническое образование: мировые тенденции развития, образовательные программы, качество подготовки специалистов, инженерная педагогика. -М.: Техполиграфцентр, 1998. 157 с.
- Проблемы валеологизации образовательной среды: Межрегиональный опыт, перспективы: Науч.-метод. пособие. Кемерово, 1999. — 302 с.
- Проблемы организации непрерывного образования руководящих работников и специалистов народного хозяйства: Тез. выступлений участников всесоюз. конф, / Ред.-сост. Ж. А. Колодяжная, А. Т. Семушкин. -М., 1981.-270 с.
- Пряжников Н.С. Теоретико-методологические основы активизации профессионального самоопределения: Дис. д-ра пед. наук. Екатеринбург, 1995. — 340 с.
- Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова и др. М., 1983. -324 с.
- Психолого-педагогические основы непрерывного образования: Меж-вуз. сб. науч. тр. / Обл. ИУУ. Кемерово, 1996. — 201 с.
- Психолого-педагогический словарь / Сост. В. А. Мижериков. Ростов-н/Д, 1998.-550 с.
- Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников.-М., 1975.-С. 18.
- Рачков В.П. Техника и ее роль в судьбах человечества. Свердловск, 1991.-248 с.
- Резванов С. Мировоззрение: философия социальной культуры. Рос-тов-н/Д, 1996. — 175 с.
- Ремизова И.И., Анишина Т. П. Проблема человека в философии образования // Философия образования для XXI века: Сборник статей / Ред.-сост. Н. Н. Пахомов, Ю. Б. Тупталов. М., 1992. — С. 130−152.
- Розин В. Образование как синергетическая система // Лиц. и гимназич. образование. 1998. — № 2. — С. 15−23.
- Российская педагогическая энциклопедия. М., 1999. — 608 с.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М. 1959. -354 с.
- Рубина Л. Л. Образовательный путь поколения. В сб.: Социальные проблемы образования. Свердловск, 1991. — С. 57−64.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976.-416 с.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования / АН СССР. -М., 1958.- 148 с.
- Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций / НГАЭиУ. -Новосибирск, 1999. 179 с.
- Руднев П. В. К вопросу о дифференциации общего образования в средней школе // Нар. образование. 1963. — № 1. — С. 12−22.
- Руднева Е.Л. Социально-профессиональная адаптация старшеклассников в системе лицейского образования. Кемерово, 2000. — 163 с.
- Руднева Е.Л. Стратегия реализации реформы высшего образования на современном этапе И Проф. общение: Материалы Рос. науч.-практ. конф. / Кузбас. гос. техн. ун-т. Кемерово, 2002. — С. 96−103.
- Рухадзе Н.Б. Непрерывное образование концепция, устремленная в будущее / Тбилис. гос. ун-т. — Тбилиси, 1989. — 227 с.
- Рычкова Г. Б. Формирование у старшеклассников готовности к продолжению образования (социолого-пед. аспект): Дис. канд. пед. наук. -М., 1979.-24 с.
- С ученьем в свет / О. Казанская, Е. Краснова, Д. Толкачев и др. // Профиль. 1997. — № 47- 48. — С. 3 -16.
- Сафин В.Ф., Ников Г. П. Психологический аспект самоопределения личности // Психол. журн. 1984. — № 4. — С. 45−53.
- Сахаров В.Ф. Педагогическое осмысление системы профессиональной ориентации учащихся средней школы: Дис. докт. пед. наук. Киров, 1984.-48 с.
- Семашко А. Н. Художественные потребности и их развитие у молодежи: (Опыт соц.-эстет. изучения худож. потребностей студентов). — Киев: Вища шк., 1977. 159 с.
- Сенашенко B.C. Преемственность общего среднего и высшего профессионального образования // Высш. образование в России. 1997. — № 1.-С. 53−56.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. -1994.-№ 5.-С. 16−20.
- Сиволапов A.B. К новой модели обучения: социокультурный подход // Социс. 1994. — № 3. — С. 25−32.
- Синенко В.Я. Проблемы становления педагога-профессионала в аспекте изменяющихся общественных взглядов на систему специального образования // Сиб. учитель: Регион, науч.-метод журн. — Новосибирск, 2001. -№ 2. -С. 12−17.
- Ситдикова Д.Ш. Дидактические условия преемственности в формах и методах обучения в средней и высшей школах: Дис. канд. пед. наук. -Казань, 1985.-24 с.
- Скаткин М.Н. Методологические основы построения педагогической теории. Сов. педагогика, 1972. — № 2. — С. 78.
- Скворцов В.Н. Социально-экономические основы теории непрерывного образования: Дис. докт. экон. наук. СПб, 1999. — 292 с.
- Слагаемые технологии модульного обучения: Учеб. пособие для студентов инженер.-пед. специальностей вузов / Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева / Алт. гос. ун-т. Барнаул, 1998. — 145 с.
- Слободчиков В.И. Новое образование путь к новому сообществу // Нар. образование. — 1998. — № 5. — С. 28−32.
- Смолина Л.В. Проблема постановки интегрированных спецкурсов по информатике и экономике для школ и классов экономического профиля // Соврем, проблемы преподавания математики и информатики: Материалы I Сиб. метод, чтений. Омск, 1995. — С. 37−44.
- Созонова Г. С. Педагогический мониторинг успешности обучения в системе непрерывного медицинского образования: Дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999. — 177 с.
- Социально-психологические проблемы подготовки кадров в системе непрерывного образования: Тез. докл. на науч.-практ. конф., 4−5 июня 1991 г. / РДЭНТП. Киев, 1991.-36 с.
- Спиркин А. Г. Противоречие // Большая совет, энцикл. М., 1975. -Т. 21.
- Степанова Т.В. Педагогические условия формирования социально-психологической зрелости студентов (на примере технического вуза):
- Дисс. канд. пед. наук. Кемерово, 1998. — 24 с.$
- Талызина Н.Ф. Теория поэтапного формирования умственных действий / Обучение и развитие. М.: Просвещение, 1966. — С. 16−22.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения понятий / МГУ. -М., 1975.- 135 с.
- Тангян С.А. Высшее образование в перспективе XXI столетия // Педагогика. 2000. — № 2. — С. 3−10.
- Тасимова A.A. Социально-педагогические условия организации многопрофильных институтов образования взрослых: Автореф. дис. канд. пед. наук / СПГПУ. СПб., 1994. — 16 с.
- Татур Ю.Г. Высшее образование в России в XX веке (антропоцентрический взгляд): Вчера.Сегодня.Завтра.: Цикл лекций / Ис-след. центр проблем качества подготовки специалистов. М.: ЛОГОС, 1994.-64 с.
- Татур Ю.Г. Системное проектирование высшего образования: Концептуальные основы: Автореф. дис. докт. пед. наук. СПб, 2000. — 42 с.
- Технические университеты как центры формирования инженерной элиты XXI века: Материалы IV Энгельмейеровских чтений / Под ред. Н. Г. Багдасарьян. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. 276 с.
- Теоретические основы непрерывного образования / Под ред. В. Г. Онушкина. М.: Педагогика, 1987. — 208 с.
- Тимонина И.В. Формирование мотивации выбора профессии у учащихся старшего подросткового возраста в условиях инновационной школы: Дис. канд. пед наук. Кемерово, 1996. — 236 с.
- Типовая комплексная программа профориентационной работы и деятельности вуза / Л. Г. Семушкина, Ю. В. Укке, А. П. Алексеева и др. // НИИ ВШ. М., 1987. — 44 с.
- Тищенко П.Н. Многомерность образовательного пространства. // Нар. образование. -1997. № 2. — С. 47−52.
- Тонконогая Е.Л. Педагогические проблемы непрерывного образования взрослых // Проблемы непрерыв. образования в соврем, условиях социал. прогресса и НТР. М, 1981. — Ч. 2. — С. 3−5.
- Традиционная и современная технология: Филос.-методолог. анализ / Отв. ред. докт. филос. наук В. М. Розин / Ин-т философии РАН. М., 1999.-158 с.
- Тхагапсоев Х.Г. О новой парадигме образования // Педагогика. 1999.- № 1.-С. 25−30.
- Укке Ю.В. Развитие личности как цель и сущностная характеристика непрерывного образования // Непрерыв. образование как пед. система. -М., 1989.-С. 63−68.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990.-189 с.
- Федорова О. Синергетическая модель образования // Мир образования.- 1997,-№ 5.-С. 32−37.
- Филиппов A.A., Кондратьева Л. Л. Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение личности // Активность личности в общении и профсамоопределении. М., 1976. — С. 66−67.
- Филиппов В. Высшая школа России перед вызовами XXI века // Высш. образование в России. 2001. — № 1. — С. 5−15.
- Фоменко В.Т., Абакумова И. В. Непрерывное образование в свете особенностей личностно-ориентированного образовательного процесса // Система послевуз. и дополн. образования в соврем. России: Сб. науч. тр. Ростов-н/Д, 1997. — С. 54−59.
- Фор Э. Образование и предназначение человека // Курьер ЮНЕСКО, 1972, ноябрь. 168 с.
- Формирование творческой личности будущего инженера / Под ред. А. Я. Савельева. М., 1993. — 296 с.
- Фукуяма С. Теоретические основы профессиональной ориентации / Под ред. E.H. Жильцова, H.H. Нечаева / МГУ. М., 1989. — 105 с.
- Холина Л.И. Модель эмоционально-интеллектуального взаимодействия педагога и студента в процессе обучения // Проф. общение: Материалы Рос. науч.-практ. конф. / Кузбас. гос. техн. ун-т. Кемерово, 2002.- С. 89−91.
- Хорошко В. Т. Основы организации процесса адаптации студентов к условиям вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1979. — 16 с.
- Чебышева В.В. Психология трудового обучения. М.: Высш. школа, 1983. — 229 с.
- Чеканова Э.Е. Социальная роль довузовского образования: Дис. канд. пед. наук. Саратов, 1998. — 143 с.
- Чистяков Н.И., Захаров Ю. А., Новикова Т. Н., Белюк Л. В. Профессиональная ориентация молодежи. Кемерово, 1988. — 23 с.
- Чистякова С.Н., Кондюрина М. А. Методика профессиональной ориентации школьников. Петрозаводск, 1991. — 45 с.
- Чистякова С.Н., Захаров Н. П. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление. М.: Педагогика, 1987. — С. 24−30.
- Чистякова С.Н. Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи / Под ред. С. Н. Чистяковой, А. Я. Журкиной / Ин-т проф. самоопределения молодежи РАО. М., 1993. — С. 3−10.
- Чурекова Т.М. Непрерывное образование и развитие личности в системе инновационных учебных заведений. Кемерово: Кузбассвузиз-дат, 2001.-262 с.
- Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М.: Педагогика, 1981. — 236 с.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательная политика. -М., 1993. -286 с.
- Шалавина Т.И. Теория и практика личностно-ориентированной подготовки будущего учителя к профессиональному самоопределению школьников: Дис. докт. пед. наук. М., 1995. — 377 с.
- Шаповалов В. А. Региональные университетские центры и система после-вузовского образования // Система послевуз. и дополн. проф. образования в соврем. России. Ростов-н/Д, 1997. — С. 53−58.
- Шахмаев Н.М. Учителю о дифференцированном обучении: Метод, рекомендации. М., 1989. — 65 с.
- Шкатулла В.И. Право на образование // Государство и право, 1997. -№ 7.-С. 5−13.
- Шрадер X. Экономическая антропология. Пер. с нем. Е. А. Островской. СПб.: Петербургское востоковедение, 1999. — 192 с.
- Штраке К. Студенты. Становление личности: Пер. с нем. М.: Прогресс, 1982.- 136 с.
- Щенников В.П. Сознание как общественная детерминация / Краснояр. гос. ун-т.-1991.- 190 с.
- Щенников В.П. Социальное поведение и сознание // История духа и целостность человека. Кемерово, 1996. — С. 3−6.
- Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования: Образование в документах и комментариях / Сост. H.H. Гара, C.B. Иванова. Под ред. A.B. Баранникова. М.: ACT, Аст-рель, 2002.-221 с.
- Эксперимент: Совершенствование структуры и содержания общего образования. Профильное обучение / Под ред. А. Ф. Киселева. -М.: Владос. 2001. — 276 с.
- Этические императивы инженерной деятельности: Материалы V Энгельмейеровских чтений / Под. общ. ред. Н. Г. Багдасарьян. -Дубна: Изд-во Междунар. ун-та природы, об-ва и человека «Дубна», 2002.- 172 с.
- Юрисов В.А. Интегративные образовательные процессы в системе непрерывного образования // Непрерыв. образование как пед. система. -М., 1989.-С. 18−25.
- Ягодин Г. А. Потенциал высшей школы. // Наука и жизнь. 1986. -№ 9.-С. 8−12.
- Якиманская И.С. Дифференцированное обучение: «внешние» и «внутренние» формы // Директор школы. 1995. — № 3. — С. 39−45.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Яницкий М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики: Уч. пособие. Кемерово, 1999. — С. 8−14.
- Ярославова Л.А. Формирование профессиональной направленности студентов на пропедевтическом этапе вузовской подготовки: Дис. канд. пед. наук. — Екатеринбург, 1992. 160 с.
- Apps J. W. Improving Practice in Continuing Education: Modern Approaches for Understanding the Field determining Priorities. San Francisco- London: Jossey-Bass, 1985. -XVIII. — 227 p.
- Ball B. Careers counselling in practice. London- Philadelphia: Falmer, 1984.-XII.-184 p.
- Bush L.J. Another Way to learn // American education. 1981. — Vol. 19. -#5.-P. 13−20.
- Clark B. The higher education system. L., 1983. — P. 13.
- Correa A. Permanent Education and Adult Education in Brasil. Rio de Janeiro, 1973.-45 p.
- Cropley A., Dave R. Lifelong Education and the Training of Teachers. -Hamburg: VIE- Oxford, etc.: Pergamon. 1978. — 154 p.
- Cropley A.J. Lifelong Education: Interaction with Adult Education // The International Encyclopedia of Education. Vol. 5. — Oxford e.a.: Pergamon Press, 1985.-P. 3070−3074.
- Cropley A.J. Lifelong Education: Research Strategies // The International Encyclopedia of Education. Vol. 5. Oxford e.a.: Pergamon Press, 1985. -P. 3078−3081.
- Dave R. Lifelong Education and School Curriculum. Hamburg: VIE, 1973.
- Dave R.H. Learning Strategies for Post-literacy and Continuing Education: A Cross-national Perspective. 2. ed. — Hamburg: UNESCO Inst, for educ., 1988.-XVIII.-311 p.
- Dickson D. The new politics of science. N.Y., 1984. — P. 65, 80.
- Education in modern society. Paris, 1985. — P. 14
- Egan K. Individual Development and the Curriculum. London e.a.: Hutchinson, 1986. — XI. — 174 p.
- Fillipovich D. Permanent Educational Reform of the Educational System in Yugoslavia//Convergence, 1968, v. 1, #4, p. 24−82.
- Foundations of Lifelong Education / Ed. By R.H.Dave: Publ. for the UNESCO Inst, for Educ.-Oxford e.a.: Pergamon press, 1976.-382 p.
- Frese H. Permanent Education. A Strategy for Social Action // Permanent Education, 1970. P. 35−43.
- Gelpi E. Lifelong Education: Issues and Trends // The International Encyclopedia of Education. Vol. 5. Oxford e.a. Pergamon Press, 1985. -P. 3074−3078.
- Griffin C, Curriculum Theory in Adult and Lifelong Education. London- Sydney: Groom Helm, 1984.-218 p.
- Gross-Durrant A. Further Education and the Promotion of Lifelong Education //Journal of Further and Higher Education. 1986. — Vol. 10, # 2.— P. 45−53.
- Guardian Education. 1988. November 29. — P. 25.
- Higher Education and its Contribution to Social Progress // Teachers of the World, 1987.- #3.- P. I-XVI.
- Jarvis P. Adult and Continuing Education: Theory and Practice. London- Canberra- CroomHelm- New York: Nichols, 1983.-317 p.
- Jarvis P. The Sociology of Adult and Continuing Education. London e.a.: Croom Helm, 1985. — 278 p.
- Kastenbaum R. Life-span Development // The International Encyclopedia of Education. Vol. 5. Oxford e.a.: Pergamon Press, 1985. — P. 30 613 066.
- Kidd D.R., Robins Y. The Implications of Continuous Learning. Toronto: Gage, 1966.- 158 p.
- Knowles M.S. Lifelong Learning: Changes in Social Skills // The International Encyclopedia of Education. Vol. 5. Oxford e.a.: Pergamon Press, 1985.- P. 3081−3082.
- Lehane S., Goldman R. An Adaptive Model for Individualizing Young Children’s Learning in School and at Home // The Elementary School Jour-nal.-1976. Vol. 76. — # 6. — P. 373−380.
- Lengrand P. An introduction to lifelong Education. Paris: Unesko, 1970. -28 p.
- Lengrand P. Lifelong education and population education. Paris: Unesko, 1975.-25 p.
- Lengrand P. Lifelong Education: Growth of the Concept // The International Encyclopedia of Education. Vol. 5. Oxford e.a.: Pergamon Press, 1935. -P. 3066−3070.
- Lifelong Education and the School: Abstracts and Bibliography / Prep, by R.H.Dave and N.Stiemerling. Hamburg: JNESCO Inst, for Educ., 1973. -154 p.
- Lifelong Learning. A Symposium on Continuing Education / Ed. by F. Jes-sup. Oxford, etc.: Pergamon Press, 1969. — 164 p.
- Madden M. The Future for Postgraduate Planning Education: Efforts to break with the Past // The Vocational Aspect of Education, 1987. Vol. 39. -# 103.-P. 71−77.
- Mansbrige A. The maltitude of the Wise-Wellfare of the World // Convergence, 1968, v. 1, #4.-P. 103.
- Prodriges Ch. L’education permanente // Documentation et information pedagogigues. Bulletin de BIE (Paris, Yenewa), 1972. P. 35−43.
- Selfdirected Learning: Prom Theory to Practice / S. Brook-field (ed.). San Francisco e.a., 1985. — 94 p.
- Shukla P. Lifelong education. New Delhi: Orient Longman, 1971. — 74 p.
- Stedman L.S. It’s Time We changed the Effective Schools Formula // Phi Delta Kappan. 1987. — Vol. 69. # 3. — P. 215−224.
- The education of the handicapped. Hearings in Subcommitee on select education. Wash., 1986. — P. 6, 17.