Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Система оценивания результатов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Игровой процесс. На этом этапе в соответствии с принятой в каждой группе стратегией осуществляется поиск или выработка вариантов решений, прогнозирование возможных потенциальных проблем, рисков и других последствий, рассматриваемых решений и конкретных действий. Наконец, в ходе дискуссий вырабатывается коллективное решение, затем разрабатывается и обосновывается проект, который визуализируется… Читать ещё >

Система оценивания результатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Осуществляется компетентными судьями или экспертами. С этой целью в описание игры включаются специальные разработки методик оценивания: бланки, таблицы.

Вспомогательный материал.

Обычно он предлагается в приложении и состоит из тестов, упражнений и специальных заданий для разного целевого предназначения. Важное место среди материалов занимают методические инструкции по проведению игры, ролевые инструкции участникам и необходимый справочный материал.

Организация пространственной среды.

Целесообразно такого рода информацию описывать. Преподаватель должен продумать, понадобятся ли дополнительные помещения, включает ли сценарий разные формы деловой коммуникации — работу в микрогруппах, межгрупповую дискуссию и т. д.

Порядок проведения деловой игры

  • 1.

    Введение

    в игру. Обычно на этом этапе участников знакомят со смыслом, целями и задачами проводимой игры, общим регламентом, осуществляют консультирование и инструктаж. Может быть прочитана лекция или проведена беседа по актуальным проблемам, затрагиваемым в игре.

  • 2. Разделение слушателей на группы. Оптимальный размер группы 5—7 человек; в каждой группе выбирается лидер, при необходимости распределяются игровые роли. Роли могут распределяться как в начале игры, так и по мере необходимости, по ее ходу. Например, для внутрикомандной работы разыгрывается один комплект ролей, а для межгруппового взаимодействия — другой.
  • 3. Погружение в игру. На этом фрагменте слушатели получают игровое задание, например: разработать визитную карточку команды, подготовить мини-презентацию, сделать комплимент партнерам по игре, или участвуют в тренинге на совместимость участников.
  • 4. Изучение и системный анализ ситуации или проблемы. Эта работа осуществляется в каждой группе. Участники анализируют предлагаемую ситуацию, осуществляют диагностику, формулируют и ранжируют проблемы, договариваются о терминологии и т. п. Кроме того, обучаемые получают не только информацию, материалы для анализа, но и знакомятся с правилами поведения и правилами игры, следовательно, происходит процесс вхождения в ролевое поведение.
  • 5. Игровой процесс. На этом этапе в соответствии с принятой в каждой группе стратегией осуществляется поиск или выработка вариантов решений, прогнозирование возможных потенциальных проблем, рисков и других последствий, рассматриваемых решений и конкретных действий. Наконец, в ходе дискуссий вырабатывается коллективное решение, затем разрабатывается и обосновывается проект, который визуализируется на плакатах, или делаются расчеты и заполняются документы, необходимые для решения и его презентации.
  • 6. Общая дискуссия, или Пленум, — межгрупповое общение. Здесь каждая группа делегирует представителя своей команды для презентации и обоснования своих решений или проектов; идет обмен мнениями, оппонирование, вопросы и ответы. Для проведения межгруппового общения изменяется пространственная среда игры и распределяются специальные роли. На Пленуме активно работают экспертные группы, они оценивают не только результаты проективной деятельности команд, но и культуру коммуникации и презентации. С комментариями по содержанию дискуссии, по проектам, а не только по итогам всей игры может выступить и преподаватель. Кроме того, ему необходимо вести Пленум, а следовательно, ставить вопросы и корректно управлять процессом обмена мнениями.
  • 7. Подведение итогов игры. Необходимость этого этапа особенно важна, так как здесь оцениваются решения и проекты, происходит знакомство с разными стратегиями, определяется их эффективность и конкурентноспособность. На этом этапе подсчитываются баллы, штрафные и поощрительные очки, выявляются лучшие игроки, команды, проекты. Именно на этом этапе игра получает логическое завершение. Система оценивания должна в конечном счете соотносить планируемые цели и полученный результат игры. Кроме того, она должна предполагать оценку в определенных шкалах качества вырабатываемых решений и проектов; позволять оценивать деятельность каждого участника и работу команды; личные характеристики участников игры.
  • 8. Рефлексия. На этом этапе обучаемый осуществляет анализ собственного психического состояния, позволяющий преподавателю не просто выявить степень удовлетворенности обучаемых проведенной игрой и принятыми решениями, а услышать информацию о трудностях, которые испытали участники, об их удачах и личных достижениях.
  • 9. Выгружение из игры. Выбор техники, способствующей «выгружению» участников из игрового процесса, зависит от целей игры (например, извлечь различные уроки или освободить от играемых ролей, высказать критику в чей-то адрес или сказать комплимент) и игротехнической компетентности преподавателя. Завершающая часть игры может быть посвящена размышлениям участников о будущем, о перспективах использования в учебном процессе такого рода технологий обучения, домашним заданиям и т. д. в зависимости от целей игры можно также поменять местами два последних фрагмента, так как рефлексия может потребовать довольно большого времени. Кроме того, после рефлексии иногда бывает сложно переключиться на игровое взаимодействие[1].
  • [1] Игровое моделирование в деятельности педагога: учебное пособие для студентоввузов / под общ. ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. М.: Издательский центр"Академия", 2008.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой