Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социально — педагогическая работа учителя начальных классов с неблагополучной семьей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Институт семьи связан с обычаями, законами и правилами поведения, которые закрепляют отношения родства между людьми. Законодательство — важнейшая часть семьи как института. Существует семейное право, где закон определяет, что такое семья, каковы права и обязанности мужа и жены, детей и родителей. Закон определяет минимальный возраст заключения брака. Семьей называется основанное на кровном… Читать ещё >

Социально — педагогическая работа учителя начальных классов с неблагополучной семьей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «семьи» и виды семей

Семьей называется основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей; члены семьи часто живут в одном доме.

Семья — это тот институт, который обеспечивает ребёнка необходимым минимумом общения, без которого он никогда не мог бы стать человеком и личностью.

Институт семьи связан с обычаями, законами и правилами поведения, которые закрепляют отношения родства между людьми. Законодательство — важнейшая часть семьи как института. Существует семейное право, где закон определяет, что такое семья, каковы права и обязанности мужа и жены, детей и родителей. Закон определяет минимальный возраст заключения брака.

От того, как строятся отношения в семье, зависит: какими вырастут дети. Климат семьи оказывает на моральный климат и здоровье всего общества. Ребёнок чётко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания. Перевоспитать проблемного ребёнка практически невозможно. Ребёнок усвоил определённые правила, и общество будет расплачиваться за подобные пробелы в воспитании. Семья подготавливает ребёнка к жизни, является его первым и глубоким источником социальных идеалов, закладывают основы гражданского поведения.

Родители — первые воспитатели — имеют самое сильное влияние на детей.

Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надёжности.

Институт семьи различается в каждом обществе по своим задачам, устройству, социальной роли.

Семья возникла потому, что у человеческих детенышей самое протяженное детство. Зависимость ребенка от родителей длится до 15−18 лет. В этот период он нуждается в материальной и социальной поддержке взрослых. Подготовка к взрослой жизни происходит полноценно только в семье, так как она включает в себя не только обучение, тренировку, усвоение знаний, но также и присвоение имени, прав наследования имущества или собственности, социального статуса и положения в обществе, генеалогию.

В настоящее время выделяют следующие виды семей:

  • 1. Благополучная семья
  • 2. Неблагополучная семья (проблемная, конфликтная, кризисная)
  • 3. Семьи «группы риска» (деструктивная, неполная, ригидная, псевдосолидарная, распавшаяся семьи).

Благополучная семья крепкая своими внутренними связями, высоким уровнем координации. В такой семье существуют взаимопонимание, взаимное уважение, между всеми ее членами, положительная моральная атмосфера, учет в семейной жизни интересов каждого, душевных переживаний, психологическая взаимная поддержка, трудовая содружество, удовлетворения чувства собственного достоинства, своей значимости, взаимное доверие, доброта, отзывчивость, рациональные способы решения всех семейных проблем.

Но семья положительно влияет на формирование личности ребенка, помогает ребенку чувствовать себя равноправным членом семейного коллектива, где ее любят, она имеет в семье свои права и свои обязанности; к его потребностям относятся с пониманием. Такая семья создает душевный комфорт, избавляет от нервных переживаний. Именно в таких семьях дети больше ценят и советы родителей, подражают им личный пример. В нормальной семейной обстановке ребенок вырастает доброжелательной, гуманной, способной к сочувствию, спокойной, оптимистичной, хорошим товарищем, с чувством юмора, имеет твердые этические правила. Итак, для нормального развития ребенка нужна счастливая, полноценная семья, счастливы между собой родители, родители и дети.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой