Подготовка студентов к патриотическому воспитанию младших школьников средствами народной педагогики
Диссертация
Патриотическое воспитание подрастающего поколения в современных условиях требует переосмысления теоретических и практических аспектов организации педагогической деятельности данного направления воспитательной работы. В решении этих задач большую роль играет народная педагогика (НП), которая как одна из высших форм духовной деятельности людей отражает наследие, накопленное поколениями. Знакомство… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические аспекты подготовки студентов к патриотическому воспитанию младших школьников средствами народной педагогики
- 1. 1. Характеристика ключевых понятий исследования
- 1. 2. Система подготовки студентов к патриотическому воспитанию младших школьников средствами народной педагогики
- 1. 3. Педагогические условия подготовки студентов к патриотическому воспитанию младших школьников средствами народной педагогики
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по проверке педагогических условий подготовки студентов к патриотическому воспитанию младших школьников средствами народной педагогики
- 2. 1. Задачи и содержание опытно-экспериментальной работы
- 2. 2. Реализация педагогических условий в опытно-экспериментальной работе
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдуллина, O.A. Педагогическая практика студентов Текст.: учеб. пособие для пед. институтов. — 2-е изд., перераб. и доп. / O.A. Абдуллина. -М.: Просвещение, 1989. — 173 с.
- Аверьянов, А.Н. Система: философская категория и реальность Текст. / А. Н. Аверьянов. -М.: Мысль, 2008. 187 с.
- Алексеев, H.A. Личностно-ориентированное обучение- вопросы теории и практики Текст.: монография / H.A. Алексеев. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2009. — 216 с.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике Текст. / Ш. А. Амонашвили. М.: Педагогика, 1995. -253 с.
- Ананьев Б.Г. Постановка проблемы развития детского самосознания Текст. / Б. Г. Ананьев // Психология развития / Общ. ред.: авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ. СПб.: Питер, 2010. 215 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. -СПб.: Питер, 2011 -288 с.
- Ануфриев, В.В. Специфика региональной культуры Русского Севера Текст.: дис. канд. филос. наук / В. В. Ануфриев. М., 1995. — 133 с.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 2007. — 368 с.
- Афанасьев, В.Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока Текст. / В. Ф. Афанасьев. Якутск, 1970. — 182 с.
- Афанасьев, В.Г. Общество, системность, познание и управление Текст. / В. Г. Афанасьев. -М.: Политиздат, 1981. -432 с.
- Ахаян, Т.К. Штрихи новой идеологии воспитания школьников в совместной деятельности школ и педагогической науки Оренбуржья Текст. / Т. К. Ахаян // Вестник ОГУ, 1999. № 2. — С. 18−23.
- Ахияров, К.Ш. Формирование познавательной активности студентов в процессе обучения Текст.: учебное пособие / К. Ш. Ахияров, Ю. П. Правдин. Уфа: Башк. ГПИ, 2008. — 79 с.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды Текст. / Сост. Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 2009. — 560 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика. Учеб пособие для студ. пед. ин-тов Текст. / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, H.A. Сорокин и др.- Под ред. Ю. К. Бабанского. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 2008. — 479 с.
- Безрукова, В. С. Педагогика: Проективная педагогика: Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов Текст. / В. С. Безрукова. Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 2009. — 344 с.
- Белоусова, Е.В. Использование традиций русского народа в нравственном воспитании младших школьников Текст.: дис. канд. пед. наук / Е. В. Белоусова. Ульяновск, 1998. — 208 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. Текст. / В. П. Беспалько. М.: Высшая школа, 2011. — 298с.
- Бешелев, С.Д. Математико-статистические методы экспертных оценок Текст. / С. Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич. М.: Статистика, 1980. — 263 с.
- Блауберг И.В. Проблема целостности и системный подход. Текст. / И. В. Блауберг. М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 448 с.
- Блауберг, И.В. К проблеме взаимоотношения системного подхода и системного анализа. Философские аспекты системного подхода Текст. / И. В. Блауберг, В. М. Садовский. М.: Высшая школа, 1980. — 228 с.
- Блауберг И.В., Мирский Э. М., Садовский В. Н. Системный подход и системный анализ // Системные исследования. Ежегодник. 1982. Текст. /
- И.В. Блауберг, Э. Г. Юдин. M.: Наука, 1982. С. 47−64.
- Богатеева, З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях Текст. / В. А. Богатеева. М.: Просвещение, 2006. — 207 с.
- Бодалев, A.A. Основы психологической теории Текст. / A.A. Бодалев. М.: Междунар. пед. акад., 2005. — 419 с.
- Божович, Л.И. Избранные психологические труды: проблемы формирования личности Текст. / Под ред. Д.И. Фельдштейна- Л. И. Божович. М.: Междунар. пед. академия, 2007. — 209 с.
- Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика Текст.: учебное пособие / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С.П. Баранов^ 2-е издание. — М.: Академия, 2007. — 240 с.
- Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика, 1997. № 4. — С.11−17.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская, Г. А. Бермус-М.: Педагогика, 2008. С.72−80.
- Бордовская, Н.В. Педагогика Текст.: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, A.A. Реан. СПб: Издательство «Питер», 2010. — 304 с.
- Ботякова, Л.В. Краткий словарь понятий и терминов по профориентации Текст. / Л. В. Ботякова, С. Н. Чистякова. М.: АПН СССР, 1991.- 162 с.
- Валеева, Д.Ж. Этнопедагогическое воспитание младших школьников Текст. / Д. Ж. Валеева. Чебоксары, 1995. — 176с.
- Викторова, Л.Г. О педагогических системах Текст. / Л. Г. Викторова. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 2009. — 101с.
- Виллюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека Текст. / В. К. Виллюнас.- М.: Мысль, 1990. 141с.
- Виноградов, Г. С. Народная педагогика Текст. / Г. С. Виноградов. -Иркутск, 1996.-231 с.
- Вишнякова, С.М. Профессиональное образование Текст.: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С. М. Вишнякова. М. НМЦ СПО, 1999. — 538 с.
- Водзинский, Д.И. Идейно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения Текст. / Д. И. Водзинский, C.B. Лундина, Е. П. Перевозная -Мн.: Нар. свет, 1991. 174с.
- Волков, Г. Н. Этнопедагогика Текст.: учеб. для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений / Г. Н. Волков. М.: Издательский центр «Академия», 1999.- 168 с.
- Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 3 Текст. / Л. С. Выготский. — М.: Педагогика, 2010. — 498с.
- Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4 Текст. / Л. С. Выготский. — М.: Педагогика, 2009. — 508с.
- Гальперин П.Я. Психология: 4 лекции: / Учеб.пособ.для вузов. Текст. / П. Я. Гальперин. М.: Книжный дом «Ун-т», 2008 — 112 с.
- Гальперин, П. Я. Введение в психологию Текст.: учеб. пособие для вузов / П. Я. Гальперин- 2-е изд. М.: «Книжный дом «Университет», 2010.-336 с.
- Гласс, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии Текст. / Дж. Гласс, Дж. Стенли. М.: Прогресс, 1976. — 494с.
- Гоббс, Т. Природа человека Текст. / Т. Гоббс. М.: Просвещение, 2010.-234 с.
- Гончаров Н.К. О некоторых направлениях развития педагогической науки на современном этапе Текст. / Н.К.. Гончаров. М.: Знание, 1967.-48 с.
- Горная, Г. И. Педагогические условия патриотического воспитания младших школьников средствами народной музыки Текст. / Автореф. дис.. канд. пед. наук /Г.И. Горная. Уфа, 2004. — 26с.
- Городов, П.Н. Актуальные вопросы перестройки воспитания в высшей школе Текст. / П. Н. Городов. М.: ВПА, 1982. — 124 с.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011−2015 годы». Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 Текст. -Москва.-2010.-35 с.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях Текст. / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. 479с.
- Гришин, Д.М. Диагностика познавательных интересов и склонностей учащихся: конкретные методики Текст. / Д. М. Гришин. -Калуга: АПН СССР, Институт теории и истории педагогики. Мятлевская школа-лаборатория, 1990. 30с.
- Грызлова, И.Н. Психологическая готовность учащихся к профессиональному выбору и труду Текст. / И. Н. Грызлова, H.H. Трушина // Школа и производство. 1988. -№ 12. — С. 15−20.
- Губанов, Н.И. Является ли философия наукой? Текст. / Н. И. Губанов // Философия и общество. 2008. -№ 1. — С. 196−198.
- Гурова, Р.Г. О методологии и методах исследования проблем воспитания Текст. / Р. Г. Гурова. М.: Изд-во: Просвещение, 2009. — 67 с.
- Давыдов, В.В. О понятии развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов // Педагогика. 1995. — № 1. — С. 29−32.
- Данилов, М.А. Структурно-системные исследования педагогических явлений и процессов Текст. / М. А. Данилов, В. Н. Данилин // Советская педагогика. 1976. — № 1. — С.73−95.
- Дьяченко, М.И. Организационная структура учебного процесса и ее развитие Текст. / М. И. Дьяченко. М.: Педагогика, 1989. — 159 с.
- Дьяченко, М.И. Психологический словарь-справочник Текст.: Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В.А. Мижериков- под общ. ред. П. И. Пидкасистого. М.: ТЦ Сфера, 2004. — 448 с.
- Дьяченко, М.И. Психологический словарь-справочник Текст. / М. И. Дьяченко, J1.A. Кандыбович. Мн.: Харвест, М.:АСТ, 2001. — 576 с.
- Загвязинский, В. И. Педагогический словарь : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 352 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст. / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. -М.: Академия, 2008. 208с.
- Занков, JT.B. Избранные педагогические труды Текст. / JI.B. Занков. Москва: Педагогика, 1990. — 424 с.
- Здерева, Г. В. Патриотизм и патриотическое воспитание Текст. / Г. В. Здерева. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. — 314 с.
- Здерева, Г. В. Патриотическое воспитание молодежи Текст. / Г. В. Здерева. Тольятти: Тольят. гос. ун-т, 2003. — 203 с.
- Зорина, Л.Я. Программа учебник — учитель Текст. / J1. Я. Зорина. — М.: Знание, 1989. — 95 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология Текст. / И. А. Зимняя. -М.: Логос, 2008.-384 с.
- Зотов, Ю.Б. Организация современного урока Текст.: книга для учителя / Ю. Б. Зотов. М.: Просвещение, 2004. — 145 с.
- Ивашкина, H.A. Патриотическое воспитание младших школьников на традициях народной педагогики Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук.1. М., 2008.-24 с.
- Измайлов, А.Э. Народная педагогика: Педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана Текст. / А. Э. Измайлов. -М.: Педагогика, 1991.-256 с.
- Ильин, Н. И. Формирование гуманитарных знаний у учащихся в процессе преподавания естественнонаучных дисциплин в средней школе: Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук. К ., 1996. — 206 с.
- Ильина, Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. Вып. 2. Текст. / Т. А. Ильина. М.: Знание, 1972. — 88 с.
- Ипполитова, Н.В. Патриотическое воспитание в современных условиях: особенности, подходы подготовки будущих учителей Текст. / Н. В. Ипполитова. Челябинск, ЧГПУ «Факел», 1997. — 213 с.
- Ипполитова, Н.В. Развитие личности будущего педагога в контексте профессиональной подготовки Текст.: монография / Н. В. Ипполитова и др. Шадринск: Изд-во ШГПИ, 2010. — 244 с.
- Кабанова, Л.А. Системный подход как основа совершенствования педагогического процесса Текст. / Л. А. Кабанова. Н. Новгород: ВГИПИ, 1981.-84 с.
- Кашапова, Л.М. Этномузыкальное образование школьников: история, теория и практика Текст.: учебное пособие / Л. М. Кашапова. Уфа: БГПУ, 2004. — 80 с.
- Кикнадзе, Д.А. Потребности. Поведение. Воспитание Текст. / Д. А. Кикнадзе. М.: Мысль, 1988. — 148 с.
- Кобыляцкий, И.И. Основы педагогики высшей школы Текст. / И. И. Кобыляцкий. Киев, Одесса: Вища школа, 1978. — 285 с.
- Ковалёв, А. Г. Руководителю о работнике: практический аспект изучения личности Текст. / А. Г. Ковалёв. М.: Экономика, 1988. — 92 с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь Текст. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Изд-во «Академия», 2010. -102 с.
- Кодрашов, В.А. Новейший философский словарь Текст. / В. А. Кодрашов, Д. А. Чекалов, В.Н. Копорулина- под общ. ред. А. П. Ярещенко. изд. 2-е — Ростов-н/Д: Феникс, 2006. — 672 с.
- Кондрашова, JI.B. Воспитание нравственно-психологической готовности студентов к педагогической деятельности Текст. / JI.B. Кондрашова // Советская педагогика. 1984. — № 5. — С.75
- Конаржевский, Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление Текст. / Ю. А. Конаржевский. М.: Педагогический поиск, 2009. — 230 с.
- Королёв, Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях Текст. / Ф. Ф. Королёв // Советская педагогика. 1979. — № 9. — С. 103−115.
- Коротяев, Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий Текст. / Б. И. Коротяев. М.: Просвещение, 2006. — 208 с.
- Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. 2-е изд., Текст. / A.M. Кочетов. Мн.: 2006. 312 с.
- Краткий словарь по философии Текст. / Под ред. И. В. Блауберга. М.: Политиздат, 1976. — 236 с.
- Крутецкий, В.А. Психологические проблемы формирования педагогической направленности и педагогических способностей Текст.: сб. научн. тр. / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 2009. — 188 с.
- Ксензова, Г. Ю. Методологическая подготовка студентов педвузов в условиях самостоятельной и научно-исследовательской работы Текст. / Г. Ю. Ксензова // Педагогическое образование и наука. 2005. — № 4. — С. 1516.
- Ксензова, Г. Ю. Оценочная деятельность учителя Текст.: учебнометодическое пособие / Г. Ю. Ксензова. М.: Педагогическое общество России, 2008. — 128 с.
- Кузьмин, В.П. Место системного подхода в современном научном познании и марксистской методологии Текст. / В. П. Кузьмин // Вопросы философии. 1980. — № 1 — С.60−73.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст. / Н. В. Кузьмина. М.: Высш. шк, 1990. — 119 с.
- Кустов, Ю.А. Интегративная подготовка специалиста Текст. / Ю. А. Кустов. Самара: Изд-во, 2005. — 254 с.
- Лебедева, Н.М. Социальная психология этнических миграций Текст. /Н.М. Лебедева-М.: Просвещение, 1993. 195 с.
- Левитов, Н.Д. Психология характера Текст. / Н. Д. Левитов. -Издание 3-е, исправленное и дополненное. Москва: Просвещение, 1969. -424 с.
- Лёгенький, Г. И. Цель и способы воспитания Текст. / Г. И. Лёгенький. Москва: Педагогика, 2009. — 136 с.
- Лейтес, Н. С. Возрастной подход к феноменам детской одаренности Текст. / Н. С. Лейтес // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 1997. -С.57- 59.
- Лекторский, В.А. Теория познания. Социально-культурная теория познании Текст.: В 4-х томах. T. l 1 / В. А. Лекторский, Т. Н. Ойзерман / Под ред. В. А. Лекторского. — М.: Мысль, 1991. — 478 с.
- Леонтьев, А.Н. Потребность, мотивы, эмоции Текст. / А. Н. Леонтьев. // Психология эмоций: хрестоматия / Витис Вилюнас. -Санкт-Петербург: Питер, 2008. 496 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Изд-во МГУ, 2008. — 584 с.
- Леонтьев, В.Г. Деятельность. Сознание. Личность. Текст. / А.Н.
- Леонтьев. М.: Смысл- Академия, 2009. — 352 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 2010. 189с.
- Люблинская, A.A. Детская психология Текст.: учебное пособие для студентов педагогических ин-тов / A.A. Люблинская. М.: Просвещение, 2011.-415 с.
- Макаренко, А. С. Избранные педагогические сочинения Текст.: В 2 т. / А. С. Макаренко. М.: Изд-во .1977. — 380 с.
- Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания Текст. / Л. И. Маленкова. М.: Педагогическое общество России, 2008. — 476 с.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения Текст. / А. К. Маркова и др. М.: Просвещение, 2010. — 192 с.
- Марьенко, И. С. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников Текст. / И. С. Марьенко, Ф. А. Бобков. -М.: Просвещение, 2010. 159 с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность Текст. / А. Маслоу. М.: Прогресс, 1984.-423 с.
- Методологические основы научного познания Текст. М.: АКАДЕМИЯ, 2012. — 168с.
- Методы системного педагогического исследования Текст. / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Мищенко, Л.И. Теоретические основы формирования содержания педагогического образования (На материале подготовки учителя начальных классов) Текст.: дис. докт. пед. наук / Л. И. Мищенко. Курск, 1997. — 420 с.
- Найн, А.Я. Организация экспериментальной работы в образовательных учреждениях инновационного типа Текст. / А. Я. Найн, A.A. Найн. Магнитогорск: Магн. гос.пед. ин-т, 2008. — 150 с.
- Нечаев, H.H. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности Текст. / H.H. Нечаев. М.: Изд-во Моск. университета, 1988. — 166 с.
- Новиков, A.M. Построение системы непрерывного образования (Акад. проф. образования, Журн. «Проф образование») Текст. / A.M. Новиков. М.: Изд. Центр АПО, 2007. — 45 с.
- Овчинникова, О.С. Развитие профессиональной коммуникативной компетентности будущих учителей иностранного языка Текст.: дис. канд. пед. наук / О. С. Овчинникова. Челябинск, 2010. — 174 с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка Текст.: ок. 53 ООО слов / С.И. Ожегов- под общ. ред проф. Л. И. Скворцова. 24-е изд., испр. — М.: ООО «Издательство: Оникс»: ООО «Издательство: Мир и образование», 2009. — 640 с.
- Орлова, А.П. Прогрессивные идеи и опыт народной педагогики в учебно-воспитательной работе школ Белоруссии (1917−1941) Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / А. П. Орлова. М., 1982. — 17 с.
- Павлов, Т. Информация, отражение, творчество Текст. / Т. Павлов. М.: АКАДЕМИЯ, 2007. — 237 с.
- Пантин, И.К. Драма российских реформ и революций Текст. / И. К. Пантин. М.: Изд-во, 2008. — 210 с.
- Педагогика. Большая современная энциклопедия Текст. / Сост. Е. С. Рапацевич. Мн.: Соврем, слово, 2009. — 720 с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2007. — 527 с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад- Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. — 528 с.
- Петровский, A.B. Психология: учебник Текст. /A.B. Петровский, М. Г. Ярошевский. 5-е издание, стереотипное. — Москва: Академия, 2010. — 512 с.
- Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий Текст.: учебное пособие для учеб. заведений профтехобразования. -2-е изд., перераб. и доп. / К. К. Платонов. М.: Высш. шк., 1984. — 174 с.
- Платонов, K.K. Мои личные встречи на великой дороге жизни: воспоминания старого психолога Текст. / К. К. Платонов. Москва: Институт психологии РАН, 2005. — 310 с.
- Подольский, А.И. Функциональное развитие познавательной деятельности в условиях ее планомерного формирования Текст.: автореф. дис. канд. психол. наук / А. И. Подольский. 1987. — 24 с.
- Полонский, В.М. Эксперимент педагогический Текст. / В. М. Полонский // Полонский, В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник. М.: Педагогика, 2007. — 198 с.
- Поляков, В.А. Основы методики трудового и профессионального обучения Текст. / В. А. Поляков, В.А. Кальмей- Под ред. В. А. Полякова. -М.: Просвещение, 1987. 191с.
- Психология Текст.: Словарь / Под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 2009. — 494 с.
- Пупышева, E.JI. Профессиональная компетентность будущего учителя как общее условие формирования профессионально-значимых личностных качеств Текст. / E.JI. Пупышева // Наука и школа. 2003. — № 6. — С.5−8.
- Развитие личности будущего педагога в контексте профессиональной подготовки: монография Текст. / Н. В. Ипполитова [и др.]. Шадринск: Изд-во ШГПИ, 2010. — 244 с.
- Разливинских, И.Н. Формирование математической компетентности будущих учителей начальных классов в процессе профессиональной подготовки в вузе Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / И. Н. Разливинских. Челябинск, 2011. — 26 с.
- Рапопорт, А. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации Текст. / А. Рапопорт. М.: Экономика, 1988. — 125с.
- Реан, A.A. Психология и педагогика Текст. / A.A. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. СПб.: Питер, 2012. — 432 с.
- Розовая, С. С. Проблема предмета методологии науки Текст. / С. С. Розовая // Проблемы методологии науки. Новосибирск: Наука, 1985. -250 с.
- Российская педагогическая энциклопедия Текст.: в 2-х т. / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая рос. энциклопедия, 1993. — Т.1. А-М. — 608с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии Текст.: В 2-х томах, т.1. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 2009. — 488 с.
- Рубинштейн, СЛ. Основы общей психологии Текст.: В 2-х томах, т.2. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 2009. — 488 с.
- Руденко, В.И. Патриотическое воспитание учащихся Текст. / В. И. Руденко. М.: Педагогика, 2009. — 328 с.
- Садовский, В.Н. Основы общей теории систем: логико-методологический анализ Текст. / В. Н. Садовский. М.: Изд-во: Просвещение, 1974. — 230 с.
- Селезнев, Н.В. Развитие оценочной деятельности учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе. Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук. Борисоглебск, 1997. — 25с.
- Середа, В.А. Условия реализации патриотического воспитания в современной школе Текст. / В. А. Середа. М.: Педагогика, 1994. — С. 16−21.
- Сериков, Г. Н. Самообразование. Совершенствование подготовки студентов Текст. / Г. Н. Сериков. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 2011. -232 с.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии: практическое руководство Текст. / Е. В. Сидоренко Санкт-Петербург: Речь, 2002.-350 с.
- Сластенин, В.А., Исаев И. Ф., Шиянов E.H. Педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 576 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: Инновационная деятельность Текст. / В. А. Сластенин. М.: Магистр, 2008. -221 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: Инновационная деятельность Текст. / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. М.: Изд-во: Магистр, 2007. — 224 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика Текст.: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев,
- A.И. Мищенко, E.H. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 2008. — 512 с.
- Словарь-справочник по педагогике Текст. / авт.-сост.
- B.А. Мижериков- под общ. ред. П. И. Пидкасистого. М.: ТЦ Сфера, 2008. -448 с.
- Современный философский словарь Текст. / под общ. ред. д.ф.н. профессора В. Е. Кемерова. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2009. — 864 с.
- Соглаев, В.В. Развитие профессионального самосознания как фактор формирования профессиональной мотивации. Матер, регион, межвузов. Конф. Текст. / В. В. Соглаев. Челябинск: ЧВАКИ, 2000. -209 с.
- Сокольников, Ю.П. Системный подход в воспитании Текст. / Ю. П. Сокольников. М.: Изд-во, 2008. — 114 с.
- Стефанов, Н. Мультипликационный подход и эффективность Текст. / Н. Стефанов. М.: Политиздат, 1980. — 208с
- Сухомлинский, В.А. Павлышская средняя школа Текст. / В. А. Сухомлинский. М.: Изд-во: Просвещение, 2009. — 87 с.
- Сысоева, H.A. Воспитание патриотизма будущего учителя средствами народной педагогики Текст.: дис. канд. пед. наук / H.A. Сысоева. Волгоград, 2006 — 174 с.
- Терентий, М.А. Теория и практика патриотического иинтернационального воспитания подрастающего поколения Текст. / М. А. Терентий. Кишинев: Стипница, 1978. — 276 с.
- Усова, A.B. Методические рекомендации по овладению умением учиться, самостоятельно приобретать знания Текст. / A.B. Усова, В. А. Беликов. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1985. — 39 с.
- Ушинский, К.Д. Проблемы педагогики Текст. /К.Д. Ушинский, Э. Д. Днепров. Москва: Издательство УРАО, 2009. — 592 с.
- Фишер, Э. Избранные труды Текст. / Э. Фишер. М.: Наука, 1979.-639 с.
- Фридман, Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов Текст.: книга для учителя / Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплунович. М.: Просвещение, 2008. — 207 с.
- Фридман, Л.М. Психология детей и подростков Текст.: Справочник для учителей и воспитателей / Л. М. Фридман. М.: Ин-т психотерапии, 2009. — 480 с.
- Ханбиков, Я.И. Народная педагогика Текст. / Я. И. Ханбиков. -Казань, 1966. 126 с.
- Харламов, И.Ф. Педагогика Текст. / И. Ф. Харламов. М.: Гардарики, 2009.-519 с.
- Холод, Ю.Г. Управление учебно-практической и познавательной деятельностью учащихся Текст. / Ю. Г. Холод. М.: Педагогика, 1989. -88 с.
- Хузина, А.Г. Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста в семье средствами народной педагогики Текст. / А. Г. Хузина. -Казань, 1996.- 186 с.
- Щербаков, Д.Н. Новый подход к управлению Текст. / А. И. Щербаков. М.: Просвещение, 2010. — 350 с.
- Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе Текст.:книга для учителя / Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 2008. — 144 с.
- Щуркова, Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса Текст. / Н. Е. Щуркова, В. Ю. Питюков. M.: Педагогика, 2007. — 150 с.
- Эльконин, Д.Б. Проблема одаренности и индивидуальные цели воспитания Текст.: Хрестоматия / Д. Б. Эльконин // Психология личности. -Т.2. / Д. Б. Эльконин. Самара: БАХРАХ. — M.: 2009. — С. 150−164.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принципы деятельности Текст. / Э. Г. Юдин. M.: Наука, 1978. — 391 с.
- Ядов, В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Изд. доп. и испр. Текст. / В. А. Ядов. Самара: Самар. гос. инст., 1995.-331 с.
- Якобсон, П.М. Психология чувств и мотивации Текст. / П. М. Якобсон. Воронеж: Модэк- Москва: Ин. прак. психологии, 2008. — 304 с.
- Яковлева, Н.М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности Текст. / Н. М. Яковлева. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1991.- 126 с.
- Якунин, В.А. Педагогическая психология Текст.: учебное пособие / В. А. Якунин. СПб.: Издательство «Полиус», 2008 — 320 с.
- Яновская, М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания Текст. / М. Г. Яновская. М.: Просвещение, 2009. — 155 с.
- Community-Based Education. A Specialissue // Harward Educational Review. 1990. -N 1.-V.60.-p.3−153.
- Forget, F. Man and culture / F. Forget // American Anthropologist. -1960. -№ 2.-P. 58−64.
- Kultur und Menschlichkeit: Nene Wege des humanismus. Basel, 1999. III. Интернет-ресурсы http://www.dissercat.com/content/patrioticheskoe-vospitanie-kak-vedushchee-napravlenie-gosudarstvennoi-molodezhnoi-politiki#ixzz2eEPR8UkE
- Keniston, K. Youth and Dissent / К. Keniston. N.Y., 1971. 264 p.