Организация киноклуба и театральных постановок
В методической литературе разработаны примерные планы занятий научно-исследовательского географического общества, его устав, распределение обязанностей между его членами, предлагается тематика однопрофильных и многосекционных научно-исследовательских исторических обществ для разных классов. Но, какова бы ни была тематика научно-исследовательского географического общества, в ней обязательно… Читать ещё >
Организация киноклуба и театральных постановок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Научные исследовательские исторические общества — одна из основных форм внеклассной работы по истории.
В данной работе мы рассмотрим организацию театральных постановок и киноклубов в школе № 2127 на примере 5 «В» класса. Для организации и планирования времени по работе над кружками для учеников, был проведен тест-опрос на выявление потребностей в дополнительном обучении по истории. Тест-опрос не стал положительным для учителя, отстающие школьники явно не проявляли интерес ни к одному из предложенных им дополнительных занятий.
Существуют три основных фактора, влияющих на интерес:
- а) содержание исторического материала;
- б) методы, приемы и средства его подачи;
- в) межличностные отношения учителя и учащихся.
Специфичным для учителей истории в этом вопросе будет отбор содержания. Учитель обычно учитывает характер материала — фактический, теоретический, историкобиографический, краеведческий; его организацию — соотношение теории и фактов, главных и неглавных фактов, выделение ведущих идей, доказательность. Как правило, на уроках осуществляется изучение и усвоение главных исторических фактов. Вместе с тем для поддержания интереса следует привлекать и менее важные факты, биографические сведения и т. д. Чтобы поддерживать на уроке интерес к новой теме, к менее интересному, но нужному материалу, можно подключить более интересный или тот, который ранее оставил у учеников глубокий след. Прежний положительный эмоциональный фон поможет поддержать интерес к изучаемым фактам. Интерес связан с новизной, увлекательностью и занимательностью, неожиданными сравнениями, новыми аспектами подачи материала, со сменой приемов деятельности, с эмоциональным воздействием на учащихся.
Опираясь на тест-опрос педагогу необходимо стало вызвать познавательный интерес и завлечь во внеклассную работу и отстающих учеников тоже. Далее ученикам было предложено в течение одного месяца организовать киноклуб, а в течение второго организовать театральные постановки.
Для организации киноклуба:
- — объявляется конкурс «Придумай название киноклубу»
- -выбирается день проведения внеурочных занятий
- — фильм подбирается согласно теме и параграфу, который изучает на данный момент класс
- -обязательно атрибуты киноклуба, например: прожектор, большой экран для трансляции фильма
После просмотра кинофильма закрепление результата путем опроса учеников.
Киноклуб-позволит не только увеличить интерес к знаниям, но и поставить понятий аппарат у учеников путем наглядности (просмотр фильма).
У школьников останется в памяти многие детали показанные в фильме, например: такие как форма солдата, либо одеяние греческой богини, также школьники обратят внимание на тщеславие разных доминирующих сословий, что смогло бы также развить их нравственные и духовные качества и даже более того, вероятно это смогло бы повлиять на их межличностные отношение с друг другом, так как практически все исторические фильмы указывают нам на исход человеческих отношений…
Анкеты содержат перечень вопросов и проблем исторической науки, предлагаемых для изучения в научно-исследовательском географическом обществе, а также вопросы по выявлению умений, учащихся рисовать, чертить, фотографировать и т. д. Школьники подчеркивают в анкете вопросы и проблемы, заинтересовавшие их, тем самым, помогая определить содержание тематики работы научно-исследовательского географического общества. Тематика работы научно-исследовательского общества может иметь различные направления, а может быть посвящена изучению одной исторической проблемы. В первом случае в кружке выделяют секции, например: история географических открытий, изучение стран и народов мира, занимательная история, туристско-краеведческая, охраны природы, геологическая метеорологическая и т. д. Если научно-исследовательское географическое общество работает над какой-либо одной проблемой, учащиеся имеют возможность изучить ее наиболее глубоко и целенаправленно. Начинающему учителю не следует увлекаться одновременно многими географическими проблемами, так как это вызовет затруднения при подготовке занятий научно-исследовательского географического общества.
В методической литературе разработаны примерные планы занятий научно-исследовательского географического общества, его устав, распределение обязанностей между его членами, предлагается тематика однопрофильных и многосекционных научно-исследовательских исторических обществ для разных классов. Но, какова бы ни была тематика научно-исследовательского географического общества, в ней обязательно предусматривается общественно полезная работа школьников, как в самой школе, так и вне ее. Поэтому в план работы учитель включает выполнение школьниками поручений по оформлению географического кабинета, изготовлению и ремонту наглядных учебных пособий, оказание помощи школьной библиотеке в организации выставок исторической литературы, в составлении библиографии и аннотаций по книгам исторического содержания. К общественно полезной работе относится также подготовка учащихся-лаборантов, которые отбирают средства обучения к каждому уроку, заказывают и привозят из фильмотеки учебные кинофильмы и т. д.
Организация театральных постановок:
Ученики с учителем выбирают день недели к которому будут готовить сценку по одному из отрывка времени истории. Актерами и зрителями будут ученики, каждую неделю школьники будут меняться то будут становиться актерами, а то зрителями. Для реализации театральных постановок необходимо между учениками распределить обязанности и назначить ответственных за свое подразделение.
- 1. группа декораторов
- 2. группа сценаристов
- 3. группа портных по костюмам
- 4. группа артистов
Для декораторов нужно выбрать учеников которые преуспевают в учебе, т.к. основная задача состоит на повышение интереса, именно у отстающих учеников, в свою очередь отстающих учеников стоит назначить сценаристами для их большего ознакомления с материалом истории дав при этом им возможность самим искать дополнительных интересные факты, для создания уникального сценария, портных по костюмам нужно назначить детей неусидчивых для формирования у них терпимости и аккуратности к ведению дел. Артистов педагогу нужно выбрать тех учеников класса которые «неуверенны» в себе и как правило являются в классе «изгоями», тем самым можно избежать многих комплексов и раскрепостить детей в общении со сверстниками.