Теоретические основы построения интегративно-модульных курсов английского языка для профильной школы
Диссертация
Пути обновления российской образовательной системы намечены в современных документах, таких как «Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года», образовательная программа «Школа 2100» под ред. Леонтьева А. А. и др., и в ряде работ ведущих педагогов и методистов (Е. С. Полат, В. В. Сафонова, И. Л. Бим, Е. И. Пассов, Г. А. Китайгородская, Е. Н. Соловова и др… Читать ещё >
Содержание
- ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ И1ГГЕГРАТИВ1 ЦХ-т-МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА^ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ
- ВВЕДЕНИЕЗ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ
- 1. 1. Интегративно — целостная личность какциальный заказ общества.,
- 1. 2. Анализ различных теории педагогичой интеграции и дифференциации как единого диалектичого проца
- 1. 3. Межпредметная интеграция. Межпредметныеязи. хологичие овы межпредметныхязей и интеграции
- 1. 4. Интеграциядержания образованияЗЗ
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. ТЕОРИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
- 2. 1. Ретрективный аналш теории модульного обучения
- 2. 2. Принципы модульного обучения
- 2. 3. Теорш и методика проения модульных программ
- 2. 4. Типология упражнений, типы и формы учебной работы
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
- ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ. ЗЛ. Интегративный модульный курс «История культуры народов в памятникахедневековья»
- 3. 2. Опытное обучение
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
Список литературы
- В., Донской Г. М. История средних веков. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: Изд-во «Просвещение», 1996 г.
- Алексеева Е.В. Концепция интеграции академической науки и высшего гуманитарного образования. Екатеринбург, Изд-во Урал. ГИ, 1999 г., 35с.
- Анохин П.К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональной системы. М.:Наука, 1978 г.
- Антонов Н.С. Интегративная функция обучения. М, Просвещение, 1994 г. 304с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа., 1980−368 с.
- Бабанский Ю.Л. Оптимизация учебно-воспитательного процесса./Методические основы/-М.:Просвещение, 1982, 192с.
- Безрукова B.C. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Екатеринбург, 1994 г. 152с.
- Безрукова B.C. Основные категории воспитания и их функции в развитии педагогической науки. Дис.д.п.н., -Казань, 1983,404с.
- Безрукова B.C. Педагогическая интеграция: сущность, состав, механизмы реализации.//Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Сб.н.тр.,/ Свердловский инж-пед. институт, Свердловск, 1990, с.5−25.
- Безрукова B.C. Теория педагогической интеграции как методологическое знание.// Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Вып.2. Свердловск., 1991 г., с.5−12.
- Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. В 2 частях., Материалы экспериментального курса. Ч.2/Урал. гос. пед. Институт, Екатеринбург, 1992 г. 85с.
- Берулава Г. А. Диагностика и развитие мышления подростков. Бийск: Научно-издательский центр Бийского пединститута, 1993 г., 240с.
- Берулава М.Н. Интеграция содержания образования. М.'Педагогика, Бийск, Научно-издательский центр БиГПИ, 1993 г, 172с.
- Беспалько А.А. Технологические подходы к разработке электронного учебника по информатике. Дис. К.п.н., Екатеринбург, 1998 г.
- Беспалько А. А. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1977. — 204 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.М.: Педагогика, 1989,192с.
- Бим-Бад В.М., Петровский А. В. Образование в контексте социализации.// «Педагогика», № 1, 1996 г.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М, 1977.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М, 1977.
- Бим И. Л. Обучение иностранным языкам поиск новых путей// ИЯШ, 1989, № 1.
- Бондаревская Е.В. Научно-теоретические основы личностно-ориентированного образования.// Личностно-ориентированный образовательный процессхущность, содержание, технологии./Под ред. Бондаревской Е. В. Ростов н/Д, 1995 г., с.5−22.
- Варенова Л.И., Куклин В. Ж., Наводнов В. Г. Рейтинговая интенсивная технология модульного обучения. Иваново, 1993, -67с.
- Вахтеров В.П. Спорные вопросы народного образования. М, 1907 г.
- Вейник В. Почему я верю в бога. Минск, Изд=во Белорусского Экзархата, 2000 г.
- Волович Л. А, Мухамедзянова Г. В., Тихонова Л. П. Интеграция гуманитарной и профессиональной подготовки в средней профессиональной школе: теоретико-медодические подходы. Казань, 1997 г., 104с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956 г.
- Галицких Е.О. Интегративный подход как теоретическая основа профессионально-личностного становления будущего педагога. Дис.д.п.н., СПб, 2002 г.
- Галковская И.В. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся в системе модульного обучения. Дис., к.п.н., СПб, 1996 г.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. -М.: Наука, 1983, 132с.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика.-Киев, Высшая школа, 1986 г., с. 18.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века./ В поисках практико-ориентированных образовательных концепций./ М.: Изд-во «Совершенство», 1998 г., 608с.
- Гмурман В.Е. Объект, предмет и структура педагогики.// Методологические проблемы педагогики., Сб. н.тр./Под общ. Ред. В. Е. Гмурмана. М, НИИ ОП АПН СССР, 1977 г., с.6−39.
- Гмурман В.Е. Эмпирические и теоретические уровни изучения педагогического опыта.// Методологические и теоретические проблемы изучения, обобщения и использования педагогического опыта. М, 1978 г., с.35−40.
- Горонович Р.И. Блочно-модульная система подготовки будущих учителей к проведению педагогического эксперимента. Дис., д.п.н., Чебоксары, 2000 г.
- Горохова Н.Э. Личностный подход в процессе активного обучения школьников иностранному языку. Дис., к.п.н., СПб, 1998 г.
- Громыко Ю.В. Организационно-деятелыюстные игры и развитие образования. М. :1992г.
- Грот Н.Я. Вопросы классификации наук: научно популярный этюд. СПб., 1884 г.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986 г., 240 с.
- Данилов А. А., Косулина Л.Г.История государства и народов России. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Изд. дом «Новый учебник», 1999 г.
- Данилюк А .Я. Метаморфозы и перспективы интеграции в образовании. М.: Педагогика, № 2, 1998 г. С.8−12.
- Данилюк А.Я. Теоретико-методологические основы интеграции в образовании. Дис., к.п.н., Ростов нД., 1997 г.
- Демков М.И. Педагогические правила и законы.// Антология педагогической мысли России второй половины 1ХХ нач.ХХв. М.: Педагогика, 1990 г., -с.447−451.
- Дистервег А. Избр. Пед.соч. М.:Учпедгиз, 1956 г., с. 104.
- Донкарев А.В. Компьютерная диагностика усвоения знаний на основе проблемно-модульного обучения. Дис., д.п.н., Воронеж, 2001 г.
- Ежегодник внешкольного образования. Вып., 1, -1907г.
- Журавлева О.Н. Модульная технология обучения истории. Дис., к.п.н., СПб, 1999 г.
- Журвлева О.Н. Модульная технология обучения истории. Дис., д.п.н., СПб, 1999 г.
- Занков JI.B. Развитие школьников в процессе обучения (111−1V кл.)-М.:Прсвещение, 1967 г., 175с.
- Зверев И.Д. Межпредметные связи как педагогическая проблема.// Сов. Педагогика. 1974 г., № 12, с. 10−16.
- Зверев И.Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. М.:Педагогика, 1981 г.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов нД, 1997 г., 480с.
- Зимняя И.А., Китросская И. И., Мичурина К. А. Самоконтроль как компонент речевой деятельности и уровня его становления. //Общая методика обучения иностранным языкам. Сост. А. А. Леонтьев. М.: Русский язык., 1991. — с. 144−152.
- Ильин И.А. Наши задачи. Волгоград: Царицынское общество возрождения и укрепления православия, 1994 г. Т.1, Избранные статьи.
- Интегративный анализ компонентов текста при обучении общению (Коллективная монография) Тюмень, Изд-во Тюменского гос. университета, 1998 г., 140с.
- Интеграция науки и образования: Теория, опыт, проблемы, перспективы. Сб. научн. трудов. /Под ред. Авербуха Р. Н., Гатчина, 1999 г.
- Ишкова Л.В. Структурно-интегративная методология образования. Новокузнецк, 2000 г. 194с.
- Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Пб., 1915 г.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: 1982 г., с. 35.
- Кедров Б.М. Взаимодействие наук. М.:Наука, 1984 г.
- Кедров Б.М. Взаимодействие наук. Теоретические и практические аспекты. М, изд-во «Наука», 1984 г.
- Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань: Изд-во Казанского университета, 1982. ¦ 223 с.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997 г., 223с.
- Коменский Я.А. Избр.пед.соч. М.:Учпедгиз, 1956 г., с. 279.
- Коменский Я.А. Избранные сочинения. В 2 т., Т.2. -М, Педагогика, 1982 г. 575с.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Проект. Мин. Образования Российской Федерации, РАО. М., 2002 г.
- Кошкина И.В. Интеграция предметно-содержательной информации педагогических дисциплин на модульной основе. Дис., д.п.н., Саратов, 1998 г.
- Краевский В.В. Дидактический подход к построению теории содержания общего среднего образования. Советская педагогика, 1982 г., № 3.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: методологический аспект. М.: Педагогика, 1977, с. 264.
- Кузьмин В. Н Принципы системности в теории методологии К. Маркса. М, Политиздат, 1986 г.
- Куликова Т.С. Модульно-рейтинговая система как средство активизации самостоятельной учебной деятельности курсантов военного вуза на занятиях по математике. Дис., д.п.н., Пермь, 2001 г.
- Культуроведческие аспекты языкового образования. Сб. научных трудов. Под ред. Сафоновой В. В. М.: «Еврошкола», 1998 г.
- Кураков Л.П. Интегрированное образование: Истоки и итоги. В 2 книгах. Чебоксары, Изд-во Чувашского университета, 2000 г.
- Кураков С.В. Подготовка и переподготовка управленческих кадров образования на основе уровнево-модульного подхода. Барнаул, 2000 г.
- Кустов Ю.А. Теоретические основы преемственности профессиональной подготовки молодежи в профтехучилищах и тех. вузах. Автореф.дис., д.п.н., Казань, 1990 г. 36с.
- Л. фон Берталанфи. Введение из книги L. von Bertalanfly. General System Theory. Foundations, Development, Applications.N.Y/, Braziller, 1968.
- Лаврентьева Н.Б. Педагогические основы разработки и внедрения модульной технологии обучения в высшей школе. Дис., д.п.н., Барнаул, 1999 г.
- Лаврентьева Н.Б. Педагогические основы разработки модульной технологии обучения. Барнаул, Изд-во Алтай ГТУ, 1998 г., 252с.
- Ласточкин А.Н.Интегративно-модульное обучение химии на подготовительном отделении педвуза. Дис., к.п.н., СПб, 1998 г.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979 г.
- Леонтьев А.А. Психологические особености обучения иностранному языку в школе. М.: 1976.
- Леонтьев А.Н. Индивид и личность.// Психология индивидуальных различий. Тексты. М.:Изд-во Московского университета, 1982 г., с. 140 158.
- Леонтьев А.А. Общая методика обучения иностранным языкам. М.- Рус.яз., 1991.-360с.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенок и его значение. М, Педагогика, 1991 г., 176с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. М.: Просвещение, 1988 г.
- Максимова В.Н. Интеграция образования как научно-педагогическая проблема// Проблемы интеграции в естественно-научном образовании: тезисы докладов. СПб, 1994 г, 4.2,. С.8−11.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. М.% Просвещение, 1988 г.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. М.: Просвещение, 1984 г.
- Марищук Л.В. Способности к освоению иностранных языков и дидактическая технология их развития. Дис., д.пс.н., СПб., 1999 г., 395с.
- Махмурян К.С. Новые зарубежные технологии и приемы оценивания достижений студентов.//Преподаватель. 1999 г.,№ 2, с.17−19.
- Махмутов М.И. Современный урок. М.: 1985 г., с. 92.
- Махненко С.Г. Теоретико-методологическме основы педагогической интеграции.//Известия Южного отделения Российской академии образования., вып.№ 1,с.22−32.
- Методологические проблемы педагогики: Сб.науч. статей./ под ред. В. Е. Гмурмана. М, НИИ ОП АПН СССР, 1977 г., 103с.
- Милованова JI.A. Формирование экономических представлений старшеклассников при изучении иностранного языка. Дис., к.п.н., Волгоград, 1998 г.
- Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам.М.: «Ступени, ИНФРА-М», 2002 г.
- Миронова М.Д. Модульное общение как способ реализации индивидуального подхода. Дис. К.п.н., Казань, 1992 г.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград, «Пересмена», 1995 г., 152с.
- Нечаев Н.Н. Психолого- педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе. М.:Изд-во МГУ, 1985 г. 113с.
- Новейшие исследования в педагогической теории и практике. Сборник научн. трудов Московского пед. университета, М.: 1994 г.
- Нуждин В.Н. Система развития индивидуального творческого мышления. Итоги и проблемы создания новой технологии обучения. Иваноао, 1990,-60с.
- Нюдюрмагомедов А.Н. Интеграционные процессы в педагогическом образовании. Дис., д.п.н., Ростов н/Д, 1999 г. 326с.
- Околелова JI.H., Околелов О. П. О дидактических аспектах компьютеризации процесса обучения в вузе. //Педагогические и психологические аспекты компьютерного образования: Тезисы докладов. ¦ Рига: РПИ, 1988.-ч.1,с.110−112.
- Опыт билингвального образования средствами родного и иностранного языков в России. Тезисы докладов и выступлений.Отв.ред.Сафонова В. В. М.:"Еврошкола", 1999 г. Часть 1.
- Опыт билингвального образования средствами родного и иностранного языков в России. Тезисы докладов и выступлений.Отв.ред.Сафонова В. В. М.:"Еврошкола", 1999 г. Часть 2.
- Павлов И.П. Полн. Собр. соч., 2-е изд., M-JL, 1951 г., т. З, кн.2.
- Пасов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: 1989.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. институтов./ Ю. К. Блонский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др./ Под ред.Ю. К. Бабанского. 2-е изд., доп. и перераб. -М. Просвещение, 1988 г. 479с.
- Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. Т.2, М, изд-во АПН РСФСР, 1963 г., с. 278.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроке ИЯ.// ИЯШ, 2000.-№ 2,3, с.3−10.
- Полат Е.С. Новые педагогические технологии в системе образования. -М.: Academa, 2000. 270с.
- Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве.//ИЯШ, 2000. -№ 1, с.4−11.
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.:"Академия", 1999 г.
- Посталюк Н.Ю. Педагогика сотрудничества: путь к успеху. Учебное пособие. Казань, КГУ, 1992 г., 104с.
- Преображенский А.А., Рабаков Б. А. История Отечества. Учебник для 6−7 классов общеобразовательных учреждений.М.: Изд-во'ТГросвещение", 1996 г.
- Проблемы интеграции образования на пороге XXI в. Материалы научно-практической конференции, 26 мая 1999 г. Бирск, Бир.гос.пед.ин-т, 1999 г.
- Проблемы интеграции процесса обучения в СПТУ: Сб.н.трудов./Ред. Кол. М. И. Махмугов / отв.ред. / М, Изд-во АПН СССР, 1989 г. 120с.
- Реан А.А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе. СПб, 1996 г. 109с.
- Реформатский А.А. Введение в языковедение. 5 изд., М.: 1996 г., 536с.
- Савельева JI.B. Дидактическая структура и функция комплексных межпредметных связей в содержании профессионально-технического образования. Автореферат дис., к.п.н., Казань, 1984 г., 19с.
- Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. Особенности умственной деятельности школьников. М.: Наука., 1978.
- Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций.Воронеж, «Истоки», 1996 г.
- Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. 3-е издание.М.:"Еврошкола", 2001 г.
- Сафонова В.В., Соловова Е. Н. Английский язык. Учебник для Х-Х1 классов школ с углубленным изучением английского языка. В 2 частях. М.: «Просвещение», 1997 г.
- Сафонова В.В., Соловова Е. Н. Программа. Английский язык 10−11 классы школ с углубленным изучением иностранных языков. М.:"Просвещение", 2000 г.
- Сафонова В.В., Соловова Е. Н. Программа. Английский язык 5−9 классы школ с углубленным изучением иностранных языков. М.:"Просвещение", 1997 г.
- Седов.Л. Основные вопросы общей теории воспитания.//Вестник воспитания., 1911 г., № 8.
- Сергеенок С.А. Дидактические основы построения интегрированныз курсов. Дис., к.п.н., СПб, 1992 г.
- Сеченов И.М. Избр. Произведения. М. гУчпедгиз, 1958 г.
- Скалкин В.Л. Коммуникативые упражнения на английском языке.М.: «Просвещение», 1983 г.
- Скаткин М.Н. Прблемы современной дидактики. М, педагогика, 1980 г.
- Современная гимназия. Взгляд теоретика и практика. Под ред. Е. С. Полат. М.: Владос, 2000.-167с.
- Современные проблемы языкового образования Научно-методический сборник. Под ред. Сафоновой В. В. Часть1, М.:"Еврошкола", 2001 г.
- Современные проблемы языкового образования Научно-методический сборник. Под ред. Сафоновой В. В. Часть2, М.:"Еврошкола", 2001 г.
- Соловова Е.Н. Гид-переводчик. Учебный курс по английскому языку для стерших классов и студентов. М.: Просвещение, 2002,223с.
- Соловова Е.Н. Английский язык. Программа учебного курса «Гид-переводчик», 10−11 классы, М.: «Просвещение», 2002 г.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций.М.: Просвещение, 2002,237с.
- Соловова Е.Н. Преподавание иностранного языка сегодня и завтра.//ЕЬТ News & Views, 1998.,-№ 4, с.2−5.
- Соловова Е. Н Автономия учащихся как основа современной модели образования и развития личности. Сборник научных статей. Таганрог, 2004 г. с. 120−130
- Соловова Е.Н. Программа учебного курса «Гид-переводчик», М.: Просвещение, 2002.
- Соловова Е. Н Новые тенденции в развитии глобальных реформ в области образования и подготовка учителя к новым задачам педагогической деятельности. «Содержание обучения иностранному языку в школе и вузе». -М.: МИОО, 2003 г. с. 55−60. ISBN 5−7042−0956−4
- Соловова Е. Н Разработка нового содержания и формата контроля комплексных коммуникативных умений. Сборник научных статей. ELT. Век XXI: что взяли мы себе в наследство. Москва, 2002 г.
- Тюнников Ю.С. Методика выявления и описания интегративных процессов в учебно воспитательной работе СПТУ./Сост. Ю. С. Тюнников, -М, Изд-во АПН СССР, 1986 г. 46с.
- Тюнников Ю.С. Сущностные признаки и паспортные характеристики интегративного процесса,// Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Свердловск, 1991 г.
- Управление развитием школы. Пособие для руководителей образовательных учреждений./ Под ред. Поташник М. М. И Лазарева B.C. М.: «Новая школа», 1995г
- Упражнения как средства обучения. Часть 1: Учебное пособие / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. -Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. -40с.
- Упражнения как средства обучения. Часть 2: Учебное пособие / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. -Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. -40с.
- Устав единой трудовой школы.//Народное образование в СССР. Сб. документов. 1917−1977гг., М, 1977 г.
- Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка. Собр. сочинений, т.5.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии.//Пед. сочинения.-М.:Педагогика, 1990 г., т.5.
- Фоломкина С.К. Тестирование в обучении иностранным языкам//ИЯШ, 1986, № 2.
- Фоменко В.Т. Построение процесса обучения на интегративной основе. Современный образовательный процесс: Содержание, технологии, организационные формы. Ростов н/Д, 1996 г.
- Фромм Э. Искусство любви. Минск, ТП «Полифакт», 1990 г., 80с.
- Фромм Э. Психоанализ и религия. // Сумерки богов./Сост. И общ. Ред. А. А. Яковлева: Перевод. М, Политиздат, 1990 г., с. 143−221.
- Фромм Э. Психоанализ и этика. М, Республика, 1993 г., 415с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Том 1, Пер. с нем., М.: Педагогика, 1986.
- Царегородцева Г. И. Теория и технология модульного обучения (на материале немецкого языка). Дис., к.п.н., Третьяков П. И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе. М.: Новая школа, 1997 г., 226с.М.:1994г.
- Чапаев Н.К. Интеграция педагогического и технического знания в педагогике профтехобразования. Свердловск, Изд-во Свердловского инженерно — педагогического института, 1992 г., 224с.
- Чапаев Н.К. Теоретико — методологические основы педагогической интеграции. Дис., д.п.н., Екатеринбург, 1998 г.,
- Чапаев Н.К. Теоретико-методологические основы педагогического и технического знания.//Средства интеграции педагогического и технического знания в дидактике профтехобразования. Свердловск, 1992 г., с. 10−72.
- Чепиков М.Г. Интеграция науки (филосовский очерк). М.:Наука, 1982 г. у/
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. Методическое пособие. М, «Народное образование», 1906 г., 160с.
- Чошанов М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессиональной школе. Дис.д.п.н. -Казань, 1996,-368с.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Изд.2-е. -М., 1986.
- Школа 2ЮО. Образовательная программа и пути ее реализации. Выпуск 3. Науч. Редактор сборника-руководитель Образовательной программы акад. РАО Леонтьев А. А. М.: «Баласс», 1999 г.
- Щепилова А.В. Концепция обучения французскому языку как второму иностранному(на базе английского).М.: МИПКРО ПРЕСС, 1999 г.
- Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе: Общие вопросы методики. М.: 1974 г., 112с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: 1989, 554с.
- Эрдниев П.М., Эрдниев Б. П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике. М., 1986 г.
- Юцявичене П. А. Теоретические основы модульного обучения. Дис. д.п.н., Вильнюс, 1990, 336с.
- Яблонский С.В. Теоретические проблемы кибернетики. //Проблемы кибернетики. 1963 — Вып. 9. — с.5−52.
- Яворук О.А. Теория и практика интегративных курсов (в системе школьного естественно-научного образования). Монография. Челябинск, 1998 г., 185с.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М.: Сентябрь, 2000. -176с.
- Яковлев И.П. Интегративные процессы в высшей школе. Л, Изд-во ЛГУ, 1980 г. 113с.
- Яковлев И.П. Интеграция высшей школы с наукой и производством. Л, Изд-во ЛГУ, 1987 г., 128с.
- Ardo, Z. English for Practical Management. Oxford: Oxford University Press, 1988.- 162p.
- Chris Husbands. Changing Britain. Crown, parliament and people. Cambridge University Press 1992. ikf
- Common European Framework of Reference for languages: Learning, Teaching, Assessing. Strasbourg: CUP, Council for Cultural Co-operation, Education Committee, and Modern Language Division, 2001.-476p.
- Curch C. Modular Courses in British Higher EducationW A Critical Assessment in Higher Education Bulletin.-1975.-Vol.3.-p.65−84.
- David Alfred. Castles and Cathedrals. The architecture of Power 1066−1550. Cambridge University Press 1993.
- Dubin, F., 01stain, E. Course Design: Developing Programs and Materials for Language Learning. New York: Cambridge University Press, 1994.-191 p.
- Hav van Toorenburg, The Development of Oral Skills and Learner Autonomy. LATEFL Conference Manchester 14−18 April 1998.
- Jacobs, G., G. Lee and J.Ball. 1997. Cooperative learning: A sourcebook of lesson plans for teacher education. San Clemente, С A: Kagan Cooperative learning.
- Janice Yalder. Principles of Course Design for Language Teaching. Cambridge University Press., 1991.
- Komarova, A. Teaching ESP: Terminology, Skills or Variety of EnglishWBritish Council. ESPBESIY Russia, 2002.-№ 15.-pp.8-l 1/
- Kuzmenkova, J. A Modular Programme: An Attempt at ELT OptimizationWBritish Council. ESP Russia. 1998.-№ 7.-pp.3−6.
- Lee, I. 1988. Supporting greater autonomy in language learning. ELT Journal, 52,4, pp. 282−289.
- Malcolm, D.- Rindfleisch, W. Individualizing Learning through Self-Directed Projects. Forum. July 2003. Vol. 41. — № 3. — Pp. 10−14.
- Postlethwait S.N., Russel J.D. Minicourses the Style of the Future in «Modulis"(Comission on Undergraduate Education in the Biological Sciences)/ • 1971.
- Prokopenko J., Bittel L. A Modular Course Formal for Supervisory Development \ Training and Development Journal. -1981. February.
- Russel J.D. Modular InstructionW A Guide to Design, Solution, Utilization and Evaluation of Modular Materials.- Minneapolis, Minnesota: Burges Publisging Company.-1974,164p.
- Slavin K.E. Cooperative Learning and Students Achievement. W Educational leadership. 1988-Vol.46, p.31−33.
- The European Content of the School History Curriculum. Report. Strasburg 1995, p.27−30.
- Tony McAleavy. Medieval Britain. Conquest, power and people. Cambridge University Press 1991.
- Voller, P. 1997. Does the teacher have a role in autonomous language learning? //Autonomy and independence in language learning. Eds. P. Benson and P.Voller. London: Longman, pp. 98−113.
- W. Rivers. A practical guide to the teaching of English as a second language. New York, 1978,230p.
- Walkins P. Modular Approaches to the Secondary Curriculum \ SCDC.-London, 1986.-p. 12−18/
- Yalden, J. Principles of Course Design for Language Teaching. New York: Cambridge University Press, 1995.-207p.