Заключение.
Разработка информационного базиса системы дистанционного обучения
Телекоммуникационный образовательный дистанционный Анализ литературы и исследование практического состояния дистанционного обучения показали, что учебным заведениям надо продумать организацию и управление развитием ДО с целью более гибкого использования новых технологических возможностей в соответствии с нуждами конкретных программ. Необходимы новые организационные подходы по мере развития ДО… Читать ещё >
Заключение. Разработка информационного базиса системы дистанционного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
телекоммуникационный образовательный дистанционный Анализ литературы и исследование практического состояния дистанционного обучения показали, что учебным заведениям надо продумать организацию и управление развитием ДО с целью более гибкого использования новых технологических возможностей в соответствии с нуждами конкретных программ. Необходимы новые организационные подходы по мере развития ДО от односредового к многосредовому, поскольку в сферу ДО вошли живые, интерактивные среды, такие как микроволновое телевидение, аудиографика, сжатое видео, телеконференции, аудиоконференции и т. д.
Широкое внедрение дистанционных образовательных технологий в системе образования республики сдерживается недостаточным развитием компьютерных телекоммуникационных сетей, что обуславливает актуальность создания региональных ИТС для целей дистанционного обучения и управления учебным процессом.
Одной из главных проблем развития телекоммуникационного обучения является создание новых методов и технологий обучения, отвечающих телекоммуникационной среде общении.
Обобщая результаты исследования, можно сделать следующие выводы:
- 1. Решена важная научно — техническая проблема, заключающаяся в совершенствовании технологии дистанционного обучения, разработке процессов автоматизированного формирования оптимальной блочно — модульной структуры информационного базиса интерактивных адаптивно — обучающих технологий. Представленные в работе результаты позволили повысить эффективность разработки и функционирования программно — информационных средств для систем интерактивного дистанционного обучения.
- 2. Проведена формализация процесса интерактивного обучения на основе аппарата цепей Маркова с дискретным временем и разработаны на ее базе модели оптимизации формирования информационного базиса интерактивных адаптивно — обучающих технологий.
- 3. Проведенный в работе анализ позволил обобщить существующий опыт построения систем образовательного мониторинга и разработать обобщенную схему организации контроля качества подготовки учащихся на основе тестовой технологии.
- 4. На основе анализа существующей организации контроля качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений в регионе выявлена возможность ее рационализации путем создания единой службы педагогических измерений, представляющей аналитическую информацию для всех уровней управления, при следующих условиях:
согласование всех действующих систем обеспечения контроля;
использование стандартной формы контроля;
разработка единой технологии подготовки контрольных материалов с учетом действующих государственных образовательных стандартов (ГОС), включая их региональные компоненты.
С учетом специфики службы образовательного мониторинга конкретного региона, касающейся его ресурсной базы, административного деления, специализации и т. д., предложенная схема организации КАПО ОМ, которая может быть применена в любом регионе.
5. В качестве перспектив развития данного направления исследований следует отметить ряд новых аспектов при использовании систем дистанционного обучения, которые возникают в связи с происходящей реформой высшего образования, в частности, в связи с переходом на кредитную систему обучения.