Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Дебаты в самостоятельной работе учащегося: сочинение, реферат

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интересен опыт использования дебатов как этап к сочинению-рассуждению, зачетным работам в форме защиты реферата. Само слово «сочинение» стало для сегодняшних школьников чем-то ужасным, приводящим их к унынию. А ведь писать сочинение — то же, что составлять кейс для дебатов. В этом ребят можно убедить на уроке развития речи по подготовке к домашнему сочинению по пьесе А. Н. Островского «Гроза… Читать ещё >

Дебаты в самостоятельной работе учащегося: сочинение, реферат (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интересен опыт использования дебатов как этап к сочинению-рассуждению, зачетным работам в форме защиты реферата. Само слово «сочинение» стало для сегодняшних школьников чем-то ужасным, приводящим их к унынию. А ведь писать сочинение — то же, что составлять кейс для дебатов. В этом ребят можно убедить на уроке развития речи по подготовке к домашнему сочинению по пьесе А. Н. Островского «Гроза».

Основные этапы работы над содержанием сочинения «Образ Катерины в пьесе А. Н. Островского»:

  • 1. Определение понятий: Образ —…Катерина —…; пьеса Островского —…
  • 2. Выдвижение основополагающего тезиса: Катерина — «луч света в темном царстве».
  • 3. Подбор аргументов к антагонистическим образам «луч света» и «темное царство» в произведении представлен в табл. 21.
  • 4. Актуализация темы и обобщение по ней. Поиск «авторитетной» поддержки. («„Гроза“ и сегодня отрицает подлую философию житейского компромисса и утверждает право и обязанность человека быть самим собой. Человеком». Е. Холодов.)

Таблица 21

«Луч света»

«Темное царство»

Луч света — светлый, радостный родительский дом, воспитавший в Катерине черты характера:

  • а) поэтичность;
  • б) одухотворенность;
  • в) религиозность;
  • г) послушание и уважительность

Темное царство, подавляющее все прекрасные порывы души и превращающее их в:

  • а) беспомощных людей (Тихон становится пьяницей, Борис не способен защитить свою любовь);
  • б) изворотливых людей (Варвара врет);
  • в) протестующих людей (Катерина не желает жить в темном царстве, Тихон бросает обвинительные слова матери, Варвара убегает из дома)

Темы сочинений по литературным произведениям

  • 1. Идиот ли князь Мышкин? (по роману Ф. М. Достоевского «Идиот»).
  • 2. Я хотел бы поспорить с Базаровым (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»).
  • 3. Трактовка образа Луки (по пьесе М. Горького «На дне»).
  • 4. Дон Кихот: чудак? безумец? герой? (по роману М. Сервантеса «Дон Кихот»).

Одним из условий реализации ФГОС СОО является разработка проектов в старших классах и их защита. Примерные темы проектов в средней школе:

  • 1. Проблема счастья и смысла жизни в русской литературе конца XIX — начала XX в.
  • 2. Проблема смертной казни в произведениях Достоевского, Андреева, Набокова.
  • 3. Судьбы крестьянства в эпоху коллективизации: взгляд историка.
  • 4. Судьбы крестьянства в эпоху коллективизации: взгляд художника.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой