Методическое обеспечение профессионально-ориентированного обучения иностранных студентов-медиков общению на русском языке в процессе подготовки к клинической практике
Диссертация
В учебном процессе русский язык выполняет функции средства обучения специальности, необходимого для слушания лекций, чтения литературы, устных выступлений на семинарах, подготовки и сдачи зачетов и экзаменов. Поскольку иностранные студенты на учебных занятиях присутствуют в одной аудитории со студентами-носителями языка, они должны быть в состоянии воспринимать обращенную к ним речь, пользоваться… Читать ещё >
Содержание
- Оглавление
- Введение
- Глава 1. Особенности речевого общения в профессиональной деятельности медиков
- 1. 1. v. Профессиональная деятельность медика и речевое общение
- 1. 2. Особенности речевого общения врачей
- 1. 3. Сферы и ситуации речевого общения студентов-медиков
- 1. 4. Коммуникативные потребности студентов-медиков в учебно-профессиональной сфере общения
- Выводы
- Глава 2. Методическое обеспечение как аспект управления процессом обучения русскому языку иностранцев
- 2. 1. Методическое обеспечение как самостоятельный объект изучения в обучении русскому языку
- 2. 1. 1. Мотивация как фактор методического обеспечения, активизирующий учебно-познавательную деятельность
- 2. 1. 2. Основные технологии и дидактические средства обучения русскому языку иностранных студентов-медиков
- 2. 1. 3. Типовой текст — одно из дидактических средств методического обеспечения обучения профессиональному общению на русском языке иностранных студентов-медиков
- 2. 1. 4. Упражнения как компонент методического управления
- 2. 2. Основные организационные формы методического обеспечения обучения профессиональному общению на иностранном языке
- 2. 1. Методическое обеспечение как самостоятельный объект изучения в обучении русскому языку
- Выводы
- Глава 3. Разработка методического обеспечения обучения общению на русском языке иностранных студентов в профессиональной сфере
- 3. 1. Педагогическое конструирование учебной информации как средство создания учебно-методических разработок
- 3. 2. Дидактическая структура учебно-методической разработки занятия
- 3. 3. Экспериментальная проверка
- Выводы
Список литературы
- Авдеева И.Б. Типология инженерного текста // Материалы конференции «теория и практика русистики в мировом контексте», поев. 30-летию МАПРЯЛ. Симпозиум «Теоретическая лингвистика и преподавание русского языка как иностранного». М., 1997. — С. 40−41.
- Азимов Э.Г. Русский язык в Интернет (методический и лингвистический аспекты). //Традиционные и новые концепции, методы и приемы обучения иностранным языкам. М.: МГИМО, 2000. — С.258−259.
- Азимов Э.Г. Использование компьютера в обучении русскому языку как иностранному. М., 1989. — 190 с.
- АкишинаА.А. Интенсивный курс русского речевого поведения // Русский язык за рубежом. -1981. № 4. — С.35−38.
- Алешко И.А. Обучение устному монологическому высказыванию с помощью лабораторных заданий (на материале английского языка-второй этап медицинского вуза). Диссертация .канд. пед. наук.-Киев, 1984.- 191 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1980. -416 с.
- Анохин П.К. Кибернетика и интегративная деятельность мозга // Вопросы психологии. — 1966. № 3.
- Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев. М.: Русский язык, 1990. — 166 с.
- Ю.Арутюнов А. Р., Костина Г. Г. Коммуникативная методика русского языка как иностранного и иностранных языков: конспекты лекций. М.: Русский язык, 1992. — 147 с.
- Арутюнов А.Р., Трушина Л. Б. Чеботарев П.Г. Многофакторный качественный анализ учебников иностранных языков // Содержание и структура учебника рус яз. Как иностранного. / Сост. Трушина Л. Б. — М.: Русский язык, 1981. С.37−41.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высшая школа, 1976. — 200с.
- И.Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, егозакономерности, основы и методы. М. Высшая школа, 1986. — 368 с.
- М.Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М.: Сов. Энцикл., 1966.-608 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения М.: Педагогика, 1970. — 254 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М., 1982.
- Барсуков И.Г. Развитие познавательной активности учащихся вечерних школ в процессе изучения гуманитарных дисциплин: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Челябинск, 1978. с. 9.
- Безносенко Л.Н. Подход к планированию учебного процесса с позицией современной методики// Рус.яз. для студентов-иностранцев: Сб. метод, ст. М.: Русский язык, 1990. — № 26. — С. 193−201.
- Белухина С.Н. Обучение русской профессиональной лексике на основеучебного терминологического словаря: Автореф. Дисс.канд.пед.наук.-М., 1995. -24 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-вспомогательного процесса подготовки специалистов. — М.: Высш.шк., 1989.-142 с.
- Бжоско Е.Г. Обучение устной речи на продвинутом этапе (на материале английского языка в мединституте). Диссертация. канд. пед. наук. Минск, 1988.- 198 с.
- Бжоско Е.Г. К проблеме дифференциации многоязычного речевого общения медиков как предмета обучения // Методика обучения иностранным языкам. Вып. 15. — Минск, 1985. — 22−26.
- Бжоско Е.Г. Обучение устной речи на продвинутом этапе: Автореф.дисс.канд.пед. наук. —Минск., 1986.
- Бим И. Л. Выделение единицы обучения иностранным языкам -важнейшая предпосылка управляемого формирования иноязычной речевой деятельности// ИЯШ. 1975. — № 6, — с.34−39.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М., 1977, с. 288.
- Борзенко С.Г. Обучение иностранных студентов-медиков профессиональному общению на русском языке: Автореф.дисс. канд.пед.наук. М., 1983. — 23 с.
- Борисова Л.Н. Комплексный подход к овладению умениями рецептивной переработки информации специального учебного текста иностранными студентами (средний этап обучения, естественный профиль). Диссертация .канд.пед. наук. М., 1995. 335 с.
- Бурвикова Н.Д. Закономерности линейной структуры монологического текста: Автореф. д-ра филол.наук. М., 1981. -44 с.
- Бурвикова Н.Д. Типология текстов для аудиторной и внеаудиторной работы. М.: Рус. Яз., 1988. — 120 с.
- Валенкович J1.H., Кузнецова Д. Н. Воспитание студентов в процессе преподавания медико-биологических и клинических дисциплин. Л.: ЛПМИ, 1982.-80 с.
- Ван Дейк Т. А. Язык. Познание. Коммуникация: Пер. с англ. М.: Русский язык, 1989. — 204 с.
- Величко А.В. Текст и обучение коммуникации. // Тезисы международной научно-методической конференции МГУ. Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного. М.: МГУ, 1996, — С. 58.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. Контекстный подход М.: Высшая школа, 1991. — 204 с.
- Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности / Сост. Григорьева В. П., Зимняя И. А., Мерзлякова В. А. М.:Русский язык, 1985.- 116 с.
- Вишняков С.А. Психолого-педагогические основы обучения вербальной коммуникации (на материале преподавания русского языка как иностранного): Автореф.дис.докторапед.наук.-М., 1996.
- Вишнякова Т.А. Некоторые вопросы методики преподавания русского языка как иностранного на продвинутом этапе обучения (курс лекций). — М., 1975.-Ч. 1.-118 с.
- Власова Н.С. Научные основы координации в обучении различным дисциплинам // Практическая методика преподавания русского языка на начальном этапе. М., 1990. — С. 104−106
- Вятютнев М.Н. О методах обучения языкам // Русский язык в национальной школе. 1970. № 6.
- Вятютнев М.Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах // Русский язык за рубежом. М., 1977. — № 6.- С.38−45.
- Вятютнев М.Н. Теория учебника рус. Яз. Как иностранного. М.: Русский язык, 1984. — 144 с.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: Изд. МГУ, 1988. -256 с.
- Гальперин И.Р. О слушании иностранной речи // Ученые записки Ташкентск. ГПИИЯ. 1963. — Вып. 8. — ч.1. — С.221−247.
- Гапочка И.К. Пособие по обучению чтению. М.: Русский язык, 1989. -287 с.
- Гез Н. Н. Система упражнений и последовательность развития речевых умений и навыков// Иностранные языки в школе. 1969. — № 6. — С. 15−19.
- Гез Н. Н. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований// Иностранные языки в школе, 1985. -№ 2. -С.17−24.
- Гейченко Е.И. Обучение устному учебно-профессиональному общению на рус. яз. Студентов-нефилологов 1 курса: Автореф.. канд. пед. наук. -М., 1984.-21 с.
- Глухов Б.А., Щукин А. Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1993. — 370 с. Ч
- Дубинская Е.В. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности и конспектирование аудио- и печатных текстов // Практическая методикапреподавания русского языка на начальном этапе. М.:Русский язык, 1990.-С. 163−170.
- Дьякова В.Н. Пособие по русскому языку. Языковая подготовка к клинической практике. М.:Русский язык, 1984. — 136 с.
- Дьякова В.Н. Пособие по развитию речи. Диалог врача с больным. Заполнение медицинской карты стационарного больного.-М.: Русский язык, 1986. 187 с.
- Ермакова Г. С. Обучение эстонских студентов-медиков письменной речи: Автореф.дис.канд.филол.наук. -Л., 1990. 16 с.
- Есипович К.Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранных языков в средней школе. М.: Просвещение, 1988.-86 с.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. -М.: Просвещение, 1982. -78 с.
- Журкин Д.А. Профессионально-ориентированное обучение иностранных студентов-медиков (III курс) устной речи на русском языке. Автореф дис. канд. пед.наук. Санкт-Петербург, 1992.
- Зимняя И. А. Личностно-деятельностный подход в обучении русскому языку как иностранному// Русский язык за рубежом. 1985 — № 5. — С.17−21.
- Иванова Е.А. Комплекс средств педагогического руководства по формированию и развитию у студентов познавательного интереса киностранному языку. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Санкт-Петербург, 1997. 209 с.
- Иванов В.В. Принципы и приемы отбора учебного материала для курса русского языка как иностранного на начальном этапе обучения // Вопросы лингвистического описания русского языка в целях обучения. М., 1975.-С. 56−62.
- Иевлева З.Н. Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка для иностранцев. М., 1981. — 144 с.
- Иевлева З.Н. Начальный этап обучения русскому языку как иностранному: цели и содержание // Русский язык за рубежом. 1985. -№ 4. — С. 26−28.
- Иевлева З.Н. Презентации грамматики в коммуникативно ориентированном курсе русского языка // Вопросы практической методики преподавания русского языка как иностранного. Сб. статей под ред. А. Н. Щукина. М., 1994. — С.70−92.
- Изаренков Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов // Русский язык за рубежом. 1990. — № 4. — С.34−60.
- Изаренков Д.И. Аппарат упражнений в системном описании // Русский язык за рубежом. 1994. — № 1. — С.77−85.
- Ильин Е.Н. Искусство общения. М., 1982.
- Ильин М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку // Под ред. Цетлин B.C. М.: Просвещение, 1975. — 176 с.
- Искандарова О.Ю. Проблемно-коммуникативный подход как фактор активизации познавательной деятельности. Диссертация .канд. пед. наук. -Уфа, 1997. 172 с.
- Каган М.С. Воспитание и общество // Прикладная этика и управление нравственным воспитанием. Томск: Изд. Томского университета, 1980. -С.108−115.
- Каган М.С., Сычеников И. А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе // Единая методическая система института: теория иw практика. М.: Высшая школа, 1987. — 141 с.
- Каламанова JI.H. Цели обучения и их реализация в практическом курсе русского языка// Русский язык за рубежом. 1986 — № 5. — С.19−23.
- Карева С.В. Проблемы высшего медицинского образования. Научный обзор / Под ред. Калью П. И. М.: Высшая школа, 1975. — 100 с.
- Клингберг JI. Проблемы теории обучения. / Перев. с нем. М.: Педагогика, 1984. — 109 с.
- Клобукова Л.П. Обучение языку специальности. М., 1987. — 77 с.
- Клобукова Л.П. Лингвометодические основы обучения иностранных студентов-нефилологов гуманитарных факультетов речевому общениюна профессиональные темы. Диссертация. доктора педагогических наук. М.: МГУ, 1995. — 393 с.
- Кодухов В.И. Язык специальности как методическая проблема//
- Методика обкчения языку специальности. М.: Просвещение, 1986. — С. 5−14:
- Колшанский Г. В. Функция паралингвистических средств в языковой коммуникации,-Вопр. Языкознания. М., 1973,№ 1, с.16−25.
- Колшанский Г. В. Объективная картина мира в познании и языке, АН СССР. М.: Наука, 1990, 103 с.
- Корчагина Т.Е. К проблеме текста как коммуникативной единицы и единицы обучения // Языковая системность при коммуникативном обучении. М., 1988. — С.157−162.
- Костомаров В.Г., Митрофанова О. Д. К итогам дискуссии «Учебник русского языка и проблема учета специальности» // Русский язык за рубежом, 1980, № 6, с. 14−21.
- Костомаров В.Г., Митрофанова О. Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка как иностранного. М., 1984. — 158 с. т
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ) М., 1977. — 264 с.
- Краевский В.В. Метод обучения в дидактике и методике обучения языку // Русский язык в национальной школе. 1981. № 4.
- Красиков Ю.В. Алгоритмы порождения речи. Орджоникидзе, 1990, 239 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности -Л.: Изд. ЛГУ, 1970. 178 с.
- Куницина В.Н. Стиль общения и его формирование. Л.: Знание, 1985. -20 с. 1. А"
- Лапидус Б.А. Интенсификация процесса обучения иноязычной устной речи (пути и приемы). М., 1970. — 127 с.
- Лапидус Б.А. К теории упражнений по иностранному языку // ИЯВШ. -М., 1975.-Вып. 10.-127 с.
- Лаптева О.А. Русский язык в нефилологическом вузе сегодня и современная наука о русском языке // Научные традиции и новые направления в преподавании рус. яз.: VI конгресса МАПРЯЛ: Сб. докл. М., 1986. С. 164−173.
- Лариохина Н.М. Обучение грамматике научной речи и виды упражнений. -М., 1989.- 157 с.
- Левчук Л.А. Координация в обучении различным предметам иностранных студентов / Современные методы организации учебного процесса в вузе // Материалы межрегиональной научно-методической конференции. Ижевск, 1993. — С. 78−79.
- Левчук Л.А. Педагогическое конструирование учебно-методического обеспечения процесса формирования языковой и речевой компетенции иностранных студентов: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Ижевск, 1997 — 16 с. ш
- Леонова Э.Н. Типовой текст как прием обучения русскому языку с учетом специальности // Русский язык для студентов-иностранцев. М., 1974.-№ 13.-С.82−85.
- Леонтьев А.А. Обучающие функции языковой среды и проблема интенсификации включенного обучения И Русский язык за рубежом. — 1983. -№ 4.-с.14−19.
- Леонтьев А.А. Психологические единицы и порождение речевого высказывания. М.: Наука, 1969. — 307с.
- Леонтьев А.А. Психология общения. Тарту: Тартус. Гос. Ун-т, 1974. -218с.т
- Леонтьев А.А. Речь и общение // Иностр.яз. в школе. 1974. — № 6. -с.24−30.
- Ломов Б.Ф. Психологические проблемы социальной регуляции поведения // Общение и социальная регуляция поведения. М., 1976. — с 64−93.
- Лунева М.И. Комплексный подход к формировали. Умений профессионально ориентированного общения на неродном языке у студентов-нефилологов в сфере таможенной деятельности. Диссертация.канд.пед. наук. М., 1997. 197 с.
- Лурье А.Р. Методические основы использования технических средств при обучении иноязычной лексике: Автореф. дис. .канд. пед. наук /Моск. Гос. Пед. ин-т иностр. яз. им. М.Тореза. М., 1968. — 20 с.
- Ляховицкий М.В. О некоторых базисных категориях методики обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1973. № 1.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. М.: Просвещение, 1984. — 143 с.
- Макшанов Д.А. Содержание и организация производственнойщпрактики на медицинском факультете УДН им. П. Лумумбы// Подготовка врачей для развивающихся стран в высших учебных заведениях СССР. -М., 1977.-С.52.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. -М., 1983.
- Матюшкина-Герке А.А. Структурно-логические модели конструирования учебной информации и их использование в управлении процесса обучения: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Л., 1977. — 29 с.
- Методика / под ред. Леонтьева А. А., Королевой Т. А. М., 1982, — 111с.
- Методика / Под ред.А. А. Леонтьева. М., 1988. — 180 с. S
- Методика преподавания русского языка как иностранного / Под ред. А. Н. Щукина. М.: Русский язык, 1990. — 230 с.
- Методика преподавания русского языка как иностранного / Под ред. О. Д. Митрофановой, В. Г. Костомарова. М., 1990. — 153 с.
- Мете Н.А., Митрофанова О. Д., Одинцова Т. Б. Структура научного текста и обучение монологической речи. -М.: Русский язык, 1981. 86 с.
- Метса А.А. Коммуникативно ориентированный учебник для медиков как модель профессионального общения // Уч.зап. Тартус. Ун-та. Тарту, 1986. — Вып.732, № 10. — с.43−45.
- Метса А.А. Что дает анализ сфер коммуникации?// РЯЗР. 1980. — № 6. — С.36−40.
- Микк Я.А. Оптимизация сложности учебного текста. М.: Просвещение, 1982. — 124 с.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку. -М., 1990.-224с.
- Миролюбов А.А. Содержание обучения иностранному языку // В кн.: Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. А. А. Миролюбова, И. В. Рахманова, В. С. Цетлин. М., 1967. — С. 19−49.
- Мирошниченко В.П., Митюков В. А., Ткаченко З. Г., Росляков Б. И. Будущие врачи приобретают практические навыки // Вестник высшей школы. 1984. — № 7. — С.27−28.
- Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: Проблемы и решения. М.: Русский язык, 1976. — 128 с.
- Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. М., 1985.-232 с.
- Морковкин В.В. Термины й возможный способ их описания в словаре активного типа // Проблема разработки и упорядочения в академиях наук союзных республик: Сб. ст. / Отв. Ред. Г. В. Степанов. М.: Наука, 1983. -С. 150−158.
- Морковкин В.В., Сафьян Ю. А., Степанова Е. М. и др. Лексические минимумы современного русского языка / Под ред. В. В. Морковкина. -М.: Русский язык, 1985. 608 е.
- Мотина Е.И. Об аспектном преподавании русского языка как иностранного // Актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного. М.: УДН, 1970, с. 16−19.т
- Мотина Е.И. Язык и специальность: Лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов. М.: Русский язык, 1988.-189 с.
- Наумов Л.Б. Учебные игры в медицине. Ташкент, 1986. — 319 с.
- Немов Р.С. Психология Кн.1 Общие основы психологии. М.: Просвещение, 1994. — 576 с.
- Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. М.: Изд. МГУ, 1988. — 340 с.
- Нечаева О.А. Функционально-смысловые типы речи. Улан-Удэ, 1974.-261 с.
- Общение. Текст. Высказывание. М., 1989. — 175 с.
- Пассов Е.И. Условно-речевые упражнения. М.: Русский язык, 1979. ш128 с.
- Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения
- Ш иноязычному общению. М., 1989. — 276 с.
- Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. М.: Рус. Язык, 1977.-216 с.
- Петращук Е.П. Обучение английской медицинской лексике устного прф’ессионального общения с учетом индивидуально-психологических особенностей студентов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Киев, 1991.
- Полат Е.С. Повысить эффективность обучения иностранным языкам И Сов. Педагогика. 1985. — № 6.
- Программа по русскому языку для студентов-иностранцев, обучающихся на нефилологических факультетах вузов СССР. М.: Русский язык, 1985. — 45 с.
- Прокофьева Т.С. Развитие письменной научной речи студентов-иностранцев технических вузов (обучение оформлению текста дипломных работ средствами русского языка):т Автореф.дис.канд.пед.наук.- Д., 1985. 16 с.
- Прохорова И.А. К вопросу о создании лексического минимума для
- Р иностранных студентов-нефилологов продвинутого этапа обучения //
- Учебники и словари в системе средств обучения русскому языку как иностранному: Сб. ст. / Под ред. В. В. Морковкина, Л. Б. Трушиной. М.: Русский язык, 1986. — С. 185−190.
- Рахманов И.В. Очерк по истории методики преподавания новых заподноевропейских иностранных языков. М., 1947.
- Русский язык как иностранный. Отбор и организация учебного материала. М., 1991. — 242 с.
- Свидинская Н.Т. Обучение иностранных студентов-нефилологов терминологической лексике для чтения текстов по специальности: Автореф. Дисс.. канд. пед. наук. Л., 1986. — 16 с.
- Синельникова А.И. Обучение иностранных студентов-педиатров основам учебно-профессиональной письменной речи. Автореф. дис. канд. пед. наук. Ленинград, 1991
- Скалкин В.JI. Сферы устноязычного общения и обучение речи// РЯЗР. -М, 1973. № 4. — С.23−27.
- Скалкин В.Л., Рубинштейн Г.А Речевые ситуации как средство развития неподготовленной речи // Иностр. Язык в школе. М.: Просвещение, 1966. № 4. — С. 7−12.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1984.-95с.
- Смулаковская Р.Л. Лексико-семантические отношения в тексте. Л., 1987.-70 с.
- Соковнин В.М. О природе человеческого общения. Фрунзе, «Мектеп», 1974, 147 с.
- Сосенко Е.Ю. Коммуникативные подготовительные упражнения при обучении говорению на начальном этапе. М.: Русский язык, 1979. — 140 с.
- Сохор A.M. Логическая структура учебного материала. М.: Педагогика, 1974. — 192 с.
- Тагунова И.А. Мотивация как целеполагающий компонент учения (на материале зарубежных стран). Новые исследования в педагогическихtoнауках. Вып. 2(58). М., Педагогика, 1991. — С.19.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., МГУ, to 1984.-345 с. 343.
- Трушина Л.Б. Технология представления учебного материала и методический аппарат в учебнике русского языка для иностранцев // Доклады Всесоюзной конференции / ИРЯ им. А. С. Пушкина. М.: Русский язык, 1989. — С.28−37.
- Тураева 3-Я. Лингвистика текста. М., 1986. — 126 с.
- Урсул А.Д. Природа информации. Философский очерк. М.: Политиздат, 1968. — 288 с.
- Федотова Л.А. Семантико-синтаксические параметры текста. // Тезисы международной научно-методической конференции МГУ. Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного. М.: МГУ, 1996, — С. 285.
- Формановская Н.И. О коммуникативно-семантических группах ифункционально-семантических полях // Русский язык за рубежом. 1986.- № 3.
- Формановская Н.И. Коммуникативно-прагматические аспекты единиц общения. М., 1998. — 291 с.
- Хавронина С.А., Клобукова Л.П, Михалкина И. В. Принципы построения учебного курса «Русский язык для деловых людей» // Новое в теории и практике преподавания русского языка как иностранного. — М., 1993, с. 112−114.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М., 1986 — Т.2 — С. 329.
- Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. М., 1982. — 127 с.
- Цыренкова М.М. Отбор лексического материала по русскому языку для обучения монгольских студентов-медиков основам научной речи: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1984. — 19 с.
- Чазов Е.И., Царедворцев Г. И., Кротков Е. А. Опыт философско-методологического анализа врачебной диагностики// Вопросы философии. 1986. — № 9. — С.65−85.
- Черкасов С.В. О логической структуре врачебного диагноза// Советская медицина. 1977. — № 1. — С. 139−144.
- Шамова Т.И. Актуальные проблемы совершенствования управления народным образованием в СССР // Сов. Педагогика. 1985. — № 3.
- Шапиро Я.Х. Некоторые проблемы ускоренного обучения специалистов (медиков) иностранным языкам: Автореф.дис.канд.пед.наук. -М., 1971.-25 с.
- Шатилов С.Ф. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку иностранных учащихся. —JL, 1985. 56 с.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. М., 1986. — 223 с.
- Шипицо JI.B. Контроль устной речи (на начальном этапе обучения). -М.: МГУ, 1985.-88 с.
- Шмелев Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях. -М.: Наука, 1977.- 168 с.
- Шорохова Е.В. Социально-психологическое понимание личности И Методологические проблемы социальной психологии / Отв. Ред.
- Е.В.Шорохова. -М.: Наука, 1975. С.63−71
- Штульман Э.А. Методический эксперимент в системе методов исследования. Воронеж: Воронежский госуниверситет, 1976. — 87 с.
- Шувалов Е.П., Антонов М. М. С учетом специфики будущей трудовой деятельности// Вестник высшей школы. 1984.-№ 7.- С.32−34.
- Щерба J1.B. Языковая система и речевая деятельность. Л.: Изд. ЛГУ, 1974.-267.-167 с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1979.
- Юлдошев У.Р. Обучение студентов-медиков навыкам профессиональной речи// Сб. статей по методике преподавания русского языка в вузах союзных республик, — М., 1987.- Вып.5.- С.21−23.
- Якобсон П.М. Общение людей как социально-психологическая проблема. М.: Знание. 1973. — 40 с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации человека. М., Просвещение, 1969. — 127 с.
- Якунин В.А. Психология учебной учебной деятельности студентов. -М., 1994.- 156 с.
- Яновская М.Г. Эмоционально-ценностный аспект игры // Игра в педагогическом процессе / Межвуз. Сб. научн. Тр. -Новосибирск, 1989. -С.110−118
- Blommart M.R., Namenwirt Е. Les besoins langagiers des etudiants en medecine et en sciences dentaires: une technique? In: Plurilinguisme dell’Universite /2/, Louvain, 1977, p.538−548.
- Bloomfield M., Hagen E. The second language teaching as a humanitarian problem. W.W. NORTON and COMPANY INC. New York, 1973. — 158 p.
- Bradshow J. What is Language Mastery? Audio-Visual Language Journal, 1974, vol.12, #3, p. 129−134.
- Cooper G/M/ Revising an Intensive English Programme.- Annual• conference report. IATEFEL. England. 1992.
- Davies N.F. Reseptive Versus Productive Skills in Foreign Language Learning. The Modern Language Journal. 1976, vol. 60, #8, p. 440−443.
- De. Charmes r. Personal causation training in schools J. Of Applied Soc. Phych 4. 1992, V. 2(2) P. 950 113.
- Diese J. The Psychology of Learning N.Y. 1987.
- Green S. Modern Languages and Attainment Targets // Languages Learning Journal. 1990. — #2. -P.45.
- Grellet F. Developing reading skills. UK: Cambridge Univ. Press, 1984. -51 p.
- Griffiths M. Teaching Language to Adults // Language Learning Journal. -1992. -#5. 64 p.
- Lee W.R. Divergent aspirations in the teaching and learning of languages in a democracy. Annual conference report. IATEFEL. England. 1992.
- Osgood Ch.E. Where do sentence come from? // Semantics. Cambridge? 1971, p. 497−529.
- Ryan R.M., .Connell Y.P., Deci E.L.P. 13−14
- Seligor H.W. Does Practice Make Perfect? A Study of Interaction Pattern and L 2 Competence. Language Learning, 1877, vol. 27, #2, p. 263−278.
- Stevick E.W. The Meaning of Drills and Exercises. Language Learning, 1974, vol. 24, #1, p. 1−22.